6
Hardox. Разберемся спокойно
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Автокраны и краны на специальных шасси
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт

Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков

Мини-погрузчики – колесные с бортовым поворотом и гусеничные стали непременным атрибутом строительной площадки. Строители в полной мере прочувствовали их многофункциональность, компактность, маневренность, и поставщики этой техники не могут пожаловаться на спрос. Российский рынок растет со скоростью 20% в год, при этом 35...40% рынка приходится всего на одну модель – МКСМ-800 Курганмашзавода. Вторая тенденция рынка – растет доля импортной техники. Строители стали разборчивы и могут себе позволить иномарку. Картина рынка год от года меняется: появляются новые действующие лица, кто-то внезапно исчезает, но лидеры вполне определились. О них и пойдет речь.

Изготовитель боевых машин пехоты ОАО "Курганмашзавод" активно работает и сегодня выпускает МКСМ в двух модификациях – МКСМ-800Н и МКСМ-1000Н, различающихся грузоподъемностью – 800 и 1000 кг, а также эксплуатационной массой – 2800 и 3100 кг. По остальным характеристикам модели идентичны. Разница в цене составляет около 34 тыс. руб. (по состоянию на ноябрь 2007 г.). В предложении Курганмашзавода фигурирует один двигатель – немецкий Hatz 3M41. Это трехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением мощностью 38,9 кВт при 2300 мин-1. Двигатель Hatz отличается значительным ресурсом до первого капремонта – 18 тыс. машино-ч, а воздушное охлаждение не требует радиатора и охлаждающей жидкости, что снижает эксплуатационные расходы и облегчает доступ в моторный отсек. Кроме того, предусмотрена автоматическая защита двигателя от нарушений условий эксплуатации (остановка при обрыве ремня или падения давления в системе смазки). Для эксплуатации в холодном климате погрузчик оборудуют предпусковым подогревателем, обеспечивающим уверенный запуск даже при –40 °С. Насколько известно, с поставками более привлекательного по цене чешского двигателя Zetor возникли проблемы, и его пришлось удалить из предложения.

МКСМ со снегоочистителем
МКСМ с траншейным экскаватором

К достоинствам МКСМ следует отнести компактные размеры, в особенности это касается модификации 1000Н, джойстиковое управление и шлейф навесного оборудования, в том числе гидрофицированного. Для улучшения проходимости завод предлагает металлические гусеничные ленты. Основное нарекание традиционно – на невысокую надежность гидропривода, но из небольшого числа отечественных мини-погрузчиков МКСМ остается лучшим выбором.

Патриарх мирового компактного машиностроения Bobcat заслуженно занимает половину сегмента импортных погрузчиков, предлагая самый широкий модельный ряд погрузчиков с бортовым поворотом, с комбинированным поворотом и на гусеничном ходу и самый широкий шлейф навесного оборудования (только сам Bobcat выпускает более 60 видов навесок). С помощью механизма быстрой смены навесного оборудования Bob-Tach, изобретенного в 1970 г., оператор легко меняет один агрегат на другой, успевая за смену выполнить множество задач. Гидрофицированный механизм Bob-Tach упрощает его работу – оператор может реже покидать кабину. Механизм перекоса Tilt-Tach еще более расширяет возможности погрузчика. К этому надо добавить простоту и логичность управления и легкость его освоения. В перечне опций есть полиуретановые гусеницы.

Bobcat S175 с вертикальным подъемом стрелы

К фамильным чертам погрузчиков Bobcat можно отнести поперечное расположение двигателя, привод насосного агрегата клиноременной передачей, цепные бортовые передачи и два варианта конструкции стрелы: с радиальным и вертикальным подъемом, у каждой из которых есть свои достоинства. Треугольная схема рычагов, использованная еще на первом "самоходном погрузчике", простая и эффективная. При подъеме груз описывает дугу, чем обеспечивается больший, чем у схемы с вертикальным подъемом, вылет на средней высоте. Более сложная параллелограммная схема рычагов при той же грузоподъемности предлагает больший вылет на максимальной высоте, что удобней при загрузке грузовика с высокими бортами. Кроме того, грузоподъемность машины остается постоянной независимо от высоты подъема груза.

Линейка колесных погрузчиков Bobcat состоит из 11 базовых моделей грузоподъемностью (г/п) от 329 до 1362 кг. Большинство моделей выпускает завод в северной Дакоте, начавший работу этим летом новый завод в Чехии освоил производство "младших моделей" S100 и S130, в скором будущем к ним добавятся S175, S185, S150 и S160.

Bobcat S150 с радиальным подъемом стрелы

В 2001 г. компания предложила рынку новую концепцию – погрузчик с комбинированным поворотом, представленный сегодня моделью А300. Новинка развила главное достоинство погрузчика – маневренность, добавив плавный, комфортабельный поворот всеми или только передними колесами, не наносящий ущерба шинам и опорной поверхности.

Не оставлен без внимания и новый, развивающийся сегмент гусеничных погрузчиков, в который компания вошла в 1999 г. с моделью Т200. В последующие годы линейку расширили до четырех моделей г/п 642...1461 кг. Гусеничный движитель характерной треугольной формы с приподнятой звездочкой и резиновой гусеницей обеспечивает высокую проходимость и тяговое усилие на слабых грунтах и низкое давление на опорную поверхность.

Гусеничный погрузчик Bobcat T300 Кабина Bobcat с джойстиковым управлением

В июле этого года компания Bobcat перешла во владение Doosan Infracore, и к моменту выхода журнала в печать фотографии, скорее всего, устареют. Маленький логотип "Ingersoll Rand" на борту погрузчика должен сменить такой же маленький "Doosan".

За последние два года компания New Holland стремительно и несколько неожиданно вырвалась на вторую позицию среди зарубежных поставщиков. Продажи ее пока вдвое отстают от Bobcat. Модельный ряд погрузчиков New Holland весьма интересен и представлен семью колесными моделями – LS140, LS150, LS160, LS170, L175, LS 180.B и LS185.В и двумя гусеничными – C175 и C185 г/п 600...1135 кг. Погрузчик L175 – самая последняя, представленная на BAUMA 2007 модель.

Гусеничный New Holland C185

От многочисленных клонов Bobcat погрузчики New Holland отличаются конструкцией рабочего оборудования. Оригинальный параллелограммный механизм подъема стрелы с вертикальной траекторией движения ковша позволяет даже самым маленьким погрузчикам LS140, LS150 грузить самосвал с высокими бортами. При полной загрузке ковша погрузчик сохраняет надежную устойчивость на всем цикле подъема груза. Жесткость стрелы обеспечена поперечными балками спереди и сзади. Это решение потребовало сделать моторный отсек с продольно расположенным двигателем низким и вытянутым, что в свою очередь позволило увеличить площадь заднего окна в кабине и улучшить обзор назад. Это тоже отличает New Holland от погрузчиков традиционной конструкции, как правило, с отвратительным обзором назад.

Гидравлический механизм быстрой смены New Holland
Схема рабочего оборудования New Holland

Образцы навесного оборудования

О длинном заднем свесе не стоит забывать при въезде и съезде с пандуса. Стрела оснащена механизмом быстрой смены, по заказу монтируют механизм с гидравлическими замками, и оператор может менять негидрофицированную навеску, не выходя из кабины. Вход в кабину традиционно спереди. Гидроцилиндры подъема-опускания ковша несколько ограничивают дверной проем. В дверь стандартной кабины вставлено плоское фигурное стекло. Для всех погрузчиков, кроме LS140, в качестве опции предусмотрена кабина Deluxe повышенной комфортности с кондиционированием. В ее дверь вставлено большее по площади гнутое стекло. Для погрузчиков разработан шлейф навесного рабочего оборудования, в том числе сложные гидрофицированные агрегаты – экскаваторы, различные фрезы, траншшекопатели, смесители и др.

Кабина New Holland
Колесный погрузчик New Holland LS150

В спину New Holland дышит словацкая фирма Way Industry с семейством колесных погрузчиков Locust. Locust – молодая марка, образованная в 2000 г. на базе завода в словацкой Крупине, где выпускали погрузчики UNC. В 2000 г. начат выпуск L752 г/п 750 кг, в 2002 г. – самой крупной модели L1203 г/п 1200 кг, в 2004-м – моделей L853 г/п 850 кг и L903 г/п 900 кг, в 2006 г. – моделей L453 г/п 450 кг, L753 г/п 750 кг и L1203 Telspeed г/п 1200 кг. Для ряда моделей разработали модификацию Speed+ с увеличенной вдвое транспортной скоростью.

Конструкторы и дизайнеры сумели ликвидировать некоторые недостатки, традиционно присущие компактным машинам. Отмечу короткий задний свес, выполненный под большим углом, что особенно полезно при съезде с пандуса, и очень удобный вход и саму кабину. Высокая, практически на всю высоту кабины дверь, большая площадь пола с низеньким туннелем, отсутствие рычагов делают посадку в кресло простым делом, а не акробатическим этюдом. Полностью застекленная дверь предоставляет не только удобный вход, но и хороший обзор ковша. Штатные сферические зеркала заднего вида дополняют заднее окно. Система вентиляции создает в кабине избыточное давление, препятствующее проникновению пыли. Дуга безопасности – дополнительное оборудование, а стандартное – это ремень безопасности и встроенный в кресло датчик, блокирующий органы управления, когда оператор покидает рабочее место. По мнению инженеров Way Industry, дуга не только неудобна, но и травмоопасна.

«Старшая» модель Locust L1203

Гидроцилиндры запрокидывания ковша не внизу, как обычно, а сверху, опираются на балки стрелы, РВД проложены внутри. Такое решение не только позволяет использовать более мощные гидроцилиндры, но и способствует сохранности штоков.

Для всех моделей использован дизель Yanmar, за исключением L453 – его оснащают двигателем Kubota. Двигатель расположен продольно и агрегатирован с насосом Bosch Rexroth. Бортовые передачи – многоступенчатые зубчатые. Сервоуправление с джойстиками входит в базовую комплектацию. Погрузчики Locust сопровождает развитый шлейф сменного рабочего оборудования – это примерно полтора десятка наименований, предусмотрены и гусеничные ленты.

Модель L1203 Telspeed выделяется из всей массы мини-погрузчиков. В ней совмещены достоинства телескопирования и бортового поворота. Максимальная г/п машины – 1200 кг, на полном вылете – 560 кг. Гидроцилиндры выдвижения спрятаны в стреле, управление выведено на джойстики. Изначально предусмотрены дополнительные магистрали для подключения гидрофицированного навесного оборудования, они уложены вместе с трубопроводами запрокидывания ковша поверх стрелы и при выдвижении скользят по направляющей. Возросший расход гидросистемы обеспечивает более мощный двигатель. Время выдвижения телескопической секции – 4 с, складывания – 2,5 с.

Locust L1203 Telspeed с телескопической стрелой

Недавно вновь появившаяся на российском рынке фирма Case быстро наверстывает упущенное. Линейка колесных погрузчиков включает шесть моделей г/п 681...1134 кг. На BAUMA 2007 Case представила свой первый гусеничный погрузчик Case 440CT г/п 1361 кг. Ожидаем появления следующей гусеничной модели Case 450CT.

Гусеничный Case 440CT Кабина Case 440CT

Мини-погрузчики Case в отличие от, скажем, экскаваторов-погрузчиков конструктивно значительно отличаются от New Holland, и развитие событий не обещает унификации. Внешне Case гораздо ближе к родоначальнику погрузчиков с бортовым поворотом Bobcat, они скомпонованы по тем же принципам, исключение – двигатель расположен продольно. Как и у Bobcat, одна часть моделей – Case 410 (г/п 681 кг), Case 420 (г/п 794 кг), Case 430 (г/п 908 кг) и Case 440 (г/п 998 кг) оснащена стрелой с радиальной траекторией подъема такой же конструкции. Модели Case 435 (г/п 1090 кг), Case 445 (г/п 1134 кг) поставляют со стрелой с вертикальной траекторией, по принципу действия аналогичной стреле Bobcat. Бортовые передачи также цепные. В отличие от стандартных рычагов и педалей Bobcat трансмиссией и рабочим оборудованием на погрузчиках Case управляют двумя удлиненными джойстиками, связь с исполнительными механизмами гидравлическая. Система управления следующего поколения с многофункциональными джойстиками входит в базовую комплектацию новой модели 440СТ и перспективной 450СТ, а также в расширенную комплектацию Case 430. В список опций включены такие интересные системы, как самовыравнивания ковша и стабилизации стрелы. Разводка для гидравлического рабочего оборудования и гидравлический механизм быстрой смены – опция. Разработана гамма рабочего оборудования, а также адаптеров для навески агрегатов других производителей – гидромолотов, фрез и т. п.

Колесный погрузчик Case 445

Фирма Doosan серьезно заявила о себе только в этом году. Дилеры начали предлагать эти машины в качестве дополнения к основным линейкам экскаваторов и фронтальных погрузчиков и, по-видимомму, их предложение нашло отклик у потребителей. Компактная техника – не сильная сторона Doosan Infracore, и линейка колесных мини-погрузчиков включает всего пять моделей г/п 658...1134 кг, причем "старшая" модель 470 Plus появилась совсем недавно, на BAUMA 2007 ее не было. Модели 430 Plus (г/п 658 кг) и 450 Plus (г/п 935 кг) поставляют со стрелой с радиальным подъемом, модели 440 Plus (г/п 895 кг), 460 Plus (г/п 1020 кг) и 470 Plus (г/п 1134 кг) – со стрелой с вертикальным подъемом. В базовой комплектации управление рычажно-педальное с механическими связями, в расширенной комплектации – джойстиками с электрогидравлическими связями. Двигатели – четырехцилиндровые дизели Cummins.

Колесный погрузчик Doosan 460 Plus

Японские погрузчики ТСМ начали поставлять в Россию раньше, чем Doosan, но по продажам они отстают, хотя поставщик утверждает, что в Японии они занимают 55% рынка. Текущая линейка погрузчиков серии SSL включает восемь моделей г/п 270...840 кг. Конструкторы ТСМ Corporation исповедуют подход: чем железней, тем надежней. Конструкция погрузчиков максимально простая, "классической" компоновки, рабочее оборудование с радиальной траекторией подъема, управление рычагами и педалями – с механическими связями с исполнительными механизмами.

Колесный погрузчик TCM SSL 707 Кабина TCM SSL 707

Двигатель Kubota расположен продольно, к картеру маховика присоединен насосный агрегат. Гидромоторы хода расположены асимметрично относительно друг друга в середине несущей рамы погрузчика. От них маслопогружными цепными передачами приводятся колеса.

Структура рынка формируется под влиянием дефицита техники, вызванного строительным бумом в Европе и у нас в стране. Соответственно условия диктует продавец, что демонстрирует успешное начало продаж погрузчиков New Holland и Doosan сразу, как только дилеры начали их ввозить. Дефицит техники стремятся заполнить китайские производители. Пока они погоды не делают, но избыток производственных мощностей и мощная поддержка китайского машиностроения со стороны государства не оставляют надежд на сохранение спокойной обстановки.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Мини-погрузчик
Леонид Малютин Основные Средства 12'2007 28 декабря 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru