План – закон, выполнение – долг, перевыполнение – честь!
Задачи дорожной отрасли на 2015–2022 гг.

18 марта 2015 г. прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2014 г., задачи и перспективы 2015–2017 гг.». В рамках конференции были анонсированы планы развития дорожной отрасли.
Руководитель Федерального  дорожного агентства Роман Старовойт

Финансирование дорожной отрасли в 2015 г. увеличат на 20% по сравнению с прошлым сезоном, таким образом, бюджет Росавтодора превысит 500 млрд. руб. Для сравнения: в 2014 г. финансирование агентства составило 430 млрд. руб. Будет выделено 54 млрд. руб. в 2015 г. на начальную стадию строительства транспортного перехода через Керченский пролив, 10 млрд. руб. выделят в качестве субсидий регионам для подготовки к чемпионату мира по футболу.

До 2018 г. на развитие дорожной отрасли из федерального бюджета планируется направить более 1,5 трлн. руб. Вместе с наращиванием финансирования растут и задачи: необходимо к 2018 г. привести в нормативное состояние всю сеть федеральных автомобильных дорог, к 2022 г. удвоить объемы строительства, ввести в эксплуатацию крупнейший в истории дорожного хозяйства транспортный переход через Керченский пролив, подготовить инфраструктуру к чемпионату мира по футболу.

Почти половина годового бюджета Федерального дорожного агентства (219 млрд. руб.) будет направлена на ремонт и содержание дорог, и к концу дорожного сезона общая протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 62% (31 000 км). Сокращения расходов на приведение дорог в нормативное состояние не будет, невзирая на экономическую ситуацию. К 2017 г. в соответствие с нормативами должно быть приведено 80% федеральных дорог в России (40 000 км).

В 2015 г. на строительство дорог планируется выделить 92 млрд. руб. По итогам дорожного сезона будут введены в эксплуатацию 324 новых километра федеральных трасс. Кроме того, в ближайшие годы Росавтодор будет создавать новые технические заделы для дорожного строительства (начнется активное проектирование, подготовка документации и т. д.). В связи с этим объемы строительства и реконструкции дорог будут нарастать более плавно. В 2016 г. планируется ввести в эксплуатацию 360 км, в 2017-м – 384 км. В последующие годы данные показатели планируется увеличивать быстрее, до 750–1000 км за сезон. Указанные темпы и объ­емы дорожного строительства на федеральных трассах соответствуют выполнению поручения Президента РФ об удвоении темпов дорожного строительства к 2022 г. по сравнению с предыдущим десятилетием.

На первом месте среди приоритетных объектов это проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив (контракт с ООО «Стройгазмонтаж»). К приоритетным объектам 2015 г. относится проект реконструкции участков автомобильной дороги Новороссийск–Керченский пролив, включая транспортные подходы к мостовому переходу через пролив.

Большой объем строительных и ремонтных работ намечен на федеральных дорогах Сибири, Дальнего Востока и Северного Кавказа: трассы М29 «Кавказ», М51, 53, 55 «Байкал», М56 «Лена», М60 «Уссури». Продолжится активное развитие дорог, соединяющих Москву с регионами России и соседними государствами: М5 «Урал» (Москва–Челябинск), М9 «Балтия» (Москва–Рига), М8 «Холмогоры» (Москва–Архангельск), М7 «Волга» (Москва–Казань). На Северо-Западе к приоритетным объектам 2015 г. отнесены трассы А181 «Скандинавия» (Петербург–Хельсинки), Р21 «Кола» (Санкт-Петербург–Мурманск), А180 «Нарва» (Санкт-Петербург–Таллин), А121 «Сортавала» (Петербург–Петрозаводск).

Особое внимание также будет уделено финансовой поддержке региональных отраслевых мероприятий. На сегодняшний день в законодательстве о бюджете объем трансфертов составляет около 160 млрд. руб. (сумма будет уточнена по итогам корректировки федерального бюджета на 2015 г.). Среди наиболее значимых направлений финансирования: программы поддержки Дальнего Востока и Забайкальского региона (10 млрд. руб.), развитие Калининградской области (2 млрд. руб.), развитие Курильских островов (320 млн. руб.). Кроме того, на восстановление дорог, поврежденных при наводнениях и паводках на территориях Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, планируется направить 2,2 млрд. руб.

Благодаря субсидиям Рос­автодора реконструируют около 183 км региональных и местных дорог в Красноярском крае, Санкт-Петербурге, Московской, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Орловской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Омской областях. В частности, за счет федеральных субсидий будет проводиться строительство моста через реку Енисей в Красноярске, моста через канал в городе Балаково Саратовской области, десяти путепроводов через железнодорожные пути в Подмосковье и т. д.

Подписано постановление Правительства РФ о предоставлении регионам 69 млрд. руб. на поддержку региональных программ субъектов Российской Федерации. Эти средства должны быть направлены на 80% на региональные программы по удвоению объемов строительства дорог во всех регионах и на 20% на строительство крупных объектов, наиболее важных для развития регионов.

Финансирование в части строительства приоритетных региональных объектов направят в 18 субъектов. Приоритетные объекты определены поручениями Президента РФ и Правительства РФ. К ним относятся в основном обходы крупных городов и стратегически значимые мосты, например: обход Нижнего Новгорода, обход Оренбурга, обход Калуги и др.

Предельная проектная стоимость работ по Керченскому мосту составляет 212,5 млрд. руб. в ценах 2015 г., прописана в государственном контракте и подлежит ежегодной индексации. В ценах соответствующих лет она составит 228,3 млрд. руб. Предельная стоимость определена на основе разработанного ГК «Автодор» ТЭО. В данную сумму включены общие расходы на проектирование и строительство. В дальнейшем стоимость работ по государственному контракту уточнят после разработки проекта и получения им положительного заключения «Главгосэкпертизы».

18 декабря 2018 г. – дата открытия автомобильного движения в рабочем режиме и начала временной эксплуатации построенной железнодорожной линии на объекте.

В период с 18 декабря 2018 г. по 30 июня 2019 г. предполагается выполнить пусконаладочные работы, работы по благо­устройству территории, в составе которых предполагаются планировка и озеленение земельных участков, нанесение дорожной разметки и подобные работы.

Срок службы подобных объектов рассчитывается на 100-летнюю перспективу. Гарантийные обязательства исполнителя по контракту, исходя из практической осуществимости, составляют 8 лет. Генподрядчик обязан за счет собственных средств устранять дефекты и неполадки, возникающие на объекте, поэтому в его интересах обеспечить качественное выполнение работ по проекту.

В настоящее время в рамках проектно-изыскательских работ ведется комплекс инженерных изысканий, разрабатывается документация по планировке территории, выполняется работа по получению исходно-разрешительной документации. Подрядной организацией проводятся мобилизационные работы: ведется обустройство временных городков и организация строительных площадок, подъездных путей.

 

Таковы основные задачи, поставленные перед дорожной отраслью на ближайшие годы. Дорожная отрасль способна, как палочка-выручалочка, вытащить экономику из кризиса. Будем надеяться, что дорожники совершат это экономическое чудо. Главное, чтобы все шло по плану.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ЭКОНОМИКА ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Леонид Малютин Основные Средства 05'2015 14 декабря 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru