Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Секреты воздушного фильтра
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Гидравлический молот может работать под водой
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники

ЭХ, дороги... Или что сказали строители о той технике, на которой работают

Маркетинговые исследования проведены агентствами «СканМаркет» и «НВМ Консалтинг»

Маркетинговое исследование предполагает опрос тех, кто пользуется предметом исследования. Именно оно позволяет изготовителю выпускать не то, что легче, а то, что будет лучше продаваться. Исследование, на основе которого написана эта статья, посвящено строительно-дорожным машинам. Оно включало в себя опрос более 600 респондентов из строительно-дорожных, дорожно-эксплуатационных и коммунальных предприятий Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Классик утверждал, что Россия издревле славилась («Две беды...» – ред.) дураками и дорогами. И, несмотря на то, что с тех пор миновало больше двух веков, вопрос о качестве российских дорог до сих пор не закрыт. И соответственно спрос на продукцию дорожно-строительной индустрии в крупных российских городах традиционно высок. Объективно от 38 до 56% потребителей производят регулярное обновление изношенной техники. При этом основной причиной является полная выработка ресурса и не рентабельность ее дальнейшего использования.

Спрос на спецтехнику частично компенсируется зарубежными поставками, поскольку многие отечественные заводы до сих пор работают с перебоями и не в состоянии наладить выпуск качественной техники. Однако из-за высокой стоимости, в 5 – 7 раз превышающей цены на российские аналоги (экскаватор модели «3323» Тверского завода стоит порядка $20 000, а европейская машина подобного класса $120 000), импорт сейчас представлен также и б/у спецтехникой.


Дорожно-строительные организации являются основными покупателями подержанной дорожно-строительной техники (72%) по сравнению со строительными (54%) и строительно-монтажными организациями (49%). Данные на основе опроса 664 организаций.

Зарубежная техника более экономична при длительных сроках эксплуатации и интенсивной работе. Рассчитывая не только цену приобретения машины, но и стоимость ее содержания за 5 – 6 лет, экономисты дорожно-строительных организаций все чаще делают выбор в пользу импортного оборудования.

В настоящее время на российском рынке представлены практически все ведущие производители: Wirtgen, Caterpillar, Komatsu, Hitachi, JCB. Техника поставляется с площадок Японии и Европы (как правило, это Германия, реже Бельгия, Италия, Англия). При этом каждая из компаний-продавцов подержанной строительной техники специализируется, как правило, на одном производителе. Сроки поставки зависят от страны, где находится площадка б/у техники, а также от сложности заказа – если поиски нужной модели могут занять дополнительное время. В среднем, сроки колеблются от 22 до 60 календарных дней.

Как следует из представленной гистограммы, для подавляющего большинства респондентов наиболее значимыми характеристиками подержанной самоходной техники при покупке являются цена (88%) и техническое состояние (86%). Также для достаточно значительной доли опрошенных (40%) весьма важна возможность личного осмотра техники перед ее покупкой.

Большинство респондентов, ранее не закупавших подержанную технику (54%), в будущем предпочли бы покупать как новую, так и б/у технику.

На сегодняшний день в Москве и Московской обл. существует сеть продавцов подержанной дорожно-строительной техники. При этом здесь работают не вполне рыночные механизмы: по прайс-листу работают только некоторые компании, дисконтной политики нет, все цены устанавливаются на основе тривиального торга. «Реальные» цены на технику отследить достаточно сложно, так как цена на машину определяется не только моделью, годом выпуска и наработкой в моточасах, но и общим ее состоянием и комплектацией.

Прибавочная стоимость техники при работе с цепочкой посредников составляет для клиента около 15%, что соответствует дополнительным $7 500 при стоимости гусеничного экскаватора Hitachi на большой площадке в $50 000 по прайс-листу.

Известно, что главным фактором при покупке оборудования для отечественного потребителя имеет соотношение «цена-качество». По экспертным оценкам, импортная подержанная техника окупает затраченные на нее средства в среднем за 2 – 3 года.

Как показывает опыт, покупателю гораздо выгоднее и удобнее иметь дело с крупной компанией, поставляющей импортную технику непосредственно от заводов-изготовителей и работающей по прайс-листу.

Наиболее сильными игроками вторичного рынка можно назвать компании «Техстройконтракт» и «Стройевротехника» . Они имеют собственные площадки в Подмосковье, но специализируются на торговле новой техникой, аренде техники и активно работают под заказ. Появляются и новые проекты. Так, компания «Работяга», занимающаяся продажей новых и б/у дорожно-строительных машин известных марок, зарекомендовавших себя на российском рынке.

Строительный бизнес в России на подъеме. В Москве и Санкт-Петербурге за последние четыре года отмечается непрерывный рост объемов работ, связанных со строительством и реконструкцией жилых домов, других сооружений, дорог.

Об этом свидетельствует не только обилие строительных площадок в городах, но и количество и даже толщина рекламно-информационных изданий по строительству. Необходимость в надежной дорожно-строительной технике возрастает, следовательно, ужесточится конкуренция на рынке дорожно-строительной техники и у покупателей появится возможность выбрать достойного поставщика, предлагающего комплексное обслуживание. А информацию о компаниях, занимающихся поставкой спецтехники, строители и дорожники получают, в том числе и из специализированных источников. По данным опросов, наибольшей популярностью среди них пользуются «Основные средства», «Товары и цены» и «Дорожно-строительная техника».

От редакции. Мы публикуем эту статью как материалы независимого исследования. Всем сотрудникам редакции было приятно узнать о высоком рейтинге нашего журнала в глазах строителей, а также работников дорожного и коммунального хозяйства. Многое в этой информации мы уже знали, но кое-что стало неожиданностью. Тем не менее, мы учтем мнение покупателей в своей работе. Разумеется, здесь приведены ответы далеко не на все вопросы, которые возникают у продавцов и производителей, но ведь нельзя же объять необъятное! Зато можно их задать, пользуясь услугами людей, которые умеют это делать.


Маркетинговые исследования проведены агентствами «СканМаркет» и «НВМ Консалтинг» Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)