BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Секреты воздушного фильтра
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac

Борцы с организованной снежной преступностью (Часть 2)
Сменное навесное снегоуборочное оборудование для спецтехники

    Часть 1    Часть 2

Когда зима уже близко, пора подумать о приобретении навесного снегоуборочного оборудования для установки на спецтехнику: от отвалов и шнекороторов до пескосолеразбрасывателей и щеток.
Нелегко выбрать снегоочистительное оборудование на современном рынке, где предлагается огромный ассортимент. При выборе потребитель может обратить внимание на какие-то характеристики продукта, которые на самом деле не имеют большого значения для практической эксплуатации. В данной статье мы постараемся рассказать о качествах снегоуборочной техники, которые действительно имеют важное значение для практики снегоуборки.

 Полимерный снеговой отвал

Отвалы

Типы отвалов

На рынке предлагается множество моделей снежных отвалов, различающихся по сложности оборудования, степени универсальности, способам управления и материалу изготовления. Масса навесных отвалов может составлять 50–700 кг и более.

«Снежные плуги», как по ГОСТ 15840-70 именуются отвалы для уборки снега, бывают одноотвальными, т. е. перемещающими снег только в одну сторону, и двухотвальными, способными перемещать снег одновременно в обе стороны. Отвалы бывают сплошными – изготовленными из одного листа материала, и секционными – состоящими из отдельных секций. Также отвалы бывают неповоротными – с постоянным углом захвата, и поворотными, у которых угол захвата регулируется.

Наиболее широко применяется т. н. «коммунальный» отвал – универсальный, недорогой и простой одноотвальный инструмент усиленной конструкции, который используется круглогодично коммунальными службами, как видно из его названия: кроме снегоочистки эти отвалы можно использовать, например, для уборки территорий от мусора, планировки и разравнивания сыпучих материалов и т. д. Как правило, управление положением отвала производится оператором из кабины с помощью гидравлики. Различная ширина отвалов допускает их использование даже на самых узких тротуарах.

К типу одноотвальных относятся и скоростные снеговые отвалы, предназначенные для очистки магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов в патрульном режиме, при движении со скоростью до 45–50 км/ч. Отвал работает в «плавающем режиме», повторяя все неровности дорожного покрытия. Его основная особенность – конусо­образная и винтообразная форма профиля ножа, позволяющая эффективно отбрасывать снег на большой скорости.

Плужные отвалы (клиновидные, V-образные, «бабочки», двухотвальные) могут толкать снег, работая как традиционный отвал, либо отбрасывать снег за дорожное ограждение. Их конструкция позволяет эффективно очищать от снега и тротуары, подъездные дороги и автостоянки, делая широкие пешеходные проходы и проезды всего за один проход дорожно-строительной машины, а также убирать снег за элементы дорожной инфраструктуры, такие как бордюрные камни или ограды.

Снеговой отвал «коробчатого» типа

Для расчистки тротуаров от больших заносов выпускаются V-образные конструкции. Такой отвал разгребает снег одновременно на две стороны.

Некоторые производители предлагают современные двухотвальные снежные плуги в «поворотном» исполнении с гидроприводом и даже с возможностью регулировать угол между отвалами. Гидравлическое управление из кабины (например, дорожно-строительной машины) соединяется с помощью электропроводки с оборудованием отвала и используется для изменения положений отвала. В положении крыльев типа «клин» легко очищать тротуары, дорожки, узкие проселочные и лесные дороги и т. д., в том числе и при большом количестве снега. В остальных положениях легко и эффективно очищаются открытые территории.

На дорожно-строительных погрузчиках применяются «снеговые ковши» специфического треугольного сечения, которые также можно отнести к отвалам.

Снегоуборщики от Завода «Дорожных машин»

Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) – ведущий производитель техники для зимней уборки в России – предлагает широкий спектр машин, способных выполнить любые операции по очистке дорог от снега.

С 2013 г. завод выпускает универсальную машину DM-30 «Волжанин», которая может использоваться с любыми видами отвалов для очистки дорог от снега. Снегоуборщик DM-30S оснащен устройством для быстрой смены рабочих органов (адаптером), что позволяет заменять рабочие органы в течение 1–2 мин. Специфические конструкционные особенности универсального погрузчика позволяют использовать его не только с различными отвалами, но и применять широчайшую гамму дополнительного навесного оборудования для работы в авто- и железнодорожном строительстве, лесозаготовке, сельском и муниципальном хозяйствах. Универсальные возможности машины позволяют эксплуатировать ее на полную мощность как в зимнее, так и в летнее время.

На базе погрузчика DМ-30 был создан снегоуборщик DM-30S, который предназначен для очистки дорожных покрытий от снега, а также для удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями при отбрасывании снега в сторону. По работоспособности шнекороторное навесное оборудование, установленное на снегоочиститель, не уступает автономному оборудованию, так как главным преимуществом данной машины является гидростатическая трансмиссия, позволяющая значительно увеличить производительность по сравнению с аналогичными машинами. Гидравлическая система, специально разработанная для данной машины, позволяет работать на малой скорости с оборотами 2000 об/мин, что позволяет машине убирать очень плотный, мокрый и спрессованный снег. Машина обладает преимуществом не только по производительности: оригинальная конструкция дает возможность эксплуатировать ее как за городом, так и в городских условиях. Шнекороторное оборудование позволяет отбрасывать снег на 240°. Высота погрузки снега составляет 3,2 м, что позволяет грузить его в кузов самосвала.

Центральное место в линейке снегоуборочной техники ООО «Завод «Дорожных машин» занимает снегопогрузчик ДМ-09 с лаповым питателем и скребковым транспортером. Увеличенная высота выгрузки позволяет загружать снег в кузова самосвалов, а также через кабину самосвала при движении «след в след». Специально для данной модели был разработан новый эргономичный дизайн кабины с панорамным обзором, отвечающей всем современным требованиям комфорта и безопасности. Снегоуборщик ДМ-09 незаменим в городских условиях, так как отличается хорошей маневренностью, высокой производительностью и отменным качеством уборки снега.

Отдельно стоит описать группу «коробчатых» отвалов, мало известных у нас, но широко распространенных на Западе (box pusher – англ.). К типу коробчатых относятся отвалы различного вида, но общим у них является форма короба с сильно развитыми боковыми бортами. Можно сказать, что это нечто среднее между отвалом и ковшом. Изначально энтузиасты-«умельцы» самостоятельно изготавливали их, разрезая по продольной оси цистерну. Затем было освоено их промышленное производство. Такие отвалы предназначены для сбора и сдвигания в прямом направлении больших масс снега и выноса их поодаль от расчищаемой площадки. Благодаря коробчатой конструкции при движении отвала вперед снег собирается и удерживается внутри, таким образом, этот отвал является идеальным при работе со снежным покровом большой толщины, и в то же время его конструкция достаточно прочна для работы с тяжелым, влажным снегом. Поскольку у этого отвала нет подвижных деталей, это очень экономичный инструмент для уборки снега. Некоторые производители коробчатых отвалов предлагают различные опционные приспособления для них, позволяющие убирать снег от стен зданий, оград и в тесных пространствах.

Универсальный «коммунальный» отвал

«Нож» – составная нижняя часть отвала, предназначенная для срезания снега с полотна дороги, может быть стальным или из толстой изностойкой резины. Для предотвращения повреждений при столкновении со скрытыми под снегом препятствиями стальной нож может быть закреплен на пружинах. Стальной нож, конечно, лучше срезает примерзший к дороге и утрамбованный снег, а резиновый нож намного чище подбирает с дорожного покрытия свежевыпавший снег, не повреждая дорожное покрытие. Резиновые ножи по мере износа быстро меняются.

Бывают отвалы для профессионального коммерческого использования и для бытового. Последние, как понятно из названия, могут устанавливаться на небольшие частные грузовики и даже на джипы, не предназначены для длительных и тяжелых условий эксплуатации и соответственно дешевле «профессиональных». Это следует учитывать при выборе отвала.

Снеговой отвал «бытового» назначения
Московское ЗАО «Комин­вест-АКМТ» уже 20 лет занимается поставками, а в последние годы и производством спецтехники. Компания придает большое значение обеспечению потребителей качественной снегоуборочной техникой, тесно сотрудничая с ведущими европейскими производителями из Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии. В компании считают, что богатый опыт борьбы со снежной стихией, накопленный в этих странах, может быть полезен и в России. Сегодня «Коминвест-АКМТ» является эксклюзивным дилером таких известных производителей, как норвежская компания ∅VERAASEN, шведская Brodd Sweden AB, датская Epoke A/S, английская Johnston Sweepers Ltd и др.

ЗАО «Коминвест-АКМТ» на собственных производственных площадях осуществляет доработку шасси МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, ISUZU и всех известных европейских брендов MAN, DAF, VOLVO, Mercedes, IVECO, монтаж и пусконаладочные работы навесного оборудования.

Предприятие представляет весь комплекс оборудования, необходимого для качественной зимней уборки, в том числе самоходные фрезерно-роторные снегоуборочные машины ∅VERAASEN. Фрезерно-роторные снего­уборочные машины на спецшасси TV-1520 и TV-1000 созданы для аэропортов с высокой пропускной способностью грузопотоков. Кабина оператора установлена над фрезой и поэтому имеет хорошую обзорность.

Фрезерно-роторное оборудование с автономным двигателем с рабочим органом двухступенчатого типа, состоящим из горизонтально расположенной фрезы и метателя, который отбрасывает разработанный фрезой снег. Возможна установка оборудования на погрузчики Volvo, САТ или машины отечественного производства, аналогичные по грузоподъемности.

Также предлагается щеточно-продувочная машина ∅VERAASEN (без тягача и отвала). Возможны различные варианты исполнения машин: прицепная версия и версия с седельным тягачом.

∅VERAASEN выпускает и высококачественное навесное плужное оборудование.

Однако руководство «Коминвест-АКМТ» не раз заявляло, что сектор российской индустрии, ориентированный на выпуск техники для борьбы с зимними проблемами на дорогах, находится на довольно высоком уровне. Организациям, не имеющим возможности приобрести импортную, безусловно высокопроизводительную, но дорогую технику, компания предлагает более дешевые, но практически не уступающие по качеству работы отечественные машины. Это, например, КДМ, представляющие собой самосвалы КамАЗ-65115 или КамАЗ-6520, которые на производственной базе «Коминвест-АКМТ» комплектуются навесным оборудованием ОАО «ТоМеЗ» либо импортным от компании Epoke.

Коминвест-АКМТ является основным акционером ОАО «Тосненский механический завод», на котором производится отечественная снегоуборочная техника, в частности машина комбинированная дорожная уборочная МКДУ-1 на самосвальном шасси КамАЗ-65115, предназначенная для всесезонного содержания автомобильных дорог, транспортировки и самосвальной разгрузки сыпучих материалов. Для сдвигания больших масс снега компания предлагает как сами отвалы и щетки, так и варианты комплектации этими орудиями тракторов, 2- и 3-осных грузовых шасси КамАЗ, Volvo, Scania, Iveco.

Передние скоростные отвалы имеют крыло бросающего типа нескольких типоразмеров и модификаций. Снег направляется через обочину без образования снежного вала на расстояние 15–20 м, не снижая видимости водителю. Отвалы устанавливаются на передний универсальный бампер и являются быстросъемным оборудованием.

Материал снегового отвала и покрытия

Качество работы и надежность отвала во многом зависят от того, из какого материала выполнен он сам и его покрытие.

На Западе окрашенные стальные отвалы предлагаются теперь только как опция и только для отвалов самых больших типоразмеров. Это сравнительно недорогое решение, которое, однако, становится дорогим с течением времени: все мы видели ярко-рыжие от ржавчины и постоянно требующие подкрашивания отвалы, некогда «недорого» окрашенные обычной краской. Это и не удивительно: ведь отвалы работают с влажным, насыщенным солью и грязью снегом. Никакая самая современная грунтовка или высококачественная краска не сможет выдержать агрессивного воздействия коррозионно-активных веществ, с которыми постоянно соприкасается снеговой отвал. Как только окрасочный слой изнашивается или на нем появляется повреждение, металл, находящийся под покрытием, начинает корродировать. Если коррозия зашла уже далеко, приходится полностью менять отвал. Современные стальные отвалы подвергаются дробеструйной обработке, покрываются эпоксидной грунтовкой и порошковой краской, таким образом, обеспечивается защита от коррозии на довольно длительное время.

Отвалы из полимерных материалов были разработаны несколькими производителями, чтобы исключить проблему коррозии. Полимерные плужные снегоочистители уже много лет используются коммунальными службами и доказали свою способность заменить углеродистую сталь. Тем не менее у полимерных материалов имеется несколько серьезных недостатков. Полимеры не обладают такой прочностью и жесткостью, как сталь, поэтому полимерные отвалы приходится делать намного толще стальных и на утолщенной, более тяжелой раме, чтобы они имели такие же рабочие характеристики, как более тонкие отвалы из стали. Полимерные отвалы невозможно отремонтировать в случае повреждения и приходится менять целиком. Под действием атмосферы и солнечного света полимеры быстро «стареют», т. е. теряют механическую прочность и становятся хрупкими, материал теряет окраску, блеск, на поверхности образуются трещины. Правда, свойства современных полимеров улучшаются с помощью специальных присадок. В этом случае эффект «старения» отражается только на внешнем виде отвала, но некоторые потребители и это считают серьезным недостатком.

Все же нержавеющая сталь – самый лучший материал для отвала, подвергающегося воздействию соли и влаги. Это твердый, прочный и скользкий материал, качество поверхности хорошо сохраняется в процессе эксплуатации и не повреждается коррозией. Плужные снего­очистители из нержавеющей стали могут выглядеть как новые и через десять лет эксплуатации и при этом не нуждаются ни в каком техобслуживании, кроме тщательной мойки. Повреждения легко ремонтируются сваркой. Но у отвалов из нержавеющей стали есть один существенный недостаток: они дорогие, поэтому на российском рынке вряд ли можно ожидать их широкого распространения.

Двухотвальный плужный снегоочиститель

Роторные снегоочистители

Роторные машины наряду с отвалами являются одним из двух основных типов снегоочистительного оборудования. Роторные снегоочистители позволяют отбрасывать снег на свободные площади поодаль от очищаемой дороги, таким образом, снег не собирается в валки у краев дороги, как при уборке отвалами, и убирать его потом не нужно. 

Типы роторных снегоочистителей

Снегоочиститель – самоходная машина или навесное оборудование (может устанавливаться на передней или задней части машины-носителя), имеющее шнекороторные, роторные или фрезерные агрегаты, предназначенные для удаления снега. ГОСТ 15840-70 определяет несколько видов подобного оборудования.

Роторный снегоочиститель с  автономным приводом

Роторный снегоочиститель – агрегат, основной частью рабочего органа которого является лопастной метательный аппарат (ротор) для захвата и отбрасывания снега в сторону. Может использоваться дисковый ротор, выполненный в виде диска с расположенными на нем лопастями, либо бездисковый ротор, выполненный в виде ступицы с укрепленными на ней лопастями. Дальность выброса и направление регулируются с помощью желоба, который может поворачиваться в разные стороны. Снегоочиститель может быть оборудован рыхлителем – устройством в виде шнека лопастного вала или пропеллера, устанавливаемым впереди рабочего органа с целью более эффективной разработки плотного снега и высоких снежных забоев.

Плужно-роторный снего­очиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из плуга со встроенными в него одним или двумя роторами. Плуг собирает снег и подает его на лопасти ротора, которые отбрасывают снежную массу через выбросной патрубок и желоб в сторону.

Шнекороторный снегоочиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из одного или двух роторов и шнекового питателя, выполненного в виде одного или нескольких горизонтальных шнеков с правой и левой навивкой каждый, расположенных друг над другом. Вращающиеся шнеки подают снежную массу на ротор, который с большой силой через дефлектор выбрасывает снег в нужном направлении в сторону. Питателем называется часть рабочего органа шнеко-роторного и фрезерно-роторного снегоочистителя, предназначенная для отделения снежных масс от разрабатываемого массива, транспортировки и забрасывания их в ротор (роторы). Шнек питателя – это винтовой сплошной конвейер питателя, предназначенный для вырезания снега из массива и транспортировки его к ротору (роторам).

Фрезерно-роторный снегоочиститель – агрегат с рабочим органом, состоящим из одного или двух роторов и фрезерного питателя, выполненного в виде фрез с правой и левой навивкой, расположенных на одной горизонтальной оси. Фреза питателя – это винтовая безбарабанная ленточная рабочая часть питателя, предназначенная для вырезания снега из массива и транспортировки к ротору (роторам).

Прочность снега в валах на городских дорогах различна. Поэтому наиболее важным требованием к рабочему органу для роторных снегоочистителей, применяемых в городских условиях, является способность разработки снега большой прочности. Наиболее полно этому требованию отвечает рабочий орган фрезерно-роторного типа, у которого разработка валов снега обеспечивается фрезой с горизонтальной осью вращения, а отбрасывание снега – ротором. Фрезерные и фрезерно-роторные машины могут удалять слежавшийся снег высотой более 1 м благодаря конструкции режущего элемента. 

ООО «ИСКУБ» – официальный представитель итальянской компании DULEVO International, которая является одним из ведущих мировых производителей техники для всесезонной уборки автомобильных трасс, городских улиц и сопутствующей инфраструктуры. Основой линейки являются модели 5000 Evolution, 200 Quattro и 850 Mini. Все эти машины комплектуются для работы в зимних условиях, в том числе навесным оборудованием – снеговыми отвалами и распределителями реагентов. Отвалы стальные поворотные полностью гидрофицированы, имеют ширину рабочей кромки от 1600 до 2600 м в зависимости от модели. Одновременно с отвалом и распределителем модели 200 Quattro и 5000 Evolution могут выполнять уборку снега штатным щеточным оборудованием. Важным преимуществом перед аналогами является комбинированная вакуумно-механическая система со скоростным вертикальным транспортером, которая позволяет этим машинам собирать значительный объем снеговой массы. Собранный снег и талая вода транспортируются в бункере машины до места разгрузки. Уборочные машины Dulevo могут успешно применяться на автомагистралях, незаменимы при очистке от снега тротуаров, пешеходных переходов, парковок, остановок общественного транспорта – иными словами, там, где требуются компактность, высокая производительность и маневренность. Всесезонность техники Dulevo делает ее универсальным инструментом в любое время года, а также увеличивает оперативную гибкость парка уборочных машин и позволяет сократить до минимума сезонный простой.
Dulevo 850 mini от ООО «ИСКУБ»

Особенности конструкции роторных снегоочистителей

Самоходный фрезерно-роторный снегоочиститель

Привод рабочего органа снегоочистителя производится от ВОМ двигателя базового шасси. Намного реже применяется автономный привод. Большинство автономных роторных снего­очистителей, представленных на рынке, оснащаются двигателями, работающими на газовом топливе или на бензине и дизельном топливе. Однако электрические снегоочистители быстро набирают популярность. Выбор зависит от конкретных обстоятельств. В большинстве случаев газовые или бензиновые агрегаты развивают больше мощности, они прочнее, способны работать с более тяжелым снегом. Однако электрические снегоочистители тоже становятся мощнее с каждым годом. Тем не менее в общем случае, если предполагается убирать много снега, лучше выбрать газовый или бензиновый снегоочиститель.

Если приобрести роторный снегоочиститель с двигателем небольшой мощности, можно сэкономить на цене покупки и топливе, но слабосильный агрегат, возможно, будет плохо справляться с уборкой снега. Чем выше среднее значение толщины снежного покрова, тем более мощный двигатель должен быть у снегоочистителя. При выборе марки двигателя рекомендуется убедиться, что эта марка пользуется хорошей репутацией и случаев брака и отказов не было.

Производительность роторного снегоочистителя при уборке снега зависит не только от мощности двигателя, но и от типа рабочих органов – совмещенного или раздельного.

В рабочих органах совмещенного типа разработку снега и его отбрасывание в сторону выполняет один и тот же рабочий орган – высокоскоростной ротор, оснащенный двумя или более пластмассовыми лопастями. Снегоочиститель совмещенного типа рекомендуется использовать только в случае небольшой толщины снегового покрова и если снег легкий и сухой, т. к. обычно он имеет невысокую производительность.

В отличие от этого рабочий орган раздельного типа состоит из двух компонентов: фреза или шнек разрабатывает снег и подает его на ротор, который отбрасывает снег. Выпускаются снегоочистители раздельного типа мощностью от нескольких киловатт и до очень мощных машин в 1000 кВт. Последние используются для расчистки магистралей, аэропортов и погрузки снега из валов в самосвалы, они способны отбрасывать снег намного дальше. Шнек или фреза закреплены на валу предохранительным штифтом, и если их вращению препятствует глыба льда или камень, штифт срезается, предохраняя таким образом шнек и фрезу от разрушения. 

Лаповый снегопогрузчик ДМ-09 от Завода «Дорожных машин»

Безопасность труда

Каждую зиму министерством здравоохранения фиксируются тысячи несчастных случаев, связанных с эксплуатацией роторных снегоочистителей. Чаще всего эти случаи связаны с накоплением и уплотнением снега на шнеке, в результате вращению шнека и ротора создается большое сопротивление. Нередко операторы снегоочистителя пытаются «протолкнуть» скопившийся на шнеке снег рукой. В результате освободившийся шнек может внезапно начать вращаться с большой скоростью и силой, поранить руку и пальцы оператора. Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо прежде всего выключить двигатель, разъединить муфту, со­единяющую двигатель со шнеком, и только после этого прочищать засор длинной палкой или другим подобным предметом.

Большинство современных роторных снегоочистителей оснащаются системой безопасности, исключающей возможность подобных несчастных случаев. Это электрический или механический выключатель (рычаг), который не позволяет приводу вращать шнек, если оператор не сидит на своем месте. В некоторых странах закон обязывает устанавливать подобные системы на все снегоочистители.

 Фрезерно-роторный аэродромный снегоочиститель

Резюме

Роторные снегоочистители – обычно узкоспециализированные машины, но некоторые модели имеют съемный рабочий орган, вместо которого могут быть установлены другие орудия, например вращающаяся подметальная щетка или почвенная фреза. Простое устройство роторных снегоочистителей позволяет водителю из кабины тягача легко управлять снегоуборочным оборудованием, регулировать его производительность. 

Отвал или ротор?

Роторный снегоочиститель или отвал – что выбрать? Ответ зависит от рода работы, который должен выполнять агрегат, и от того, что хочет владелец. Может ли снег складироваться в валы или его нужно разбрасывать по свободным участкам?

Всем нам знакомы огромные кучи снега, которые накапливаются в снежные зимы на газонах, автостоянках у супермаркетов и в других «подходящих» для этого местах. Некоторые из этих куч настолько велики, что тают почти до майских праздников. Эти кучи порой приносят большие неудобства. Во-первых, если куча лежит на краю автостоянки, она занимает ценное свободное место, и во-вторых, во время оттепелей солнечным днем снег активно тает, а ночью вода замерзает, и на проезжей части возникает опасная ледяная корка.

Комплексное использование отвала и роторного снегоочистителя

Если снегоуборочная машина оснащена снеговым отвалом, то выбора у оператора нет – приходится куда-то сгребать убираемый снег. А вот роторный снегоочиститель благодаря возможности регулировать положение желоба может отбрасывать снег на газон на достаточное расстояние от проезжей части. Таким образом, никаких куч не образуется. Снег тоже будет таять вдали от проезжей части, и вода не будет замерзать опасной коркой.

И все же несмотря на валы или кучи снега, которые образуются в результате работы снегового отвала, это полезное навесное орудие. В противном случае отвалы не использовались бы так широко. Плужный снегоочиститель может перемещать огромное количество снега, очищая в короткие сроки большие площади. Он успешно применяется для уборки снега с улиц и прилегающих к зданиям территорий.

Однако на асфальтовом покрытии улиц и автостоянок, на газонах всегда есть «следы зимы» – глубокие царапины от стальных снегоуборочных отвалов. Нельзя обвинять в этом операторов снегоуборочной техники – у них трудная работа, нужно ухитриться не задеть бордюры, газоны и другие препятствия, скрытые под слоем снега. Зато роторный снегоочиститель может обойти большинство из этих препятствий, не повредив их. Мини-погрузчик с роторным снегоочистителем может двигаться прямо по тротуарам и парковым дорожкам, заезжать в узкие места и работать, не повреждая дорожного покрытия и газонов.

 Старинный железнодорожный роторный снегоочиститель с приводом от парового двигателя
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Снегоуборочная техника
Игорь Павлов Основные Средства 10'2014 28 января 2016

Комментарии (1)

Григорий
Спасибо. Хорошая позновательная статья с хорошими фото.
4 октября 2016 – 17:23 Ответить
Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru
AEBI SCHMIDT INTERNATIONAL AG представительство в России ООО "АЕБИ-ШМИДТ РУС" +7 (495) 363-43-35/36 www.aebi-schmidt.com