Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
Ведущие мосты грузовиков
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки

Практика применения оборудования для бестраншейных технологий

Очень часто при строительстве различных объектов возникают задачи, которые можно выполнить с применением оборудования для бестраншейных технологий. Приведем несколько примеров работ, выполненных за рубежом с применением такого оборудования.

В Швеции при горизонтальном бурении нашли лодку викингов

У. Йохансон организовал фирму UMA (Швеция) для выполнения строительных работ в 1964 г. За четыре десятилетия его компании пришлось выполнять бурение в грунтах разной сложности. В 1995 г. Йохансона пригласили в Германию на фирму Tracto-Technik для осмотра оборудования Grundodrill для горизонтально направленного бурения (ГНБ). С этого времени UMA стала закупать оборудование Grundodrill для ГНБ методом продавливания, а также превмопробойники Grundomat. Когда UMA понадобилось проложить железобетонную трубу диаметром 2000 мм, специалисты компании хотели сначала применить четыре установки для продавливания грунта, каждая массой 250 т, однако нашлось более рациональное решение: приобрели установку ударного бурения Grundodrill 10S, с помощью которой и выполнили эту сложную работу.

С 1996 г. установка Grundodrill 10S проработала уже более 2700 моточасов на многочисленных объектах фирмы UMA. «В установке никогда ничего не ломалось, кроме электрического кабеля, соединяющего машину с пультом дистанционного управления», – поделился впечатлениями Йохансон в начале февраля 2003 г.

До 2003 г. основной поток автотранспорта, направлявшегося из южной части Швеции в северную, проходил через г. Упсала. Наличие в городе множества светофоров и ограничение скорости до 50…70 км/ч было большим неудобством и для водителей транзитных автомобилей, и для местных жителей. В 2002 г. началось строительство новой объездной дороги. Работы планировали завершить к концу 2007 г. На местности, где предстояло положить новую дорогу, телекоммуникации и электрокабели находились слишком близко к поверхности, на некоторых участках их можно было повредить при строительстве. Поэтому на новой дороге решили закладывать трубы на бо’льшую глубину.

В феврале 2003 г. UMA получила контракт для прокладки труб общей длиной 2500 м в основании объездной дороги на глубине 4…5 м. Строительство дороги шло быстро, и от UMA требовалось немедленно приступать к работе, несмотря на снег и холодную погоду. Когда морозы заставили многих подрядчиков отказаться от работ, специалисты UMA прокладывали трубу в болотистой местности, невзирая на сложные условия. Грунт был проморожен только до глубины 1,2 м, ниже этой отметки залегал преимущественно мелкозернистый песок, почти плывун, грунтовые воды очень быстро заполняли котлован.

Тяжелые погодные условия
Место планируемых археологических раскопок
Подготовка к археологическим раскопкам
Подготовка к археологическим раскопкам
Подготовка к археологическим раскопкам
Ладья викингов

В конструкцию установки Grundodrill 10S встроен ударный механизм, тем не менее, к удивлению специалистов UMA, однажды установка остановилась, наткнувшись на препятствие. Йохансон решил выяснить причину остановки. Раскопав грунт, обнаружили каменную глыбу диаметром приблиз ительно 0,5 м, которая лежала на пути машины. В районе г. Упсала залегают различные геологические пласты: и камни, и мягкая глина, и песок, поскольку на этом месте много миллионов лет назад было море. Было решено сдвинуть глыбу и продолжить бурение.

К всеобщему удивлению, под глыбой оказался нос типичной ладьи викингов. Немногие строители смогли бы сразу узнать такую находку, но У. Йохансон вырос в районе старого города Упсала, где находится много могил викингов. Некоторые из них можно увидеть даже с шоссе. Обычно такие могилы представляют собой земляной холм, и сейчас они охраняются как исторические объекты. Викинги хоронили своих умерших воинов с личными вещами, поэтому в музеях старого Упсала можно увидеть много интересного.

Но натолкнуться на лодку викингов посреди ровного поля – это что-то невероятное. Общая длина ладьи составила около 10 м.

Как только работники UMA поняли, что’ нашли, они быстро продолжили бурение, не затронув археологическую находку, а затем засыпали котлован, для того чтобы археологи извлекли ладью по всем правилам. В настоящее время работа по строительству дороги ведется под тщательным наблюдением археологов на случай находки других древностей.

Бестраншейные технологии помогли укрепить грунт

В Брунее у берега моря вблизи р. Белайт была построена новая нефтяная буровая платформа. Верхнюю ее часть весом 1000 т надо было подвезти на барже к берегу реки и выгрузить. Однако инженерные расчеты показали, что земля и сваи на берегу реки недостаточно надежны для того, чтобы выдержать нагрузку от платформы во время выгрузки.

Инженеры брунейской компании BSP разработали технологию укрепления береговых сооружений, в которую входила и забивка дополнительных свай. Для выполнения работ потребовалась мощная машина, чтобы забить трубу диаметром 609 мм на глубину 7,5 м. Важно было также избежать любого вмешательства или изменения физического состояния берега и существующих свай. После тщательного анализа имевшейся на рынке техники руководство BSP решило использовать машины по забивке свай от компании Tracto-Technik – Grundoram Mini-Giant и Goliath. Эти установки отличаются от обычных машин для забивки свай динамичным ударом высокой мощности, который развивается с помощью компрессоров 450CFM и 1300 CFM соответственно.

На стальной трубе вырезают «зубья» для лучшего проникновения в грунт
Установка Grundoram Mini-Giant (красного цвета) подготовлена для вертикальной забивки сваи
Размещение труб перед забивкой
Стальные трубы, частично забитые установкой Mini-Giant, и последняя забиваемая труба
Команда специалистов, успешно выполнившая работу раньше срока

Установки Grundoram благодаря особенностям конструкции способны забивать под землей в горизонтальном направлении открытые стальные трубы диаметром до 2000 мм от начального до конечного котлована. Эти установки могут работать почти во всех грунтах, кроме грунтов с крупными каменными включениями. При использовании установок Grundoram исключается риск повреждения поверхности и образования подземных пустот.

Для начала было решено применить Grundoram Mini-Giant для заглубления четырех стальных свай внешним диаметром 609 мм с толщиной стенки 25 мм в грунт на 5 м. После этого к оставшемуся над землей участку каждой сваи в 500 мм приварили 2-метровый футляр. Затем в работу включился более мощный Goliath, который должен был забить сваи глубже в землю. Goliath поместили на футляр, и процесс забивки продолжился. На забивку каждого 2-метрового футляра было затрачено 5 ч. Работу завершили намного раньше намеченного срока.

ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ГНБ
В. Литвинский Основные Средства 08'2009 12 февраля 2016

Комментарии (0)