Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Ремонтопригодность экскаваторов
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий

Цыплят по «Золотой осени» считают (ч.2)

Обзор выставки «Золотая осень-2007»

Валерий Васильев

(Окончание. Начало в № 12, 2007 г.)

Флагман отечественного сельхозмашиностроения компания «Ростсельмаш» впервые показывала новейший зерноуборочный комбайн ACROS 530. При его разработке изначально ставка делалась на экономическую эффективность для будущего потребителя, вложившего деньги в приобретение именно этого комбайна. Машина позиционируется создателями как новый лидер в 5-м классе зерноуборочных комбайнов.

Трактор КамАЗ-Т-215

Он на 10% производительней предшественника «Дон-1500Б» и обеспечивает более низкую себестоимость тонны убранного зерна. Конструкция машины гарантирует не только низкое дробление и потери зерна, но и высокое качество соломы. ACROS в первую очередь будет интересен аграрным предприятиям, нацеленным на интенсивный рост рентабельности производства зерна за счет повышения производительности уборочных работ и снижения расходов на эксплуатацию техники.

Ростсельмаш впервые продемонстрировал опытный образец нового кормоуборочного комбайна (проектное название RSM-1401), разработку которого начал в 2005 г. Необходимость создания подобной машины нового класса напрямую связана с активным развитием животноводства и ростом потребности в более эффективной технике для заготовки кормов. Высокая производительность RSM-1401 стала результатом применения более мощной силовой установки. Базовая модель оснащена 400-сильным двигателем, предусмотрены модификации комбайна с двигателями мощностью 320 и 500 л.с.

Энергонасыщенный сельскохозяйственный трактор А-600

С целью повышения пропускной способности полностью модернизированы конструкции питающего и измельчающего аппаратов. RSM-1401 оборудован просторной двухместной кабиной Comfort Cab, отвечающей современным требованиям по эргономике, а кроме того, информационной системой Adviser с уникальными функциями ситуационного кадрирования и голосового оповещения. Эти и другие новшества призваны увеличить сменную производительность. Как сообщили представители Ростсельмаша, недавние испытания трех опытных образцов RSM-1401 на высокоурожайных полях Краснодарского и Ставропольского краев доказали высокую производительность комбайна, высококачественное измельчение массы и надежную работу экспериментальных агрегатов. Как ожидается, в серию новый комбайн запустят к сезону 2009 г.

Другая новинка компании – энергосредство ES-1. Машина предназначена для работ на скашивании и укладке в валок зерновых колосовых, зернобобовых и крупяных, а также кормовых культур на низкоурожайных полях. Комфортабельная кабина, автоматизация рабочих регулировок, высокая маневренность и другие технические усовершенствования способны увеличить сменную производительность за счет меньших потерь времени на разворотах, а также снижения утомляемости оператора.

Зерноуборочный комбайн ACROS 530

Энергосредство можно агрегатировать с навесным оборудованием для различных видов работ. В этом году две новые машины прошли испытания на уборке зерновых и травяных культур в различных регионах страны.

Интересы ОАО «Алттрак» представлял новейший гусеничный трактор общего назначения А-600 тягового класса 6, способный выполнять все виды сельскохозяйственных и транспортных работ в агрегате со шлейфом из 87 сельхозмашин. Высокая мощность двигателя (320 л.с.) и энергонасыщенность машины позволяет легко перемещать по полю широкозахватные орудия со скоростью 9...11 км/ч. Удельное давление на почву в 2 раза ниже, чем у колесных тракторов, при этом глубина обработки почвы достигает 40 см, что позволяет повысить урожайность на 20...25%. Круглогодичный режим эксплуатации, небольшой расход топлива и широкий выбор сельхозорудий позволят снизить затраты на производство продукции. Трансмиссия с планетарной конечной передачей производства Германии обеспечивает безотказную эксплуатацию и снижение расходов на ремонт и обслуживание. Индивидуальная торсионная подвеска опорных катков и гусеница с резинометаллическим шарниром обеспечивают высокие проходимость и тяговый к.п.д., самоочищаемость ходового аппарата, что позволяет работать на переувлажненных почвах. В новой кабине увеличена площадь остекления, кондиционер и отопитель обеспечивают необходимый температурный режим, уровень шума на рабочем месте оператора не превышает 74 дБ (А).

Мобильные малогабаритные транспортные средства

Особенностями гусеничного энергонасыщенного сельскохозяйственного трактора Т-5.01 тягового класса 5 компании «Алттрак» являются: усиленная трансмиссия, рассчитанная на передачу повышенной мощности двигателя, с механической восьмискоростной коробкой передач; комфортабельная термошумовиброизолированная кабина и облицовка нового дизайна с применением современных композитных материалов; системы нормализации микроклимата в теплый и холодный периоды года, электронный щиток приборов; ходовая система с индивидуальной торсионной подвеской опорных катков и гусеницами с резинометаллическими шарнирами; упрощенное навесное устройство, позволяющее агрегатировать также орудия трактора К-700. По заказу на трактор устанавливают реверсивный пост управления с поворотным на 180° сиденьем оператора, бульдозерное оборудование и электрогидрораспределитель.

Сельскохозяйственный гусеничный трактор Т-402А тягового класса 5 имеет высокий тяговый к.п.д. (на стерне колосовых – 0,87), хорошую топливную экономичность, что позволяет эффективно использовать его в условиях сельскохозяйственного производства. Для улучшения пусковых качеств в холодный период года дизель оборудован системой электрофакельного подогрева воздуха. Высокий запас крутящего момента обеспечивает возможность использовать трактор с временными перегрузками без переключения передач.

Самосвал КамАЗ-43255

На выставке «Золотая осень-2007» Камский автозавод представил современные и востребованные рынком модели автомобилей, тракторов, специальной техники и оборудования. Главным козырем компании стал трактор КамАЗ-Т-215 – результат сотрудничества ОАО «КамАЗ» и холдинга ARGO SPA (Италия). Эта модель, выпущенная на основе лицензии фирмы McCormick, оснащена двигателем мощностью 215 л.с. Сельскохозяйственный трактор общего назначения принадлежит к 3-му тяговому классу. В настоящее время КамАЗ выпускает тракторы с двигателями мощностью от 185 до 215 л.с., а в перспективе планирует охватить всю линейку своего партнера: от 58 до 285 л.с.

Сельскохозяйственный самосвал НефАЗ-45144 на шасси грузовика КамАЗ-65115 (6х4) грузоподъемностью 14 т способен буксировать прицеп-самосвал НефАЗ 8560-0000012-12, полезная нагрузка которого составляет 7740 кг. Особенностью тягача является сварная металлическая платформа прямоугольной формы с откидными боковыми бортами вместимостью 19 м3. Чтобы облегчить закрытие боковых и надставных металлических бортов, платформа оборудована торсионными помощниками. Основные борта удерживаются в открытом положении цепями. Опрокидывающий механизм платформы – гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением из кабины. На кузов могут устанавливаться надставные съемные деревянные борта. Подъемный гидроцилиндр телескопический четырехступенчатый.

Сельско-хозяйственный трактор Т-402А

Мощность дизеля КамАЗ-740.30 составляет 260 л.с. Платформа прицепа-самосвала также металлическая сварная, прямоугольной формы, с передним и задним бортами и откидными боковыми бортами. Прицеп кроме основных бортов имеет надставные металлические борта. Механизм закрывания бортов – с торсионными помощниками. Устройство подъема и опускания платформы гидравлическое с приводом от гидросистемы тягача. Гидроцилиндры трехступенчатые телескопические.

Автомобиль-самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси КамАЗ-43255 (4х2) предназначен для перевозки сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов общей массой до 6800 кг. Самосвальная установка представляет собой стальную платформу прямоугольного типа с жесткой передней стенкой. Сочлененный левый боковой борт снабжен верхней и нижней навесками, правый боковой и задний борта – верхними навесками. Запоры заднего борта – автоматические, открываются при подъеме платформы. Запоры правого бокового борта – механические, открываются вручную и фиксируются. Запоры левого бокового борта автоматические, нижняя створка при разгрузке откидывается на 90° и становится продолжением днища платформы, благодаря чему исключается попадание груза под колеса. Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема-опускания платформы с электропневматическим управлением из кабины.

Трактор ХТЗ-3522

КамАЗ-43255 оборудован шестицилиндровым рядным двигателем Cummins B5.9 180 CIV-0 мощностью 171 л.с. и механической коробкой передач КамАЗ-141. Автомобиль отличается высокой маневренностью: внешний габаритный радиус поворота по переднему буферу не более 7,5 м; ширина коридора, занимаемого автомобилем при повороте, не более 4,5 м. Отличные тяговые свойства самосвала позволяют груженому автомобилю преодолевать подъем до 25%. Применение импортных комплектующих (двигатель, сцепление) обеспечивают надежную работу самосвала. Стабилизаторы поперечной устойчивости, антиблокировочная система тормозов и особенности конструкции самосвального кузова (относительно низкое расположение центра тяжести груза) придают грузовику высокую устойчивость.

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) представил на суд профессиональной аудитории выставки «Золотая осень-2007» мобильные малогабаритные транспортные средства (ММТС) новейших модификаций. Тракторомобиль (НАМИ 233805-0000010) с опрыскивателем представляет собой универсальную машину для химической обработки растений и почвы. Бортовой грузовик (НАМИ 233804-0000010) оснащен краном-манипулятором с задней навеской и механизмом отбора мощности. Еще одна разновидность НАМИ 233803-0000010 выполнена в виде пикапа.

Трактор ХТЗ-16131

Харьковский тракторный завод выставил малый универсальный трактор ХТЗ-3522 серии 30 с итальянским дизелем Lambordini и орудиями для коммунального хозяйства. Другой экспонат – пахотно-пропашной трактор серии ХТЗ-160 с немецким двигателем Deutz и комбинацией дисковых косилок: задненавесной Novacat 8600 и фронтальной Novacat 306F-motion производства австрийской фирмы Pоtinger. Кроме того, демонстрировались тракторы общего назначения серии ХТЗ-170 с двигателями Deutz и ЯМЗ.

Один из тракторов этой серии был представлен на сдвоенных колесах. Подобная схема позволяет уменьшить давление на почву при обработке и повысить тягово-сцепные характеристики трактора. ХТЗ-170 был укомплектован сеялкой БДМ-Агро G 300 на базе автотрейлера Gherrardi (Аргентина), которая может работать как по традиционной, так и по нулевой технологии.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Золотая осень
Валерий Васильев Основные Средства 01'2008 30 июня 2008

Комментарии (0)