Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Мультилифты
Новинки на рынке
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
АГП ТА-18 на ГАЗ-33081 (КЭМЗ)

Люльки в небе
Автогидроподъемники

Для проведения большинства монтажных и ремонтных работ на высоте, а также при обслуживании различных расположенных над землей объектов применяются автогидравлические подъемники.

При выборе гидравлического подъемника главный инженер эксплуатирующей организации в первую очередь должен определиться с рабочими характеристиками установки, и в частности высотой подъема, вылетом, максимальной грузоподъемностью, электрозащищенностью корзины и т. д. С этим, как правило, проблем не возникает, так как большинство операций, которые выполняет гидроподъемник, известны, и под них, собственно говоря, выбирается рабочее оборудование. Больше вопросов при выборе спецтехники возникает, когда речь заходит о типе стрелы. Здесь на первый план выходят такие параметры, как масса, прочность, объем обслуживания, простота конструкции и связанная с ней надежность работы подъемника. При этом каждый из производителей делает ставку на тот тип (типы) стрелы, который он освоил и который, по его мнению, наиболее подходит подъемнику с определенными характеристиками. Среди них основное значение имеют высота подъема (читай – длина стрелы), габариты в сложенном и рабочем состоянии. Именно по этой причине сравнивать напрямую подъемники разных классов нельзя, это будет некорректно.

«Автомеханический завод»

Наибольшее распространение получили автогидроподъемники со стрелами трех типов. Первый – шарнирно-сочлененные, или, как их еще часто называют, коленчатые, локтевые подъемники. Второй – телескопические. И наконец, третий тип – комбинированные, с шарнирно-телескопическими стрелами. Последние совмещают в себе основные преимущества первых двух типов и являются некой золотой серединой. Такие подъемники позволяют не только обеспечить хорошую маневренность в условиях ограниченного пространства, но и возможность обходить различные препятствия в виде стен или пандусов. Малочисленные установки, имеющие стрелы фиксированной длины, в данной статье рассматривать не станем, так как их возможности существенно уступают указанным выше конструкциям.

Одним из неоспоримых качеств гидроподъемников является прокладка коммуникаций внутри рабочей стрелы. Такое техническое решение позволяет обеспечить сохранность трубопроводов и коммуникаций от непредвиденного, непредумышленного воздействия извне и аварийного выхода подъемника из строя. Заметим, что под коммуникациями мы подразумеваем не только гидравлические шланги высокого давления, которые подают масло к гидравлическим цилиндрам механизма раздвижения стрелы и поворота/ наклона корзины.

Коммуникации – это и электрический кабель, по которому в люльку подается напряжение (220 или 380 В в зависимости от исполнения) для подключения инструмента и оборудования. Под коммуникациями мы подразумеваем также трубопроводы, по которым в люльку могут подаваться различные технические жидкости, например вода для моющего аппарата высокого давления. Они применяются для бесконтактной чистки фасадов зданий или могут использоваться для удаления загрязнений с подлежащих ремонту объектов, агрегатов, механизмов и т. д. Кстати, электрический ток, который необходим для питания моек, как мы уже говорили выше, подается в люльку по кабелю, также проложенному внутри стрелы. Что еще можно подать по коммуникациям? Конечно же сжатый воздух. Данный носитель энергии также широко применяется для привода различного, высокопроизводительного пневмоинструмента или для питания краскопультов, с помощью которых производится распыление лакокрасочных материалов.

Подтверждением вышесказанного служит продуктовая линейка ООО «Казанский электромеханический завод», который выпускает автогидроподъемники марки «Ак Барс». В модельном ряду предприятия около 30 моделей установок с коленчатыми (тип ВС) и с телескопическими стрелами (типы АПТ, ПСС, ТА и ТКА) с высотой подъема от 14 до 37 м включительно. В зависимости от требований заказчика специальные установки могут монтироваться на шасси автомобилей ГАЗ, КамАЗ, «Урал». Для обеспечения требуемых рабочих характеристик применяются стрелы с различным количеством колен. Например, у подъемника модели ВС-22.02, который предназначен для проведения строительно-монтажных и эксплуатационных работ в различных сферах производства, требующих подъема людей с материалами и инструментами на высоту до 22 м, рабочая стрела двухсекционная. На этом же подъемнике может быть применена трехколенчатая стрела, которая оснащается электроизолированной люлькой, позволяющей выполнять обслуживание электрических установок напряжением до 1000 В без его отключения. У компании есть установки с коленчатыми стрелами, способные поднимать рабочих и оборудование и на бóльшую высоту. Например, автомобильный гидравлический подъемник модели ВС-28К предназначен для подъема людей с инструментом и материалами на высоту до 28 м. В зависимости от требований заказчика установки могут монтироваться на шасси КамАЗ-65115, КамАЗ-43253, КамАЗ-5350. Машины различаются колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6 соответственно. Это необходимо учитывать при определении круга планируемых работ.

Одной из особенностей телескопических автогидроподъемников, выпускаемых КЭМЗ, является установленная на них усовершенствованная система безопасности управления и контроля (СБУК), которая позволяет в зависимости от нагрузки в люльке изменять рабочую зону (вылет стрелы). Телескопические стрелы наиболее привлекательны при работе техники в условиях ограниченного пространства. По сути, для доставки люльки с персоналом к месту проведения работ достаточно узкого пространственного коридора. Дополнительного места для маневра коленчатой стрелы при ее раскладке не требуется.

Большой выбор автогидроподъемников, которые также базируются на шасси отечественного производства, предлагает и компания «Автомаш Холдинг», которая работает на рынке грузовой и специальной техники c 2000 г. Специальные установки имеют шарнироно-сочлененные стрелы. Причем их рабочие характеристики достаточны для проведения большинства работ, связанных с ремонтом и обслуживанием объектов, расположенных на высоте. И не важно, если к объектам этим нет хорошего подъезда. Так, для вездеходного шасси Урал-4320-1912-40 спецавтомобиля ПМС-328-01 качество дорог особого значения не имеет. Отметим, что возможностей стрелы достаточно для подъема людей и оборудования на высоту до 28 м. Для обслуживания объектов, расположенных в городской черте и к которым проложены подъездные пути, можно использовать «легкую кавалерию» – автомобиль АГП-18, базирующийся на шасси ГАЗ-3309. Его установка также имеет шарнирно-сочлененную стрелу, обеспечивающую подъем людей и оборудования на высоту до 18 м. Помимо установок с двухколенными стрелами у компании есть модели и с тремя коленами. Например, рабочая стрела автомобиля ВС-22-04, базирующегося на шасси ЗИЛ-432932 (дизель), обеспечивает высоту подъема в 22 м.

Интересные предложения по автогидроподъемникам есть и у ООО «Автомеханический завод». Предприятие сотрудничает как с ведущими российскими автопроизводителями ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, так и с иностранными ТАТА, Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Ford, Hyundai, ISUZU, BAW, FAW. Этим объясняется широкий выбор шасси, на которых производится монтаж спецоборудования. Это очень важно, так как возможность выбора шасси позволяет соблюдать такой важный параметр, как одномарочность парка. Следовательно, эксплуатирующая организация может существенно сократить эксплуатационные расходы. Например, в качестве шасси телескопического автогидроподъемника РТ 180, который может быть применен в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на объектах энергетики, для выполнения ремонтных, строительно-монтажных и восстановительных работ, могут применяться шасси как отечественного, так и зарубежного производства с полной массой от 3,5 т. При этом, разумеется, в каждом конкретном случае модель и модификация шасси согласовываются с конструкторским отделом, который производит расчеты спецмашины по параметрам устойчивости.

Преимуществом автогидроподъемников РТ 180 является простота конструкции (основная стрела и телескопические секции), компактные габаритные размеры в транспортном положении. Элементы конструкции АГП рассчитаны на работу в температурном режиме от –40 до +40 °С. Несмотря на довольно компактные размеры рабочей установки максимальная рабочая высота равна 17,6 м. Благодаря «телескопу» спецмашина будет особенно привлекательна для компаний, работающих на объектах с ограниченным рабочим пространством, например, при выполнении ряда монтажных работ в производственных помещениях заводов и фабрик. Если установка будет смонтирована на шасси малотоннажного грузовика, то можно брать подряды на обслуживание районов мало­этажного строительства, где подъезд большегрузных грузовиков по ряду причин затруднен.

Для работы на большой высоте (до 22 м) и на объектах, где требуется лучшая маневренность при прохождении разного рода пространственных препятствий, можно рекомендовать рычажно-телескопические автогидроподъемники PNT 230, которые довольно компактны (транспортное положение) и обладают примерной маневренностью. Последнюю как раз и обеспечивает Z-образная конфигурация стрелы. Кинематика ее движения, например, обеспечивает перемещение люльки параллельно относительно стен зданий или сооружений, что позволяет использовать спецавтомобиль в условиях ограниченного пространства.

Еще большей высотой подъема (26,5 м) обладают рычажно-телескопические установки PNT 27.14. Одной из особенностей данной модели является то, что синхронизированное выдвижение телескопических секций происходит с помощью гидравлического цилиндра и цепного привода.

А если решаемые задачи находятся на высоте до 34,5 м, то внимания заслуживает телескопический автогидроподъемник c гуськом РТJ 35.22 SL.

Однако неоспоримым лидером в высотной характеристике является финская компания Bronto, промышленные и пожарные подъемники которой хорошо известны в России. Среди промышленных подъемников, которые предлагаются к продаже в РФ несмотря на достаточно большую стоимость, дополнительно «подогретую» ростом валюты, популярностью пользуются как установки рабочей высотой до сотни метров, так и превышающей, причем значительно, данное значение. Поскольку перечень высотных работ довольно узок, то в большинстве случаев спецтехнику выгодно взять в аренду, нежели приобретать (брать в лизинг) в собственность. Из моделей, которые часто встречаются в каталогах компаний, предоставляющих спецтехнику в аренду, отметим «скромный» по высотной характеристике автогидроподъемник Bronto S 38 XDT, имеющий максимальную высоту подъема 38 м. Более продвинутая модель Bronto S 46 XDT обеспечивает подъем персонала и оборудования уже на высоту в 46 м. Если перешагнуть за рубеж в полсотни метров, то внимания заслуживает Bronto S 53 XDT (максимальная высота 53 м). Высотный порог в 70 м доступен установке Bronto S 70 XDT. А рубежи за 100 м покоряются Bronto S  104 HLA и Bronto S 112 HLA.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Сергей Красовский Основные Средства 12'2015 16 декабря 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru