Большие потери на рынке грузовиков в 2002 г.

И. Никитина, по материалам Lastauto&Omnibus

Кризис в европейском грузовом автомобилестроении становится всё ощутимее. До ноября прошлого года в Германии было зарегистрировано на 15% меньше грузовых автомобилей по сравнению с предшествующим годом. При этом потери затронули изготовителей в различной степени.

Согласно пока ещё неофициальной статистике, рынок тяжёлых грузовиков полной массой свыше 16 т с января до ноября 2002 г. сократился примерно на 7 300 ед. по сравнению с соответствующим периодом 2001 г. Из этого количества только на две немецкие марки (Mercedes-Benz и MAN) пришлось 6 700 автомобилей, почти по одинаковому количеству. Для штутгарцев это означает потери на 18,2%, для мюнхенцев падение достигло даже 22,9%. Однако в целом сокращение рынка в этом сегменте составило только 15,1%. Обе немецкие компании понесли потери: Mercedes-Benz уменьшил свою долю на рынке на 1,4%, MAN – на 2,64%.

Принимая во внимание постоянно падающий доход обоих лидеров рынка, стала очевидной необходимость заняться ценовой политикой, которая должна избавить от слишком больших потерь при продаже грузовиков. По крайней мере, МAN повысил цену на свою технику по сравнению с предшествующим годом. Хотя расплата за это последовала, тем не менее, такая стратегия в некоторой степени себя оправдывает.

Однако не только лидеры рынка, но и большинство импортёров также пострадали. Компании Volvo, Scania и DAF продали грузовиков меньше на 0,6 (Volvo) – 17,1% (DAF), чем в предшествующем году. Тем не менее, у шведов есть основание для небольшой радости: у Scania доля рынка возросла на 0,24%, у Volvo – на 1,33%. DAF ещё в 2001 г. укрепил свои позиции на рынке, и его потери составили 0,16%.

Победителем в 2002 г. стала компания IVECO. За год выпуска новых грузовиков Stralis она смогла в классе грузовиков полной массой свыше 16 т добавить 470 ед., что на 18,3% больше, чем в 2001 г. IVECO увеличила свою долю рынка на 2,09%, и теперь она составляет 7,4%.

Скромные позиции у французской Renault: увеличение рынка на 35 ед. прибавило ей 4,1% по сравнению с предшествующим годом и обеспечило прирост доли рынка на 0,4%, обеспечив 2,17%.


И. Никитина, по материалам Lastauto&Omnibus Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)