Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения

Двигателю это понравится
Правильный выбор охлаждающей жидкости – неочевидный секрет «здоровья» двигателя

Современное двигателестроение развивается фантастическими темпами. Производители двигателей стараются сделать свою продукцию более мощной, надежной, экономичной и экологичной. В результате этих усилий современные дизельные двигатели работают дольше и без поломок при условии надлежащего обслуживания и внимания к ним.

 Развитие современных дизельных двигателей выражается в увеличении удельной мощности. Это происходит в двух направлениях. Одно из них – увеличение быстроходности двигателей (увеличение числа оборотов) и получение большей мощности при тех же габаритных размерах. Другое решение – применение наддува. Нагнетание в цилиндры воздуха турбокомпрессором и увеличение количества сжигаемого топлива позволяют увеличить его мощность. Оба решения приводят к тому, что тепловая нагрузка на двигатель увеличивается и вопросы конструкции системы охлаждения и требований к характеристикам используемой охлаждающей жидкости становятся актуальными как никогда.

В большинстве современных двигателей за отвод теплоты от трущихся поверхностей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов отвечает система охлаждения. Ее роль многогранна. Система охлаждения отводит тепло от агрегатов (например, от теплообменников для автоматических коробок передач). Она также используется для дополнительных подогревателей двигателей. И самое главное, охлаждающая жидкость забирает теплоту от двигателя, что приводит к уменьшению тепловой нагрузки гильз цилиндров, поршней, головок блока цилиндров. Поддержание стабильной и оптимальной температуры двигателя позволяет реализовать высокие показатели мощности и крутящего момента. При этом реализуемый тепловой режим непосредственно влияет на срок службы двигателя.

Важная роль охлаждающей жидкости сегодня многими не воспринимается всерьез. Уместна будет аналогия работы двигателя с функционированием организма человека. Если мы заботимся о своем организме и следим за здоровьем, то чувствуем себя лучше, у нас выше работоспособность и мы реже обращаемся к врачам. И наоборот, если мы позволяем себе небрежность по отношению к собственному организму, подвержены вредным привычкам, то рано или поздно получим неизлечимые заболевания. Мы станем быстрее уставать, чаще испытывать дискомфорт различного рода и рано или поздно обратимся к врачу.

Инженеры установили, что причины примерно 40% всех поломок двигателя связаны с системой охлаждения, основными из которых являются: перегрев, кавитация с последующим разрушением гильз цилиндров, утечки через резинотехнические изделия и, как результат, попадание охлаждающей жидкости в масло, поломки водяного насоса и т. д. Именно поэтому правильный выбор охлаждающей жидкости для современного дизеля жизненно важен.

Сегодня российские компании, как никогда, стремятся снизить затраты на владение машинами и оборудованием. Становятся актуальными проекты по увеличению межсервисных интервалов. В этих проектах технические специалисты изучают эксплуатируемую технику, расходные запасные части и материалы с целью выбора правильных расходных запасных частей и материалов и разработки оптимальной процедуры технического обслуживания. Это позволят машинам работать без поломок в течение максимально длительного периода. Машины не приносят дохода, когда находятся в ремонтной зоне. Расширение межсервисных интервалов позволяет увеличить прибыльность бизнеса за счет более продуманного подхода к обслуживанию имеющегося оборудования. Значительная роль в данных проектах принадлежит подбору правильной охлаждающей жидкости.

Cummins Filtration, компания, владеющая брендом Fleetguard, входит в состав компании Cummins – крупнейшего в мире производителя дизельных двигателей. Специалисты Cummins, как никто другой, понимают важность качественных комплектующих и компонентов для бесперебойной работы дизельного двигателя. Вот почему мы предъявляем особенно высокие требования к качеству и надежности всей нашей продукции, включая охлаждающую жидкость.

Проиллюстрируем последнее утверждение примером. Готовая к употреблению охлаждающая жидкость ES Compleat производства Cummins Filtration отвечает требованиям технического стандарта CES 14603 (он включает в себя полностью требования ASTM 6210 и дополнительные лабораторные и эксплуатационные испытания на коррозию, совместимость с эластомерами и резинотехническими изделиями). Указанная охлаждающая жидкость также соответствует рекомендациям компании Cummins по концентрации антифриза в диапазоне 40–60%, что обеспечивает оптимальную защиту двигателей относительно точек кипения и кристаллизации в различных климатических условиях.

Следует отметить, что тестирование охлаждающей жидкости ES Compleat – это внушительный комплекс мероприятий, включающий как лабораторные испытания, так и испытания на двигателе, который описан в стандарте CES 14603. Такие испытания требуют больших временны’х затрат и немалых денежных инвестиций. Стандарт CES 14603 является одним из самых жестких в области двигателестроения. Однако его применение оправданно, так как соответствие данному стандарту гарантирует надежную и продолжительную работу дорогостоящей техники.

Компания Cummins не рекомендует использовать охлаждающие жидкости, не соответствующие стандарту CES 14603. Применение таких жидкостей может привести к нежелательным последствиям в виде преждевременного износа и выхода из строя как компонентов системы охлаждения двигателя, так и двигателя в целом. Компания Cummins также не рекомендует смешивать охлаждающие жидкости разных производителей, так как их химический состав и даже химическая формула могут значительно отличаться.

Продукция ES Compleat™ разработана специально для использования в дизельных двигателях, установленных на тяжелых машинах. Она содержит высокоэффективные химические и органические ингибиторы, обеспечивающие повышенную защиту дизельных двигателей от кавитации и от отложений, вызванных жесткостью воды. Кроме того, продукция ES Compleat обеспечивает наилучшую защиту водяных насосов по сравнению с аналогами, которые имеются в продаже сегодня.

Охлаждающая жидкость ES Compleat рассчитана на срок службы двигателя до капитального ремонта и может использоваться до тех пор, пока допустимый уровень загрязнения не превысит норму. Контроль уровня содержания загрязнений, присадок и кислотности проводится с помощью специальных тестовых полосок, позволяющих провести объективную оценку и принять решение о замене или дальнейшей эксплуатации жидкости.

Все это поможет уменьшить затраты на обслуживание техники и достичь значительной экономии. Больше не будет необходимости производить замену охлаждающей жидкости регулярно.

Реальная выгода доказана практическим применением и сравнительными испытаниями. Изначально потребитель смотрит на цену покупки и редко задумывается о последующем обслуживании. Стандартную охлаждающую жидкость следует заменять регулярно. ES Compleat следует тестировать индикаторными полосками и в случае необходимости добавить комплект присадок. В итоге общие затраты на владение техникой оказываются меньше в случае использования ES Compleat, так как данная охлаждающая жидкость служит до четырех раз дольше в сравнении со стандартными охлаждающими жидкостями, которые заполонили рынок.

Помимо широко распространенных в России двигателей Cummins (устанавливаются на продукции КАМАЗ, ГАЗ, Ростсельмаш, БелАЗ, НефАЗ. ПАЗ и т. д.) охлаждающая жидкость ES Compleat применима на технике Caterpillar, Komatsu, Volvo, John Deere и др.

Используя высококачественную жидкость для двигателя, вы значительно повышаете надежность техники и, как следствие, увеличиваете и приумножаете свои инвестиции.

Так что не рискуйте как своим здоровьем и активным долголетием, так и «здоровьем» двигателя и позвольте ему работать долго и эффективно. Используйте качественную охлаждающую жидкость. Двигателю это понравится.

ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Основные Средства 06'2015 11 декабря 2015

Комментарии (0)