Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы

Сваебойная техника и современная автомагистраль связаны воедино

Сваебойное оборудование уже давно стало неотъемлемым элементом дорожно-строительных технологий. Начало строительства любого жилого здания, моста или промышленного сооружения, а также оформление трасс защитными барьерами и шумоизолирующими экранами, ограждениями пешеходных переходов и дорожными знаками начинается с привлечения сваебойной техники.

Почему опоры «забивают»?

Опоры дорожных барьеров, дорожных знаков, металлических ограждений, отделяющие проезжую часть от тротуаров в жилых зонах, а также опоры других подобных дорожных сооружений выполняют несущую функцию и отвечают за прочность всей конструкции. От того, насколько правильно и надежно будут установлены эти опорные элементы, зависит в том числе даже внешний вид того или иного участка трассы или микрорайона, где устанавливаются подобные сооружения.

Установить опору можно различными способами, но в описанных выше конструкциях наиболее оптимальным считается забивание опор в грунт. Для выполнения этой операции чаще всего используют сваебойные установки – копры. Согласитесь, ведь забивать опоры дорожных барьеров или стоек дорожных знаков, особенно при массовой их установке, быстрее, проще и дешевле, чем предварительно бурить яму, затем завезти стройматериалы, готовить раствор бетона и наконец, бетонировать установленную опору для фиксации ее в грунте. К тому же в пользу забивания опор говорит и то, что сваебойные установки конструктивно сделаны так, что они не только забивают сваи, но и удерживают их в нужном пространственном положении, с соблюдением углов относительно вертикали. Забивать, безусловно, проще, но при наличии оборудования.

Следует, однако, учитывать, что опора, забиваемая в грунт, должна быть надежно защищена специальным покрытием от коррозии. В противном случае буквально через пять лет часть стойки, находящаяся в грунте, может потерять свои опорные качества или, по сути дела, сгнить. Забетонированные же опоры рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию даже без специальной антикоррозионной подготовки.

Пользуемся своим, проверенным

Нашим дорожным службам отечественная промышленность предлагает сваебойные установки, позволяющие оперативно устанавливать опоры дорожных защитных сооружений, соблюдая при этом все проектные и ГОСТовские требования, предъявляемые к барьерным и другим дорожным конструкциям.

Московское предприятие ЗАО «Энергопром-Инжиниринг» специализируется на разработке и производстве малогабаритных сваебойных машин. Предприятие также выпускает гидроцилиндры самых различных типоразмеров и назначения. Кроме того, «Энергопром-Инжиниринг» реализует гидравлические насосные станции собственного производства.

Самоходные сваебойные машины ЗАО «Энергопром-Инжиниринг» на складе не застаиваются

Для установки дорожных ограждений и их последующего ремонта, а также для бурения отверстий в грунте и асфальтобетоне в 2011 г. конструкторы предприятия создали компактную самоходную машину МСУ-800. Разработка оказалась очень удачной и понравилась отечественным дорожным службам. Более того, ее на практике стали использовать для выполнения различных вспомогательных операций в ходе дорожно-строительных работ, например при укреплении откосов и стен котлованов. Установки МСУ сегодня используют для погружения свай в полевых условиях, например при установке солнечных батарей или монтаже ограждений на удаленных объектах.

Сваебои, не имеющие собственного шасси, значительно легче и дешевле

Сегодня предприятие серийно выпускает кроме самоходной установки МСУ-800 модель МСУ-800К, оснащенную платформой для установки на любой бортовой грузовик г/п более 2 т. Установка МСУ-800К не имеет собственного шасси, и поэтому ее масса намного меньше, чем масса МСУ-800: если вес самоходной машины 3,6 т, то облегченный вариант без шасси весит всего 2 т.

Покупателям также предлагается «усиленная» модификация – модель МСУ-1200А массой 2,5 т. Она не имеет собственного шасси и предназначается для монтажа в кузове грузовика г/п от 2,5 т и выше. В модели МСУ-1200К используется копровая установка с более мощным гидравлическим молотом, чем в других моделях. Энергия удара в МСУ-1200К – 1210 Дж, тогда как энергия удара в МСУ-800 и 800К не превышает 849 Дж.

Особенностью МСУ-1200К является и то, что сваебой может забивать опоры с правого и левого бортов машины, а также с задней части кузова, и это значительно упрощает и облегчает работу дорожных работников.

Назначение машин серии МСУ – установка и извлечение опор дорожных барьеров, монтаж дорожных ограждений, установка стоек и монтаж дорожных знаков. В качестве главного привода во всех установках используются дизельные двигатели Hatz 2L41C мощностью 22,5 кВт. Двигатель полностью подготовлен для зимней эксплуатации, он укомплектован предпусковым подогревателем, а также системой подогрева бака гидросистемы. Разработана даже версия полярного исполнения машин МСУ. В полярном варианте рукава высокого давления изготавливаются из холодоустойчивого материала, рассчитанного на эксплуатацию при температуре до –55 °С. Максимальное давление в гидросистеме трансмиссии установки составляет 20МПа, а в системе рабочего оборудования – до 15МПа. Установки МСУ могут «загонять» в грунт стойки длиной до 3 м, причем для погружения стойки затрачивается от 1 до 3 минут. Частота ударов гидромолота находится в диапазоне от 450 до 900 ударов в минуту.

Мод. МСУ-800 благодаря собственному шасси может передвигаться со скоростью до 4 км/ч и при этом еще буксировать прицеп массой до 2,5 т, в котором могут как раз транспортироваться стойки, требующие установки, а также вспомогательный инструмент.

В комплектацию МСУ входит шнековый гидробур Ø150 мм, способный бурить на глубину до 1,2 м. Крутящий момент штатного гидробура составляет 1886 Н.м, но опционно производитель может установить более мощный гидробур, развивающий крутящий момент до 2900 Н.м.

В гидросистеме МСУ имеется вмонтированный блок БГ-1, позволяющий подключать дополнительный гидравлический инструмент прямо во время работы молота. Московская компания предлагает по согласованию с покупателем для расширения возможностей машин комплектовать МСУ ручным гидроинструментом: гидравлическими отбойными молотками, отрезными и шлифовальными машинками, ударными гайковертами, перфораторами для разрушения бетонных покрытий.

Специалисты «Энергопром-Инжиниринг» также могут установить и подключить сварочный аппарат с генератором. В этом случае можно подключать к МСУ дополнительный электроинструмент.

Кроме того, установки МСУ оснащаются экстрактором, с помощью которого из грунта извлекаются стойки, требующие ремонта.

«МДН-Пром»: опыт многих лет при производстве сваебоев

В машинах, созданных компанией «Энергопром-Инжиниринг», используется гидропривод, такой же подход выбирают и ведущие зарубежные производители техники по обслуживанию и содержанию дорог. Но в российской практике распространен пневмопривод в сваебойном оборудовании.

Использование пневматики в конструкциях дорожных машин имеет определенные недостатки. Например, необходим мощный компрессор для эффективной работы пневмомолота. Хотя, безусловно, автоматизация работ, даже с использованием пневматики, многие годы выполнявшихся с помощью кувалд и молотов, стала настоящим прорывом в дорожно-строительной индустрии.

 

Первый отечественный пневматический сваебой ПМП-6262, используемый в сфере дорожного строительства, начала выпускать в 1998 г. компания «МДН-Пром» из Подольска. Она многие годы специализируется на производстве сваебойных установок ПМП-6262, ППМ 3.0, ППМ-3.5. Специалисты предприятия анализируют отзывы с мест об эксплуатации выпускаемой ими техники и оперативно вносят корректировки, устраняя «слабые звенья» конструкции.

В 2009 г. конструкторы «МДН-Пром» представили дорожникам новую модель сваебойной установки – KD max. Эта машина может забивать в грунт опоры длиной до 2,9 м. В конструкции использован новый пневмомолот, увеличивающий энергию удара до 450–850 Дж, что значительно выше энергии удара, создаваемого молотами прежних моделей производства «МДН-Пром».

Еще одной разработкой, также впервые появившейся на нашем рынке в 2009 г., стала свае-бойная установка ДЗСУ-09. Новая модель выгодно отличается от своего предшественника ПМП-6262 значительно меньшей массой. Масса ПМП-6262 составляет 0,78 т, а ДСЗУ-09 весит всего 0,365 т. При этом энергия удара этих установок одинакова и достигает 766 Дж. Единственное, в чем, пожалуй, проигрывает ДСЗУ-09 своему «предшественнику», это длина забиваемой стойки: ПМП-6262 «работает» со стойками длиной до 2,5 м, а ДСЗУ может «осилить» лишь 1,8 м.

 «Магистраль» выбрала верное направление

ООО «Магистраль» с 2007 г. производит и реализует дорожным службам страны качественные сваебойные дорожные установки. За восемь лет выпущено немало сваебоев, но за весь период работы имел место только один случай возврата сваебойной установки ППМ предприятию, да и то, как говорят, случай весьма спорный.

Технология забивки стоек копром довольно проста. Копер доставляется грузовиком к месту выполнения работ, выгружается и переводится из транспортного положения в рабочее, то есть дорожники вручную поднимают мачту копра, лежащую горизонтально. В вертикальном положении мачта фиксируется. Далее сваебойную установку подкатывают к месту установки опоры, и молот погружает стойку длиной 1,7 м в грунт, на что затрачивается 15–20 сек. Когда копер заканчивает погружение, его подкатывают к месту погружения следующей стойки. Цикл, включающий забивание стойки, перемещение сваебоя к месту установки следующей стойки и подготовку его к погружению этой стойки, занимает чуть больше минуты.

Первый отечественный пневматический сваебой ПМП-6262 начали выпускать в 1998 г.

«Магистраль» является разработчиком сваебойных установок, известных под торговой маркой «КОПРА». До 2012 г. предприятие серийно выпускало сваебойные установки ППМ 3.0и ППМ 3.5, комплектуя их пневмомолотами ПМ-100. Эти установки вполне успешно работают и сегодня по всему СНГ, забивая сваи, стойки, опоры длиной до 2,0 м (ППМ 3.0) и до 2,5 м (ППМ 3.5).

Но руководством ООО «Магистраль» было принято решение с 2012 г. эти модели заменить более современными, хотя тоже пневматическими. Модель ППМ 3.5 была заменена облегченной моделью ППМ 4-100, а также стали производить более мощные сваебои серии ППМ 4-150 и ППМ 5-150 с повышенной на 60–70% энергией удара. Энергия удара в сваебоях ППМ 3.5, а затем и в ППМ 4-100 составляет всего 170–420 Дж, новые же модели ППМ 4-150 и ППМ 5-150 обеспечивают показатель в 250–680 Дж. При этом масса новых сваебоев почти не увеличилась, масса ППМ-4-150, например, не превышает 0,3 т.

Использование пневмомолота ПМ-150 в новых установках позволяет погружать стойки длиной до 2,5 м (ППМ 4-150) и до 3,0 м (ППМ 5-150) за 20–25 сек. Специалистами «Магистрали» была модернизирована и первая российская модель сваебоя ПМП-6262. Сегодня предприятие выпускает более современную модель ПМП 6-100 с энергией удара до 420 Дж, а также модель ПМП 6-150, развивающую энергию удара до 680 Дж. Повышенные мощностные характеристики позволяют использовать современные установки торговой марки «КОПРА» для погружения свай при укреплении берегов водоемов, стен котлованов, устройства фундаментов различных построек.

Конкуренты у нас серьезные

Как отмечалось выше, наши зарубежные конкуренты используют уже давно гидравлику в сваебойных установках. В качестве примера компактного и удобного использования мобильной гидростанции и гидравлических копров для установки и вытаскивания опор, столбов, стоек хотелось бы обратить внимание на гидравлический инструмент, выпускаемый компанией Atlas Copco.

Компания предлагает гидравлические копры серии LPD, предназначенные для забивки различных стоек. Копер, предварительно подсоединенный к гидростанции, устанавливается сверху забиваемой опоры и погружает ее в грунт за считаные секунды.

В Atlas Copco предлагают передвижные гидростанции собственной разработки, работающие на электроэнергии, бензине, дизтопливе. В моделях, использующих электроэнергию, функции главного привода выполняют электродвигатели мощностью от 5,5 до 11 кВт. В гидростанциях, работающих на бензине, установлены двигатели Honda GX и B&S Vanguard разных модификаций мощностью от 6,6 кВт до 13,2 кВт. А в гидростанции, работающей на дизтопливе, главным приводом является дизельный Lombardini ДВ 440 мощностью 7,5 кВт.

Эти гидростанции создают поток масла в пределах от 20 до 40 л/мин., именно такой поток и используется в работе гидрокопров Atlas Copco. В зависимости от мощности копра задаются характеристики условного погружаемого столба, а именно его диаметр. Копры серии LPD забивают в грунт опоры диаметром от 40 до 150 мм, собственная же масса копра составляет всего 30–40 кг.

В компании Atlas Copco также предлагают различные специнструменты, облегчающие труд дорожника, и адаптеры различного профиля, позволяющие погружать стойки, не деформируя их верхние края. Для извлечения стоек с условным диаметром до 200 мм из мест погружения Atlas Copco предлагает гидравлический домкрат мод. LPP 10HD. Этот домкрат создает усилие до 6 т, полное же его тяговое усилие достигает 10 т. Масса самого домкрата LPP 10HD не превышает 60 кг.

Компания Turchi из Италии с 1970 г. занимается производством гидравлических машин для монтажа барьерных ограждений. Для забивки опор ограждений компания Turchi производит как мобильные сваебойные машины, так и навесные установки, монтируемые на тракторах и грузовиках. Покупателям предлагаются варианты, в которых для привода такой установки применяется двигатель базового шасси, а также конструкции с автономным двигателем. Самоходные модели сваебоев Turchi разработаны как на колесном, так и на гусеничном ходу.

Сваебойные установки Turchi выполняют высокоскоростное забивание стоек и свай в грунт, дорожное полотно или в бетонные покрытия, с помощью этих установок можно бурить анкерные отверстия. Покупателям предлагается комплектация машин бурами различных диаметров для бурения рыхлых и глинистых почв, а также гидро-оборудование для выполнения бурения отверстий в бетоне. Среди опций имеется и пневмомолот, способный пробивать отверстия в бетоне или камне диаметром до 250 мм. В компании Turchi могут предложить покупателю установить гидравлический коронковый бур, применяемый для бурения с помощью алмазных коронок. Такой бур позволяет делать отверстия в армированном бетоне, в слоях асфальтобетона, в скальных породах. Сваебойные установки в компании Turchi также могут оснастить системой лазерного нивелирования, рейкой контроля расстояния, электрогенератором и усиленным экстрактором, вытаскивающим толчковым методом опоры, требующие замены, из мест установки.

Сегодня компания в России предлагает пять моделей массой от 1,6 до 4,5 т , которые быстро и аккуратно погружают опоры длиной от 2 до 4,4 м. В стандартную комплектацию машин входит плоский боек и матрица того профиля, который укажет заказчик. Машины имеют большой диапазон настроек. Гидравлический привод мачты молота позволяет смещать мачту в горизонтальной и вертикальной плоскости, наклонять мачту на угол до 40° от вертикальной оси в двух направлениях, выдвигать мачту на расстояние до 1,4 м от края шасси. Устройство мачты позволяет погружать опору в грунт, оставляя над поверхностью только 150 мм.

 GAYK Baumaschinen GMBH в России не первый год

Одним из самых известных иностранных поставщиков установок для забивания стоек и опор в Россию является немецкая компания Gayk Baumaschinen GMBH. Уже более 35 лет эта компания на своем заводе в г. Ашаффенбурге производит одни из лучших в мире сваебойные установки.

Компания поставляет самоходные гидравлические сваебои на гусеничном ходу, полностью автономные. К наиболее популярным у наших дорожных служб относится мод. HRE 1000, оснащенная дизельным двигателем Hatz 2L41C мощностью 24,5 кВт, а также мощной гидростанцией. Масса установки – 3,6 т, при этом самоходная сваебойка забивает за секунды стойку длиной до 3,6 м.

Модель HRE 3000 имеет более мощный привод, двигатель Hatz 3L42C развивает мощность в 34,4 кВт. В комплект установки входит электростанция, с помощью которой можно выполнять работы электроинструментом мощностью до 3,7 кВт. Обе установки в базовом исполнении рассчитаны на погружение стоек длиной до 3 м, но опционно предлагается комплектация, позволяющая забивать опоры длиной и до 4 м.

Среди навесных сваебойных конструкций широко используется мод. HRE-L. Разобраться, как монтировать это навесное сваебойное устройство, может даже не очень квалифицированный слесарь, настолько все просто и понятно. Мод. HRE-L монтируется на любое грузовое транспортное средство г/п от 5 т. В упрощенном, экономЖЖЖварианте исполнения установка HRE-L не имеет собственной гидронасосной станции и подключается к гидросистеме базового шасси. Но специалистами GAYK предлагается и вариант HRE-L, укомплектованной собственным гидроприводом.

 

Использование современных сваебойных установок позволяет не только облегчить труд дорожников, но и производить установку дорожных ограждений быстро и качественно, строго по требованиям ГОСТа. А высвободившиеся при этом работники могут эффективно трудиться на других объектах, ведь объемы дорожно-строительных работ в стране, как известно, не просто велики, а огромны.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Николай Протасов Основные Средства 12'2015 16 декабря 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru