Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки

Есть ли жизнь без БРС?
Быстроразъемные соединения

Все достижения прогресса через какое-то время воспринимаются как само собой разумеющееся явление, как говорится, к комфорту привыкают. А давайте на секунду представим, что будет, если из всей строительной техники исчезнут гидравлические быстроразъемные соединения... Все стройплощадки вмиг покроются кляксами гидравлического масла, которое будет проливаться при разъединении рукавов высокого давления, в кабинах машинистов появится куча гаечных ключей, намного удлинится процесс смены навесного оборудования... А к хозяевам техники выстроится очередь из надзорных инспекций и недовольных заказчиков. Что же это за устройства, утрата которых может привести к многочисленным проблемам? 

Быстроразъемные соединения были изобретены в 1940–50-х годах. В ту пору промышленность остро нуждалась в быстром подключении ручного пневматического инструмента. Сейчас же трудно найти область, где бы не применялись БРС: металлургия, химическая, автомобильная, авиационная, оборонная промышленность, транспорт, медицина, строительная и горнодобывающая области. С помощью БРС производят оперативное подключение для перекачки всевозможных жидкостей и газов. Давление при этом может зашкаливать за 1000 атмосфер, а температурные режимы – от –60 до +300 °С. Обычная вода, жидкий азот, масло, пар, кислоты – запретов практически не существует.

Однако вернемся к применению быстроразъемных соединений в строительной технике. Кроме обеспечения быстроты и удобства БРС при разъединении защищают гидросистему базовой машины от случайного попадания в рукава высокого давления пыли и грязи. Они рассчитаны на большое давление и изготавливаются из прочной углеродистой стали. Коррозионную стойкость, что немаловажно, так как эксплуатация подразумевает работу в агрессивной внешней среде, обеспечивают специальные покрытия, поверхностная термохимическая обработка деталей или изготовление из нержавеющих марок стали. Конструкция гидравлических БРС бывает самых различных видов. В основном мировыми производителями выпускаются стандартизированные ISO-детали, что обеспечивает совместную работу деталей, сделанных разными заводами. Большинство комплектов включают в себя ниппель и розетку, точно подогнанные друг к другу.

Выделим из всей массы типов два, как наиболее удобных в использовании в строительной технике.

ISO-A/ISO 7241-1A – состоит из муфты и ниппеля, при соединении взаимодействуют конусные выступы. Конусная форма клапана снижает сопротивление гидравлическому потоку, применение – в системах с небольшими нагрузками. Это может быть коммунальная техника, сельхозоборудование, прицепы и т. д. К плюсам можно отнести простоту и невысокую стоимость, к минусам – наличие в розетке открытой полости, требующей обязательной изоляции от внешних загрязнений в отсоединенном виде.

FIRG Flat Face ISO 16028 – также состоит из муфты и ниппеля, причем в этом случае обе поверхности сопряжения плоские. Конструкция обеспечивает самое низкое сопротивление потоку гидравлической жидкости, очень легко очищается от грязи, препятствует подсосу в систему воздуха, годится для эксплуатации в режиме импульсных гидравлических нагрузок. Подходит для использования в строительной, горнодобывающей, и другой технике, работающей с большими нагрузками в тяжелых условиях эксплуатации.

Оба типа обладают также способностью вращаться в запертом положении, что препятствует перекручиванию рукавов высокого давления. В вариантах исполнения для гидравлических систем строительной техники также используются маслобензостойкие уплотнения. Неоспоримым преимуществом является простота соединения и разъединения – это можно делать даже одной рукой!

Кроме преимуществ использования быстроразъемных со­единений существуют и ограничения, о которых стоит помнить тем, кто использует навесное оборудование, оснащенное гидравлическими двигателями. Если по схеме подключения необходима линия дренажа, то, как правило, производителем использование БРС в ней категорически запрещается. Все дело в том, что из-за отказа этой маленькой детали может выйти из строя агрегат стоимостью в несколько сотен, а то и миллионов рублей. Чтобы продлить срок службы быстроразъемного со­единения, достаточно выполнять простые условия.

  • Правильно подобрать тип и исполнение БРС к рабочей среде, планируя покупку.
  • Правильно подобрать проходное сечение БРС относительно потока жидкости.
  • Проверить соответствие присоединительной резьбы на БРС линии подключения.
  • Рабочая температура жидкости не должна превышать установленной производителем для устройства (обычно в строительной технике не превышает 80 °С).
  • Своевременно очищать от наледи в условиях экстремально низких температур.
  • Максимальное давление в линии не должно превышать установленные пределы (оно должно быть ниже указанного в паспорте изделия критического давления).
  • Не производить соединение и разъединение муфт, не сбросив давление в линии.
  • Соблюдать регламентные сроки замены БРС (при чрезвычайно частом или долгом использовании пружина запорного механизма может ослабнуть).
  • Оберегать БРС от механических повреждений.
  • До начала эксплуатации хранить БРС в заводской упаковке, это защитит их от пыли и грязи.
  • Удалять защитную пластиковую заглушку только перед установкой.
  • Избегать жесткого крепления БРС, лучше, если каждая часть будет прикручена к РВД.
  • При монтаже необходимо обеспечить отсутствие приложения к БРС осевых и радиальных нагрузок.
  • Использовать только рекомендованный момент затяжки для резьбовых частей.
  • Производить периодический контроль состояния наружных частей БРС – трещины и другие повреждения недопустимы.
  • Важно содержать гидравлическую часть базовой машины в чистоте, своевременно производить замену рабочей жидкости.
  • Всегда тщательно очищать соприкасающиеся поверхности муфты и ниппели БРС перед соединением.
  • Не использовать подручный инструмент для стравливания давления в линии посредством воздействия на части БРС.
  • При отсоединении использовать специальные заглушки, ограждающие части БРС от грязи.

В наше время купить быстроразъемные соединения не представляет большой проблемы. Тысячи продавцов наперебой предлагают этот ходовой товар. Однако если вы хотите приобрести качественный товар, обеспеченный гарантией, обращайтесь в серьезную компанию с большим опытом работы в сфере строительного оборудования.

УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ
Основные Средства 11'2014 14 января 2016

Комментарии (0)