Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
 1
Тяжелый металл (ч. 1)
Обзор рынка бульдозеров
О выборе гидромолота
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)

Инновации в модульных транспортных средствах
Полуприцепы

Модульные транспортные средства – это область, в которой слово «инновации» приобретает весьма ощутимый размер и вес. Как сравнительно молодое направление, этот вид техники открыт для изобретений, новых технических решений, новых комбинаций технических решений и даже новых типоразмеров. И эффект от инноваций куда более зрим и весом, чем в хорошо освоенных отраслях машиностроения. И что замечательно – прогресс еще не зашел так далеко, то есть сроки патентов не вышли, и производители модульных средств могут разрабатывать собственные, оригинальные инновации.

Компания Goldhofer AG всегда старается привлечь всеобщее внимание к своим инновациям, последнее время это касается области подвески. В основе нового поколения самоходных модулей Goldhofer лежит как раз маятниковая подвеска с новым осевым узлом. Инновационность этого узла в том, что центр оси смещен относительно центра поворота. При развороте осей на 180° ширина модуля по колесам увеличивается с 2430 до 2730 мм. За счет этого изменения габаритной ширины в 30 см значительно увеличилась устойчивость модулей – на 22,4%, согласно испытаниям. Какие преимущества получает владелец такого модуля? В положении «колеса внутрь» модуль укладывается в разрешенный для движения по дорогам общего пользования габарит и может набирать высокую транспортную скорость. В положении «колеса наружу» тот же самый модуль может брать более тяжелый груз с высоким центром тяжести, нежели модуль с постоянной колеей. Значит, может потребоваться меньше модулей для перевозки одного и того же груза. Экономия на модулях может быть значительной. И… намного проще менять положение осей, поворачивая их на 180°.

Сегодня Goldhofer предлагает модуль PST/ES-E (285) с новой подвеской, электронным управлением осей и силовой установкой Power Pack мощностью 155 кВт.

Модуль Goldhofer PST/ES-E (285) с осевыми агрегатами в положении «колеса наружу»Демонстрация маневренности модуля Goldhofer PST/ES-E (285)

Компания Scheuerle движется своим путем. Сегодня для нее особый интерес представляют решения с переменной габаритной шириной самой платформы, востребованные рядом специфических рынков, таких как Австралия. Сюда входят модули, раздвигающиеся в ширину с помощью интегрированных телескопических или ножничных механизмов. Это вариант с оперативным изменением ширины. Так, на несамоходном модуле WideningCombi с шестью осевыми линиями и нагрузкой в 34 т на линию можно с помощью телескопического механизма раздвинуть платформу с 3460 до 4900 мм.

Второе решение более «постоянное», без оперативного раздвижения и представляет собой модули-половинки. Это действительно половина стандартного модуля, разрезанного вдоль ровно по середине. Разумеется, никто не режет модули пополам, а «половинки» изготавливают как самостоятельные модели. «Половинка» стыкуется со стандартным модулем с помощью специальных проставок болтовыми соединениями. Это трудоемкое дело, но полтора модуля способны нести в 1,5–2 раза больше груза.

Стандартный модуль Scheuerle SPMT, состыкованный с «половинкой»Раздвижной несамоходный модуль Scheuerle WideningCombiТелескопический механизм модуля Scheuerle WideningCombi

Для бельгийской компании Faymonville стартовой инновацией стала идея совместимости с модульными системами других производителей, для того, чтобы владельцы модулей других марок могли приобретать у Faymonville и использовать их совместно. Faymonville выпускает семейство модульных средств ModulMax, которое включает линейку модулей S и линейку G с числом осевых линий от 2 до 6 и стандартной шириной 3000 мм. Faymonville улучшила то, что уже имелось, и, судя по результатам, ей это успешно удалось – компания органично вписалась в растущий рынок.

Поскольку идея была в том, чтобы модули были совместимы, то они на 100% совпадают по соединительным узлам. Какие усовершенствования внесла компания? Это металлизация поверхностей для защиты от коррозии. Это размещение фитингов под РВД, которые лучше закреплены. Это размещение в центральной раме легких ресиверов (в линейке G). Рама модуля в линейке G-Module-SL c осевой нагрузкой 45 т является одной из самых мощных из представленных сегодня на мировом рынке.

У Faymonville есть свой самоходный модуль Powermax. Это машина тройного действия, позволяющая использовать ее как несамоходный модуль в составе автопоезда со скоростями до 80 км/ч, как толкающий тягач в составе модульного транспортного средства и как одиночное самоходное транспортное средство. Особенность в том, что есть возможность отключать гидромоторы и использовать Powermax как несамоходный модуль.

Cамоходный модуль G-Module SPMC Faymonville для компании Sarens в РоссииБочковозная платформа с S-Module-ST компании FaymonvilleG-Module-MT компании Faymonville в ЮАР

Итальянская компания Industrie Cometto S.p.A. поставляет на рынок самоходные и несамоходные модульные транспортные системы.

Модульные полуприцепы серии 0 рассчитаны на нагрузку на ось 25 т при скорости до 5 км/ч и предназначены для перевозки сверхтяжелой строительной техники на низкорамной платформе и длинномерных конструкций с помощью специальных площадок (опорных балок) или на поворотных опорах. Модули имеют ширину 2550 или 2750 мм в зависимости от пожелания заказчика и могут стыковаться друг с другом только торцами.

Модульные прицепы и полуприцепы серии MS используются для тех же целей, но нагрузка на ось у них составляет 36,6 т на скорости до 5 км/ч. Они имеют ширину 3000 мм и могут стыковаться не только торцами, но и бортами. Важным отличием этой серии является возможность присоединения к ней самоходного модуля с силовым агрегатом MSPM.

Самоходные модульные системы серии MSPE дают возможность владельцу выстроить транспортное средство практически любой грузоподъемности. Существуют три типа модулей – с нагрузкой на ось 48, 50 и 60 т с возможностью выбора ширины 2,43 или 3 м. Электронная система управления поворотом колес обеспечивает высочайшую маневренность транспортной системы. В зависимости от общего количества осей устанавливаются силовые агрегаты трех типов – мощностью 110, 170 и 335 кВт. Для работы в специальных условиях возможна установка полностью гибридных силовых агрегатов мощностью 110 или 170 кВт. С помощью кабельного соединения силовых установок возможна синхронизация нескольких транспортных средств на расстоянии друг от друга без механической стыковки. Модули серии MSPE также способны стыковаться с несамоходными модулями серии MS, но, конечно, с учетом ограничения угла поворота колес серии MS.

Перевозка крана с помощью модулей Сometto MSPEПеревозка реактора на Ижорском заводе с помощью модулей Сometto MS и MSPMПеревозка ракеты для южнокорейского агентства по космосу и аэронавтике на модулях Сometto MSPE

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» – единственное предприятие на постсоветском пространстве, выпускающее модульные транспортные средства. Началось все в 1964–1968 гг., когда на ЧМЗАП был разработан уникальный прицеп модульной конструкции грузоподъемностью 300 т. На сегодняшний день максимальная грузоподъемность транспортного средства, сформированного на базе прицепов-модулей, составляет 2000 т.

Прицепы-модули жестко соединяются задними и боковыми сторонами, образовывая тем самым новое транспортное средство, грузоподъемность которого равна сумме грузоподъемностей входящих в него модулей. Так, например, для перевозки реакторов использовали транспортные средства г/п 600 и 800 т.

Из прицепов-модулей можно создавать транспортные средства в виде отдельных передней и задних тележек, предназначенных для перевозки самонесущих длинномерных грузов, с установкой их в тележку через опорно-поворотные устройства, что позволяет использовать модули для перевозки любого негабаритного и особо тяжелого груза.

Модули могут оснащаться специальным комплектом устройств продольной стыковки, обеспечивающим возможность использования данной модели в виде прицепа или полуприцепа с управляемыми подвесками.

Низкорамные транспортные средства комплектуются промежуточными грузовыми платформами шириной 3 м и длиной 7, 9, 10, 12 и 15 м. Если двух- или трехосные модули комплектуются промежуточной грузовой платформой, то на их базе можно сформировать низкорамное транспортное средство, состоящее из двух модулей и грузовой платформы, жестко закрепленной между ними. Минимальная погрузочная высота платформы – 575 мм. Грузоподъемность низкорамных транспортных средств зависит от числа осей и длины промежуточной платформы.

С помощью модулей с опорно-поворотными столами можно перевозить очень длинные самонесущие грузы.

Прицепы-модули и транспортные средства, сформированные из них, могут буксироваться одним или несколькими тягачами. На тягаче устанавливается гидравлическая силовая установка, необходимая для подачи жидкости в гидроцилиндры подвес­ки при подъеме грузовой платформы транспортного средства или в гидроцилиндры руля при управлении поворотом от ручного пульта оператора. Прицеп-модуль не выходит за пределы радиуса поворота тягача, что позволяет эксплуатировать его на любых дорогах с твердым покрытием. Рычажная гидробалансирная подвеска, установленная на модуле, обеспечивает подъем-опускание платформы прицепа в пределах 300 мм от среднего (транспортного) положения.

Управление гидросистемой поворота колес модуля, подъ­ема-опускания платформы и системой аварийного торможения осуществляется с выносного операторского пульта, соединенного с силовой установкой, входящей в комплект поставки и включающей в себя гидростанцию с дизельным двигателем.

Рулевое управление может осуществляться в автоматическом режиме от тягача через дышло и в ручном режиме задающими и отслеживающими гидроцилиндрами через рулевые трапеции. Жидкость от насоса подается в задающие гидроцилиндры до тех пор, пока нажата соответствующая кнопка на переносном пульте оператора. В этом случае тягач может двигаться по одной траектории поворота, а транспортное средство по другой, задаваемой оператором.

Транспортное средство челябинского завода «Уралавтоприцеп» из двух 4-осных модулей и грузовой площадкиПеревозка судна на модульном транспортном средстве завода «Уралавтоприцеп»Модульное транспортное средство завода ЧМЗАП на освоении Сибири в конце 1980-х гг.
 

Появление модульных транспортных средств освободило полет творческой мысли разработчиков грузов – химических колонн, емкостей, мостовых конструкций и целых заводов. До этого, проектируя оборудование для какого-либо химического завода, разработчик был вынужден разбивать свою конструкцию на отдельные небольшие по массе и габаритам кусочки, а затем эти кусочки соединять между собой под открытым небом. Теперь есть возможность собрать объект в заводских условиях и целиком доставить к месту монтажа. Инновации в одной отрасли послужили толчком для инноваций в другой.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ
Леонид Малютин Основные Средства 09'2014 28 января 2016

Комментарии (0)

Компании
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru