КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Гидравлический молот может работать под водой
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...

Производство строительно-дорожной техники в первом квартале 2004 года

А. Рикошинский

(Статья подготовлена по официальным материалам Госкомстата РФ; названия предприятий и все натуральные и стоимостные показатели взяты из официальных данных, приведенных органами государственной статистики)

Bесьма успешным был I квартал 2004 г. для российской экономики. В первые месяцы продолжился рост важнейших макроэкономических показателей, прежде всего ВВП и промышленного производства. Сохранялась стабильность финансовой системы. Снизились, по сравнению с уровнем I квартала 2003 г. темпы инфляции. Оставалась стабильной и предсказуемой ситуация на валютном рынке. В условиях сохранения высоких цен на российскую нефть продолжал укрепляться реальный курс рубля. Индекс выпуска продукции и услуг по пяти базовым отраслям экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, розничная торговля) в I квартале с. г. относительно соответствующего периода 2003 г. составил 107,9%.

За I квартал 2004 г. отечественная промышленность произвела продукции (работ, услуг) в действующих ценах на сумму 2 431 млрд. руб. Индекс промышленного производства по сравнению с I кварталом 2003 г. составил 107,6%. Следует отметить, что в значительной степени высокий показатель промышленного роста обусловлен эффектом базы: в I квартале 2003 г. промышленность интенсивно восстанавливалась после рецессии в конце 2002 г. Опережающим темпом возросло производство в I квартале 2004 г. к соответствующему периоду предыдущего года в химической и нефтехимической промышленности – 110,7%, топливной промышленности – 108,6%, в том числе нефтедобывающей – 110,7%. Наибольший рост достигнут в отраслях инвестиционного комплекса – промышленности строительных материалов (111,8%) и особенно машиностроении и металлообработке – 117,5%, в первую очередь в энергетическом, железнодорожном, подъемно-транспортном, химическом и нефтяном, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, кабельной промышленности.

В I квартале 2004 г. объем инвестиций в основной капитал увеличился к соответствующему периоду предыдущего года на 13,1%. Выполненный объем работ по договорам строительного подряда в I квартале 2004 г. составил 243,5 млрд. руб., или 113,8%, к уровню соответствующего периода прошлого года.

В I квартале в основном успешно функционировали предприятия – производители строительно-дорожной техники. Из семи отслеживаемых видов строительной техники в I квартале 2004 г. рост объемов производства отмечался по шести позициям из семи, причем зафиксированный Госкомстатом РФ рост производства был весьма существенным.

Производство кранов на автомобильном ходу. Объем производства кранов на автомобильном ходу по сравнению с уровнем 2003 г. вырос более чем в 1,5 раза. Существенно, с 1,6 до 2,16 раза, увеличили объем производства три основных производителя автокранов на автомобильном ходу (ивановский «Автокран», брянский «Автокрановый завод» и Галичский автокрановый завод), совокупная доля которых в российском производстве составила 71,2%. Еще три завода имеют свою долю в общем производстве больше 5%.

Производство кранов на гусеничном ходу. Производство кранов на гусеничном ходу выросло по сравнению с 2003 г. более чем на треть, что было достигнуто благодаря росту производства в 1,4 раза на Челябинском мехзаводе, доля которого в общем объеме производства кранов на гусеничном ходу составила в I квартале 2004 г. 67%.

Производство экскаваторов. В I квартале 2004 г. произошло увеличение производства экскаваторов по сравнению с 2003 г. – рост составил 158%. Отметим, что 88% объема производства приходится на шесть предприятий-производителей, а на «Тверском экскаваторе» и в АО «САРЭКС», где рост производства по сравнению с 2003 г. составил примерно 30%, произведено 59% суммарного отечественного производства экскаваторов.

Производство бульдозеров. Из всех отслеживаемых видов дорожно-строительной техники падение производства в I квартале 2004 г. было зафиксировано только по бульдозерам – 90,4% от уровня I квартала 2003 г. (отметим, что по итогам 2003 г. рост производства по сравнению с 2002 г. составил 113,3%). Объемы производства бульдозеров определяются их выпуском на крупнейшем предприятии-производителе – АО «Уралтрак» (где произведено в I квартале 279 машин, что составило 74,2% общероссийского производства).

Производство автогрейдеров. Производство автогрейдеров в I квартале осуществлялось на четырех заводах. У трех основных производителей («Брянский арсенал», ЗАО «Челябинские стройдормашины» и «ОПК-Дормашина») отмечен существенный рост производства, что нашло свое отражение и в общероссийском росте выпуска автогрейдеров.

Производство строительных погрузчиков. В I квартале 2004 г. на крупнейшем производителе – Уралвагонзаводе им. Дзержинского (доля – 41,7%) снизилось производство на 8,5%, но благодаря росту объемов выпуска на других основных предприятиях-производителях был достигнут рост совокупного выпуска строительных погрузчиков на 16,1%.

Производство дробилок. Производство дробилок по сравнению с I кварталом прошлого года увеличилось в 1,5 раза и общий объем производства составил 62 шт. Производство дробилок носит единичный характер, и поэтому незначительное по количеству изменение объемов выпуска существенно меняет относительные показатели производства.

Производство мельниц. В I квартале 2004 г. было произведено 6 мельниц, что составило 120% к соответствующему периоду 2003 г., когда было изготовлено 5 мельниц.

Производство тракторов. В I квартале был зафиксирован существенный, в 1,4 раза, рост производства тракторов. Все заводы, кроме ЧТЗ «Уралтрак», увеличили объемы своего производства. Увеличив более чем в 5,2 раза производство тракторов, в тройку лидеров вошел Липецкий тракторный завод. Вообще на долю шести основных производителей приходится 96,5% совокупного производства.






А. Рикошинский Основные Средства 06'2004 9 декабря 2004

Комментарии (0)