1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
О выборе гидромолота
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин

Автобусный рынок Германии

И. Никитина

Автобусный рынок Германии оценивается как сильнейший в Европе. Однако в прошлом году он сократился. Но не для всех изготовителей год оказался неудачным. Журналом Lastauto & Omnibus опубликованы данные по немецкому рынку автобусов с разделением его на рынок городских, междугородных и туристических автобусов.

Автобус самого крупного импортёра Bova

Как свидетельствует официальная статистика Kraftfahrtbundesamt (KBA), в 2001 г. на 2% уменьшилось количество новых регистраций автобусов полной массой свыше 3,5 т по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, продолжилась наметившаяся ещё в 2000 г. тенденция к спаду.

В сегменте автобусов полной массой больше 8,0 т сложилась более драматическая ситуация: снижение на 3,6% по сравнению с 2000 г. При общем объёме рынка, составляющем примерно 5 500 автобусов, сокращение составило 194 единицы.

Однако лишь при внимательном рассмотрении всех секторов становится ясно, как в действительности развивается автобусный рынок. Спад затронул не все категории автобусов. Продажи городских и междугородных автобусов, напротив, даже увеличились. Отсюда следует вывод, что рынок туристических автобусов понёс значительные потери. Ввиду слабого финансового положения компаний, занимающихся перевозками, делается меньше инвестиций в автобусные парки, и в прошлом году поставки туристических автобусов сократились на 268 единиц.

MAN может увеличить продажи городских и международных автобусов

В этом секторе рынка наблюдалось резкое падение (на 13%), причём непосредственно туристических автобусов, которые пока ещё обещают изготовителю достойную упоминания прибыль, в то время как производство городских автобусов из-за жесткой конкуренции способствует скорее загрузке завода, чем повышению дохода.

Крайне показательным в отношении готовности к запуску продукции, ценовой политики и наличия рынка является разделение на прибыльные и убыточные части рынка, поскольку, несмотря на снижение объёма рынка в 2001 г., были и оказавшиеся в выигрыше, в то время как другие понесли значительные потери. В большом убытке, несомненно, находится компания Evobus с её двумя марками Mercedes-Benz и Setra. Первая из них, лидер рынка, потеряла 4,7% рынка городских автобусов, а Setra, для которой рынок междугородных автобусов сократился на 3,6%, соответственно понесла потери в этом секторе. Напротив, компания MAN смогла прибавить в обоих секторах.

Neoplan выпускает теперь на 10% меньше автобусов

Другая ситуация на рынке туристических автобусов. Хотя Mercedes-Benz и сократила продажи на 77 автобусов, она смогла удержать свои позиции, в то время как Setra увеличила продажи на 2,6% и теперь может гордиться своей 25,5%-ной долей. Тяжелейшие потери выпали на долю Neoplan. Сокращение продаж на 100 автобусов – это примерно на 20% меньше, чем в 2000 г. и соответственно на 1,5% меньшая доля рынка.

Среди мелких автобусостроителей и импортёров также были проигравшие и победители. Сильнейшим импортёром была голландская компания Bova, сумевшая продать 174 автобуса, несколько улучшив результат прошлого года. Среди понесших убытки находятся Irisbus и Volvo, которые, прежде всего, потеряли в продажах междугородных автобусов. Однако светлая полоса замаячила на горизонте шведов, так как в 2001 г, так и в первой половине 2002 г. производство городских автобусов идёт на лад.

Однако незначительный успех в отдельных секторах и у отдельных изготовителей не может скрыть того, что новые регистрации автобусов не дотягивают до высокого уровня, наблюдавшегося в 1999 г., и автобусный рынок в этом году продолжит общую тенденцию к снижению.







И. Никитина Основные Средства 09'2002 11 января 2005

Комментарии (0)