Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня

Производство строительной и дорожной техники в I полугодии 2004 г.

А. Рикошинский

Статья подготовлена по официальным материалам Госкомстата РФ. Названия предприятий и все натуральные и стоимостные показатели взяты из официальных данных, приведенных органами государственной статистики

Производство строительно-дорожной техники определяется общим состоянием российской экономики, которая в I полугодии развивалась весьма успешно. Профицит федерального бюджета за I полугодие 2004 г. составил 244,6 млрд. руб., или 3,4% прогнозного объема ВВП на 6 месяцев. Доходы составили 1 трлн. 533,2 млрд. руб., или 114,3% запланированного на I полугодие объема, расходы – 1 трлн. 288,6 млрд. руб., или 94,7% к уточненной бюджетной росписи на I полугодие. За 6 месяцев рост ВВП составил 6,7%. Динамика ВВП во II квартале 2004 г. составляла примерно 0,5% в месяц, что немного ниже показателей I квартала. По итогам шести месяцев 2004 г. общий объем производства промышленной продукции достиг 5119,1 млрд. руб., что составило 107,4% к соответствующему периоду 2003 г. Высокие темпы роста спроса и выпуска продукции предприятиями промышленности привели к улучшению их финансового состояния. Однако следует заметить, что, несмотря на усиление влияния внутреннего спроса, положительная динамика развития экономики поддерживалась в значительной мере благодаря исключительно благоприятной для России внешнеэкономической конъюнктуре на мировом рынке энергоносителей и металлов. Объем экспорта за январь–июнь 2004 г. по сравнению с январем–июнем 2003 г. увеличился на 22,3%, в основном за счет узкой группы сырьевых товаров. На этом фоне экспортно ориентированные отрасли сохранили лидирующее положение в российской промышленности, а их сальдированный финансовый результат на 35% выше, чем в среднем по промышленности. Что касается большинства промышленных предприятий, то имеющий место в этом году высокий спрос позволил им улучшить свое финансово-экономическое положение.

Производство строительно-дорожной техники в январе–июне 2004 г. характеризовалось следующими данными. Из девяти отслеживаемых видов строительной техники в I полугодии 2004 г. рост (причем весьма существенный) объемов производства отмечался по шести позициям (табл. 1), что наглядно видно на рис. 1.

Производство кранов на автомобильном ходу

В этом году производство кранов на автомобильном ходу продолжает расти огромными темпами. По сравнению с I полугодием 2003 г. их выпуск вырос более чем в 1,5 раза. Существенно увеличили объемы производства основные производители автокранов на автомобильном ходу (их совокупная доля составляет 83,5% всего отечественного производства): ивановский «Автокран» более чем в 1,5 раза, брянский «Автокрановый завод» – на 175%, Галичский автокрановый завод – почти в 1,4 раза , «БАКМ» – в 1,5 раза, ОАО «Челябинский мехзавод» – в 2,3 раза. На рис. 2 приведена сложившаяся в январе–июне структура производства автокранов на автомобильном ходу. Об объемах и динамике производства кранов на всех предприятиях-производителях можно судить по информации, приведенной в табл. 2.

Производство кранов на гусеничном ходу

Производство кранов на гусеничном ходу увеличилось по сравнению с январем–июнем 2003 г. на 142%, что достигнуто благодаря росту производства в 1,7 раза на Челябинском мехзаводе, который является основным производителем кранов на гусеничном ходу (доля 70,5%).

Производство экскаваторов

В I полугодии 2004 г. производство увеличили практически все заводы – производители экскаваторов (общий рост составил 135,5%). Следует отметить, что 77,6% объема производства осуществляется четырьмя предприятиями-производителями: на ОАО «Тверской экскаватор», где рост производства по сравнению с 2003 г. составил более 123%, произведено почти 38% совокупного отечественного производства экскаваторов, а на ОАО «Сарэкс», где объем производства составил порядка 20% общероссийского, рост достиг почти 123% (рис. 3). Об объемах и динамике производства на всех зарегистрированных в Госкомстате РФ предприятиях можно судить по информации, приведенной в табл. 4.

Производство бульдозеров

После роста производства бульдозеров, имевшего место в 2003 г., в этом году происходит падение производства, начавшееся в I квартале. По сравнению с январем–июнем 2003 г. объем производства в I полугодии этого года составил только 84,7%. Общероссийское падение выпуска обусловлено сокращением производства на крупнейшем предприятии-производителе – АО «Уралтрак» (74,6% к уровню соответствующего периода 2003 г.).

Производство автогрейдеров

Производство автогрейдеров в I полугодии продолжало увеличиваться. Небольшое падение производства на «Брянском арсенале» и ЗАО «Челябинские стройдормашины» было компенсировано более чем двукратным ростом выпуска на орловском «ОПК-Дормашина». Объемы и структура производства автогрейдеров приведены в табл. 6.

Производство строительных погрузчиков

Начавшееся в I квартале снижение производства на крупнейшем производителе – Уралвагонзаводе им. Дзержинского не было компенсировано другими производителями, что привело к совокупному снижению выпуска строительных погрузчиков (91,6% к уровню соответствующего периода 2003 г.). Объемы производства по предприятиям и структура выпуска приведены в табл. 7 и на рис. 4.

Производство дробилок

Производство дробилок растет и по сравнению с январем–июнем прошлого года увеличилось в 1,5 раза, а общий объем производства составил 131 шт. Поскольку производство дробилок носит единичный характер, незначительное по количеству изменение объемов выпуска существенно меняет относительные показатели совокупного производства. В I полугодии увеличение выпуска почти в два раза на нижегородском «Дробмаше» оказало решающее влияние на динамику общероссийского производства. Информация об объеме и динамике производства дробилок представлена в табл. 8.

Производство мельниц

Производство мельниц носит единичный характер. В I полугодии 2004 г. было произведено 12 мельниц, что составило 51% к соответствующему периоду 2003 г. Информация, характеризующая производство в I квартале, приведена в табл. 9.

Производство тракторов

В I полугодии зафиксирован рост производства тракторов по сравнению с январем–июнем 2003 г. (112%), хотя темпы роста снизились (рост I квартала 2004 г. к соответствующему периоду 2003 г. составлял 141%). Все крупные предприятия-производители, кроме ЧТЗ «Уралтрак», увеличили объемы производства. Более чем в 1,4 раза возросли объемы выпуска крупнейшего отечественного производителя – «Тракторной компании «ВГТЗ». На долю пяти крупнейших производителей приходится 86% всего производства (рис. 5). Информация об объемах производства тракторов и ее динамике по конкретным предприятиям-изготовителям представлена в табл. 10.










А. Рикошинский Основные Средства 09'2004 14 декабря 2004

Комментарии (0)