Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
 1
Российские сорта дизельного топлива
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Самоходный модуль Goldhofer PST/SL 6 + Goldhofer THP/SL 18

Негабаритные итоги-2015
Полуприцепы

2015 г. ознаменовался потрясениями и переделами российского рынка грузоперевозок, в том числе негабаритных тяжеловесных грузов. Эпохальные события года: изменения требований к нагрузке на ось, новый порядок расчета ущерба дорогам, скандал вокруг системы «Платон» – затмили системную проблему – сжатие спроса.

Чтобы подвести итоги прошедшего года, мы опросили наших партнеров – поставщиков транспортных средств для перевозки негабаритных, тяжеловесных грузов о результатах их работы за год, о том, как повлияли те или иные события на их бизнес, и о планах на следующий год. Настрой наших респондентов можно сформулировать так: человек всегда надеется на лучшее.

 

Евгений Дёмин, ООО «ИнСпецТехника», представитель Gold­hofer AG, г. Санкт-Петер­бург: Для начала отметим: на наш взгляд, ничего особенно плохого с рынком тяжелой негабаритной техники не случилось. Единственное, что государство старается ввести новые правила перевозки тяжелых негабаритных грузов и соответственно ограничить нагрузки на ось, это вызывает некоторые неудобства, но, с другой стороны, видимо, направлено на сохранение наших дорог, по которым перемещается не только тяжеловесная негабаритная техника, но и другие участники движения. На что жалуются перевозчики, так это на сверхвысокую плату за ущерб дороге – какие-то немыслимые, безумные коэффициенты увеличения этого ущерба. Но если речь идет о перевозках проектных грузов, то под них либо строятся специальные дороги, либо будущий ущерб закладывается в стоимость перевозки, и это понятно заказчику, потому что все мы живем в одном государстве и правила для всех одинаковы.

Для нас 2015 г. в общем был годом успешным, мы реализовали более 70 осевых линий транспортных средств Goldhofer, включая как самоходные модули PST/SL-6, так и несамоходные модули THP/SL (3000 мм – ширина, двускатная ошиновка 17,5-дюймовыми колесами) с разным количеством осевых линий от двух до шести.

Компания Goldhofer благодаря своему легендарному качеству, техническим характеристикам выпускаемой техники даже в кризисные годы заслуживает доверие у заказчиков, и мы имеем достаточно высокие продажи на фоне общего снижения спроса и снижения активности в области перевозок сверхтяжелых негабаритных грузов.

Что касается автомобильных полуприцепов, то здесь Goldhofer является премиальным брендом и производит высокоспециализированные полуприцепы. К сожалению, в 2015 г. спрос на данные импортные транспортные средства был очень низок, и заказчики выбирали технику в основном российского производства. Поэтому значительными результатами, как, например, в модульных транспортных средствах, в автомобильных стандартных полуприцепах мы похвастаться не можем.

В настоящий момент мы продолжаем продавать свою топовую модель THP/SL, более 2000 осевых линий которой эксплуатируется в России, Казахстане, Узбекистане, Туркменистане. Благодаря ее легендарной надежности, высокотехнологичной конструкции все наши заказчики остаются максимально удовлетворенными, работая в экстремальных условиях как России, так и Средней Азии. Все наши транспортные средства проектируются с многократным запасом прочности, и наши заказчики не имеют поломок и отказов техники, что в свою очередь позволяет нам достичь высокого уровня продаж.

Сервис как был, так и остается приоритетным направлением. Практически вся карта России покрыта нашими сервисными станциями: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Кемерово, Новокузнецк, Челябинск, Хабаровск, Владивосток, и наши клиенты могут обращаться к нам напрямую либо к нашим партнерам, находясь в любой точке страны, и рассчитывать на быструю, квалифицированную помощь. Сервис полностью доступен на всей территории России, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана.

В 2016 г., я думаю, потребительский спрос, согласно исследованиям российских аналитиков, продолжит снижение. На продажах стандартных полуприцепов это отразится в большей степени, чем на продажах высокотехнологичных транспортных средств, которые заказываются перевозчиком под проекты, и перевозчик будет покупать необходимое транспортное средство, потому что без него он не сможет выполнить проект. Мы ожидаем, что перевозчики будут больше использовать самоходные транспортные средства с электронным управлением осей, и здесь у Goldhofer есть решение, которое позволит в это непростое время сокращения финансирования серьезно сэкономить на парке.

Вы знаете о модульном транспортном средстве PST/ES-E c системой Double Rotating Axles (DRA), у которого увеличивается колея при развороте осевых агрегатов на 180°. И там, где коллеги-конкуренты должны использовать стыкованные бок о бок модули для обеспечения поперечной устойчивости, мы при развороте осей достигаем устойчивости, которая позволит перевозчику не использовать второй ряд модулей, что создает массу прямых и косвенных пре­имуществ. Мы ожидаем, что клиенты, ориентированные на экономию (а это действительно серьезная экономия), будут выбирать модули Goldhofer PST/ES-E DRA. И я думаю, что наша топовая модель PHT/SL будет продаваться в нашем регионе без всяких проблем.

В заключение хотел бы поздравить читателей «Основных Средств» с Новым Годом и Рождеством и пожелать им главного: берегите себя».

 Модульный прицеп Goldhofer THP/SL 16 P (1+1) в конфигурации «бок о бок»Самоходный модуль Goldhofer PST/SL 6 + Goldhofer THP/SL 18

 

Альбин Радке, генеральный директор Торгового Дома Scheu­erle, Kamag и Nicolas, г. Москва: «Год сложился непросто, крупных проектов не так много, как хотелось бы, и они реализуются техникой, которая уже находится у подрядчиков в эксплуатации. Новые проекты реализуются зарубежными компаниями, например Mammoet. Это колоссальный проект «Ямал СПГ», в пике там будет работать 1200 осевых линий Scheuerle SPMT. 2015 г. также отмечен успешным завершением поставки техники для сложного госзаказа – как SPMT, так и транспортеров судовых секций, поставлялась новая и самая современная техника для нового клиента. Совсем новый, пилотный проект предложен для сетей розничной торговли. Клиент намерен исследовать оптимизацию логистических процессов с помощью техники Kamag – специальных седельных тягачей-ранжировщиков для логистических центров.

Вот это три больших пункта, которые характеризуют 2015 г. Самое главное, что стало ясно: локализация имеет большое значение для государственных структур. Это самый сильный вызов всем структурам, которые поставляют технику в Россию из-за рубежа. Кто-то уйдет, кто-то останется, но оставшиеся должны немало инвестировать для удовлетворения требований государственного заказчика.

Сервис, как всегда, актуален. Мы в этом году сертифицировали сервисную фирму для Scheuerle с сервисными центрами в Москве, Санкт-Петербурге и в Набережных Челнах. Будем еще сертифицировать сервисный центр в Екатеринбурге для Казахстана. Сейчас мы в процессе сертификации сервисной фирмы для Kamag.

Наши клиенты видят колоссальную проблему в изменениях правил грузоперевозок по дорогам общего пользования, особенно в части начисления ущерба, и мы тут мало чем можем помочь. Возможно, здесь имеет место лоббирование интересов определенных структур классических перевозок.

Сейчас подходят сроки замены техники наших первых поставок, и если провести аналогию с западными перевозчиками, которые обновляют модульную технику через 10–12 лет, то можно ожидать таких же действий от наших заказчиков. В целом спрос скорее всего останется на уровне 2015 г.

Мое пожелание читателям на 2016 г. весьма простое: не паниковать и заново оценить ситуацию».

Перевозка силового трансформатора весом 220 т с электрозавода на подстанцию в г. Волоколамск на модульных платформах и рабочих площадках Scheuerle InterCombiK25 Scheuerle/ Kamag в самоходном варианте с электронным рулениемТрейлер Scheuerle SPMT с реактором 870 т на ж.-д. переезде

 

Утку Абай, генеральный директор ООО «Кессборер»: «Компания Kässbohrer быстро продвигается в производстве полуприцепов и в развитии сервиса на территории России, наращивая преимущества для своих российских клиентов.

Kässbohrer сейчас является самым быстрорастущим в Европе производителем полуприцепов: продажи техники марки Kässbohrer за первую половину 2015 г. увеличились в штучном выражении на 21% на всех ключевых рынках, включая Германию, Польшу, Нидерланды, Италию и Россию.

Kässbohrer по-прежнему является единственным европейским производителем в этой отрасли, имеющим собственный завод в России. Благодаря 120-летнему инженерному опыту Kässbohrer поставляет российским перевозчикам полуприцепы, сконструированные на высочайшем техническом уровне в расчете на многолетнюю эксплуатацию в трудных дорожных и погодных условиях России.

В 2015 г. Kässbohrer вышел на первое место среди десяти ведущих европейских производителей полуприцепов по росту продаж в России, а также на первое место по расширению своей доли рынка импортируемых в Россию полуприцепов.

Мы рассматриваем российский рынок как один из самых перспективных и в 2016 г. планируем закрепить свой успех.

Читателям журнала «Основные Средства» хочу пожелать постоянного развития и новых свершений, а компания Kässbohrer всегда готова поддержать вас на пути к успеху».

Kässbohrer – первый из европейских производителей полуприцепной техники с локализацией производства в РоссииНа ясногорском заводе Kässbohrer представлены полуприцепы, имеющие сертификат «Сделано в России»Продукция компании Kässbohrer используется более чем в 50 странах мира

 

Анатолий Юркин, директор по маркетингу и продажам АО «Уралавтоприцеп», г. Челябинск: «Для нас 2015 г. был характерен некоторой стабилизацией объемов примерно на уровне 2014 г. К концу года появились запросы на увеличение количества осей, скажем, с трех до четырех, чтобы была возможность ездить по дорогам общего пользования, превышая разрешенные нагрузки на ось. Так как мы производим технику, которая работает с нестандартными грузами, для нее в любом случае оформляется разрешение на спецперевозку. Большинство наших полуприцепов автоматически попадают под действие этих норм.

Наибольшим спросом в 2015 г. пользовались 3- и 4-осные «низкорамники» грузоподъемностью 38 т. Полагаю, что в 2016 г. это положение сохранится. Мы постараемся соответствовать требованиям законодательства по нагрузкам на ось, но все равно главный для нас – клиент. 98% полуприцепов мы выпускаем под заказ: что клиент хочет, то мы ему и продадим.

В целом рынок негабаритных перевозок, я бы сказал, стабилизировался. Система «Платон» на него мало повлияла. Действие этой системы мы ощутили на собственном снабжении, были перебои с доставкой материалов и комплектующих для завода. Пока роль «Платона» оценить сложно, может быть, она нам будет даже нá руку. Может, мы четко определим грузопотоки, которые перетекают по стране. Перевозчиков станет меньше, и они будут более ответственными.

По поводу новых расчетов ущерба дорогам: не думаю, что они оказывают существенное влияние на перевозчиков. Во-первых, эти платежи и раньше учитывали, и сейчас учитывают в стоимости перевозок, но скорее всего, за ущерб просто не платят.

Делать прогнозы на 2016 г. сложно. Исходя из анализа цикличности предыдущих 15 лет, ожидаем рост в пределах 10%. По моделям спрос будет аналогичен 2015 г.

В заключение хотел бы пожелать всем читателям и нашим клиентам (надеюсь, эти множества значительно пересекаются) финансового оздоровления и оптимизма, чтобы без страха смотреть в будущее».

ЧМЗАП 9337-020 г/п 50 т, с отстегивающимся гусаком, с платформой длиной 6,5 мЧМЗАП 99903-035 Т имеет одинарный телескоп, позволяющий увеличить длину платформы на 7 м, что обеспечивает большую прочность и несущую способность рамыЧМЗАП 99908-010 – 8-осный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз с гидробалансирным гусаком, подвеской и принудительной системой рулевого управления всех колес, г/п 100 т

 

Алексей Головач, заместитель генерального директора по продажам и сервису завода «Тверьстроймаш», г. Тверь: «В 2015 г. произошли события, которые повлияли на рынок полуприцепов и прицепов. Безусловно, большое влияние оказали инновации в сфере законодательства, и прежде всего ужесточение требований к полной массе и осевым нагрузкам автопоезда, что подтолкнуло производителей к развитию в определенном направлении.

Мы знали о грядущих изменениях и готовились к ним: стали совершенствовать линейки транспортных средств с целью уменьшения собственной массы при сохранении той грузоподъемности, которая позволяет соблюдать введенные ограничения. В результате нам удалось предложить нашим клиентам новые легкие полуприцепы-тяжеловозы и платформы, идеально подходящие для перевозок грузов в новых условиях. В конструкции этих полуприцепов использована сталь повышенной прочности, увеличено количество осей, а иногда и межосевое расстояние, перевозчики знают, почему это сейчас важно. Некоторые из созданных моделей не имеют серийных европейских аналогов еще и потому, что соответствуют требованиям российского законодательства, а оно иногда жестче.

Сегодня я наблюдаю новую тенденцию: перевозчики уходят от универсальности, которая была свойственна транспортным средствам в прошлые годы: «хочу иметь все дополнительное оборудование на транспортном средстве, потому что не знаю наверняка, что придется возить». Ведь универсальный полуприцеп, как правило, тяжелее. Все больше наших клиентов ставят нам четкие транспортные задачи, а мы, в «Тверьстроймаш», понимаем: чем лучше изучим потребности, тем более эффективное транспортное средство создадим и не обманем их ожидания.

Так что 2015 г. для нас – это прежде всего год активной творческой работы наших инженеров и непрерывного взаимодействия с клиентами. Каждая серия, каждая модель «Тверьстроймаш» – это успешная комбинация опыта нашего и опыта клиентов. Все для того, чтобы сделать качественное, безопасное, а главное, прибыльное транспортное средство.

Мы сделали серьезные вложения в производство. Появились новые окрасочные камеры, другое полезное оборудование. Уверены, наши постоянные клиенты уже оценили результат.

Про плохое не хочется говорить. Конечно, экономическая ситуация не самая простая, и я не удовлетворен объемом наших продаж. С другой стороны, техника «Тверьстроймаш» стала привлекательнее на фоне роста цен на импортную продукцию.

Что касается сервиса, то сейчас наблюдается ажиотаж, люди едут с такими заказами, которые раньше не были востребованы, в основном это работы с ходовой частью.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Вадим Потреба, начальник отдела сервисного обслуживания завода «Тверьстроймаш», г. Тверь: «В связи с нормой 7,5 т на ось наша сервисная станция ведет активную работу по переоборудованию существующего парка полуприцепов. Например, установка дополнительных осей, для того, чтобы снизить нагрузки. Иногда предлагаем разнести существующие оси, то есть увеличить межосевое расстояние. Для некоторых моделей эффективнее уменьшить длину рамы, чтобы сделать полуприцеп легче.

Что касается обычного, периодического обслуживания, то рекомендуем клиентам соблюдать сроки его проведения. Многие на сертифицированную станцию не обращаются, экономят, обходятся своими силами. Мы понимаем, экономическая ситуация у всех непростая. До поры до времени такой подход работает, но потом клиенты возвращаются к нам с уже серьезными проблемами, которых можно было бы избежать. И почти все стараются приобретать запчасти как можно дешевле, то есть никак не оригинальные, вплоть до б/у с разборок.

Горизонт планирования у клиентов сократился, соответственно обслуживание и ремонт делают с расчетом на полгода, а там видно будет. Очевидно, что если вы строите на полуприцеп серьезные планы, хотите много зарабатывать и долгое время не знать трудностей, такой подход недопустим».

Система «Платон», безусловно, влияет на то, что мы делаем. Мое мнение: это шаг вперед в цивилизованное русло управления перевозками. Эта система работает за границей, она работает, насколько я знаю, в Белоруссии, теперь она пришла в Россию. Хаос на дорогах переходит в некую правовую, цивилизованную плоскость.

Что ожидает рынок прицепов и полуприцепов в 2016 году? Я думаю, что все производители будут подстраиваться под ситуацию в стране – то есть должны быть современные транспортные средства, максимально легкие, адаптированные к транспортной задаче клиента, по справедливой цене. И как я говорил, тенденция на узкую специализацию в перевозках. Я оптимист и верю, что в 2016 г. нас ждет рост продаж.

Искренне желаю коллективу издания и всем его читателям стабильности, здоровья и оптимизма». 

Трехосный полуприцеп «Тверьстроймаш 99393E-35» г/п 35 т с раздвижной платформой и приставными алюминиевыми трапамиЧетырехосный полуприцеп «Тверьстроймаш 99394H-S60» г/п 60 т повышенной проходимости с механическими трапамиЧетырехосный полуприцеп «Тверьстроймаш 99394Е-48» г/п 48 т с раздвижной платформой и гидравлическими трапами
 

В свою очередь редакция журнала «Основные Средства» желает своим читателям здоровья, здоровья и еще раз здоровья, потому как болеть в 2016 г. не стоит ни при каких обстоятельствах. Берегите себя.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ
Леонид Малютин Основные Средства 01'2016 25 января 2016

Комментарии (0)

Компании
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru