В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Полосы для движения автобусов BRT
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
Электропривод карьерного экскаватора
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)

Парад новинок зарубежных сельхозтракторов средней и высокой мощности

А. Нефедов
Появление на рынке новых моделей тракторов характеризует способность тех или иных фирм к совершенствованию своей тракторной техники и продолжению ее производства уже в новом качестве, пусть более дорогой, но с улучшенными потребительскими свойствами. Особенностям этих новинок и посвящены материалы данной статьи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Для удовлетворения потребностей клиентов каждая фирма-изготовитель, в том числе тракторной техники, с периодичностью примерно раз в 3–4 года выводит на рынок новые модели и образцы машин и оборудования, что способствует поддержанию ее привлекательного имиджа, повышая или сохраняя доверие потребителей к ее продукции, а также спрос на нее.

Учитывая это, практически все тракторостроительные фирмы зарубежных стран последние годы уделяли большое внимание совершенствованию своей продукции.

Основные показатели нового колесного трактора Case IH Puma
Модель трактора 115
Мощность, л.с.
95
Трансмиссия, тип
полуавтоматическая
Максимальная скорость, км/ч
40
Число передач, вперед/ назад
18/ 6
Модернизация: электронная система впрыска топлива под высоким давлением Common Rail с ограничением выбросов ОС Tier 3, диапазон постоянной мощности не менее 600 оборотов, задний ВОМ – 540Е/1000 об/мин с автоматическим отключением при поднятии груза задним навесным устройством и наоборот, система автоматического включения полного привода и блокировки дифференциала при крутых поворотах и торможении, рабочие тормоза мокрые дисковые с автоматической регулировкой зазора, поворотные крылья передних колес, интервал замены масла двигателя – 600 моточасов, уровень шума в кабине снижен до 69 дБ(А), в подлокотник встроен джойстик для управления гидросистемой, панель управления с встроенным монитором производительности, системы управления на разворотной полосе (запоминает до 30 действий) и автоматического вождения, пневмопривод тормозов прицепа (по заказу).

Наибольшую долю при этом, как и следовало ожидать, составляют самые массовые тракторы: универсальные колесные полноприводные классической компоновки 4К4а средней (с 60 до 280 л.с.), а также высокой (свыше 280 л.с.) мощности, составляющие более 95% в объеме новых моделей тракторов, способных выполнять наряду с пропашными также работы общего назначения соответствующей их тяговым возможностям энергоемкости.

Основные показатели новых колесных тракторов Case IH Magnum
Модель трактора
280
290
315
340
Мощность, л.с.
257
284
311
340
Трансмиссия, тип
с переключением под нагрузкой без разрыва потока мощности
Максимальная скорость, км/ч
40
40
40
40
Число передач, вперед/ назад
23/ 6
23.06.13
23/ 6
23/ 6
Модернизация: двигатели c Tier 2 с 15%-ной экономией топлива и управлением мощностью с приростом до 37 л.с., дополнительные подвески переднего моста и кабины, электрогидравлический задний ВОМ – 540/1000 об/мин с автоматическим управлением, усовершенствованная гидросистема с компенсацией давления и потока, давление в гидросистеме – 21 МПа, навесное устройство с электрогидравлическим регулированием, уменьшенный до 5,3   м радиус поворота, электронная система климат-контроля, интервал замены масла двигателя – 600 моточасов, уровень шума в кабине снижен до 68 дБ(А), многофункциональный подлокотник, системы автоматического контроля производительности, вождения, управления на разворотной полосе и параллельности, выбор передач для оптимальной экономии топлива при выбранной скорости, контроль буксования.

Если говорить о cовершенствовании колесных моделей другой компоновочной схемы – нетрадиционной с шарнирно-сочлененной рамой и передними и задними ведущими колесами одинакового размера (4К4б’), интегральных тракторов и тракторов, имеющих гусеничную ходовую систему, то они выпускаются в основном только высокой мощности, а их количество на рынке не превышает соответственно 2,5; 0,5 и 2% от общего количества новых тракторов. Тем не менее их совершенствованию фирмы уделяют тоже немалое внимание (John Deere, Challenger, Case IH, Claas, New Holland), и сфера их применения намного у’же, поскольку используются они только при работах общего назначения.

Поэтому самая большая номенклатура универсальных тракторов нового поколения 4К4а появилась в 2012 г. именно в сегменте средней мощности, а также в меньшем количестве – у нижней границы сегмента высокой мощности.

Основные показатели новых колесных тракторов Challenger MT 500D
Модель трактора МТ 525D МТ 545D МТ 565D МТ 585D МТ 595D
Мощность, л.с.
140
165
185
220
240
Трансмиссия, тип
4-диапазонная роботизированная с переключением передач под нагрузкой без разрыва потока мощности
Максимальная скорость, км/ч
40
40
40
40
40
Число передач, вперед/ назад
24/ 24
24/ 24
24/ 24
24/ 24
24/ 24
Модернизация: двигатель с 4 клапанами на цилиндр, электронной системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail и памятью частоты вращения, с обеспечением требований экологического стандарта Tier 2, топливные баки увеличенного объема, без сцепления, максимальное давление в гидросистеме с закрытым центром и регулированием производительности по нагрузке 20 МПа, электрогидравлическая блокировка дифференциала с принудительным и автоматическим режимами, задний ВОМ с 540/1000 об/мин и электрогидравлическим включением, грузоподъемность переднего навесного устройства – 3200–4000 кг (по заказу), передний ведущий мост с высоким поворотным шкворнем, шумовиброизолированная комфортная кабина с уровнем шума 70 дБ(А), кондиционер и круиз-контроль (по заказу), сенсорный монитор и панель управления, многофункцио­нальный джойстик, сиденье на пневматической подвеске, автоматическое управление двигателем и трансмиссией, системы автоматического рулевого управления, автоматики разворотной полосы, ISOBUS, телеметрии для дистанционного мониторинга (по заказу).

Еще меньше в этот период появилось новых колесных тракторов общего назначения 4К4б’, интегральных и гусеничных, в основном только в сегменте высокой мощности.

Вначале рассмотрим более подробно наиболее интересные и важные для потребителей особенности конструкций новых универсальных тракторов 4К4а именно в этих двух сегментах мощности.

Основные показатели новых колесных тракторов Challenger MT 600D
Модель трактора МТ 665D МТ 685D
Мощность, л.с.
290
340
Трансмиссия, тип
бесступенчатая
Максимальная скорость, км/ч
40 или 50 (по заказу)
40 или 50 (по заказу)
Модернизация: двигатель с 4 клапанами на цилиндр и электронной системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail, постоянным обменом данными с трансмиссией для поддержания требуемой оптимальной скорости движения и системой SCR для ОГ (по заказу), круиз-контроль, усиленный передний мост с подвеской, электрогидравлическая блокировка дифференциала переднего моста, максимальная грузоподъемность переднего навесного устройства – 5000 кг, гидросистема с максимальным давлением 20 МПа и закрытым центром с регулированием по давлению и расходу, задний ВОМ с электрогидравлическим включением на 540Е/1000 об/мин, кабина с подвеской (по заказу), центром управления трактором, уровень шума в кабине – 71 дБ(А), сиденье на регулируемой пневмоподвеске, кондиционер или климат-контроль, гидроцилиндры заднего навесного устройства с активной амортизацией, автоматика разворотной полосы, функция ISOBUS, система автоматического вождения для обеспечения точного земледелия (по заказу), многочисленные функции памяти, система контроля степени буксования, телеметрическая система для отслеживания местоположения и подробных отчетов по выполненной работе, возможно сдваивание задних колес.

Так, фирмой Case IH (США) впервые освоены колесные тракторы сегментов средней и высокой мощности нового поколения, в том числе серий Puma и Magnum, основные показатели которых представлены в таблицах.

При этом трактор Puma 115 – это впервые освоенная флагманская, более совершенная в семействе тракторов Puma модель с новыми параметрами не только основных узлов и агрегатов, но и c набором интеллектуальных средств для автоматического электронного управления, а новым тракторам серии Magnum свойственны не только эти особенности, но и прежде всего оснащение их более мощными двигателями.

Другой американской фирмой Challenger впервые освоены колесные тракторы 4К4а серий МТ 500D и МТ 600D, основные показатели которых также представлены в таблицах.

Фирма Claas (Германия) выпустила колесные тракторы 4К4а серий Arion 500/ 600 и Axion 900. Причем тракторы серий Arion 500/ 600 средней мощности отличаются от аналогичных тракторов предыдущих серий не только тем, что дополнены впервые освоенными флагманскими моделями, но и тем, что все они оснащены более мощными современными двигателями и различными системами автоматического контроля и управления.

Основные показатели новых колесных тракторов Claas Arion 500/ 600
Модель трактора 530 540 550 620 630 640 650
Мощность, л.с.
140
150
158
150
159
169
175
Трансмиссия, тип
автоматическая с 6 ступенями переключения под нагрузкой без разрыва потока мощности
Максимальная скорость, км/ч
40 или 50 (по заказу)
40 или 50 (по заказу)
Число передач, вперед/ назад
24/ 24
24/ 24
Модернизация: двигатели с 4 клапанами на цилиндр, электронной системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail, турбонаддувом с переменной геометрией и охлаждением наддувочного воздуха, обеспечивающие нормы экологического стандарта ОГ Tier 4, вентилятор с электронным управлением, система фильтров, улавливающих частицы дизтоплива, без сцепления, электрогидравлический механизм реверсирования, электронная бортовая информационная система, многофункциональный джойстик управления, блокируемый передний мост, пятистоечная комфортная кабина с увеличенной площадью остекления, подпружиненное сиденье.

В свою очередь серия тракторов Axion 900 полностью состоит из совершенно новых моделей тракторов высокой мощности.

Основные показатели новых колесных тракторов Claas Axion 900
Модель трактора 920 930 940 950
Мощность, л.с.
315
345
375
405
Трансмиссия, тип
бесступенчатая реверсивная трехдиапазонная
Максимальная скорость, км/ч
40 или 50 (по заказу)
Модернизация: двигатели с 4 клапанами на цилиндр, электронной системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, системой SCR очистки ОГ, обеспечивающие требования экологического стандарта Tier 4, диапазоном постоянной мощности 1800–2150 об/мин, интервал замены масла двигателя – 600 моточасов, тормозные системы передних и задних колес, дифференциалы зад­них мостов с электрогидравлическим переключением и автоматической блокировкой, сдвоенные шины передних и задних колес (по заказу), поворотные крылья колес, гашение колебаний передней и задней навесных систем, зад­ний ВОМ с 1000 об/мин и кнопочным управлением, эффективная активная подвеска переднего ведущего моста и кабины, шумовибро­изолированная кабина с кондиционером-автоматом, многофункциональным джойстиком управления, встроенный в подлокотник цветной бортовой компьютер с системой управления, электрогидравлический регулятор глубины обработки заднего навесного устройства, контроль степени буксования, функция ISOBUS, системы автоматического вождения, документирования и управления трактором на разворотной полосе, пневмо- или гидросистема торможения прицепа (по заказу).

У немецкой фирмы Deutz-Fahr появились колесные тракторы 4К4а серии 7, которые существенно отличаются от тракторов предыдущей серии 700 DCR.

Основные показатели новых колесных тракторов Deutz-Fahr серии 7
Модель трактора 7210 TTV 7230 TTV 7250 TTV
Мощность, л.с.
224
245
263
Трансмиссия, тип
бесступенчатая
Максимальная скорость, км/ч
60 или 40 (по заказу)
Модернизация: двигатели с 4 клапанами на цилиндр, электронной системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, системой SCR очистки ОГ, обеспечивающие требования экологического стандарта Tier 4, диапазоном постоянной мощности 1220–1600 об/мин, возможность работы на биотопливе, интервал замены масла двигателя – 600 моточасов, тормозные системы передних и задних колес, антипробуксовочная система, дифференциалы задних мостов с электрогидравлическим переключением и автоматической блокировкой, эффективная активная подвеска переднего ведущего моста и кабины, шумовиброизолированная кабина с кондиционером, многофункциональным джойстиком управления, встроенный в подлокотник бортовой компьютер с системой управления, электрогидравлический регулятор глубины обработки заднего навесного устройства, функция ISOBUS, системы автоматического вождения, документирования и управления трактором на разворотной полосе, система торможения прицепа (по заказу).

Фирма Fendt (Германия) представила новые колесные тракторы 4К4а серии 500 Vario. От тракторов предыдущей серии 500 они отличаются прежде всего наличием бесступенчатой трансмиссии, а также более высокими техническими показателями, взятыми у более мощных тракторов серий Vario.

Основные показатели новых колесных тракторов Fendt 500 Vario
Модель трактора 512 Vario 513 Vario 514 Vario 516 Vario
Мощность, л.с.
125
138
151
165
Трансмиссия, тип
бесступенчатая
Максимальная скорость, км/ч
50
50
50
50
Модернизация: двигатели с 4 клапанами на цилиндр, электронной системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail с системой нейтрализации ОГ SCR после цикла сгорания и ограничением их выбросов до Tier 4, система управления для постоянства оптимального экономичного режима движения при максимальной нагрузке, система автоматической блокировки дифференциала ведущего моста, рабочие тормоза мокрые дисковые с автоматической регулировкой зазора, поворотные крылья передних колес, интервал замены масла двигателя – 600 моточасов, увеличенная до 6 кв.м площадь кабины с высокой степенью комфорта, поворотный совместно с сиденьем подлокотник с встроенным в него многофункциональным джойстиком и терминалом для управления, системы управления на разворотной полосе в конце гона (запоминает до 30 действий) и автоматического вождения, блок управления орудиями ISOBUS, система документирования, пневмопривод тормозов прицепа (по заказу).

Фирма Massey Ferguson (Канада) выпустила по 3 модели колесных тракторов 4К4а серии 3600 Xtra: модель 3630 мощностью 76 л.с., 3640 – 84 л.с., 3650 – 92 л.с. и серии 5600: модель 5608 мощностью 85 л.с., 5609 – 95 л.с., 5610 – 105 л.с., а также флагманскую модель серии 7600 – трактор 7626 мощностью 280 л.с. Эта модель имеет двигатель, оснащенный системами управления мощностью и каталитической нейтрализации ОГ, а также многофункциональный джойстик, вмонтированный в правый подлокотник.

Компания McCormick (Англия) впервые освоила колесные тракторы 4К4а серии Х50, cущественно отличающиеся от аналогичных тракторов предыдущей серии Т Мах. Их мощность составляет 85–113 л.с., максимальная скорость – 50 км/ч. Они оснащены двигателями с 4 клапанами на цилиндр и электронной системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail стандарта Tier 4, просторной шумовиброизолированной кабиной с новой приборной панелью.

(Окончание следует)

ТЕХНИКА (обзоры) СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Трактор
А. Нефедов Основные Средства 05'2013 16 мая 2013

Комментарии (0)