Полуприцеп ЧМЗАП-99905-010

Низкорамные раздвижные тяжеловозы ЧМЗАП

Мир полуприцепов-тяжеловозов становится разнообразнее. С насыщением основной, базовой потребности в так называемых универсальных перевозках самых разнообразных по характеру и размерам грузов, при этом грузов не очень тяжелых, в основном массой около 20 и далее до 40 т, рынок проявляет интерес к большим массам и размерам и к специализированным, нишевым решениям. Так, например, в 2014 г. отчетливо проявился интерес к пятиосным низкорамным раздвижным полуприцепам.

Начнем с того, что различают низкорамные полуприцепы с ровной грузовой платформой, расположенной над колесами, и с пониженной высотой грузовой платформы, у которых расстояние от земли до верхней плоскости платформы меньше диаметра колеса. Погрузочная высота такой платформы может быть минимальной, что позволяет перевозить большие по высоте грузы, а может оказаться выше, чем у некоторых прицепов и полуприцепов с рамой, расположенной над колесами. Все зависит от диаметра устанавливаемых шин. Полуприцепы с пониженной высотой платформы используют главным образом для перевозки техники, а также для крупногабаритных делимых и неделимых грузов, труб и т. п. Размеры груза ограничены длиной грузовой платформы. Из-за малого дорожного просвета под платформой (вот она, оборотная сторона медали) применение таких полуприцепов может быть ограничено дорогами общего пользования и специально подготовленными технологическими дорогами. У полуприцепов с ровной платформой применение шире, так как длинная ровная площадка позволяет перевозить более длинные, а при трехкратном телескопировании и сверхдлинные грузы. Такие полуприцепы используют и для перевозки стандартных 20- и 40-футовых контейнеров.

Полуприцеп ЧМЗАП-99905-010

Помимо основных, фундаментальных исполнений низкорамного полуприцепа-тяжеловоза – раздвижной или моноблочный, с ровной платформой или с пониженной, с отстегивающимся гусаком и фронтальным заездом или с неотстегивающимся и заездом сзади по аппарелям – заводом-изготовителем предусмотрено различное дополнительное оборудование: уширители грузовой платформы, коники, съемные борта, контейнерные замки. По спецзаказу завод может доработать базовую модель с учетом индивидуальных технических требований: изменить размеры грузовой платформы, высоту седельно-сцепного устройства и многое другое. Уширители грузовой платформы по желанию заказчика могут быть как откидными (флажковыми), так и выдвижными.

Завод «Уралавтоприцеп» представляет пятиосный (о пятиосниках мы упоминали выше) раздвижной полуприцеп-тяжеловоз на пневмоподвеске BPW ЧМЗАП 99904-020 грузоподъемностью (г/п) 60 т. Полуприцеп с двускатной ошиновкой колесами размером 235/75 R17,5 141 J, углом въезда 16° и рабочей тормозной системой с EBS фирмы Wabco. Длина платформы в сдвинутом положении составляет 15 700 мм, в раздвинутом – 23 700 мм. Первые три оси неуправляемые, последние две самоустанавливающиеся, или самоподруливающие. Для соединения с тягачом использован шкворень Jost диаметром 88,9 мм. Платформа оснащена выдвижными уширителями и пружинными помощниками подъема-опускания аппарелей. Дополнительно завод предлагает раздвижные коники для перевозки труб диаметром до 1420 мм.

Полуприцеп ЧМЗАП-99903-035-Т

Еще один раздвижной низкорамный тяжеловоз ЧМЗАП 99905 по спецификации 010 с усиленной рамой г/п 80 т предназначен для перевозки техники и разнообразных самонесущих грузов. Особенность этого семиосного полуприцепа в том, что в раздвинутом положении он может перевозить неделимый груз длиной до 30 м. Длина грузовой платформы составляет в сдвинутом положении 11,3 м, а в раздвинутом 26,3 м – конструкторы применили двойное телескопирование по 7,5 м каждая секция с шагом удлинения в 1 м. Ширина платформы при разложенных уширителях – 3,25 м. На платформу также может заезжать техника по задним складным двухступенчатым трапам, при этом устойчивость полуприцепа обеспечена гидравлическими опорами. Первая ось этого трала самоустанавливающаяся, вторая – неуправляемая, оси с третьей по седьмую – с принудительным управлением. Принудительное управление происходит в автоматическом режиме при повороте автопоезда. При совершении сложных маневров управлять тралом может оператор с выносного пульта, подключенного к полуприцепу.

Следующий полуприцеп-тяжеловоз – ЧМЗАП 99903-035-Т с раздвижной рамой, пришедший на смену раздвижному тяжеловозу ЧМЗАП 93371-010 на рессорной подвеске с неуправляемыми осями. Вообще, модельный ряд представлен трех-, четырех-, пяти-, шести- и семиосными полуприцепами, на которых можно перевозить неделимые грузы от 15 до 20 м (балки, цистерны, мостовые конструкции и т. д.).

Полуприцеп ЧМЗАП-99904-020

Полуприцеп ЧМЗАП 99903-035-Т оснащен механизмом телескопирования с одноступенчатым раздвижением, позволяющим удлинить платформу на 7 м, что обеспечивает большую прочность и несущую способность рамы. Наиболее ответственные детали рамы выполнены из высокопрочной мелкозернистой стали. В комплектации ЧМЗАП 99903-035-Т применена пневматическая подвеска BPW, обеспечивающая равномерную нагрузку, первые три оси не­управляемые, последняя – самоустанавливающаяся. У полуприцепа изменена гусачная часть, и в целом освеженный дизайн соответствует современным тенденциям развития прицепной техники, которая была представлена европейскими производителями на последних международных выставках.

Многоосный ЧМЗАП 99903-035-Т имеет г/п 51 500 кг в сдвинутом положении, в раздвинутом – 43 500 кг. Масса снаряженного полуприцепа – 15 500 кг, нагрузка на ССУ – 23 000 кг в сдвинутом положении, 19 000 кг в раздвинутом. Длина грузовой платформы 10 040 мм при раздвижении увеличивается до 17 040 мм. Платформа оборудована выдвижными уширителями. Для удобства эксплуатации гусак оснащен тентом. Использована рабочая тормозная система EBS фирмы Wabco.

В дальнейшем завод «Уралавтоприцеп» намерен поставлять полуприцепы нового семейства с раздвижной рамой и количеством осей от трех до семи именно в таком исполнении – с одинарным телескопированием, на пневматической подвеске и с самоустанавливающимися осями.

Полуприцеп ЧМЗАП-99904-020