Bronto Skylift

О тех, кому и 50 мало
Автогидроподъемники

Сегмент гидроподъемников, позволяющих работать на высоте более 50 м, намного уже, чем «тридцатиметровых». При этом востребованность «высотных» спецмашин хорошая, следовательно, владелец техники может неплохо на ней заработать.

 Bronto Skylift

Как показывает статистика продаж автогидроподъемников на автомобильных шасси, клиенты все чаще и чаще стали интересоваться спецмашинами, способными работать на высоте 50 м и более. При этом еще не так давно высота подъема в 30 м считалась вполне приемлемой для выполнения большого количества самых разнообразных работ. С ростом высоты подъема менялся и тоннаж шасси, на которых монтировалось рабочее оборудование. Так, для установок с высотой подъема до 40 м вполне хватало 18–20-тонных шасси. С переходом 50-метрового рубежа производители спецтехники вынуждены использовать более тяжелые версии, скажем 25–28-тонники и более мощные ходовые части. Все это существенно увеличивает стоимость комплектных машин, отдаляя их от потенциальных клиентов. Проблема высокой цены особенно остро стоит сегодня, когда валюта демонстрирует устойчивый рост по отношению к руб­лю, а любое поднятие расценок на высотные работы или аренду гидроподъемников, увы, воспринимается заказчиками и потребителями услуг болезненно. Все экономят, все снижают свои затраты. Однако без высотного оборудования даже в кризис не обойтись.

Bronto Skylift

Помимо работ на промышленных и строительных объектах (мегаполисы России все больше и больше ощетиниваются пиками небоскребов) одним из актуальных направлений использования гидроподъемников, способных работать на больших высотах, является ремонт и обслуживание ветрогенераторов. Данное направление альтернативной энергетики, конечно, не может спорить по мощности вырабатываемой энергии и стоимости киловатт-часа с атомными АЭС или гидро-, теплоэлектростанциями, однако оно незаменимо там, где нет возможности увеличить энергетические мощности, но есть благоприятная роза ветров. Например, ветро­энергетика активно развивается в Крыму. А энергонезависимость полуострова для России – это одна из первоочередных задач. Так вот вышки позволяют довольно быстро поднять рабочий персонал на необходимую высоту и при этом обеспечить максимальную безопасность работы.

Судите сами, если говорить об установке такого известного производителя, как Bronto Skylift, и в частности о мод. S90 HLA, то подъем ее грузовой платформы на 90-метровую высоту займет примерно 10 минут. Кстати, способность быстро поднимать персонал и рабочее оборудование крайне важна не только для промышленных подъемников, где практикуется почасовая оплата работы спецмашины и, следовательно, существует желание снизить время работы и затраты, но и там, где речь идет о спасательных операциях. Недаром в ассортименте все той же Bronto Skylift есть пожарные гидроподъемники. Однако пожарная техника, обладающая особыми характеристиками, это тема отдельного разговора.

Bronto Skylift

Чем еще интересны клиентам автогидроподъемники, способные работать на высоте более 50 м? Как оказалось, данная техника будет приносить владельцу неплохую прибыль, если ее передавать в аренду, разумеется, вместе с грамотным и ответственным оператором-водителем. По крайней мере, мониторинг рынка услуг сегмента «аренда спецмашин» показал, что на «высотные» версии техники уже сложилась очередь. А ведь речь идет о начале года, который был омрачен падением курса национальной валюты и сворачиванием ряда инвестиционно-привлекательных проектов. Для того чтобы каждый бизнесмен мог рассчитать потенциальную прибыль, приведем конкретный пример стоимости аренды спецмашины, которая пройдет до объекта проведения работ, скажем, 65 км. Именно на этом расстоянии от МКАД находится большое количество разных населенных пунктов и различных объектов, где могут потребоваться высотные работы. Час аренды спецмашины, способной поднимать персонал на высоту 50 м, оценивается примерно в 4200–4500 руб., включая НДС. Это важный момент, так как иногда о 18% арендодатели «умалчивают», привлекая к себе потенциальных клиентов.

Кроме того, вы должны понимать, что рассчитывать на то, что установку можно арендовать на час-два, не приходится. Во-первых, на высотные спецмашины сложилась очередь из клиентов, и для арендодателя не выгодны заказы с оплатой небольшого количества часов. По этой причине арендные компании устанавливают некую минимальную планку по оплачиваемым часам. В нашем случае речь идет о рабочей смене, которая длится 7 часов, плюс к этому необходимо прибавить затраты на подачу машины, а это на указанном нами выше расстоянии обойдется еще примерно в 7000 руб. Итого получаем ни много ни мало 40 000 руб. в день. Разумеется, из данной суммы необходимо вычесть затраты на амортизацию спецмашины, расходы на приобретение топлива, а также оплату труда оператора-водителя за рабочий день, если иное не предусмотрено.

Bronto Skylift

Так, некоторые компании предпочитают производить почасовую оплату труда, что, по их мнению, оптимизирует их расходы. Вопрос спорный, поэтому каждый считает свои затраты самостоятельно. Что еще необходимо учесть, так это качество подъездных путей к объекту проведения работ. Во время весенней распутицы к некоторым объектам, например все к тем же ветрогенераторам, установленным на открытой местности, бывает можно добраться только на полноприводной машине. Учитывайте данное обстоятельство при отправке спецмашины на объект.

Теперь, собственно, о том, чем богат рынок предложения по выш­кам, способным работать на высоте более 50 м. Так, в продаже мы встретили продукцию упомянутой выше компании Bronto Skylift. Например, предлагаемая рядом продавцов мод. S 53 XDT имеет максимальную рабочую высоту 53 м, при этом максимальный боковой вылет составит 35 м. Примечательно, что максимально допустимая нагрузка на люльку равна 700 кг, что заметно больше, нежели у большинства конкурентов. Для ремонтных бригад, работающих с тяжелым оборудованием, которым необходимо также брать «на борт» запчасти и материалы, запас по грузоподъемности имеет большое значение. При монтаже установки на четырехосное шасси грузовика MAN («ленивец» – четвертая ось, расположен за ведущей тележкой) транспортная длина спецмашины составляет 12 м, а общий вес равен 26 т.

Внимания также заслуживает и телескопическая автовышка Bronto SI 196 HDT-C, которая, как и первая, рассчитана на монтаж на 4-осное шасси грузовиков строительного сегмента. Такие вышки имеют не только хорошую грузоподъемность, но и крепкую раму, способную эффективно работать (выдерживать деформации на изгиб и кручение) при перемещении спецмашины по дорогам низкого качества. Полная масса спецмашины равна 35 т, что накладывает некоторые ограничения на ее перемещение по ряду дорог и мостов. Максимальная рабочая высота гидроподъемника составляет 60 м, а вылет равен 26 м. С такими параметрами грузовысотной характеристики установка позволит производить большое количество самых разнообразных работ. Разумеется, у мощной машины стрела в сложенном (транспортном) положении имеет большие габариты. Это отразилось на транспортной длине спецмашины – она составляет 13,5 м.

При мониторинге предложений нам также встретился автогидроподъемник немецкой компании Ruthmann мод. Ruthmann-54, способный поднимать грузы массой до полутонны на высоту до 54 м. Спецмашина, выполненная на 4-осном шасси Mercedes-Benz, имеет габаритную длину в транспортном положении почти дюжину метров (11,97 м), а весит 33 т. Данный параметр необходимо учитывать при переброске техники на объекты, имеющие подъездные пути с ограничением нагрузки на ось. В частности, такими «весовыми преградами» являются мосты. Кстати, на рынке встретилась и спецмашина мод. Ruthmann-TTS-590, собранная на шасси полуприцепа. Согласно технической документации вышка способна работать на высоте до 60 м, поднимая в корзине персонал и оборудование массой до 400 кг. Стоит учитывать, что для доставки оборудования к месту проведения работ потребуется седельный тягач. С бескапотным «двухосником» от европейского производителя длина автопоезда в транспортном положении составит практически 16,5 м. А расчетная масса транспортного средства немного превысит 37 т.

Из спецмашин, созданных с применением крепких импортных шасси строительного назначения, отметим выпущенную ООО «РусКомТранс» телескопическую автовышку с гуськом АГП-51Т, которая базируется на трехосном шасси IVECO Trakker (колесная формула 6х4). Установка позволяет проводить строительно-монтажные работы на высоте до 50,7 м, что вписывается в обозначенный нами минимальный высотный предел и позволяет выполнять большое количество самых разнообразных задач. Согласно технической документации производителя оснащение автовышки телескопическим гуськом значительно уменьшает габариты базового автомобиля в транспортном положении. Автовышка оборудована электроизолированной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередачи и связи под напряжением до 1000 В без отключения электроэнергии. Из установок, обладающих более широкой грузовысотной характеристикой, от того же производителя, стоит обратить внимание на автовышку АГП-62Т, созданную на базе 4-осного шасси Mercedes-Benz Actros (колесная формула 8х4). Так, телескопический автогидроподъемник, оснащенный гуськом, способен эффективно выполнять широкий спектр строительно-монтажных работ на высоте до 61,6 м.

Если говорить о спецмашинах, созданных на шасси отечественных автомобилей, можно отметить автовышку итальянской компании CELA мод. TL-60, основу которой составляет четырехосный КамАЗ-65201 (колесная формула 8х4). Смонтированная на его раме установка предназначена для проведения строительно-монтажных работ на высоте до 60 м. Максимальная грузоподъемность люльки, изготовленной из легкого, но весьма прочного алюминиевого сплава, равна 600 кг.

На аналогичном же шасси может быть смонтирована и телескопическая вышка с гуськом итальянского производителя Socage мод. TJJ-54, которая предназначена для проведения строительно-монтажных работ на высоте до 54 м.

В заключение хотелось бы упомянуть о том, что с 1 января 2016 г. начал действовать ГОСТ 33168–2014 «Краны грузоподъемные. Оборудование для подъема людей. Требования безопасности». Данный стандарт устанавливает общие требования к оборудованию для подъема и транспортировки людей с помощью грузоподъемных кранов, рассматривает возможные риски при использовании подвесных кабин (люлек), а также способы пред­отвращения аварийных ситуаций при условии использования кабин (люлек) по назначению и в соответствии с условиями, предусмотренными изготовителем кабин (люлек). Примечательно, что документ не распространяется на подвесные кабины (люльки), изготовленные до введения настоящего стандарта. Отметим также, что стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования.