Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Автоматические системы управления на линиях BRT
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 8
Hardox. Разберемся спокойно
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков

Европейский рынок грузовиков: стремительное падение

И. Никитина, по материалам Lastauto & Omnibus (ФРГ)

В 2001 г. в Западной Европе были проданы 323 982 грузовых автомобиля полной массой свыше 6 т, что на 4% меньше, чем в предыдущем году. По прогнозу VDA (Verband der Automobilindustrie – Объединение автомобильной промышленности ФРГ), в 2002 г. ожидается дальнейшее значительное снижение объёма продаж грузовых автомобилей, особенно тяжёлого класса. Ослабление конъюнктуры в Западной Европе позволяет ожидать дальнейшее сокращение автомобильного рынка.

Стремительное падение объёма сбыта грузовиков может вызвать потерю значительного количества рабочих мест, прямо или косвенно связанных с этим производством. Уже идут увольнения на заводах MAN и Volvo.

DaimlerChrysler также будет сокращать численность сотрудников. Немецко-американский концерн со своими восемью всемирно известными марками грузовиков является лидером мирового рынка в категории с полной массой свыше 6 т. По мнению члена правления отделения грузовых автомобилей DaimlerChrysler, в 2002 г. произойдёт снижение объёма продаж на европейском и североамериканском рынках автомобилей полной массой от 10 до 15 т. Вследствие падения спроса концерн сокращает объём производства грузовых автомобилей. Если в 2001 г. были выпущены 78 800 грузовиков, то на 2002 г. запланировано изготовить только 66 200 автомобилей.

Единственным победителем на автомобильном рынке в 2001 г. была компания DAF (Нидерланды), которая увеличила объём сбыта на 10%, достигнув 34 611 единиц, что обеспечило ей 10,7% европейского рынка. Немецкий автомобилестроитель MAN смог увеличить свою долю на рынке Западной Европы за счёт новых автомобилей, однако на собственном рынке его продажи уменьшились. Также сократилась на рынке доля IVECO. Дочерняя компания FIAT может в Германии претендовать лишь на 10,3% рынка. Только в классе автомобилей свыше 16 т ей удалось увеличить количество продаж на 0,5%.

В 2001 г. большие потери понесла Scania. Избалованные успехом шведы смогли продать в Западной Европе только 31 824 грузовых автомобиля, что на 6 257 единиц меньше, чем в предшествующем году. Сдала она позиции и в Германии – на 1 552 автомобиля меньше.


И. Никитина, по материалам Lastauto & Omnibus (ФРГ) Основные Средства 10'2002 17 января 2005

Комментарии (0)