Супермаркет строительно-дорожной техники

Е. Соболева

Поставка зарубежной техники на российский рынок – бизнес, который имеет долгую историю. Крупные западные производители давно начали поставлять в Советский Союз технику, потребителями которой являлись крупные строительные, дорожные и другие государственные организации. После распада СССР, вслед за разрушением устоявшихся экономических связей, у многих предприятий возникла необходимость в обслуживании имеющейся техники, а также и в ее обновлении.

В последние годы отечественный рынок ДСТ демонстрирует устойчивый рост: по различным оценкам, в ближайшие три года можно прогнозировать удвоение объемов продаж строительно-дорожной техники. При этом в настоящее время общая годовая емкость московского рынка основных видов дорожно-строительной техники, бывшей в употреблении (экскаваторов, мобильных кранов, погрузчиков, асфальтоукладчиков, дорожных фрез) составляет $27,3 млн (источник – СканМаркет).

Анализ рынка подтвердил, что если крупные отечественные монополии имеют возможность покупать новую зарубежную технику, то для многих небольших компаний ее цена является слишком высокой, поэтому они предпочитают использовать надежные иностранные машины, бывшие в употреблении (так называемый second-hand). Так, по данным НАПМ (Национального агентства промышленного маркетинга), в настоящее время соотношение продаж импортной подержанной техники к отечественной в денежном выражении составляет 95% к 5%, в единицах техники – 71% к 29 %.

Отечественного производителя в настоящее время спасает, пожалуй, только цена импортной техники, которая в среднем выше цены аналогичного отечественного оборудования в 5–7 раз. Так, например, экскаватор 3323 тверского завода стоит порядка $20 тыс., а европейский экскаватор аналогичного класса – до $120 тыс.

Но несомненным преимуществом зарубежной техники является ее высокая надежность. Поэтому выбор в пользу импорта делают те строительные компании, которые рассчитывают не только цену приобретения машины, но и стоимость ее эксплуатации в течение 5–6 лет.

Главным фактором при покупке техники для отечественного потребителя имеет соотношение цена-качество. По экспертным оценкам, импортная подержанная техника окупает затраченные на нее средства в среднем за 2–3 года. И, как показывает опыт, покупателю выгоднее обратиться к специалистам крупной компании, поставляющей импортную технику от завода-изготовителя и гарантирующей её качество.

Однако число профессиональных поставщиков импортной б/у техники сегодня пока невелико. Профессионализм поставщиков подразумевает не только широкий ассортимент, но и высокое качество сервиса. Сегодня в этой сфере бизнеса отмечены новые пути. Одним из интересных решений является концепция продажи техники, опирающаяся на идею создания уникального супермаркета. Идея эта принадлежит компании «Работяга».

В данном случае, под понятием «супермаркет» подразумевается универсальная торговая площадка в Подмосковье, где реализуется как новая, так и бывшая в употреблении техника известнейших марок (ABG, Аtlas, Bobcat, Caterpillar, Case, Daewoo, Dressta, Hitachi, JCB, Komatsu, Liebherr, Manitou, Volvo, Wirtgen и т.д.). Здесь представлено очень много различной техники, от мини-погрузчиков и виброплит до щебнедробильных комплексов и буровых установок, а также все необходимое для сельскохозяйственных, строительных и дорожных работ: оборудование, комплектующие, запасные части, смазочные и расходные материалы.

«Работяга» входит в группу компаний «ROSSMEK» и поставляет машины и спецтехнику наиболее известных, а также новых для российского рынка марок. По словам президента компании «Работяга» Ярослава Чередникова, спрос на строительно-дорожную технику в России высок: «Сегодня на российском рынке есть предложение техники двух типов: недорогой и менее надежной отечественной и дорогого и качественного нового импортного оборудования. Между двумя этими категориями лежит настоящая ценовая пропасть. Выход из ситуации – поставки качественной импортной техники, бывшей в употреблении. Идея супермаркета подразумевает большое предложение и систему сервисного обслуживания. Практика показывает, что для достижения рентабельности на торговой площадке должно быть представлено не менее 100 единиц техники, и в ближайшее время мы надеемся довести этот показатель до 300 единиц. При этом большое внимание уделяется качеству: вся поставляемая техника проходит строгий технический контроль. Еще одна особенность супермаркета техники – специальная система стандартизации качества. Она получила название SQS (System of Quality’s Standartization). Все машины после углубленного технического контроля, получают один из пяти стандартов качества – от Q1 до Q5».

Компания «Работяга» не только продает импортные машины, но и предоставляет их в аренду, что особенно удобно для небольших предприятий, не имеющих значительных средств для массовой закупки техники, ее хранения, обслуживания и ремонта. Для этого разработана удобная, проверенная на практике схема, которая может стать незаменимой для отраслей, связанных с сезонным характером работы: сельское хозяйство, строительный комплекс, золотодобыча и многих других. Техника может работать круглые сутки, при этом плата за аренду составляет 10–15% от прибыли при ее эксплуатации. Такой способ использования техники дает возможность предприятиям экономить оборотные средства и вкладывать их в свое развитие.

Известно, что купить надежную машину – лишь половина дела. Не менее важно обеспечить ее наладку, поставку запчастей, словом, необходимое техническое сопровождение. Вот почему важную роль в деятельности компании «Работяга» играют поставки запасных частей и расходных материалов. Налаженные связи с производителями комплектующих и запасных частей, а также создаваемые на базе компании сервисные центры дают возможность осуществлять поставку оригинальных компонентов по приемлемым ценам.

Технику, предлагаемую компанией, всегда можно посмотреть, оценить и испытать на полигоне. Тест-драйвы, проводимые совместно со специалистами компании, помогают клиентам сделать оптимальный выбор с учетом специфики выполняемых ими работ, а также функциональных возможностей конкретных машин.