Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Немецкие грузовики Henschel
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Ремонтопригодность экскаваторов

Российский импорт подъемной техники в 2015 г.

(Обзор не содержит данных по импорту из стран Таможенного союза)

Продолжаем подводить статистические итоги 2015 г., и очередной обзор будет посвящен импортной составляющей рынка подъемной техники, а именно башенным, гусеничным, короткобазным (городским) автокранам.

Ни для кого не станет сюрпризом тот факт, что в 2015 г. ввоз товара по абсолютному большинству позиций намного уменьшился в связи с рядом политических и экономических событий, которые уже на протяжении чуть менее двух лет продолжают держать в напряжении многие отрасли экономики. В сложившейся обстановке не менее интересным становится анализ тех марок и игроков, которые продолжают поставлять на российский рынок подъемную технику, которая и в «докризисные» времена не отличалась низкой стоимостью.

Начать хотелось бы с наиболее емкого рынка автокранов. По итогам 2015 г. импорт кранов на автомобильном шасси сократился по сравнению с 2014 г. на 86,5%, что является худшим результатом из всех рассматриваемых видов подъемной техники. А если сравнивать показатели минувшего года с 2012-м, то падение и вовсе можно назвать катастрофическим, а именно 92,5%. При этом нельзя забывать о том, что полного «выздоровления» отрасли после экономических перипетий 2008 г. так и не произошло. Падение импортных поступлений является довольно закономерным, учитывая, что сами автокраны – товар, мягко говоря, не из дешевых, и сильно скачущий курс валют значительно изменил цены иностранных кранов в еще большую сторону. Подобные изменения привели к перестановке позиций ведущих брендов.

Китайский производитель строительной техники XCMG за последние несколько лет планомерно увеличивал свою долю на российском импортном рынке, поставляя в основном краны грузоподъемностью 25–30 т, являясь при этом прямым конкурентом отечественных производителей, позиции которых в данном сегменте высоки. Однако по итогам 2015 г. ситуация для компании из Поднебесной поменялась кардинально, и уже в минувшем году под маркой XCMG было ввезено всего 2 автокрана против 256 в 2014 г. А лидирует Zoomlion, который, несмотря на падение ввоза своих автокранов на 36,8%, вышел на первое место. Самой дорогой по стоимости и тяжелой по грузоподъемности является техника Liebherr, объемы ввоза которой по итогам рассматриваемого периода позволили сохранить за собой вторую позицию. Самым грузоподъемным автокраном, импортированным в 2015 г., стал Liebherr LTM 1250-6.1, а общая стоимость всех автокранов данной марки составила $10,9 млн (доля в деньгах – 66,2%).

Более чем на 80% сократился ввоз в Россию башенных кранов. При этом, как и в импорте автокранов, значительные сокращения поставок наблюдаются у лидеров рынка, а количество участников рынка снизилось практически в два раза. Potain – французский производитель башенных кранов, входящий в тройку мировых лидеров с долей около 28%, на протяжении последних нескольких лет являлся ведущим поставщиком на отечественном рынке, однако по итогам 2015 г. ему пришлось значительно сократить поставки своей техники. Всего один башенный кран был импортирован под маркой Terex. Годом ранее это значение равнялось 70 единицам, что позволило тогда занять вторую позицию в рейтинге ведущих брендов. Dongjian и Liebherr в 2014 г. занимали третье и четвертое места соответственно, а в 2015 г. за счет меньших темпов снижения импорта марки синхронно переместились вверх и возглавили рейтинг с общей долей 54,13%.

Смена лидера наблюдается и на рынке импорта короткобазных (городских) кранов, ввоз которых в минувшем году сократился на 69%. Однако все представители ведущей пятерки остались на верхушке рейтинга. Подавляющее большинство техники представлено японскими брендами, общая доля которых в рассматриваемом периоде составила 83,9%. Практически 40% импорта данной техники это краны Tadano, далее идут краны Kato, Kobelco и Komatsu.

Наименее емким среди представленных является рынок импорта гусеничных кранов грузоподъемностью свыше 60 т. Это весьма специфичный рынок со «штучным товаром», где стоимость машин исчисляется не одним миллионом долларов США. Несмотря на значительные изменения стоимости валют, ведущим поставщиком на российский рынок подобной техники является Liebherr, который на 55% сократил поставки гусеничных кранов в рассматриваемом периоде. Наиболее дорогим экземпляром стала машина 2009 года выпуска Liebherr LR 1750 стоимостью $8,2 млн.

В целом ситуация на отечественном рынке спецтехники остается достаточно напряженной, в том числе и в направлении подъемной техники. Этому даже не способствует некоторая стабилизация доллара по отношению к рублю в последние несколько месяцев. Также особо отметим, что с 1 января 2016 г. в силу вступил закон об уплате утилизационного сбора, и одна из самых «дорогих» ставок придется на самоходные краны массой более 32 т с двигателем мощностью более 250 л.с., что тоже не добавляет оптимизма покупателям, на которых скорее всего и отразится данная мера.

РЫНОК (статистика, анализ)
Андрей Ловков Основные Средства 03'2016 24 февраля 2016

Комментарии (0)