Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части

В борьбе за экологию
Коммунальная техника ОАО «КОММАШ» (Арзамас)

В рамках программы «Автомобильная промышленность» государственной программы РФ к 2020 г. крупные города нашей страны ожидает массовый перевод муниципального и коммунального транспорта на газомоторные шасси.

Плюсы от реализации данного проекта, несомненно, оценят и простые обыватели, и предприятия сферы ЖКХ. Для городских жителей качественным показателем станет улучшение экологической ситуации в населенных пунктах, а для компаний – подрядчиков сферы жи­лищ­но-коммунального хозяйства – значительная экономия на топливе и обновление автопарка.

Целевые показатели по переводу общественного транспорта и техники жилищно-коммунального хозяйства на газ составляют: в городах с населением свыше 1 млн. чел. – 50% техники, в городах с населением свыше 300 тыс. чел. – 30% и в городах с населением свыше 100 тыс. чел. – 10%. Использование компримированного природного газа (КПГ) в два раза экономически выгоднее использования дизельного топлива (ДТ). За последние пять лет экономический эффект от замещения ДТ на КПГ вырос на 70% и в 2013 г. был оценен в 15,7 млн. руб.

На сегодняшний день пилотными регионами по запуску данной программы являются Республика Татарстан, Нижегородская область и Удмуртская республика. В ближайшее время к ним присоединятся г. Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Челябинская, Свердловская, Оренбургская, Самарская области, Ханты-Мансийский автономный округ и Ставропольский край.

Одним из первых отечественных производителей коммунальной техники, предложивших аналог основной линейки машин на газомоторном шасси, стал Арзамасский Завод Коммунального машиностроения. Практически весь перечень выпускаемой техники КОММАШ попадает под программу правительственного субсидирования.

На сегодняшний день АЗКМ предлагает широкую номенклатуру спецтехники: мусоровозы с задней и боковой загрузкой, а также контейнерные мусоровозы; комбинированные дорожные машины городского и магистрального использования; машины для водно-канализационного хозяйства (вакуумные, илососные, каналопромывочные, комбинированные машины).

Среди весомых преимуществ перевода техники на газобаллонное шасси также стала их технологическая доработка под современные условия функционирования и запросы от клиентов. В части разработки вакуумных, илососных, каналопромывочных и комбинированных машин КОММАШ (Арзамас) исторически является лидером развития направления и ежегодно усовершенствует модели техники. Другие линейки выпускаемой спецтехники также не остаются без внимания.

Например, у мусоровозов с задней загрузкой КОММАШ (Арзамас) большим плюсом в дополнение к газомоторному шасси (КамАЗ-65115-30, работающий на метане (КПГ)) стал ряд конструкторских новшеств и доработок. Повысились удобство и безопасность эксплуатации машины при работе с контейнерами нестандартной ширины за счет крышкооткрывателя с откидными планками. Установленный телетрап на опрокидывателе позволяет без труда отрегулировать необходимый угол опрокидывания. Машинам стало легче работать в условиях труднопроходимых дорог: мусоровоз может без значительных усилий передвигаться в глубоких колеях мусорных полигонов благодаря высокому расположению заднего борта над землей, а также из-за произведенных локальных усилений всей конструкции мусоровоза.

После модернизации и доработки конструкции спецнадстройки повысился срок эксплуатации расходных комплектующих, улучшилась их ремонтопригодность. Например, на обновленных моделях присоединение гидравлических насосов к коробке отбора мощности происходит напрямую без дополнительных механических передач. На технике также установлена простая электрическая схема без сложных электронных плат. Это позволяет легко произвести ремонт, используя электрическую схему, представленную в руководстве по эксплуатации мусоровоза без привлечения специалистов со стороны.

Примером также являются комбинированные дорожные машины, в конструкцию которых внесен ряд существенных изменений. Так, перенесенные за кабину гидроблок и запасное колесо позволяют без труда добраться до них в случае необходимости. Решетка для отсекания крупных фракций ПСС оборудована технологическим люком для доступа к механизмам. Кроме этого привод песка выведен из зоны подачи песка, а внутренняя разбрасывающая шахта изготовлена из нержавеющей стали. По всей длине кузова установлены защитные поддоны для предотвращения просыпания ПСС на агрегаты шасси. Подшипниковый узел натяжного вала тоже вынесен из зоны ПСС. В кабине КДМ установлен визуальный световой контроль за утечкой масла из гидросистемы, при наличии которой происходит автоматическое отключение подачи гидрожидкости. Управление всем навесным оборудованием происходит из кабины водителя, в том числе и регулирование прижима щетки к поверхности дорог.

Среди технологических изменений следует выделить ряд усовершенствований. Основные из них: установка тросового механизма подъема-опускания запасного колеса; изготовление кузова европейского сечения с повышенной жесткостью и геометрией, исключающей зависание ПСС на стенках кузова; возможность установки трех типов цепей с повышенным разрывным усилием – втулочно-роликовой, якорной калиброванной, пластинчатой; пневматический механизм подъема-опускания щетки; универсальный подрамник под установку распределителя или цистерны; система регулирования ширины и асимметрии распределения ПСС; регулирование разбрасывающего диска по высоте; конусообразная форма диска разбрасывателя и Z-образные направляющие лопатки обеспечивают равномерное распределение ПСС по ширине; базовая комплектация шасси позволяет устанавливать любое дополнительное оборудование. 

Мусоровозы с задней загрузкой
Характеристики/ модель КО-440ВГ
Шасси КамАЗ-65115
Тип топлива Метан (КПГ)
Вместимость кузова, м3 16
Масса загружаемых отходов, кг 7400
Коэффициент уплотнения мусора от 2,5 до 9
Грузоподъемность манипулятора, кг 800
Емкость загрузочного ковша, м3 2
Полная масса, кг 22 100
Габаритные размеры (ДхШхВ),мм 9700х2500х3600
Вакуумные машины
Характеристики/ модель КО-505АГ
Шасси КамАЗ-65115-30
Тип топлива Метан (КПГ)
Вместимость цистерны, м3 10
Глубина очищаемой ямы, м 4
Производительность вакуум-насоса, м3 310
Максимальное разрежение в цистерне, МПа 0,085
Время наполнения цистерны, мин 7–10
Полная масса, кг 20 930
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8400х2550х3180
Комбинированные дорожные машины для городского использования
Характеристики/ модель КО-829БГ
Шасси КамАЗ-65115-30
Тип топлива Метан (КПГ)
Вместимость, м3  
– цистерны 10
– кузова распределителя противогололедных
материалов

7
Ширина рабочей зоны, м  
– распределителя противогололедных материалов 2–9
– поливомоечного оборудования 8–20
– отвала переднего поворотного 2,5
– отвала переднего поворотного гидравлического 2,58
– отвала скоростного 3
– щетки межбазовой 2,5
– щетки фронтальной 2,4
– щетки для мойки барьерных ограждений верт. 250–1500
Плотность распределения противогололедных материалов (ПСС), г/м3
50–350
Полная масса, кг 25 200
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 11 900х4225х3200
Мусоровозы с боковой загрузкой
Характеристики/ модель КО-440-8Г
Шасси КамАЗ-65115
Тип топлива Метан (КПГ)
Вместимость кузова, м3 20
Масса загружаемых отходов, кг 10 025
Коэффициент уплотнения мусора от 1,5 до 6
Грузоподъемность манипулятора, кг 500
Масса спецоборудования, не более кг 5500
Полная масса, кг 24 000
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8700х2550х3600
Илососные машины
Характеристики/ модель КО-507АГ
Шасси КамАЗ-65115-30
Тип топлива Метан (КПГ)
Вместимость цистерны, м3 7
Глубина очищаемого колодца, м 8
Производительность вакуум-насоса, м3 730
Максимальное разрежение в цистерне, МПа 0,085
Время наполнения цистерны, мин 7–10
Полная масса, кг 24 000
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8500х2500х3300
Комбинированные машины на газомоторном топливе
Характеристики/модель КО-560Г
Шасси КамАЗ-65115-30
Тип топлива Метан (КПГ)
Вместимость иловой цистерны, м3 6
Вместимость баков для очистки воды, м3 5
Глубина очищаемого колодца, м 6
Производительность вакуум-насоса, м3 90
Производительность насоса высокого давления, м3 12,5
Диаметр очищаемых труб, мм 150–1000
Длина рукава высокого давления, м 100
Максимальное разрежение в цистерне, МПа 0,9
Максимальное давление воды, МПа 16
Температурный режим работы, °С От –20 до +40
Полная масса, кг 24 550
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8250х2500х3500
ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Основные Средства 10'2014 22 января 2016

Комментарии (0)