Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Провозная способность линий BRT
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Автокраны и краны на специальных шасси
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Преимущества горизонтально направленного бурения
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны

Фильтр-подделка – убийца двигателя

Е. Башкалин, специалист технической поддержки Cummins Filtration (Россия и СНГ)
В. Куличев, руководитель подразделения Cummins Filtration (Россия и СНГ)
О. Брынцева, бизнес-администратор Cummins Filtration (Россия и СНГ)

Все чаще на прилавках можно встретить заманчивое предложение приобрести фильтр известной марки по цене в два раза ниже, чем в других магазинах. Но стоит задуматься: каким образом магазину удалось так существенно снизить цену? В большинстве случаев ответ очевиден: продавая лицензионный продукт, намного снизить цену не удастся – перед вами подделка.

Одной из мер по снижению общих издержек компании является снижение затрат на расходные материалы. В поисках наиболее дешевых вариантов можно найти неожиданно выгодное по цене предложение по сравнению с другими магазинами. Будьте начеку: выгодное на первый взгляд предложение может обернуться для вас потом существенными затратами.

Всем знаком популярный автомобиль «ГАЗель» в его модификации «Бизнес» и новейшей разработке Next. На эти автомобили устанавливается двигатель Cummins ISF 2,8, и сегодня мы подробнее поговорим о нем.

Оригинальный фильтр для данного автомобиля – это фильтр Fleetguard FS19925. Брендом Fleetguard владеет компания Cummins Filtration, входящая в состав всемирно известной компании Cummins. Благодаря проведению многочисленных испытаний и исследований компании Cummins Filtration удалось разработать фильтр, оптимально соответствующий требованиям по защите двигателя Cummins ISF 2,8.

Поддельный фильтр стоит намного дешевле оригинального фильтра Fleetguard и значительно уступает ему в качестве. Оптовый поставщик или магазин продает подделку немного дешевле оригинального фильтра, оставляя огромную наценку себе. При этом ни сам продавец, ни изготовитель некачественного фильтра не несут ответственности за эффективность работы и надежность продукции, за последствия установки подделки придется отвечать самому клиенту. 

Недобросовестный производитель копирует логотип, а не качество фильтра

Подделки фильтров Fleetguard можно встретить даже на крупных международных выставках в России – на них будут идентичные логотип, название, номер фильтра, цветовая гамма. Также указывается заведомо ложная информация о том, что такой фильтр имеет одобрение Cummins. Цель недобросовестных производителей и продавцов подделок – ввести покупателя в заблуждение и продать некачественную продукцию, используя известность бренда другого производителя.

Причина низкой стоимости копии фильтра прежде всего кроется в некачественных материалах и примитивной технологии производства. Недобросовестному производителю невыгодно обеспечивать высокое качество продукции. Роль фильтрующего материала в таких фильтрах выполняет дешевая бумага, которая не только не задерживает загрязнения, но и сама, рассыпаясь, становится их источником. Другим «тонким местом» фильтра является стык фильтрующего элемента и торцевых пластин. При некачественной технологии производства через данный стык загрязнение может попасть в двигатель. Еще одна причина дешевизны копий фильтров – нелегальный, или «черный», импорт. В результате покупатель копии фильтра несет высокие риски крупных финансовых затрат, а качество продукции не гарантируется продавцом. 

«Скупой платит дважды», что и происходит при использовании фильтров-подделок

Финансовые последствия установки поддельного топливного фильтра намного превышают мнимую экономию. Фильтрующий материал низкого качества не обеспечивает эффективную фильтрацию, а сам фильтр, как правило, недостаточно плотно установлен в корпусе. Все это позволяет загрязнениям беспрепятственно проходить через фильтр в двигатель. Данный факт подтверждается лабораторными испытаниями, в рамках которых поддельный и оригинальный фильтры погружались в жидкость, и в них через герметичное соединение под давлением нагнетался воздух. При этом поддельный фильтр, в отличие от оригинального, пропускал воздух даже при низком давлении как через фильтрующий материал, так и через места его стыка с торцевыми пластинами.

Это означает, что при использовании фильтра-подделки на двигателе загрязняющие частицы в топливе проходят через фильтрующий элемент к топливному насосу и далее к форсункам. Как следствие, происходит эрозия управляющего клапана форсунки, реже – повреждение самого распылителя. В большинстве случаев поломка управляющего клапана приводит к течи форсунки, оплавлению и дальнейшему прогоранию поршня. Цена форсунки, например, без учета стоимости ремонтных работ начинается от 10 000 руб., что в 33 раза больше «сэкономленной» суммы денег (если, например, стоимость поддельного фильтра 300 руб.). Неумолимая статистика говорит о том, что форсунка может выйти из строя уже через 10 000 км пробега. Также нужно помнить, что дешевый фильтрующий материал поддельного фильтра быстрее блокируется, что увеличивает расходы на обслуживание. 

Не подвергайте двигатель опасности – приобретайте только оригинальные фильтры

Крайне важно уметь отличать копию фильтра от оригинала. Существует несколько правил, которые помогут избежать покупки поддельного фильтра Fleetguard FS19925.

  1. Приобретайте фильтры Fleetguard только у официальных дистрибьюторов компании Cummins Filtration или их партнеров. Перечень дистрибьюторов и контактную информацию можно найти на сайте cumminsfiltration.com (раздел «Центры розничных продаж»).
  2. Проверяйте наличие логотипа Fleetguard и дата-кода на верхней торцевой пластине фильтра.
  3. Обращайте внимание на качество фильтрующего материала. Как правило, фильтрующий материал контрафактного фильтра – тонкая целлюлоза низкого качества. Для производства оригинального фильтра используется запатентованный синтетический материал Stratapore.
  4. Проверяйте способ крепления торцевых пластин фильтра: в отличие от дешевых фильтров в конструкции оригинального фильтра Fleetguard FS19925 не используется клей для крепления торцевых пластин.
  5. Убедитесь в наличии резинового уплотнения на выходном отверстии приобретаемого фильтра.

Если у вас возникли сомнения в оригинальности приобретаемого фильтра, вы можете получить консультацию по данному вопросу у официальных дистрибьюторов Cummins Filtration.

Cummins Filtration на защите мирового рынка от подделок

В любой производственной отрасли присутствует то или иное количество поддельной продукции. Это частично объясняется географической близостью нашего региона к Китаю и Турции, плохо налаженной системой контроля таможенных органов, а также низким уровнем информированности покупателей. К сожалению, на рынке запасных частей объемы подделок только увеличиваются, и фильтры не исключение. Поддельные фильтры продаются в магазинах, предлагаются оптовым покупателям. Продукция торговой марки Fleetguard, как лидера рынка, особенно подвержена копированию недобросовестных производителей.

Многие потребители признают важность использования надежной качественной продукции. Устанавливая оригинальные фильтры Fleetguard, они успешно снижают риски поломки оборудования и стоимость его обслуживания. В свою очередь компания Cummins Filtration проводит борьбу с контрафактной продукцией на глобальном уровне. В качестве примера можно привести несколько программ по борьбе с контрафактной продукцией подразделения Cummins Filtraton в Китае.

В начале 2013 г. на подпольном складе было обнаружено более 40 000 поддельных фильтров Fleetguard на общую сумму более 2 млн. юаней (около 10 млн. руб.). Оказалось, что подобные склады размещены в нескольких городах. Определив их местоположение, отдел по борьбе с контрафактной продукцией Cummins Filtration обратился в местные правоохранительные органы и отдел по экономическим преступлениям Шанхая. В результате были закрыты несколько предприятий по изготовлению поддельной продукции.

На выходном отверстии центрального фильтра присутствует резиновое уплотнение. Это оригинальный фильтр. Две другие модели – это дешевые фильтры без резиновых уплотнений

Представительство компании Cummins Filtration в России и СНГ также проводит ряд мероприятий по борьбе с контрафактной продукцией с целью выявления точек продаж копий фильтров Fleetguard, а также информирования дистрибьюторов и их партнеров о различии оригинальных фильтров и их копий.

ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКА И СОВЕТЫ
Основные Средства 11'2014 19 января 2016

Комментарии (0)