Модульный прицеп Goldhofer THP/SL 22

Перевозка грузов с высоким центром тяжести
Полуприцепы

Что касается негабаритных сверхтяжелых грузов, для перевозки которых и созданы модульные транспортные средства, то практически все эти грузы с высоким центром тяжести.

 

Представьте себе химический реактор диаметром 6 м, его центр тяжести уже на 3-метровой высоте, и прибавьте к ней высоту транспортного средства. Если позволяет длина груза, то можно использовать грузовые платформы, универсальные и специальные, с пониженной грузовой высотой, устанавливаемые между передней и задней колесными тележками, составленными из модулей. Для сравнительно легких длинномерных самонесущих грузов – балок, колонн, сосудов – используют опорно-поворотные столы. Под сверхтяжелые и длинные грузы, такие как химические реакторы, турбины, формируют автопоезд из состыкованных друг с другом в один, полтора или два ряда модулей. Автопоезд приводится в движение самоходными модулями или седельно-балластными тягачами.

Сверхтяжелые грузы можно перевозить по дорогам с твердым покрытием с продольным уклоном до 7 или даже до 8% и поперечным уклоном не более 2%. Поперечный уклон компенсируется за счет регулируемой гидравлической подвески модульных средств. В любом случае необходим расчет опрокидывающего момента с учетом параметров транспортного средства, груза, скорости на поворотах, ветровой нагрузки при закладке запаса устойчивости в аварийной ситуации. Производители модульных транспортных средств разрабатывают программные пакеты для проведения подобных расчетов, такие как Goldhofer EasyLoad или Cometto Cosmo, некоторые перевозчики используют самописные программы. Фирменные программы хороши тем, что они уже есть и в них заложены данные по транспортным средствам и алгоритмы расчета. К примеру, программное обеспечение Goldhofer EasyLoad сертифицировано и упрощает получение разрешения на перевозку. Пре­имущество самописных программ в их гибкости, недостаток в том, что заказчик программы является и ее тестировщиком.

Для обеспечения устойчивости наращивают ширину составленного из модулей автопоезда, пристыковывая вторым рядом «половинки» либо целые модули, увеличивая таким образом ширину транспортного средства в полтора-два раза.

Стоит отдельно сказать о таких средствах, как мостовые балочные фермы, предназначенные для перевозки сверхконцентрированных грузов весом до 500 т, таких как трансформаторы, генераторы, некоторые реакторы. С двух сторон ферма опирается на колесные тележки, составленные из самоходных или несамоходных модулей. Модульная концепция фермы позволяет конфигурировать ее под конкретный груз. Груз «подхватывается» продольными балками фермы и «несется» на минимальной высоте, что обеспечивает устойчивость автопоезда и возможность прохождения под мостами. Система гидроцилиндров позволяет регулировать высоту, поперечный и продольный наклон фермы.

Что касается автомобильных полуприцепов, то перевозка грузов с высоким центром тяжести принципиально не отличается от перевозки иных грузов. Главными критериями здесь служат габаритная высота и устойчивость автопоезда. Желательно, чтобы габаритная высота не превышала разрешенных 4 м, для чего используют низкорамные полуприцепы, а устойчивость обеспечивается системой EBS на полуприцепах с пневматической подвеской и стабилизаторами на прицепах с механической подвеской.

Компания Goldhofer выпускает полный спектр транспортных средств, на которых можно перевозить грузы с высоким центром тяжести: модульные транспортные средства, автомобильные полуприцепы и мостовые балочные фермы Faktor 5. Обширная линейка модульных транспортных средств включает самоходные и несамоходные модули с числом осевых линий от 2 до 6 и шириной от 2430 до 3600 мм с возможностью стыковки друг с другом практически в произвольном порядке, а также «модули-половинки», позволяющие увеличить ширину транспортного средства в полтора раза. Большой ход подвески, до 700 мм, обеспечивает устойчивость транспортного средства на поперечном уклоне и при прохождении препятствий, например железнодорожных путей. Новейшая разработка самоходного модульного транспортного средства Goldhofer PST\ES-E (285) с электронным управлением осей и изменяемой габаритной шириной от 2430 мм до 2730 мм существенно увеличивает стабильность и безопасность транспортировки грузов с высоким центром тяжести. Максимальные возможности по грузоподъемности (г/п) и маневренности дает транспортное средство, составленное из самоходных модулей благодаря электронному рулевому управлению, мощному тяговому усилию и минимальной длине автопоезда.

Александр Герасименко, компания «Кин-Марк», г. Санкт-Петербург: «Перевозка тяжеловесного негабарита с высоким центром тяжести – трансформаторов, емкостей, реакторов – это часть нашего бизнеса. Мы используем модульные системы Goldhofer, грузовые площадки. Если длина груза превышает 10 м, то собираем автопоезд целиком из модулей. Конфигурацию рассчитываем в программе EasyLoad с учетом поворотов. Для обеспечения устойчивости можем использовать сплитовую систему Goldhofer из «половинок» левой и правой и составлять «полуторки» шириной 4,9 м, что дает большую устойчивость. Можно собрать спарку – в две линии шириной 6,3 м».

Широкие возможности в перевозке различных грузов дает гамма автомобильных полуприцепов Goldhofer, особенно полуприцепы модульной конструкции, позволяющей конфигурировать транспортное средство, использовать различные грузовые площадки, гусаки, колесные тележки под конкретный груз. Полуприцепы в базовой комплектации оснащены современными системами безопасности, включая EBS. Используют в основном пневматическую и гидравлическую подвески, механическая подвеска устанавливается под заказ для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. Особое внимание компания акцентирует на фирменной гидравлической подвеске STZ-MPA. При самой низкой среди аналогичных решений массе конструктивная нагрузка на осевую линию составляет до 16,8 т. Угол поворота колес 60°, колеса поворачивают благодаря механическим связям. Ход подвески – 315 мм, минимальная погрузочная высота полуприцепа – 780 мм (зависит от размера колеса). Goldhofer выпускает уже целое семейство полуприцепов с подвеской STZ-MPA с числом осей от 2 до 6 в различных исполнениях.

Cамоходное модульное оборудование Goldhofer PST/SL 24Самоходное модульное оборудование Goldhofer PST/SL-E 64 P (1+1)

Компания Scheuerle специализируется на модульных транспортных средствах. Она выпускает несколько линеек самоходных и несамоходных модулей: К25, InterCombi, FlatCombi и EuroCombi, можно сказать, классического дизайна, а также «половинки» модулей этих серий. Гидравлическую подвеску Scheuerle разрабатывает и производит сама, что дает возможность добиться большого хода подвески и угла поворота. Особенность модулей Scheuerle – крепление осевого агрегата к раме с помощью запрессованного шкворня. Компания дает пожизненную гарантию на этот узел. Используется также и более распространенный опорный подшипник на болтовом соединении в модулях с пониженной погрузочной высотой. К достоинствам модулей Scheuerle также относятся большой ход подвески и угол поворота осевого агрегата, позволяющий разворачивать модуль на месте. Компания использует как механические, так и электронные системы рулевого управления с возможностью стыковки однотипных модулей с разными системами. Большой ход подвески позволяет проходить ж.-д. переезды без устройства дополнительного настила. Проезжая под низкими мостами и сооружениями, есть возможность опустить платформу и избежать демонтажа препятствия или объездного, более длинного маршрута.

Николай Глинкин, компания SWTRANS, г. Подольск: «Для перевозки тяжелого негабарита с высоким центром тяжести мы используем самоходные и несамоходные модули Scheuerle в сцепе с седельно-балластными тягачами Titan. Среди наших значительных проектов могу назвать перевозку колонны гидрокрекинга весом 1384 т на Комсомольский НПЗ в конце прошлого года. Эта перевозка даже попала в Книгу рекордов России. Колонну водным транспортом доставили из Кореи в Комсомольск-на-Амуре к специально построенному причалу. Там на слиповых тележках подняли баржу вместе с колонной, мы закатились на баржу, за счет гидроподвески модулей установили колонну на автопоезд и вывели к месту монтажа. Использовали конфигурацию из 56 осевых линий в два ряда, составленных из самоходных модулей».

Модельный ряд расширяют модули, раздвигающиеся в ширину с помощью интегрированных телескопических или ножничных механизмов. Так, на несамоходном модуле WideningCombi с 6 осевыми линиями и нагрузкой 34 т на линию можно с помощью телескопического механизма раздвинуть платформу с 3460 до 4900 мм. Для сравнительно нетяжелого груза с высоким центром тяжести раздвижной модуль представляет собой интересное решение.

Компания Scheuerle также производит подъемно-рычажные фермы для перевозки концентрированных грузов. Каждая ферма представляет собой индивидуальный проект, согласованный с заказчиком.

Перевозка грузов весом 1200 т компанией «Кин-Марк» на SPMT ScheuerleПеревозка груза весом 500 т на SPMT Scheuerle в параллельной сцепкеПеревозка груза весом 1000 т компанией SWTrans на SPMT Scheuerle

Компания Faymonville производит гамму самоходных и несамоходных модульных транспортных средств, а также обширный модельный ряд тяжелых автомобильных полуприцепов и прицепов. Faymonville выпускает семейство модульных средств ModulMax с числом осевых линий от 2 до 6 и стандартной шириной 3000 мм, в том числе самоходный модуль PowerMax. Это машина тройного действия, позволяющая использовать ее как несамоходный модуль в составе автопоезда со скоростью до 80 км/ч, как толкающий тягач в составе модульного транспортного средства и как одиночное самоходное транспортное средство. Особенность в том, что есть возможность отключать гидромоторы и использовать Powermax как несамоходный модуль. Гидравлическая маятниковая подвеска и электронное рулевое управление обеспечивают маневренность автопоезда, возможность регулировать высоту транспортного средства и поддерживать его стабильное положение на уклонах дороги. Компания также выпускает грузовые площадки различных типов для перевозки цилиндрических грузов, трансформаторов и других негабаритных грузов.

Виктор Петрущенко, компания «Инспецком», г. Москва: «На полуприцепах Faymonville мы перевозим разные грузы весом до 100 т с высоким центром тяжести: трансформаторы, турбины, парогенераторы, реакторные колонны. Если центр тяжести высоко, то желательно, чтобы груз был как можно ближе к земле. Для этого у нас есть специальные площадки, специальные рамы. Кроме того, наши прицепы шириной 3 м можно стыковать параллельно и получать таким образом опору шириной более 6 м».

Гамма тяжелых автомобильных полуприцепов Faymonville дает возможность выбрать оптимальное решение для перевозки любого груза весом от 20 до 1000 т. Низкорамные полуприцепы модульного типа позволяют сформировать полуприцепное или прицепное транспортное средство с необходимым числом осей, грузовой площадкой, гусаком или дышлом.

Полуприцеп MULTI N4LAU Faymonville везет «Шаттл-Багги»Полуприцепы Faymonville везут емкости диаметром 7 мПолуприцеп TELE Z4LAAA Faymonville везет мостовую балку весом 55 т

Компания Industrie Cometto S.p.A. специализируется на модульных транспортных средствах. Компания поставляет несамоходные модули серии MS, которые буксируются за дышло или гусак, и самоходные серии MSPM. Самоходные и несамоходные модули могут стыковаться друг с другом, но в этом случае угол поворота колес будет ограничен возможностями несамоходных модулей, то есть 65  градусами. Самоходные модульные системы серии MSPE дают возможность сконфигурировать транспортное средство практически любой грузоподъемности. Существуют три типа модулей: с нагрузкой на ось 48, 50 и 60 т с возможностью выбора ширины 2,43 или 3 м. Электронная система управления поворотом колес обеспечивает высокую маневренность автопоезда, вплоть до разворота на месте. Маятниковая гидравлическая подвеска обеспечивает компенсацию уклонов, неровностей пути, с ее помощью регулируют погрузочную высоту транспортного средства и общую высоту вместе с грузом при прохождении под мостами. Расчет транспортного средства с учетом параметров груза, маршрута, ветровой нагрузки можно выполнить с помощью фирменного программного пакета Cosmo.

Александр Мисинев, технический директор ГК «Спецтяжавтотранс», г. Москва: «Мы эксплуатируем парк модулей Cometto, самоходных и несамоходных. У нас есть возможность транспортировать единичный груз весом до 1800 т на транспортном средстве, составленном из самоходных модулей. В 2013 г. мы установили мировой рекорд по автомобильной транспортировке колонны гидрокрекинга весом 1306 т на расстояние 203 км из Красноярска на Ачинский НПЗ на 24 сдвоенных осях. Маршрут был очень сложным. Дважды пересекали Транссибирскую магистраль, строили 19 объездов мостов. В этом году мы перевезли больше десятка грузов около 1000 т каждый, в том числе в Нижнекамске установили рекорд Евразии по перевозке самого тяжелого объекта – реактора гидрокрекинга весом 1377,9 т для нового комплекса глубокой переработки тяжелых остатков. Устойчивость транспортного средства с учетом показателей дороги, скорости прохождения поворотов, ветровой нагрузки и возможности аварийных ситуаций мы просчитываем в собственной программе в системе Mathcad. В нее уже введены данные о наших транспортных средствах, если появляется новое транспортное средство, то нужно вводить данные о нем. В фирменных программных пакетах эти данные уже есть, но в них не всегда учитываются все факторы, в нашей программе такая возможность есть».

Обе серии модулей Cometto активно применялись в последние годы в России для перевозок ректоров весом до 1377,9 т при строительстве и модернизации таких крупных предприятий нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности, как Ачинский НПЗ, РН-Туапсинский НПЗ, Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез.

Перевозка реактора и сепаратора для Сызранского НПЗ-2 на модулях COMETTO MSPMПеревозка на модулях COMETTO MSPE реактора на КГПТО ОАО «ТАИФ-НК»Перевозка корабельной секции на модулях COMETTO MSPE

Полуприцепы ОАО «Уралавтоприцеп» в полной мере отвечают требованиям строительной отрасли и предлагают сбалансированные транспортные решения для многих транспортных задач, в том числе для перевозок грузов с высоким центром тяжести. И прежде всего это низкорамные полуприцепы-тяжеловозы. Так, раздвижной низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 с усиленной рамой г/п 80 т предназначен для перевозки техники и широкого спектра самонесущих грузов. Этот трал в некотором роде первопроходец в российском прицепостроении, поскольку является первым отечественным «семиосником». Его особенность в том, что в раздвинутом положении он может перевозить груз длиной до 26 м. Длина грузовой платформы составляет в сдвинутом положении 11,3 м, а в раздвинутом – 26,3 м. Ширина платформы при разложенных уширителях – 3,25 м. На полуприцеп установлены оси BPW на пневматической подвеске BPW и система принудительного рулевого управления Tridec. С третьей по седьмую оси с принудительным управлением, вторая ось неуправляемая, а первая само­устанавливающаяся. Полуприцеп оборудован рабочей электронной двухпроводной тормозной системой EBS-E, которая обеспечивает устойчивость автопоезда.

Павел Морозов, «Карго-сервис», г. Челябинск: «Мы хорошо знакомы с прицепной техникой ЧМЗАП и давно используем их низкорамные тралы. Возим в основном технику, с самым высоким центром тяжести были, пожалуй, вертолеты. Но никаких затруднений мы никогда не испытывали, так как полуприцепы выполнены на современном техническом уровне и оснащены системой EBS».

ЧМЗАП 99904-020 – это пятиосный раздвижной низкорамный полуприцеп г/п 60 т в сдвинутом положении, а в раздвинутом положении – 50 т. Полуприцеп также оснащен пневматической подвеской и системой EBS-E.

Наличие надставных выдвижных коников позволяет транспортировать помимо спецтехники различные негабаритные грузы, в том числе и сортиментные (лесоматериалы, трубы). Выдвижные коники значительно упрощают погрузочные работы. А то, что они надставные, дает возможность их демонтажа, при этом получается гладкая грузовая платформа. Полуприцеп был изготовлен по спецзаказу для ОАО НИЭП, входящего в корпорацию «Рос­атом», и будет использоваться на строительстве первого и второго энергоблоков Белорусской АЭС.

Пятиосный раздвижной полуприцеп ЧМЗАП-99904-020 способен перевозить технику и длинномерные грузы весом до 60 тПолуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99905-010 – первый российский семиосный тралНадставные раздвижные коники ЧМЗАП-99904-020 позволяют перевозить различные негабаритные грузы

Из всей обширной гаммы полуприцепов «Тверьстроймаш» для перевозки грузов с высоким центром тяжести наиболее подходят серии низкорамных полуприцепов Front и Broken. Серия Front – это 3- и 4-осные полуприцепы с отстегивающимся гусаком, г/п 38 и 65 т и с пониженной грузовой платформой с высотой погрузки 495 и 650 мм. Серия Broken (уже с задним заездом) включает в себя 2- и 3-осные полуприцепы с пониженной грузовой платформой высотой всего 545 мм. На всех полуприцепах Front и Broken установлены оси крупнейших европейских производителей на пневматической подвеске, которая позволяет регулировать высоту грузовой платформы, обеспечивает плавное движение, а система EBS гарантирует устойчивость и безопасность движения. Для того чтобы груз был надежно закреплен на платформе полуприцепа и не смещался во время движения, «Тверьстроймаш» рекомендует использовать сертифицированное крепежное оборудование.

Александр Шарабрин, «СпецТранс», г. Саратов: «Грузы с высоким центром тяжести, с которыми мы обычно имеем дело, – это прежде всего сельхозтехника, разные емкости, котельные. Мы перевозим их на низкорамных тверских тралах. Техника нас устраивает. Работаем с «Тверьстроймаш» уже более десяти лет, на заводе подходят к работе творчески, с душой, изготавливают для нас полуприцепы по специальным заказам».
«Тверьстроймаш 99393B-37G». Cерия Broken«Тверьстроймаш» 99394F-P65». Серия FrontКомпания «СпецТранс» перевозит груз на низкорамном полуприцепе «Тверьстроймаш»
 

Таким образом, если говорить о модульных транспортных средствах, то эти устройства созданы специально для перевозки грузов с высоким центром тяжести. Все элементы их конструкции – подвеска, рулевое управление, гидропривод, система управления – позволяют с успехом выполнять такого рода задачи плюс к этому программы расчета транспортного средства, фирменные или рукописные.

Что касается автомобильных полуприцепов, то перевозка груза с высоким центром тяжести предъявляет повышенные требования к устойчивости автопоезда, которые обеспечиваются системой EBS на пневматической подвеске или стабилизаторами на механической.

компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
компании по теме статьи