1
Зимняя эксплуатация автокрана
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
 2
Поиск и устранение неисправностей гидропривода

«Бюджетные» варианты премиум-класса
«Бюджетные» экскаваторы-погрузчики нашли свою нишу на рынке

Техника таких компаний, как Terex, JCB, Case, Caterpilar и John Deere, несомненно относится к премиум-классу. Однако в последние годы эти и некоторые другие компании выпустили ряд «бюджетных» моделей экскаваторов-погрузчиков, представляющих собой «упрощенные» версии премиум-моделей с двигателями меньшей мощности. Эти машины мощностью до 75 л.с. имеют все самое необходимое оборудование, системы и функции, но без особого усложнения конструкции и при невысокой рыночной цене.

Это относительно новые на рынке мод. Terex TLB 840R, JCB 3CX, Case 580N EP, Cat 415F2 и John Deere 310L EP. Все машины оснащены двигателями мощностью брутто не более 74 л.с., имеют глубину копания около четырех с небольшим метров и несколько упрощенные конструкции, которые позволили снизить их рыночную цену по сравнению с более мощными «коллегами».

У каждого свой подход

Каждый производитель выбирает свой собственный подход к упрощению конструкции «бюджетных» экскаваторов-погрузчиков. При разработке «бюджетной» мод. Terex TLB 840R компания заменила 88-сильный двигатель Perkins класса Tier 4 Interim, который использовался в мод. TLB 840, на двигатель Deutz класса Tier 4 Final мощностью 74 л.с. Разработчикам удалось сохранить величину крутящего момента при меньшей мощности двигателя. Для сравнения: у предыдущего двигателя крутящий момент был равен 380 Н.м, а нынешний Deutz развивает 390 Н.м. У мод. TLB 840R мощность гидросистемы осталась такой же, как у «полностью заряженного» TLB 840. При установке менее мощного двигателя машина практически ничего не потеряла.

Компания Terex создавала мод. TLB 840R прежде всего для рынка аренды оборудования, но его «привлекательная цена» несомненно обратит на себя внимание и таких покупателей, как небольшие компании, которым сложно вкладывать деньги в более мощные (и дорогие) машины. Снижение цены для мод. TLB 840R достигнуто также за счет установки внутренних тормозных механизмов вместо наружных, использования трансмиссии с сервоприводом переключения и перевода в опции еще некоторых стандартных систем и функций, например функции «возврат к положению копания». Однако машина сохранила многие достоинства своих более мощных «родственников», в частности оригинальную изогнутую стрелу и бортовую систему диагностики.

Не останавливаться на достигнутом

Компания JCB выбрала аналогичный подход при создании своей 74-сильной мод. 3СХ, которая комплектуется собственным дизелем JCB Ecomax. Мод. 3СХ изначально создавалась в расчете на компании, сдающие технику в аренду, и потребителей, предпочитающих «бюджетные варианты» техники, она имеет некоторое количество опций, и благодаря этому цена у нее достаточно привлекательна. Эта модель простая, но надежная и рентабельная. Ее главные преимущества на рынке – рабочие характеристики и быстрая окупаемость. Для мод. 3СХ предлагается ряд опций, расширяющих ее возможности, в том числе полный привод, задний дифференциал повышенного трения и передний дифференциал с пропорциональным распределением крутящего момента, оборудование погрузчика с вертикальной траекторией подъема, телематическое оборудование (система JCB LiveLink), а также защита для гидроцилиндров аут­ригеров. Рыночная стоимость модели также уменьшается за счет ограничения электронной «начинки» и использования трансмиссии с сервоприводом переключения, ручных органов управления и шестеренных гидронасосов, хотя сдвоенные насосы, по словам специалистов, обеспечивают производительность экскаваторного оборудования, почти равную показателям мод. 3СХ-14 Super с 91-сильным двигателем.

JCB также предлагает еще одну 74-сильную модель – 3СХ-14, предназначенную для строителей и имеющую большой ассортимент опций. 3СХ-14 укомплектована кабиной премиум-класса, гидросистемой с аксиально-поршневым гидронасосом и раздельным регулированием расходов по контурам. Хотя эта модель имеет более расширенные возможности, она также может быть отнесена к «бюджетным» по цене.

JCB планирует расширять свое предложение в категории экскаваторов-погрузчиков с двигателями ограниченной мощности, когда появится достаточный рынок для таких машин.

Начиная с «базы»

Компания Case выбрала стратегию уменьшения рыночной цены «бюджетных» экскаваторов-погрузчиков нового поколения за счет перевода в категорию опций некоторых устройств и функций, которые у других моделей из производственной линейки компании могут входить в штатную комплектацию. Например, экскаватор-погрузчик Case 580N EP именно такая «бюджетная» модель. Этот представитель нового поколения экскаваторов-погрузчиков отлично подходит для работы арендных компаний, а также для строительных компаний, приобретающих свой первый экскаватор-погрузчик, и для потребителей, заменяющих старые машины, но не желающих закупать более сложные или оснащенные слишком большим количеством оборудования и систем машины.

Мод. Case 580N EP действительно «базовая» форма, основа для формирования всех прочих моделей экскаваторов-погрузчиков Case серии N, но обладающая такой же прочностью и всеми необходимыми базовыми функциями, что и прочие модели этой серии. Например, покупатель заявляет: «Мне нужна машина только для того, чтобы копать ямы». Такая машина в линейке Case имеется и стоит дешевле остальных. Это надежная, долговечная машина современной конструкции, но без лишних «наворотов». Если же в процессе эксплуатации владельцу понадобится расширить технические возможности машины, он сможет добавлять экскаватору-погрузчику новые функции по своему желанию и потребностям. Специалисты компании считают, что это намного лучше, чем принуждать покупателя приобретать модель в стандартной комплектации с различными функциями, которые ему могут никогда и не понадобиться. Используя ассортимент опций, владелец мод. Case 580N EP при необходимости может скомплектовать машину, практически идентичную стандартной версии Case 580N.

Не допускать компромиссов

«Упрощения» в конструкции делаются очень осторожно и не подразумевают снижения качества, надежности и долговечности – характеристик, которые разработчики стремятся сохранить в «бюджетных» моделях. Изменения в конструкции по сравнению с моделями большей мощности могут включать в себя использование другого типа трансмиссии, гидронасосов, органов управления (например, механических вместо сервоуправления или электрогидравлических), а также замену или отказ от вспомогательных систем и оборудования для создания комфортных условий в кабине. Все замененные агрегаты и системы, которые являются стандартными для машин бóльших типоразмеров, могут предлагаться в качестве опций к «бюджетной» модели. И в то же время сохраняется оборудование, имеющее наиболее важное значение для потребителя.

Так, новая модель экскаватора-погрузчика Caterpillar 415F2 является типичным представителем подобной практики развития модельного ряда, когда сначала выпускаются модели в более простой комплектации с ассортиментом оборудования, предлагаемого как опции. В мод. Cat 415F2 оставлена гидросистема с регулированием производительности в зависимости от нагрузки и гидронасос переменного объема, но исключены функции управления величиной потока в контурах рабочего оборудования и экономичный режим работы ECO, при котором усложняется управление гидронасосом. Заметим, что мод. Cat 415F2 монтируется на той же раме, что и машина более высокой мощности мод. Cat 416F2.

Замена двигателя

Поскольку по экологическим нормам Tier 4/ Stage IV содержание в отработавших газах окислов азота NОx для двигателей мощностью брутто до 75 л.с. меньше, чем для двигателей мощностью от 75 до 750 л.с., упрощение конструкции экскаватора-погрузчика достигается за счет замены более мощных двигателей на агрегаты мощностью брутто до 75 л.с. Двигатель полной мощностью 74 л.с. обычно может соответствовать требованиям по уровню содержания NOx путем усовершенствования самого процесса сгорания в цилиндре, например, рециркуляция выхлопных газов (EGR), и не нуждается в установке агрегатов нейтрализации NОx в системе выпуска. За счет этого снижается цена продажи и впоследствии эксплуатационные затраты. Такие «бюджетные» варианты машин популярны, в частности, у компаний, сдающих технику в аренду, где эти машины будут использовать люди с различной профессиональной квалификацией, не все из которых умеют (и желают) обслуживать агрегаты нейтрализации NОx в системе выпуска.

Первая модель уменьшенной мощности John Deere 310K EP была введена в 2012 г., а в начале 2015 г. вышла на рынок ее усовершенствованная конфигурация из серии L – мод. 310L EP. Мод. 310L EP оснащена двигателем Tier 4 Interim, для которого не нужны агрегаты нейтрализации ОГ в системе выпуска. Это машина меньшей мощности, создатели которой сумели найти удачный компромисс между величиной производительности и более низкой стоимостью покупки. Модель является хорошим вариантом для компаний, сдающих машины в аренду, и клиентов, которым не нужны все дополнительные системы и функции машин высокой мощности.

Мод. 310L EP оснащена 4-ступенчатой трансмиссией с переключением под нагрузкой вместо 5-ступенчатой, используемой в машинах большей мощности, в стандартную комплектацию входит полный привод и открытый дифференциал (опция – дифференциал ограниченного трения). Часть оборудования кабины, используемого в других моделях, такого как монитор с герметизированным переключателем, заменена на более простые устройства. В то время как 93-сильная мод. 310L укомплектована шестереночным гидронасосом, в модификации 310L EP используется сдвоенный насос, чтобы гарантированно обеспечить достаточный поток в гидроконтурах экскаваторного оборудования и погрузчика при мощности нетто двигателя 70 л.с. (мощность нетто 73 л.с. при комплектации опционным вентилятором с вискомуфтой).

ЧЕТРА вырывается вперед

В 2015 году российская марка ЧЕТРА порадовала премьерой, представив на выставке «СТТ-2015» экскаватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК – эту машину можно смело отнести к спецтехнике премиум-класса. При этом ее стоимость оптимальна благодаря производству в России.

Как отмечают специалисты ЧЕТРА, модель стала воплощением всех лучших технических решений, какие есть на рынке экскаваторов-погрузчиков. Так, при создании ЧЕТРА ЭПК применены комплектующие ведущих мировых производителей: двигатель Perkins (Англия), мосты и трансмиссия Carraro (Италия), гидравлика Danfos, гидрораспределители David Brown. В то же время рамы, кабины, навесное оборудование отечественного производства, как и технология сборки.

Экскаватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК эксплуатационной массой 8 т универсален и совмещает в себе возможности погрузочной и землеройной техники, а также отличается возможностью агрегатирования с различным навесным оборудованием.

Двигатель экскаватора-погрузчика ЧЕТРА – Perkins 1104D-E44T мощностью 101,5 л.с. Такая мощность в сочетании с полноприводной трансмиссией, имеющей четыре передачи переднего хода, четыре передачи зад-него хода, и производительной гидравлической системой позволяют сократить время выполнения работ, повысить топливную экономичность и упростить работу оператора.

Радиус разворота по наружному колесу ЧЕТРА ЭПК составляет 4,45 м, максимальная высота разгрузки достигает 3510 мм, грузоподъемность равна 3500 кг, а максимальная глубина копания  – 4430 мм. Такие габариты позволяют ЧЕТРА ЭПК эффективно работать даже в условиях ограниченного пространства.

Гидравлическая система ЧЕТРА ЭПК оснащена сдвоенным шестеренчатым насосом, обеспечивающим максимальную производительность 187 л/мин. Между тем точное, плавное и легкое управление погрузочным и экскаваторным оборудованием ЧЕТРА ЭПК гарантирует электрогидравлическая система управления гидравликой с помощью джойстиков.

Кабина оператора ЧЕТРА ЭПК комфортна: в ней есть заднее откидывающееся окно и климатическая установка с режимом автоматического поддержания параметров микроклимата. Вместе с тем экскаватор-погрузчик оснащен автономным дизельным отопителем мощностью 5 кВт, позволяющим прогреть двигатель и гидравлику перед началом работы в холодное время года.

Универсальность ЧЕТРА ЭПК обеспечивает и конструкция экскаваторного оборудования: оно может быть оснащено гидромолотом, различными захватами, гидробуром и другим навесным оборудованием. Кроме того, экскаваторное оборудование машины имеет возможность смещать ось копания (величина смещения – 1,25 м) с помощью гидравлического привода. А навесное оборудование имеет ряд опциональных решений, включающих и челюстной ковш (4-в-1), и телескопическую стрелу.

 

«Бюджетные» экскаваторы-погрузчики нового поколения обеспечивают покупателям возможности более широкого выбора и более точного подбора машины в соответствии со своими потребностями в работе, в результате увеличивается эффективность от капиталовложения. У клиентов всегда будут различные требования, и производители стремятся удовлетворить их, поэтому на рынке экскаваторов-погрузчиков и в будущем найдется место как для машин с ограниченной мощностью, так и для моделей с двигателями высокой мощности, особенно среди клиентов, выполняющих большие объемы перевозок и погрузочных работ.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Экскаватор-погрузчик
Игорь Павлов Основные Средства 12'2015 16 декабря 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru