Mobil 1 – для «Формулы 1» и всего мира
Новые смазочные материалы ExxonMobil для коммерческого транспорта

В 2014 г. компании ExxonMobil и McLaren (команда «Формулы 1») отмечают 20-летний юбилей сотрудничества. Этому событию была посвящена поездка группы журналистов в Технологический центр McLaren вблизи Лондона, где представителей специализированных СМИ познакомили с новинками в ассортименте смазочных материалов под брендом Mobil Delvac для коммерческого транспорта и спецтехники, при разработке которых использовался опыт сотрудничества с McLaren.

 Один из «дорожных болидов» McLaren

Компания ExxonMobil – один из ведущих в мире производителей базовых масел, смазочных материалов и других нефтепродуктов. У ExxonMobil около 30 нефтеперерабатывающих заводов полного цикла по всему миру и намного больше заводов, которые занимаются смешиванием и розливом их в тару. На российском рынке смазочные материалы ExxonMobil для коммерческого транспорта представлены уже более 20 лет.

История бренда Mobil Delvac

В 1925 г. ExxonMobil создала бренд моторных масел, получаемых с помощью передовой на тот момент технологии – вакуумной перегонки нефти: Mobil Delvac. Сегодня Mobil Delvac 1 – это широкий ассортимент полностью синтетических смазочных материалов, в том числе моторные масла, трансмиссионные жидкости и масла для автоматических коробок передач, используемых в коммерческом транспорте, строительстве, горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслях.

Синтетические масла получаются путем синтезирования из различных природных полезных ископаемых – нефти и газа. Преимущества синтетических смазочных материалов широко известны. Они очень актуальны именно для условий эксплуатации техники в России с большими морозами и резкими перепадами температур.

 Грузовики команды «Формула 1» McLaren также заправляются смазочными материалами ExxonMobil

Сотрудничество ExxonMobil с McLaren

Сотрудничество ExxonMobil с McLaren, начавшееся в 1995 г., – источник ценного опыта для создания инновационных смазочных материалов. В условиях гонок «Формулы 1» смазочные материалы работают в исключительно жестких условиях. Мощность двигателей гоночных автомобилей превышает 600 л.с. И не нужно объяснять, какое значение имеет высококачественная смазка, позволяющая уменьшить потери на трение, – ведь во время гонки каждая «полезная лошадиная сила» мотора имеет значение! Масляная пленка, которая в 80 раз тоньше человеческого волоса, должна выдерживать гигантское давление и разделять трущиеся детали. И смазочные материалы от ExxonMobil обеспечивают полную защиту деталей.

ExxonMobil разрабатывает и поставляет смазочные материалы для двигателей, коробок передач и шасси, а также неэтилированный бензин и гидравлические жидкости, использующиеся в гидроусилителях, приводах и тормозах гоночных болидов. Температура тормозных механизмов может доходить до 1200 °С, и тормозная жидкость должна в этих условиях полностью сохранять рабочие характеристики. Исследованиями и разработками смазочных материалов и топлива ExxonMobil в компании McLaren занимаются в общей сложности около 200 человек. После каждой гонки проводится анализ смазочных материалов и топлива, чтобы заблаговременно выявить возможные неисправности. А проверка систем гидроприводов, например, проводится при давлении до 200  атм.

Технологический центр McLaren с высоты птичьего полета. Два здания связаны подземным тоннелем

Для двигателей и трансмиссий грузовиков-тягачей, перево­зящих имущество и аппаратуру команды McLaren, предоставляются смазочные материалы Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и Mobilube 1 75W-90. Многие из металлообрабатывающих станков производства McLaren также используют смазочные материалы и смазывающе-охлаждающую жидкость от ExxonMobil.

Все смазочные материалы для дорожных версий гоночных автомобилей McLaren также поставляются ExxonMobil. Автомобили McLaren, во многом подобные настоящим гоночным болидам, выпускаются небольшим тиражом, который специально ограничивается по коммерческим соображениям. Так, в 2014 г. будет собрано 1500 автомобилей. Автомобили собираются вручную, методом постовой сборки. Сборка длится 4 недели. Время ожидания клиентом автомобиля – от 4 до 6 месяцев, этот срок не уменьшают (хотя и могут, как говорят), чтобы «не исчезало чувство эксклюзивности автомобиля». Дорожный «болид» стоит $1 млн. Тем не менее есть клиенты, которые покупают каждую появляющуюся новую модель McLaren. До 2013 г. 50% автомобилей экспортировались в США, но сейчас много стали экспортировать в Китай. Это направление бизнеса компании активно развивается: в 2014–15 гг. будут открыты новые автосалоны McLaren в новых странах, в том числе и в России. К концу 2016 г. количество дорожных моделей увеличится, и объем выпуска достигнет 4400 ед. в год.

Уникальное производство «дорожных болидов» McLaren
 

Славная история сотрудничества ExxonMobil и McLaren включает в себя 229 призовых мест, из них 78 «Гран При», завоеванных в 332 гонках. Немалый вклад в эти успехи сделали и инновационные смазочные материалы премиум-класса от ExxonMobil.

Те же продукты ассортимента синтетических смазочных материалов Mobil Delvac, которые использует компания McLaren, поставляются по всему миру.

 Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40

Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40

В рамках поездки компания ExxonMobil представила журналистам моторное масло премиум-сегмента Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40, разработанное специально для применения в грузовиках (в том числе коммунальной и прочей спецтехники на автомобильных шасси) и автобусах, оснащенных средне- и тяжелонагруженными дизельными двигателями с искровым зажиганием, использующими в качестве топлива сжатый или сжиженный природный газ (CNG и LNG – англ.).

Почему в газовых двигателях необходимо использовать масло специального состава? Температура в камере сгорания газового двигателя выше, чем дизельного, поэтому образуется больше окислов азота, которые при соединении с водой образуют кислоты, усиливающие вспенивание масла, и в масле должны быть противовспенивающие присадки, а также присадки, предотвращающие коррозионное воздействие кислот и усиливающие устойчивость масла к окислению. За счет повышенной температуры также увеличивается образование шлама, нагара и золы, поэтому диспергирующих присадок в масле должно быть больше. Газовое топливо содержит мало серы, и масло может иметь пониженное щелочное число. Газ в отличие от дизтоплива не обладает смазывающей способностью, поэтому и по причине более высокой температуры газовый двигатель обычно потребляет масла больше, чем дизельный той же мощности. Таким образом, состав масла должен быть подобран так, чтобы свести к минимуму эти негативные влияния, и моторное масло для дизельного двигателя не годится для газового.

ExxonMobil провела испытания нового масла в содружестве с мировыми моторостроительными компаниями Cummins и Detroit Diesel по их стандартам. Результаты показали, что Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 отлично работает в тяжелых условиях.

Интервалы замены масла в двигателях на природном газе намного меньше, чем в дизелях, примерно 15 000 км. В настоящее время ведутся эксплуатационные испытания в нескольких организациях на новых и на старых транспортных средствах, где уточняется это значение интервала. Результат планируется получить в начале II квартала 2015 г.

По результатам теста Cummins C8.3G2 (в течение 400 ч) и эксплуатационных испытаний Detroit Diesel 50 G3 (на дистанции 173 800 км), Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 по сравнению с обычным минеральным маслом класса 15W-40 предоставляет возможность увеличения интервалов замены масла, снижения коррозии (по свинцу – на 42%, по меди – на 59%), уменьшения отложений на поршнях на 22%, обеспечивает высокий индекс вязкости (малое изменение вязкости при изменениях температуры) и снижение износа (кулачков привода клапанов по высоте на 70%, гильз цилиндров – на 81%), а также износа других деталей двигателя. Масло совместимо с различными системами снижения токсичности выбросов двигателей. Испытания подтвердили полное соответствие масла Mobil Delvac™ CNG/LNG 15W-40 требованиям для газовых двигателей обеих моторостроительных компаний. Вязкость SAE 15W-40 выбрана потому, что масло только этого класса вязкости разрешено для применения в газовых двигателях.

В условиях постоянного увеличения стоимости дизельного топлива и его невысокого качества масло Mobil Delvac CNG/LNG поможет расширить сферу применения российскими транспортными компаниями газового топлива. Поставки масла в Россию компания планирует начать в 2015 г.

«Дорожный болид» McLaren

Особо подчеркивается, что данное масло не предназначено для двигателей, работающих по газодизельному циклу (с воспламенением от сжатия), так как условия работы в таких двигателях существенно отличаются от условий в дизелях с искровым зажиганием (например, степень сжатия у газодизелей существенно выше: 16–19 против 10–12 у дизелей с искровым зажиганием). По тем же причинам Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 не предназначено для бензиновых двигателей.

Mobil Delvac 1 LE 5W-30

Mobil Delvac 1 LE 5W-30

Mobil Delvac 1 LE 5W-30 – это инновационное, полностью синтетическое моторное масло, специально созданное для дизельных двигателей высокой мощности. Масло одобрено большинством ведущих производителей грузовой техники и рекомендовано к применению в дорожной, горнодобывающей, строительной и сельскохозяйственной технике, работающей в сложных условиях и при высоких нагрузках, соответствует требованиям производителей двигателей стандарта Euro 6.

Это масло способствует про­длению срока службы двигателя и систем выпуска, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Mobil Delvac 1 LE 5W-30 соответствует и даже превосходит жесткие требования стандарта ACEA E6 к уровню защиты от износа и задиров зеркала цилиндров, а также требования к низкотемпературным характеристикам масел класса 5W. А поскольку большая часть износа компонентов происходит при «холодном» пуске, Mobil Delvac 1 LE 5W-30 способствует про­длению срока службы двигателя.

Проводились лабораторные испытания на устойчивость Mobil Delvac 1 LE 5W-30 к окислению: путем выдерживания масел при температуре до +200 °C в течение 30 ч. Минеральное масло, взятое для сравнения, загустело до желеобразного состояния, а Mobil Delvac 1 благодаря инновационной технологии при тех же условиях сохранило вязкостные свойства – текучесть, что позволяет обеспечить надежную защиту двигателя при высоких рабочих температурах и увеличение интервалов между заменами масла.

Mobil Delvac 1 LE 5W-30 – малозольное моторное масло, благодаря чему обеспечивается минимальный уровень образования отложений на поршнях двигателей и в сажевом фильтре. При засорении фильтра возрастает противодавление в системе выпуска, что приводит к увеличению расхода топлива. Благодаря низкому содержанию фосфора Mobil Delvac 1 LE 5W-30 совместимо с каталитическими нейтрализаторами (например, SCR) в системах выпуска современных малотоксичных дизелей.

Уникальное производство «дорожных болидов» McLaren

Стабильные показатели текучести при низких и высоких температурах позволяют маслу обеспечивать более значительную экономию топлива у современных дизельных двигателей по сравнению с минеральным маслом класса вязкости 15W-40. Независимая оценка топливной экономичности проводилась на испытательном полигоне Миллбрук (Millbrook) в Великобритании с использованием двух грузовиков Volvo FM 440 (Euro 5) с загрузкой до 75% от полной массы (около 33 т). При движении по автомагистрали повышение топливной экономичности при сравнении синтетического масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и минерального масла 15W-40 составило в среднем 1,8%. Конечно, показатели топливной экономичности зависят от многих факторов: типа транспортного средства, температуры воздуха, условий вождения и вязкости используемых жидкостей.

 

Mobilube 1 SHC 75W-90

Mobilube 1 SHC 75W-90 – полностью синтетический высокоэффективный смазочный материал, разработанный специально для всех видов трансмиссий и задних мостов тяжело нагруженной техники, работающей в широком диапазоне температур.

Масло обладает отличной термической и окислительной стабильностью, имеет высокий индекс вязкости и превосходную низкотемпературную текучесть, за счет чего обеспечивает надежную защиту деталей при высоких нагрузках и увеличение межсервисных интервалов.

Кроме того, Mobilube 1 SHC 75W-90 повышает топливную экономичность. Испытания на топливную экономичность проводились на магистральных тягачах Volvo FH13 6х2 мощностью 440 л.с. с трансмиссией I-Shift, выполнявших рейсы с полезным грузом 38 т на дальние расстояния в Европе, и на полигоне компании MIRA в Великобритании. Для сравнения использовалось минеральное масло класса 80W-90 в трансмиссии и 85W-140 в картере заднего моста. При использовании Mobilube 1 SHC 75W-90 выявлено уменьшение расхода топлива до 1,2%.

Характеристики масел
Параметры Mobil Delvac CNG/LNG 15W-40 Mobil Delvac 1 LE 5W-30 Mobilube 1 SHC 75W-90
Вязкость (ASTM D445), сСт При 40 °С 114 74,4 102
При 100 °С 15,3 12,2 15,1
Индекс вязкости, (ASTM D2270) 140 161 156
Сульфатный зольный остаток, % по массе (ASTM D874) 0,9 1,0
Общее щелочное число, мг КОН/г (ASTM D2896) 6,4 12,6
Температура застывания, °С (ASTM D97) –27 –51 –54
Температура вспышки, °С (ASTM D92) 217 234 202
Плотность при 15 °С, кг/л (ASTM D4052) 0,871 0,855 0,870
ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ГСМ ExxonMobil
Станислав Протасов Основные Средства 12'2014 11 февраля 2016

Комментарии (0)