«Лесдревтех-2008» в Минске

Андрей Филиппов, Владимир Чехута

Харвестер МЛХ-424

Харвестер HSM 405H2 8WD

Форвардер «Амкодор-2681»

Автопоезд МАЗ-6501А5 с прицепом МАЗ-857102

МТП-461.1

С 13 по 16 мая в Минске прошла IX международная специализированная выставка «Лесдревтех». Минский автозавод представил две модели самосвалов: МАЗ-6501А3 грузоподъемностью 14 500 кг с механизмом смены кузовов и съемным кузовом вместимостью 35 м3 для перевозки щепы, с двигателем ЯМЗ-6562.10 (V8, Euro 3) мощностью 270 л.с., а также автопоезд в составе тягача МАЗ-6501А5 и прицепа МАЗ-857102, оборудованный несъемными кузовами вместимостью 35 м3 каждый с самовыгрузкой на боковые стороны и также предназначенный для перевозки щепы. Тягач укомплектован двигателем ЯМЗ-6582.10 (V8, Euro 3) мощностью 330 л.с. Общая г/п автопоезда 23 000 кг.

Минский тракторный завод выставил погрузочно-транспортные машины МЛПТ-354М и МЛПТ-364.1, харвестер МЛХ-424 и другие модели. Завод «Амкодор» показал лесопогрузчик «Амкодор-352Л» на шасси «Амкодор-352С», а также линейку специализированной техники: трейлевочный тягач «Амкодор-2243», форвардеры «Амкодор-2661-01» и «Амкодор-2681», харвестер «Амкодор-2551» и измельчитель «Амкодор-2902». Была на выставке и техника компании HSM из Германии – форвардер HSM 208F 12ts и харвестер HSM 405H2 8WD.
Среди всей этой техники пришельцем из прошлого стоял КрАЗ-255Б с импортным манипулятором L 25.87 N, напоминая посетителям, на чем же возили лес в прошлом веке.

Погрузочно-транспортная машина МТП-461.1
Минский тракторный завод выпустил новую погрузочно-транспортную машину МТП-461.1, предназначенную для сбора, погрузки и транспортировки с лесосек сортиментов и других порубочных остатков.
Тяговый лесной трактор оснащен двигателем ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. и механической коробкой передач. Для погрузки бревен на машине установлен манипулятор ГМ-42 с максимальным грузовым моментом 42 кН•м и максимальным вылетом стрелы 5550 мм. Максимальный угол раскрытия бортов – 120º. Диапазон скоростей лесной машины варьирует от 1,4 до 26,5 км/ч (вперед) и от 2,2 до 12,7 км/ч (назад). Габаритные размеры МТП-461.1 ‒ ширина 2240, длина 10 670, высота (по кабине) 3200 мм. Эксплуатационная масса машины 8950 кг, грузоподъемность – 9000 кг.
Новая транспортная сцепка, по замыслу минских конструкторов, должна занять промежуточное положение между легкой погрузочно-транспортной машиной МЛПТ-354М грузоподъемностью 5000 кг и мощными форвардерами. Конечно, МТП-461.1 уступит по проходимости полноприводным транспортерам, но его цена будет однозначно выглядеть привлекательнее.

Форвардер Акодор-2681
Предприятие «Амкодор» представило на выставке новейший форвардер «Амкодор-2681» для сбора, погрузки и транспортировки по территории лесосек сортиментов и других круглых лесоматериалов.
Первый форвардер «Амкодор-2661» с колесной формулой 6х6 был выпущен ровно два года назад. В отличие от предшественника «Амкодор-2681» имеет четырехосное полноприводное шасси с одинаковыми колесами. Также у новой машины более мощный двигатель Д-260.9 мощностью 130 кВт (177 л.с.) и гидростатическая трансмиссия вместо гидромеханической. Здесь надо сказать, что гидростатическая трансмиссия помогает форвардеру достичь максимального тягового усилия двигателя на режиме 1200…1400 мин‒1, и это особенно полезно на слабонесущих грунтах. Кроме заметных изменений в ходовой и силовой части у новой машины большей грузоподъемность – 14 000 кг (по сравнению с 12 000 кг у предыдущей модели) и более длинная погрузочная площадка – 7,5 м (против 6,5 м).
На транспортере установлен манипулятор финской фирмы Kesla F700-1 с подъемным моментом 95 кН•м и максимальным вылетом стрелы 8200 мм. Диапазон скоростей машины составляет: транспортные ‒ от 0 до 27 км/ч, а рабочие ‒ от 0 до 7 км/ч. Габаритные размеры: ширина 2900, длина 9900, высота (по кабине) 3700 мм. База – 5800 мм. Колея – 2100 мм. Эксплуатационная масса ‒ 17 000 кг.