Сервис FAW

Если качество самого автомобиля, система продаж и продвижения – это одна сторона медали, то гарантийное и постгарантийное обслуживание – вторая сторона, и от нее зависит половина успеха марки на рынке.

FAW (First Automotive Works), крупнейшая государственная автомобильная компания КНР, сравнительно недавно, перед кризисом 2008 г., пришла на российский рынок, несмотря на сильнейшую историческую связь этого завода с Россией. Ведь FAW когда-то строили советские инженеры по образцу завода ЗИЛ, и вплоть до наших дней тот во множестве выпускал клоны автомобиля ЗИЛ. Сегодня мы видим, что китайский гигант с полной серьезностью относится к российскому рынку и прилагает немало усилий по развитию дилерской и сервисной сети.

Один из сервис-центров грузовиков FAW разместился в Подмосковье на трассе А107 (первое бетонное кольцо), в деревне Житнево Домодедовского района, на базе дилера FAW компании «Китайские грузовики+». С пуском на трассе мостовых переходов через железнодорожные пути доступность сервиса намного улучшится.

Сервис, занявший два бокса, в одном из которых есть смотровая яма, полностью укомплектован оборудованием, в том числе двумя диагностическими компьютерами, один из которых фирменный FAW, а второй универсальный и способен обслуживать и ремонтировать не только грузовики FAW, но и практически всех китайских марок. Сегодня представительство FAW пока что не требует от дилера вложений в сервисный центр европейского класса с отдельным зданием, построенным по корпоративным стандартам. Но довольно-таки серьезные требования предъявляет к обустройству сервиса, наличию запасных частей на складе, подъемному, слесарному, диагностическому оборудованию. В общем, важно не то, что снаружи, а то, что внутри.

Всего здесь работают шесть слесарей: моторист, электрик, специалист по топливной аппаратуре и специалисты широкого профиля: по ходовой, трансмиссии, гидравлике и всему остальному. Работают местные жители, таким образом, сервис решает еще и социальные проблемы местного сообщества. Сервис выполняет полный спектр услуг по гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, в том числе ремонту агрегатов: двигателей, коробок передач и мостов. График работы пятидневный со всеми возможностями расширения штата и перехода на полную неделю. Созданы все условия для работы: превосходное освещение, отопление и вентиляция, полный комплект грузоподъемного оборудования: кран-балка, подъемники. Зимой помещения отапливаются автономной системой, работающей на отработанном масле. В отдельном помещении организован склад запасных частей. Работникам выплачивается достойная для Московского региона заработная плата, обеспечен социальный пакет, так что работники держатся за место, текучка кадров нулевая.

Среди клиентов сервиса не только организации Московского региона, но и близлежащих областей, и даже более отдаленных: раз познакомившись с сервисом, клиент, как правило, остается. Львиную долю автомобилей – 90% – составляют самосвалы. Остальные – магистральные тягачи, автобетоносмесители и малотоннажники – все вместе составляют оставшиеся 10%. Современный китайский самосвал разительно отличается от тех первых, которые продавали до кризиса. Он надежнее, лучше собран, собран из унифицированных комплектующих, лучше приспособлен к российским условиям. И что немаловажно, у него есть сервис. Сегодня китайский самосвал – привлекательная альтернатива для владельцев как отечественных, так и европейских автомобилей. Российское представительство FAW внимательно относится и помогает своим дилерам и «сервисникам». Предпочтение, разумеется, отдают проверенным дилерам, которые с самого начала связали себя с FAW. Следующим этапом в российско-китайском сотрудничестве должна стать организация выездных сервисных бригад. У клиентов – владельцев самосвалов, работающих концентрированно на дорожном строительстве, есть потребность в квалифицированной оперативной помощи на месте. Есть потребность, есть технические и людские резервы, так что к весне ждем передвижных мастерских с надписью «Сервис FAW» на борту.