Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Колесные экскаваторы
Best of the best
Гидравлический молот может работать под водой
Гидравлика и электрооборудование бульдозера

Тяжелый металл (Часть 2)
Обзор рынка бульдозеров

В первой части статьи за рамками остался ряд марок бульдозеров. Итак, мы восполняем этот пробел.

За время кризиса польская компания Dressta добавила в линейку новую 16-тонную модель TD-14M Extra, заполнив таким образом значительный разрыв между 9 и 20 тоннами. Сегодня модельный ряд составляют 9 моделей. К малым бульдозерам относятся TD-7M (7348 кг, 55 кВт), TD-8M (7874 кг, 63 кВт), TD-9M (8714 кг, 69 кВт), TD-10M (8797 кг, 76 кВт), которые поставляют со стандартной либо с удлиненной, либо с удлиненной уширенной гусеничной тележкой на выбор. Гидромеханическая трансмиссия включает 3-ступенчатую коробку передач с электрогидравлическим управлением и одноступенчатыми бортовыми редукторами. Малые бульдозеры оснащают универсальной U-образной толкающей рамой с механизмами поворота, перекоса и изменения угла резания, боковые брусья которой проходят между гусеницами и корпусом машины и полусферическим отвалом.

К средним и тяжелым бульдозерам относятся TD-14M Extra (16 100 кг, 118 кВт), TD-15M Extra (20 110 кг, 142 кВт), TD-20M Extra (23 650 кг, 179 кВт), TD-25M Extra (36 230 кг, 246 кВт), TD-40M Extra (61 920 кг, 384 кВт). Бульдозеры оснащают двухскоростными бортовыми редукторами, что в сочетании с 3-ступенчатой КП дает 6 передач вперед и 6 назад. На выбор два-три типа отвалов – полусферический, сферический, прямой и поворотный и одно- или трехзубый рыхлитель. Для тяжелых моделей предусмотрены также отвалы увеличенной вместимости для перемещения угля. Отвалы устанавливают на толкающих брусьях, расположенных снаружи рам гусеничных тележек. Для средних бульдозеров TD-14M и TD-15M доступно 6-операционное рабочее оборудование, аналогичное по конструкции малым бульдозерам, толкающие брусья которого размещены между рамой и гусеничными тележками.

Dressta TD-9M массой 9,1 т Dressta TD-15M Extra массой 20,1 т

В модельном ряду New Holland по-прежнему 4 модели в среднетяжелом диапазоне массы 15...40 т, которые выпускает завод тяжелой техники New Holland в Италии. Бульдозер D150B массой 15 290...17 240 кг в зависимости от типа гусеничной тележки и отвала оснащен турбированным 6-цилиндровым дизелем CNH 667TA мощностью 116 кВт с системой впрыска Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Трансмиссия бульдозера гидростатическая – двигатель приводит тандемный гидронасос. Гидромоторы хода агрегатированы с бортовыми трехступенчатыми планетарными редукторами. Стандартная комплектация включает удлиненную овальную гусеничную тележку LT с семью опорными катками. На выбор покупателя – длинная тележка XLT с восемью опорными катками и тележка LGP с широкими башмаками и увеличенной колеей, а также варианты рабочего оборудования – полусферический, сферический, 6-операционный и складывающийся отвалы и трехзубый рыхлитель.

New Holland D150 массой 16 т

На бульдозер D180 массой 20 530...22 730 кг устанавливают двигатель CNH 667TA в версии мощностью 145 кВт с удлиненной LT и длинной гусеничной тележкой XLT и в версии 157 кВт с тележкой LGP. Трансмиссия гидромеханическая с 3-ступенчатой КП и 2-ступенчатыми бортовыми редукторами. Особенность этой модели – опционный гидромеханический механизм поворота с гидромоторами. В базовую комплектацию входят традиционные механизмы с механическими фрикционами и тормозами. В рабочее оборудование с полусферическими, поворотными и прямыми отвалами входят толкающие брусья, монтируемые снаружи гусеничных тележек. Толкающие брусья 6-операционного отвала размещены между рамой бульдозера и гусеничными тележками.

Бульдозер D255 массой 30 400 кг получил турбированный 6-цилиндровый дизель Cummins 6CTAA 8.3 мощностью 177 кВт, гидродинамическую трансмиссию с одноступенчатым гидротрансформатором и 3-диа­пазонной КП powershift, 2-ступенчатые бортовые редукторы, фрикционный механизм поворота. Толкающие брусья полусферического или поворотного отвала устанавливают снаружи гусеничных тележек. Предусмотрена возможность навески одно- или трехзубого рыхлителя.

New Holland D180 массой 22 т

Топ-модель линейки New Holland – D350 также оснащен дизелем Cummins. Это турбированный 6-цилиндровый 11-литровый дизель QSM11 мощностью 257 кВт. Он также агрегатирован с одноступенчатым гидротрансформатором и 3-диа­пазонной полуавтоматической КП powershift, но имеет одноступенчатую бортовую передачу. В качестве рабочего оборудования предлагают полусферический, сферический и поворотный отвалы и одно- или трехзубый рыхлитель.

Дружественная New Holland компания Case самую длинную линейку бульдозеров из 8 моделей массой от 6,5 до 22 т продвигает, разумеется, на «домашнем» североамериканском рынке. Европейским рынкам предлагают две-три модели. В отношении России у компании пока нет четкой политики, и у дилеров можно встретить от двух моделей у «Виртген-Интернациональ-Сервис» до четырех у «Актио Рус». Последняя поставляет модели 850L, 1150K, 1650L и 1850К.

«Младшая» модель 850L массой 8900...9402 кг в зависимости от типа гусеничной тележки и рабочего оборудования оснащена 6-цилиндровым дизелем Case Family IV 445TA мощностью 74 кВт и гидростатической трансмиссией. На выбор покупателя – удлиненная гусеничная тележка XLT и тележка WT такой же длины, но с широкой колеей. Шестиоперационный отвал установлен на универсальной раме с толкающими брусьями между рамой бульдозера и гусеничными тележками. Рама рыхлителя рассчитана на установку трех или пяти зубьев.

Бульдозер 1150К массой 12 636...13 317 кг с 6-цилиндровым дизелем Case 667TA мощностью 97 кВт и гидростатической трансмиссией может быть оснащен ходовой частью XLT с удлиненной гусеничной тележкой либо WT с увеличенной колеей, либо LGP с низким удельным давлением на грунт. В состав рабочего оборудования входят 6-операционный отвал и трехзубый рыхлитель.

Case 1150K массой 23,6 т с ходовой частью XLT

Более массивный и мощный бульдозер 1650L массой 15 965...17 042 кг также оснащают дизелем 667TA, отрегулированным на мощность 116 кВт, и гидростатической трансмиссией, 6-операционным отвалом и трехзубым рыхлителем. Выбор вариантов ходовой части аналогичен – XLT, WT и LGP. Версия бульдозера 1650К отличается гидродинамической трансмиссией.

Бульдозер 1850К массой 21 159...22 430 кг с двигателем 667TA мощностью 145 кВт укомплектован гидродинамической трансмиссией с одноступенчатым гидротрансформатором, 3-ступенчатой КП, 2-ступенчатыми бортовыми редукторами и гидромеханическим механизмом поворота. Варианты ходовой части такие же – XLT, WT и LGP. Рабочее оборудование – 6-операционный отвал на универсальной раме с толкающими брусьями между рамой бульдозера и гусеничными тележками.

Слухи о захвате мира китайцами оказались преждевременными. Китайскую технику брали в основном для краткосрочных проектов, и с падением объ­емов строительства, замораживанием объектов и отказом от запуска новых ввезенная в страну китайская техника оказалась невостребованной. С некоторым оживлением в экономике, которое мы наблюдаем с этого лета, вновь поднялся интерес к китайскому машиностроению, но он сместился от «закончил объект и выбросил» к более долгоживущим вариантам.

Компания Shantui Construction Machinery, открывшая в июне свое российское представительство и пользуясь удачно складывающейся конъюнктурой, наращивает присутствие на российском рынке. С самого начала продвижения в Россию компания делала ставку на бульдозеры. Ее техника представляет собой копии бульдозеров Komatsu предыдущих поколений. Компания даже указывает в скобочках, какой именно модели Komatsu соответствует ее бульдозер.

Shantui SD16 массой 17 т в базовой комплектации Shantui SD16R массой 17,7 т, модификация для полигонов ТБО Shantui SD23 массой 24,6 т

Линейку Shantui образует около десяти базовых моделей в диапазоне мощности 60...310 кВт и массы 7,5...49 т и их модификации пустынного, болотного, горного, лесного исполнения, для полигонов ТБО, для работы с углем и т. д., всего десяток вариантов. На модификации помимо разных типов ходовой части, рабочего и дополнительного оборудования могут быть установлены и разные двигатели. Выбор двигателей возможен и в рамках модели или модификации. Shantui использует агрегаты Cummins, Steyr, Deutz, Shangchai. В России компания предлагает ограниченное число моделей и модификаций наиболее востребованных типоразмеров. Предлагаемый модельный ряд включает бульдозеры SD08 (7651 кг, 59 кВт), SD11 (10 500  кг, 78 кВт), SD13 (13 700 кг, 95,5 кВт), SD16 (17 000 кг, 120 кВт), SD22 (23 400 кг, 162 кВт), SD23 (24 600 кг, 169 кВт), SD32 (37 200 кг, 235 кВт), SD42 (49 000 кг, 310 кВт). На выбор покупателя – модификации с разными типами ходовой части: удлиненной, с увеличенной колеей, с низким удельным давлением на грунт, рабочее оборудование с прямым, поворотным, полусферическим, сферическим отвалом, рыхлители с одним–тремя зубьями. Машины оснащают современными контрольно-диагностическими системами и даже системой навигации GPS.

Shantui SD32 массой 37,2 т
 

Российский рынок бульдозеров, или промышленных тракторов, отличается от рынков экскаваторов и погрузчиков значительной долей отечественных предприятий. Кроме того, российские бульдозеры – это одна из немногих позиций машиностроения, успешно поставляемых в дальнее зарубежье. Особо конкурентоспособен диапазон 15...25 т. Класс малых бульдозеров, менее 10 т, оставлен без внимания, и здесь властвуют импортеры, а жаль. Бульдозер на базе ДТ-75 по определению нельзя считать промышленным трактором и конкурентом западным образцам, хотя спрос на него есть. В диапазоне 40 т и более присутствуют «ЧТЗ-Уралтрак» и «Промтрактор», но их образцы по техническим и эксплуатационным характеристикам уступают конкурентам, постепенно приближаясь к ним по цене.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО Бульдозер
Леонид Малютин Основные Средства 11'2010 11 января 2016

Комментарии (0)