Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Полуприцеп ЧМЗАП-99905-010

Низкорамные раздвижные тяжеловозы ЧМЗАП

Мир полуприцепов-тяжеловозов становится разнообразнее. С насыщением основной, базовой потребности в так называемых универсальных перевозках самых разнообразных по характеру и размерам грузов, при этом грузов не очень тяжелых, в основном массой около 20 и далее до 40 т, рынок проявляет интерес к большим массам и размерам и к специализированным, нишевым решениям. Так, например, в 2014 г. отчетливо проявился интерес к пятиосным низкорамным раздвижным полуприцепам.

Начнем с того, что различают низкорамные полуприцепы с ровной грузовой платформой, расположенной над колесами, и с пониженной высотой грузовой платформы, у которых расстояние от земли до верхней плоскости платформы меньше диаметра колеса. Погрузочная высота такой платформы может быть минимальной, что позволяет перевозить большие по высоте грузы, а может оказаться выше, чем у некоторых прицепов и полуприцепов с рамой, расположенной над колесами. Все зависит от диаметра устанавливаемых шин. Полуприцепы с пониженной высотой платформы используют главным образом для перевозки техники, а также для крупногабаритных делимых и неделимых грузов, труб и т. п. Размеры груза ограничены длиной грузовой платформы. Из-за малого дорожного просвета под платформой (вот она, оборотная сторона медали) применение таких полуприцепов может быть ограничено дорогами общего пользования и специально подготовленными технологическими дорогами. У полуприцепов с ровной платформой применение шире, так как длинная ровная площадка позволяет перевозить более длинные, а при трехкратном телескопировании и сверхдлинные грузы. Такие полуприцепы используют и для перевозки стандартных 20- и 40-футовых контейнеров.

Полуприцеп ЧМЗАП-99905-010

Помимо основных, фундаментальных исполнений низкорамного полуприцепа-тяжеловоза – раздвижной или моноблочный, с ровной платформой или с пониженной, с отстегивающимся гусаком и фронтальным заездом или с неотстегивающимся и заездом сзади по аппарелям – заводом-изготовителем предусмотрено различное дополнительное оборудование: уширители грузовой платформы, коники, съемные борта, контейнерные замки. По спецзаказу завод может доработать базовую модель с учетом индивидуальных технических требований: изменить размеры грузовой платформы, высоту седельно-сцепного устройства и многое другое. Уширители грузовой платформы по желанию заказчика могут быть как откидными (флажковыми), так и выдвижными.

Завод «Уралавтоприцеп» представляет пятиосный (о пятиосниках мы упоминали выше) раздвижной полуприцеп-тяжеловоз на пневмоподвеске BPW ЧМЗАП 99904-020 грузоподъемностью (г/п) 60 т. Полуприцеп с двускатной ошиновкой колесами размером 235/75 R17,5 141 J, углом въезда 16° и рабочей тормозной системой с EBS фирмы Wabco. Длина платформы в сдвинутом положении составляет 15 700 мм, в раздвинутом – 23 700 мм. Первые три оси неуправляемые, последние две самоустанавливающиеся, или самоподруливающие. Для соединения с тягачом использован шкворень Jost диаметром 88,9 мм. Платформа оснащена выдвижными уширителями и пружинными помощниками подъема-опускания аппарелей. Дополнительно завод предлагает раздвижные коники для перевозки труб диаметром до 1420 мм.

Полуприцеп ЧМЗАП-99903-035-Т

Еще один раздвижной низкорамный тяжеловоз ЧМЗАП 99905 по спецификации 010 с усиленной рамой г/п 80 т предназначен для перевозки техники и разнообразных самонесущих грузов. Особенность этого семиосного полуприцепа в том, что в раздвинутом положении он может перевозить неделимый груз длиной до 30 м. Длина грузовой платформы составляет в сдвинутом положении 11,3 м, а в раздвинутом 26,3 м – конструкторы применили двойное телескопирование по 7,5 м каждая секция с шагом удлинения в 1 м. Ширина платформы при разложенных уширителях – 3,25 м. На платформу также может заезжать техника по задним складным двухступенчатым трапам, при этом устойчивость полуприцепа обеспечена гидравлическими опорами. Первая ось этого трала самоустанавливающаяся, вторая – неуправляемая, оси с третьей по седьмую – с принудительным управлением. Принудительное управление происходит в автоматическом режиме при повороте автопоезда. При совершении сложных маневров управлять тралом может оператор с выносного пульта, подключенного к полуприцепу.

Следующий полуприцеп-тяжеловоз – ЧМЗАП 99903-035-Т с раздвижной рамой, пришедший на смену раздвижному тяжеловозу ЧМЗАП 93371-010 на рессорной подвеске с неуправляемыми осями. Вообще, модельный ряд представлен трех-, четырех-, пяти-, шести- и семиосными полуприцепами, на которых можно перевозить неделимые грузы от 15 до 20 м (балки, цистерны, мостовые конструкции и т. д.).

Полуприцеп ЧМЗАП-99904-020

Полуприцеп ЧМЗАП 99903-035-Т оснащен механизмом телескопирования с одноступенчатым раздвижением, позволяющим удлинить платформу на 7 м, что обеспечивает большую прочность и несущую способность рамы. Наиболее ответственные детали рамы выполнены из высокопрочной мелкозернистой стали. В комплектации ЧМЗАП 99903-035-Т применена пневматическая подвеска BPW, обеспечивающая равномерную нагрузку, первые три оси не­управляемые, последняя – самоустанавливающаяся. У полуприцепа изменена гусачная часть, и в целом освеженный дизайн соответствует современным тенденциям развития прицепной техники, которая была представлена европейскими производителями на последних международных выставках.

Многоосный ЧМЗАП 99903-035-Т имеет г/п 51 500 кг в сдвинутом положении, в раздвинутом – 43 500 кг. Масса снаряженного полуприцепа – 15 500 кг, нагрузка на ССУ – 23 000 кг в сдвинутом положении, 19 000 кг в раздвинутом. Длина грузовой платформы 10 040 мм при раздвижении увеличивается до 17 040 мм. Платформа оборудована выдвижными уширителями. Для удобства эксплуатации гусак оснащен тентом. Использована рабочая тормозная система EBS фирмы Wabco.

В дальнейшем завод «Уралавтоприцеп» намерен поставлять полуприцепы нового семейства с раздвижной рамой и количеством осей от трех до семи именно в таком исполнении – с одинарным телескопированием, на пневматической подвеске и с самоустанавливающимися осями.

Полуприцеп ЧМЗАП-99904-020
ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Полуприцеп ЧМЗАП (Уралавтоприцеп)
Леонид Малютин Основные Средства 08'2014 12 февраля 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru