...И все достижения за 70 лет...

В этом году у технического университета МАДИ юбилей.

13 декабря 1930 года Совнарком СССР постановил: «Организовать Московский автомобильно-дорожный институт на базе автодорожного факультета МИИТ и Высшей автодорожной школы». Первым ректором нового вуза стал Василий Антонович Лопатто. Институт состоял из двух факультетов – дорожно-строительного и автомеханического, на каждом из которых работало по одной кафедре – соответственно дорожного дела и автомобилей. Уже в 1931 году МАДИ выпустил первых 36 инженеров-дорожников. Первый выпуск из 39 инженеров-механиков состоялся четырьмя годами позже – в 1935 году.

Первый ректор МАДИ В. А. Лопатто

Сегодня Московский автомобильно-дорожный институт – одно из крупнейших высших учебных заведений столицы, получившее в 1992 году статус «технического университета» и ведущее на восьми основных факультетах подготовку специалистов по 22 специальностям. Даже для первого знакомства с техническим университетом потребовался проспект на 36 страницах. Мы не будем повторять все те впечатляющие цифры, которые в нем приведены, поскольку уверены: подавляющее большинство наших читателей или работают с выпускниками МАДИ, или сами его закончили, или имеют с МАДИ деловые отношения.

Известно, что главная заслуга учителя – это его ученики. И здесь техническому университету есть, чем гордиться.

Корпорация его выпускников, или если быть точным, то две прочно связанных между собой корпорации – в одну входят те, кто строит и эксплуатирует дороги, а в другую – специалисты по эксплуатации автомобилей и организации дорожного движения, пронизывают всю структуру и составляют костяк автомобильного транспорта и автодорожной сети всего бывшего Советского Союза.

Конечно, мы порою ругаем на чем свет стоит и российские дороги, и российские машины, и их сервис, и организацию движения... Но не будем забывать и о том, что все хорошее, что мы имеем в этих областях, существует в немалой степени благодаря выпускникам МАДИ.

Есть у технического университета и еще одна особенность – это непременное стремление охватить весь спектр вопросов, связанных с автомобилем и дорогами, по которым он движется. Здесь занимаются вопросами перевозок, эксплуатации и ремонта подвижного состава, проблемами безопасности и организации движения, юридическими вопросами, возникающими у автотранспортников. И готовят специалистов по всем этим направлениям.

Автомобильные дороги – важнейший элемент транспортной системы. Их проектирование, строительство и эксплуатация вместе с инженерными сооружениями на них – мостами и тоннелями, эксплуатация, изготовление и проектирование дорожно-строительной техники – вот еще одна обширная область научной и преподавательской деятельности МАДИ.

В заключение заметим, что по меркам многих европейских университетов, исчисляющих свою историю столетиями, 70 лет – это совсем немного. Но если судить по тому, чего успел добиться технический университет МАДИ, 70 лет – возраст вполне солидный. А значит, впереди у этого вуза намного больше, чем в истории.