Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 1)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...

Навесные инструменты – неотъемлемый элемент современной спецтехники

Невозможно представить работу дорожно-строительной отрасли без спецтехники, назначение которой качественное выполнение строительных работ в кратчайшие сроки. Вполне логично, что разработке и производству навесного оборудования для экскаваторов, погрузчиков и других строительных машин, существенно увеличивающему их возможности, уделяется сегодня огромное внимание, и многие машиностроительные компании определяют выпуск навесных агрегатов приоритетным направлением в своей деятельности.

 Китайская компания Hangcha(Zhejiang Hangcha Imp&Exp. Co., LTD) пытается закрепиться на нашем рынке. Специальные сталкивающие вилы

Реакция рынка закономерна

В ответ на растущие потребности строительной и коммунальной отраслей в стране начали активно действовать предприятия, предлагающие лучшие образцы навесных орудий, способных выполнить огромный перечень работ во всех без исключения секторах экономики.

Одним из примеров успешной деятельности в области реализации навесного оборудования может служить опыт компании из Коломны с многозначительным названием «Класс». Компания предлагает уборочные навесные установки немецкой компании Tuchel Maschinenbau, одного из ведущих производителей коммунального оборудования в Европе. Немецкие «навески» отлично монтируются на тракторы «Беларус» МТЗ-82. В такой комбинации они уже долгое время работают в России, и положительные отзывы об их надежности можно услышать даже в отдаленных уголках нашей страны.

Компания «Класс» также предлагает оригинальный мини-трактор Tuchel Trac, который рассчитан на оптимальное использование навесного инструмента Tuchel. Tuchel Trac эффективно применяется в коммунальной, сельскохозяйственной и строительной сферах.

CAM System производит высококачественные захваты для перемещения бетонных блоков, рулонов бумаги, мешков с различными материалами

Компания из Коломны предлагает также пользующийся спросом у российских коммунальщиков уборочный агрегат Tuchel Plus, называемый еще «механическим пылесосом». Агрегат прост, он состоит, по сути, из гидравлической щетки и бункера для сбора мусора. Установка монтируется на 3-точечную навеску трактора либо устанавливается вместо ковша фронтального погрузчика.

Не менее эффективен Tuchel Plus при монтаже на телескопические и вилочные погрузчики. Рабочая ширина в зависимости от модели щетки составляет 1,2–3 м, а плавающая система крепления агрегата к трактору и механические рычаги, регулирующие прижим щетки к очищаемой поверхности, позволяют при движении повторять профиль дороги, а значит, очищать очень качественно и обеспечивать равномерный износ ворса щеток до самого их основания, что, безусловно, увеличивает срок службы щетки. Водораспределительная система с резервуаром на 200 л дает возможность качественно и очень экономично обеспыливать очищаемые площади. Кроме Tuchel Plus компания «Класс» предлагает более мощную установку Tuchel Profi 200 с рабочим проходом в 2 м. Установка производит очистку поверхности от мусора и пыли со скоростью до 12 км/ч!

Продукция компании «Полимерволокно» по износостойкости и впитываемости конкурирует с лучшими европейскими образцами

Для расчистки снежных заносов компания «Класс» предлагает коммунальщикам отвалы традиционной формы (мод. Tuchel SF) и так называемой формы «бабочки» (мод. Vario Tuchel). Для летнего обслуживания территорий, прилегающих к трассам, а также выполнения работ в лесопарковых зонах в коломенской компании предлагаются различные типы косилок, в том числе и мульчирующих, поставляемых компанией Orsi. Итальянский производитель специализируется на роторных и манипуляторных косилках, причем дорожники особо отмечают удобство и простоту монтажа, легкость управления, а также высокую надежность продуктов Orsi. Кусторезы и роторные косилки успешно монтируются на колесные и гусеничные тракторы не только зарубежного производства, но и отечественные.

Для расширения возможностей стандартных фронтальных погрузчиков в Коломне предлагают проверенное многолетней эксплуатацией в Европе навесное оборудование компании Hauer Frontlader GmbH. В 1962 г. Франц Хауэр разработал первый образец будущего популярного погрузчика Hauer. Практически с этого же времени параллельно с модернизацией погрузчика компания Hauer работала над созданием навесного инструмента, понимая, что только многофункциональность, надежность и универсальность оборудования позволят опередить конкурентов на рынке спецтехники. «Рывок» в Hauer состоялся в 1990-х гг., когда компания приобрела производственные площади в Нижней Баварии и перенесла часть производства, в том числе и изготовление навесных агрегатов, в Германию. Сегодня компания Hauer – ведущий производитель погрузчиков сельскохозяйственного назначения, снабженных самым разнообразным навесным инструментом.

В транспортном виде мини-асфальтоукладчики Pavijet очень компактны

Примечательно, что навесное оборудование Hauer, предлагаемое компанией «Класс», также успешно эксплуатируется на тракторах Case, Deutz, Fastrac, McCormick, New Holland, Valtra, Same и, конечно, «Беларус» МТЗ-82 и др. Навесные фронтальные агрегаты Hauer HL-S и POM-S превращают базовое тракторное шасси во фронтальный погрузчик, выполняющий операции погрузки/ разгрузки с грузами массой до 3 т. Более того, используя крепление FS-4, которое, несмотря на видимую простоту, доводилось компанией до современного вида около 40 лет, можно и с задней, и с фронтальной стороны трактора монтировать оборудование, например снежные отвалы либо разнообразные уборочные щетки, созданные специалистами Hauer. Грузоподъемность крепления FS-4 – не менее 2,8 т. Использование FS-4 позволяет на одной машине одновременно разместить погрузочное оборудование и установить, например, отвал серии HSH либо иное навесное оборудование.

Специально для монтажа на грузовики MB Unimog U200/ U300/ U400/ U500 в Hauer разработана навесная установка RX 500, позволяющая преобразовывать грузовик во фронтальный погрузчик. При зимней эксплуатации перед кабиной Unimog, используя FS-4, устанавливают снежный поворотный отвал из серии SRS.

Еще одной интересной областью, в которой работает компания «Класс», является поставка прицепных мини-асфальто­укладчиков итальянской компании Pavijet. Предлагается 3 модели асфальтоукладчиков Pavijet, с помощью которых можно производить асфальтирование узких подъездных путей и велотреков, а также обширных автостоянок. Установки Pavijet работают не только с асфальтом, горячим и холодным, но и с песком, с их помощью можно выполнять цементную стяжку на строительной площадке. Установки Pavijet полностью гидрофицированы, а управление гидравликой оператор осуществляет из кабины базовой машины.

 Установка Tuchel Profi 200 качественно очищает территории со скоростью 12 км/ч

Специализация – признак «систематизации» рынка

На поставках навесного оборудования специализируется целый ряд крупных компаний, таких как «Коминвест-АКМТ», «Группа компаний АТТ», ООО «Универсал-Спецтехника» и др. Причем рынок навесных агрегатов развивается настолько быстро, что уже сегодня навесное оборудование поставляется по определенным направлениям. Например, компания «НТК Форклифт» из Санкт-Петербурга специализируется на поставках навесного оборудования для складской техники. Хотя параллельно «НТК Форклифт» реализует навесные агрегаты дорожно-строительного назначения.

Итальянский поставщик навесного оборудования и партнер «НТК Форклифт» компания Bolzoni Auramo является одним из ведущих в мире производителем вил для складских погрузчиков. Завод в Казони ди Гардиа выпускает большой ассортимент вил для различных моделей погрузчиков. При изготовлении используется современнейшая термообработка, автоматизированы процесс сгибания и технология высокотемпературной обработки, обеспечивающая получение однородной среды внутри всего изделия, сварочные операции выполняют роботизированные установки.

Компания Orsi поставляет в Россию оборудование для работ в лесопарковых зонах

Еще одной категорией, на производстве которой специализируется компания Bolzoni, – это захваты для выполнения самых разнообразных операций с рулонами бумаги, коробками и поддонами. Захваты Bolzoni позволяют поворачивать и смещать относительно оси движения погрузчика удерживаемый предмет. Разработаны клещи, позволяющие транспортировать тюки с хлопком, шерстью, тканями, табаком и т. д., абсолютно не причиняя вреда товарному состоянию груза.

Специалисты «НТК Форклифт» также предлагают большой выбор высококачественных захватов для перемещения бетонных блоков, рулонов бумаги, мешков с различными материалами, ротаторов, а также механизмов позиционирования вил, кареток бокового смещения типа TRF и SH, созданных конструкторами и технологами компании CAM System, штаб-квартира которой находится в Наварре. Это крупнейший производитель складских захватов и кареток смещения для вилочных погрузчиков в Северной Италии. Однако самые «продвинутые» системы бокового смещения для вилочных погрузчиков производит бельгийская компания Kaup, и ее продукция также предлагается потребителям со складов «НТК Форклифт».

Установки Tuchel Profi уже хорошо известны в России

Китайские производители навесного оборудования, с каждым годом все больше осваивающие наш рынок, также представлены в ассортименте «НТК Форклифт» в лице компании Zhejiang Hangcha Imp&Exp. Co., Ltd. Эта компания, отметившая в 2011 г. свое 55-летие, сегодня производит до 30 тыс. ед. техники ежегодно.

С 2005 г. Hangcha ориентирована на экспорт продукции на мировой рынок. Наряду с многочисленными линейками вилочных погрузчиков компания поставляет в Россию богатый ассортимент навесного инструмента. Кроме классических вилочных, рулонных и мультипалетных захватов, а также удобных захватов для тюков и кип китайская компания предлагает оригинальные телескопические вилы-сталкиватели, позволяющие работать с грузами, уложенными в глубине вагона или стеллажей, на, как говорят профессионалы, двойной глубине. Навеска также позволяет грузить кузов тягача или железнодорожный вагон только с одной стороны.

Еще привлекает внимание крановая стрела, которая надевается на лапу вил и может использоваться как грузовой штырь для перемещения ковровых материалов, линолеума или шин, а может выполнять и подъем грузов крановым способом.

 Быстроразъемное соединение JCB 3CX служит для быстрого соединения рабочего оборудования с гидросистемой и рукоятью экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX и JCB 4CX

Ведущие бренды не отдадут доходный бизнес

Производители спецтехники прекрасно понимают, что, предлагая качественное разнообразное навесное оборудование при продаже своего продукта, будь то погрузчик, экскаватор или даже башенный кран, они тем самым получают значительные шансы на то, что клиент, во-первых, будет доволен своей покупкой, а во-вторых, будет обращаться и в дальнейшем за универсальным оборудованием.

В погоне за покупателем, в хорошем смысле, ведущие производители, например Caterpillar, Volvo, JCB, используют навесные агрегаты, созданные не только на собственном производстве, но и компаниями Atlas Copco или же Rammer, присваивая им названия собственных брендов. Крупнейший производитель мини-погрузчиков Bobcat очень тесно сотрудничает при создании навесного ассортимента с канадской компанией Montabert, и таких примеров много.

Грузовики MB Unimog U200/ U300/ U400/ U500 вполне эффективно работают в качестве погрузчика с Hauer RX 500

Еще один прием привязывания клиента к однажды выбранной фирме – производителю спецтехники – это оригинальные крепления навесных агрегатов. Например, муфта для быстрого соединения рабочего оборудования Cat 428 адаптирована к установке именно на экскаваторах-погрузчиках Caterpillar 428, 432, 438, 442. 444. Диаметр соединительных штифтов, расстояния между выводами патрубков гидросистемы и другие параметры соответствуют только определенным моделям оборудования, и на машинах других производителей данное быстроразъемное соединение не может быть использовано без доработки. Также устроено и быстроразъемное соединение JCB 3CX, рассчитанное на монтаж только на экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, JCB 4CX и соединительное устройство Terex/Fermec 760, применяемое при эксплуатации экскаваторов-погрузчиков моделей Terex 760, 880, 960 и Fermec 760, 820, MF50.

Компания New Holland тоже не исключение. Быстроразъемное устройство LB110 рассчитано на использование только со сменным оборудованием New Holland на моделях экскаваторов-погрузчиков LB110, LB115, NH95, а также Fiat Hitachi FB100, FB200, Ford 655. В New Holland определенно стремятся максимально разнообразить возможности своих машин, специалисты компании в части создания современных навесных агрегатов активно сотрудничают с крупным немецким производителем навесных инструментов компанией Rädlinger Maschinen und Anlagenbau GmbH.

Специальные захваты Bolzoni Auramo отличаются надежностью и простотой управления

Усилия инженеров New Holland не были напрасны, и сегодня у клиентов компании огромный выбор навесных орудий. Например, только ковшей на экскаваторы-погрузчики New Holland предлагает около полутора десятков видов, хотя в стандартном исполнении на погрузчики монтируют многофункциональный ковш, так называемый «6-в-1».

А наши как?

В советские времена наши дорожники использовали отечественную навесную технику, которая производилась в довольно больших объемах. К сожалению, за прошедший период в посткоммунистической России конструкции навесных агрегатов либо практически не модернизировались, либо предприятия переходили на выпуск лицензионной техники, что в общем-то неплохо, но выглядит как-то обидно на фоне различных отраслевых институтов и крупных КБ отдельных отечественных предприятий.

Мини-трактор Tuchel Trac и навесные инструменты Tuchel выполняют много работ

Однако есть в отрасли «маяки», на которые стоило бы равняться. Еще недавно качественное навесное оборудование никак не ассоциировалось с продукцией российских предприятий, а сегодня компания «Полимерволокно» из Санкт-Петербурга изготавливает щетки высокого класса для подметально-уборочной, в том числе и аэродромной техники. Они используются не только на коммунальных машинах российского производства, но и устанавливаются на технике Scania, Unimog, Bobcat, Broddway AB. Сегодня «Полимерволокно» – это один из крупнейших производителей щеток для уборочных и аэродромных машин в Европе.

Щеточные диски с полипропиленовым ворсом – наиболее продаваемая продукция предприятия. Волокно щеточного диска изготавливается методом экструзии из гранулированного полипропилена на высокотехнологичном импортном оборудовании. Благодаря уникальной технологии, разработанной на предприятии, полипропиленовый ворс щеточных дисков сохраняет свои свойства даже при –50 °С, практически не впитывает влагу (впитываемость не превышает 0,01%), отличается высокой износостойкостью. Для существующих условий эксплуатации предприятие разработало щетки с полипропиленовым ворсом различной толщины, от 1,5 до 3,5 мм.

Щетки компании «Полимерволокно» можно использовать на всех моделях уборочных машин

Но кроме щеточных дисков с ворсом из полипропилена в Петербурге освоили производство высококачественных щеточных дисков из стальной проволоки. Особенно эффективны такие щетки при уборке взлетно-посадочных полос и на трассах, когда необходимо быстро и качественно очистить дорожное полотно от наледи.

Кроме щеточных дисков клиентам предприятия предлагаются лотковые щетки, необходимые при работе уборочных машин. «Полимерволокно» сегодня обеспечивает щетками машины таких брендов, как Broaddway различных модификаций, уборщиков Johnston, Dulevo, Bobcat, Unimog разных моделей.

Фронтальные агрегаты Hauer POM-S превращают базовое тракторное шасси во фронтальный погрузчик

Еще один положительный пример: крупная российская компания «Трактор», располагающая производственными мощностями в Китае и в Челябинской обл., успешно производит и реализует мини-тракторы и целый спектр навесного оборудования к ним. Причем конструкторы «Трактора» являются и разработчиками многих оригинальных тракторных орудий, таких как двухкорпусные плуги, косилки, коммунальные щетки и др. Навесное оборудование производится на российском предприятии и вполне может конкурировать с зарубежными аналогами. Для модельного ряда мини-тракторов и их модификаций, а это более десятка моделей, разделенных на 4 серии, предприятие производит около 30 навесных орудий, предназначенных для коммунальных, планировочных и снегоуборочных работ. В перечне предлагаемого оборудования имеется целая группа из 10 моделей, разработанная на «Тракторе» для летнего обслуживания прилегающих к трассам территорий, а также заготовки сена. Отдельную группу механизмов составляют 16 моделей навесных орудий, созданных для обработки почвы и конкретно для выращивания картофеля.

Однако несмотря на имеющиеся успехи некоторых наших производителей в целом ситуация тревожная. Всё более энергично действуют компании из Азии, привлекающие клиента демпинговыми ценами, различными льготами, отсрочками платежей. Широко используют сегодня зарубежные поставщики лизинговые инструменты, умело формулируются условия гарантий. Зачастую многие официальные дилеры крупных европейских брендов, реализующие навесное оборудование, например Okada или Sandvik, организуют дополнительно предприятия, представляющие навесное оборудование китайских и корейских компаний. Это выгодно, тем более что качество изделий из Кореи и Китая ощутимо улучшается, стремясь к европейскому, а цены традиционно более выигрышные. Остается только надеяться, что наши машиностроители проявят нужную гибкость и предприимчивость и составят достойную конкуренцию иностранным поставщикам.

Экскаваторная навеска мод. 9HD, разработанная в New Holland
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Л. Пименова Основные Средства 08'2014 18 февраля 2016

Комментарии (0)