1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Автоматические системы управления на линиях BRT
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России

Большой помощник в малоэтажном строительстве
Тест-драйв Naveco C-300

До сих пор марка Naveco изредка обозначала свое существование на выставках, но вот, похоже, настало время знакомиться с ней ближе, так как рязанский «Центртранстехмаш» освоил монтаж на малотоннажные шасси Naveco кузовов и КМУ.

Шасси Naveco C-300 – новинка, оно появилось в конце 2013 г., а спустя полгода вниманию российских перевозчиков уже были предложены готовые автомобили с различными надстройками. В чем причина таких скоростей? Основное достоинство шасси заключается в сочетании китайской цены с итальянскими агрегатами. Сюда можно добавить довольно уютную кабину, симпатичный внешний и внутренний дизайн. Достоинства разбавлены традиционными китайскими особенностями комплектации и сборки.

Во-первых, откуда пошла марка Naveco? Naveco Ltd – совместное предприятие, учрежденное 1 марта 1996 г. компанией Nanjing Automobile (Group) Corporation (NAC), стопроцентной «дочкой» Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC), и итальянской компанией Iveco S.p.A. на паритетных началах 50/50. Naveco была создана с целью экспансии итальянцев на китайский рынок, так как по китайскому законодательству совместное предприятие и местное производство практически единственная приемлемая для этого форма. Результаты этого способа защиты национального производителя мы можем наблюдать воочию.

Техническая характеристика бортового автомобиля на шасси Naveco С-300
Показатель Значение
Колесная формула/ привод/ база 4х2/ задний/ 3800 мм
Двигатель/ Рабочий объем цилиндров, cм3 Дизельный Iveco SOFIM 8140/43D4, 4 цилиндра, рядный/ 2798
Крутящий момент, Н.м 3200 при 1600 мин-1
КПП Iveco 28303.5, механическая, 5-ступенчатая
Передняя и задняя подвеска Зависимая, на параболических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Скорость, км/ч 105
Грузоподъемность по ПТС, кг 3100
Габаритные размеры шасси, мм 5942х1962х2261
Полная масса, кг 6700
Борт Алюминий, стойки съемные, 4500х2300х400 мм
КМУ Ferrari 531 A2 EWS
Грузовой момент, тм 2,58
Грузоподъемность на мин. вылете, кг 765
Вылет стрелы, мм 5950
Грузоподъемность на макс. вылете, кг 405
Угол поворота, град. 370
Масса, кг 485

Сегодня Naveco одна из самых быстрорастущих автомобильных компаний Китая, располагающая 13 отделениями, 8 заводами и филиалами, коммерческими подразделениями и внешнеэкономическими компаниями. Общее число сотрудников – свыше 6000 человек, под производством занято 1250 тыс. м2 площадей.

Naveco также располагает исследовательской лабораторией и возможностью проводить полевые испытания. Компания внедрила систему качества, системы здравоохранения и управления безопасностью, а также прошла сертификацию национальных, промышленных и военных стандартов, таких как GB/T19001, ISO/TS16949, GJB9001A, GB/T14001, GB/T18001 и CCC.

Пластиковый топливный бакЗадний мост (снято на шасси без надстройки)Аккумуляторная батарея 120 А.ч выставлена на всеобщее обозрение

Начнем с достоинств малотоннажного шасси. На Naveco C-300 поставили «родной ивековский» двигатель экологического класса Euro 4 – Iveco SOFIM 8140/43D4, 4-цилиндровый рядный дизель объемом 2,8 л и мощностью 92 кВт (125 л.с.) с системой впрыска Common Rail производства Bosch, турбокомпрессором производства Honywell. Двигатель агрегатирован с механической 5-ступенчатой КП Iveco. Cцепление Valeo – сухое однодисковое с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Остальные узлы и агрегаты местного производства. Большой плюс шасси в том, что на коробку передач устанавливается КОМ, это позволяет монтировать гидрофицированное оборудование.

Снаружи автомобильчик приятен на глаз, похоже, что рука профессионального дизайнера его касалась. Восточный колорит на месте, но принял более изысканные формы и больше похож на современного «японца». Спойлер на крыше смотрится органично, бортовому автомобилю он не очень нужен, но шасси поставляют под различного вида настройки, и с фургоном спойлер будет более чем полезен. Помнится, как страдали от отсутствия спойлера на «бестселлере» своего времени Hyundai Porter.

Топливные фильтры невысоко от землиКлассическое исполнение китайской проводкиЦентральная консоль со свободными слотами

Головной свет представляет собой большие, сложной формы приборы. Выглядят интересно, даже интригующе, но разбить страшно. Плюс к основным фарам в бампере противотуманные, также оригинальной формы. Из внешних аксессуаров кабины стоит отметить зеркала заднего вида на длинных кронштейнах. Кронштейны фиксируются в трех положениях, что можно использовать при маневрировании в тесном пространстве.

Подниматься в кабину легко и удобно, предусмотрены довольно низкая подножка и ручка на стойке ветрового стекла. Дверь широкая с большой ручкой (и захлопывать дверь удобно, и можно локтем упереться) и с большим по площади стеклом. Обзор – это прекрасно, но, возможно, из-за своих размеров приопущенное стекло неплотно сидит в пазах. Есть еще секреты дверей. Если открыть правую дверь, то на торце передней панели обнаружится крышечка, сковырнув которую можно добраться до бачка для стеклоомывающей жидкости. С левой стороны аналогичным образом доступен бачок тормозной жидкости. Расширительный бачок системы охлаждения установлен за кабиной.

Стрела КМУ на полном вылете

Интерьер кабины европеизирован полностью, в нем нет намеков на «древесный» стиль китайских малотоннажников JAC или FAW, ведущих родословную от «японцев». В общем, интерьер радует глаз. Сиденье регулируется в продольном положении, и регулируется наклон спинки, а также рулевая колонка по наклону. Формы и пропорции самые обычные, без странностей, так что устроиться можно с удобством. К педальному блоку претензий нет, педалька газа довольно далеко от тормоза, а между тормозом и сцеплением рулевая колонка. Места достаточно для обуви большого размера. К материалам кабины и сборке также трудно предъявить претензии с учетом цены на автомобиль.

Часть центральной консоли заняли магнитола, управление отоплением и панель переключателей. Оставлены четыре свободных «слота» плюс заглушка под еще одну пепельницу. Воистину неисповедимы пути китайского дизайна. Кроме того, есть два «бардачка», кармашки и подстаканники – всего в разных местах можно расставить 5 бутылок: в дверях, на «пьедестале» с рычагами переключения передач и ручного тормоза и в спинке среднего пассажирского сиденья, которое откидывается, образуя обеденный столик. Потолочный люк, зазор которого водитель может регулировать винтом, не отвлекаясь от дороги. Под потолком помимо козырьков и зеркала заднего вида закреплена полочка для бумаг.

Воздушный фильтр расположен низкоБачок стеклоомывателя«Бардачки»

Комбинация приборов выполнена просто, без изысков, что, конечно, радует. Из приборов представлены аналоговый указатель оборотов двигателя, одометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива, набор световой сигнализации расширен указателем непристегнутого ремня и открытой двери. Немного необычен цифровой указатель – он ярко-синий. Будут ли водители заклеивать его изолентой перед ночным рейсом? Автомобиль «обут» в 16-дюймовые шины, на задней оси двускатная ошиновка. Спереди тормоза дисковые, сзади барабанные – классика жанра.

Пора перейти к оригинальным китайским решениям, их у Naveco классический набор. Проводка, скажем так, видели и хуже, у Naveco порезанная вдоль гофра, хотя бы прихвачена изолентой. Так что, вооружившись килограммом изоленты, водитель может довести проводку до уровня мировых стандартов. Пластиковый бак – это прекрасно, ведь он совсем не корродирует. Но так и хочется объять его чем-то железным, уберечь, спасти. То же самое можно сказать о воздушном фильтре. А аккумуляторная батарея? Сама по себе она прекрасна – 120 А.ч, но опять же бесстыдно выставляет свой нежный бок всем напоказ.

Далее, топливный фильтр-водоотделитель – это не просто прекрасно, это великолепно. Но что за мышиные хвостики болтаются под фильтрами так недалеко от дороги, а вдруг с ними случится что-нибудь страшное? В общем, одним килограммом изоленты тут не обойдешься, минимум – двумя. Упоминать же защиту поддона двигателя на китайском автомобиле вообще неприлично. А дилеры могли бы освоить установку такого рода дополнительного оборудования.

В движении автомобильчик неспешен: неторопливо бормоча двигателем, как трактор, набирает скорость. Рычаг переключения передач вполне внятный, передачи «втыкаются» легко, за исключением задней. Возможно, к задней нужно просто приноровиться. На новеньком фургоне Iveco Daily с 6-ступенчатой коробкой ZF с передачами дела обстояли хуже. У Naveco руль показался легким, тормоза предсказуемыми, и было бы удивительно, если бы было не так. Вообще, полноценный тест-драйв стоило бы проводить с груженой платформой в городском цикле, вот тогда автомобиль покажет себя во всей красе, а порожняком ходить… Но не стоит отчаиваться, в ближайшем будущем кто-нибудь из коллег обязательно откатает Naveco по полной программе.

Рязанский завод «Центртранстехмаш» поставил на шасси С-300 бортовую платформу и краноманипуляторную установку. Бортовая платформа выполнена со съемными стойками и подкатными брусьями по бортам. Задний подкатной брус со встроенными фонарями штатный. Откидные борта платформы алюминиевые.

Рычаг ручного тормозаОбеденный столик в спинке среднего креслаЕвропеизированный интерьер кабиныПедальный блок

Краноманипуляторная установка – настоящая итальянская Ferrari. И даже красного цвета, что должно особенно порадовать любителей «Формулы-1». КМУ Ferrari 531 F2 малого класса грузоподъемностью 405-765 кг с прямой трехсекционной телескопической стрелой. В комплект установки входят две выдвижные опоры. Максимальный вылет стрелы – 5950 мм, то есть колодезное кольцо можно снять-поставить в пяти метрах от борта. Что касается кирпича, то не всякий поддон эта установка сможет поднять, а если сможет, то на минимальных вылетах.

Таким образом, Naveco C-300 интересен по цене, по надстройкам, по дизайну. В комплекте с КМУ и бортовой платформой автомобиль может быть полезным для подвоза строительных материалов в малоэтажном строительстве.

Кроме варианта с бортовой платформой и КМУ покупатель может найти на шасси Naveco C-300 фургоны различного назначения, в том числе с гидробортом, а также эвакуатор и просто бортовую платформу. А если ему провести послепродажную подготовку, то, может статься, мы наблюдаем за рождением китайского бест­селлера.

 Платформа с алюминиевыми бортами

Редакция благодарит компанию «Автополюс» за предоставленный на тест автомобиль

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ КМУ
Леонид Малютин Основные Средства 09'2014 28 января 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru