Подъем!
Автогидроподъемники на базе шасси ГАЗ

В условиях нестабильного курса валюты покупатели специальных машин все чаще обращаются к спецтехнике на шасси российского производства. Рассмотрим примеры автогидроподъемников малого и среднего классов на шасси ГАЗ.

Прежде всего в разговоре об автогидроподъемниках мы сразу ограничим круг наших интересов исключительно специализированными машинами, оборудованными подъемными механизмами с люльками, а следовательно, принимать к рассмотрению иную технику, например автокраны с опцией «подъемник» и люлькой в придачу, в расчет принимать не станем. Не будем также рассматривать и сегмент техники, базирующейся на гусеничном ходу и специальных прицепах. Нас, впрочем, как и большинство эксплуатирующих организаций, в первую очередь интересует именно массовый сегмент специальных машин, способных без дополнительных специальных разрешений перемещаться по дорогам общего пользования, при этом не превышая установленных правилами дорожного движения ограничений по габаритам и нагрузке по осям. Мобильность для автогидроподъемника подчас имеет решающее значение, так как техника может, например, использоваться службами МЧС для ликвидации аварий или эвакуации людей. Чем быстрее машина прибудет на объект, тем выше вероятность минимизации последствий происшествия.

Производители автомобильных гидравлических подъемников классифицируют свою продукцию как по высоте подъема, указывая в технической характеристике (документации) его максимальное значение, а также вылет, так и по типу использованной стрелы. О стрелах мы поговорим отдельно, рассмотрев все плюсы и минусы той или иной конструкции. Сейчас же дадим краткую справочную информацию. Самыми простыми и легкими в управлении считаются коленчатые, или, как их еще принято называть, «локтевые» модели. В зависимости от типа они бывают двух- или трехколенчатыми, то есть их силовая стрела состоит из двух или трех связанных между собой осевыми шарнирами секций. Более сложные телескопические автогидроподъемники оснащаются двух-, трех- и более секционной стрелой, раскладывающейся наподобие телескопического удилища. По сути, это некая модификация автокрана. Недаром, как мы уже упоминали выше, ряд производителей кранов предлагают люльку в качестве опции, расширяющей возможности машин. Автогидроподъемники, совмещающие в себе конструкцию первых двух типов, именуются комбинированными, или, как их еще часто называют, коленчато-телескопическими. Есть среди гидроподъемников и рычажные, с вертикальным подъемом механизмы. Заметим, что тот или иной тип стрелы установки определяется задачами, которые выполняет машина.

Большое значение для специальной машины имеет и шасси, на котором смонтирована установка. Например, для работы в условиях ограниченного пространства важна в первую очередь маневренность, которая в свою очередь зависит как от габаритов (в нашем случае длины рамы), так и иных характеристик: базы, количества осей, радиуса поворота и т. д. Причем технические возможности установки, например максимальная высота подъема, находятся в балансе с грузоподъемностью шасси. Чем мощнее установка и соответственно больше ее металлоемкость, тем большей грузоподъемностью должно обладать шасси, и наоборот. Приведем некоторые характерные примеры. А за основу примем продукцию Горьковского автозавода. Отечественные «низы» будут весьма актуальны в условиях стремительно дорожающей валюты.

Например, компания «Чайка-Сервис», быстро отреагировав на появление нового коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» (в нашем случае речь идет о модификации c двухрядной кабиной), предложила своим клиентам собранную на его шасси спецмашину с автогидроподъемником Socage A314. Примечательно, что техника ориентирована на применение в условиях города с его плотной застройкой и забитой припаркованными автомобилями проезжей частью. Несмотря на то, что подъемник имеет относительно небольшую максимальную высоту подъема – 14 м, его можно успешно применять, например, для обслуживания линий электропередачи. Кроме того, машиной непременно заинтересуются фирмы, обслуживающие рекламные щиты и занимающиеся установкой растяжек, плакатов, иных рекламно-агитационных объектов. Ну и конечно же спецмашина станет настоящей находкой для клининговых компаний, которые обслуживают относительно невысокие здания и прочие объекты инфраструктуры.

Четырнадцатиметровой высоты вполне достаточно, например, чтобы получить доступ к верхней точке большинства памятников столицы. При этом относительно легкое шасси, имеющее к тому же небольшие габариты, может перемещаться к объекту и по пешеходной зоне. Кстати, конструктивная особенность автовышки, задающая компактность исполнительного механизма, позволяет использовать шасси стандартной длины, что, как мы уже упоминали выше, важно при работе машины в условиях ограниченного пространства. Примечательно, что конструктивно в транспортном положении часть комбинированной телескопической стрелы располагается над вторым рядом кабины шасси. При этом нарушения по верхнему габариту нет. Отметим также, что даже если автомобиль не имеет возможности максимально приблизиться к объекту, то работу все равно можно будет произвести благодаря довольно большому вылету, равному 7,1 м. Само собой разумеется, что при работе на максимальных вылетах необходимо особое внимание уделять тому, как установлены выносные опоры – аутригеры. Зыбкой поверхности под «пятками» быть не должно. Весьма неплох и показатель грузоподъемности люльки – 250 кг. Если принять вес рабочего из расчета 80 кг, то на специальное оборудование, материалы или инструмент останется еще добрых 170 кг.

Однако есть случаи, когда помимо маневренности машины важен и такой параметр, как ее проходимость. Не все объекты имеют хорошие подъездные пути, а ряд их и вовсе находится на удалении от каких-либо дорог. Часто в такой изоляции оказываются вышки-ретрансляторы, различные объекты энергетической системы. Чтобы гарантированно доставить к ним бригаду мастеров, потребуется полнопривод­ное, желательно двухосное шасси. Такое, например, есть все у того же горьковского автозавода – речь идет о ГАЗ-33081 «Садко». На базе этого грузовика ООО «Автомеханический завод» изготовил спецмашину с автогидроподъемником PT 200R. На раму грузовика инженеры смонтировали установку с рабочей высотой стрелы 20 м. При этом максимальный вылет составляет 11,3 м. Грузоподъемность корзины в нашем случае идентична той, что упоминалась выше, – 250 кг. Примечательно, что изготовленная из алюминиевого профиля люлька имеет немаленькие габариты – 1400х700х1100 мм, это позволяет при необходимости доставлять к месту проведения работ не одного, а двух ремонтников и соответственно инструменты с материалами. Для того чтобы держать горизонт, у подъемника есть такая полезная функция, как выравнивание корзины. Манипуляции по выравниванию пола производятся посредством силовых гидроцилиндров. Что еще важно – угол вращения колонны составляет 370°, а значит, шоферу нужно всего лишь как можно ближе подъехать к объекту, а как он это сделает, передом или задом, уже не важно.

Разумеется, для города и обслуживания объектов с обустроенными подъездными путями полный привод не нужен. Однако если потребность в маневренном шасси остается, то можно присмотреться к грузовику ГАЗ-3309 и созданному на его базе спецавтомобилю АГП-18 от ООО «Автомаш Холдинг». Установленный на раме автомобиля гидравлический подъемник позволяет осуществлять подъем людей и оборудования на высоту до 18 м, чего вполне достаточно для монтажа различных конструкций, ремонта или окраски фасадов жилых, промышленных и общественных зданий. Машина позволит также произвести всевозможные работы с линиями электропередачи и связи, восстановить теплоизоляцию наружных трубопроводов и т. д.

Говоря о люльке, отметим, что ее максимальная грузоподъемность, как и у упомянутых ранее установок, составляет 250 кг. Особо скажем, что при выборе автогидроподъемника для проведения работ по ремонту силовых электрических цепей необходимо заказывать модификацию, у которой рабочая платформа имеет электроизоляцию с требуемым уровнем электрозащиты. Наибольшим спросом пользуются модели, позволяющие выполнять работы на электроустановках напряжением до 10 кВ. Чтобы обеспечить требуемый уровень защиты, люлька крепится к силовому надрамнику через специальные изоляторы, материал которых, собственно говоря, и задает пороговое напряжение. Угол поворота стрелы АГП-18 равен 360°, то есть охватывает весь рабочий сектор. Примечательно, что производитель в технической документации к спецмашине указал максимально допустимую скорость ветра 10 м/с, при которой можно проводить работы на десятиметровой высоте.

Известная американская компания Altec Worldwide LLC производит уникальную технику для обслуживания, ремонта и работы на линиях электропередачи без отключения напряжения до 750 кВ. Это автогидроподъемники всех типов от 9 до 50 м с изолированным и не­изолированным звеном, мойки изоляторов ЛЭП, многофункциональные краново-буровые установки с рабочей люлькой, автовышки на цельнометаллических автофургонах всех известных производителей, краны высокой грузоподъемности на всех типах шасси и гусеничной технике, измельчители (чипперы) древесины до 32 см. Продукция компании представлена в более чем 100 странах, в том числе и в России.

С 2011 г. компания Altec через своих дилеров – компании «АСТА» и «Безопасные Системы» – внедряет практику работ под напряжением в российских сетевых компаниях, предлагая оригинальные технологии и оборудование, не имеющие аналогов в РФ, а также обучение специалистов как в России, так и за рубежом.

Особым успехом стали пользоваться АГП Altec, встраиваемые в автофургоны разных модификаций, такие как Ford Transit, Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Pegeaut Boxer, «ГАЗель-Бизнес», GAZon Next. Компания «Безопасные системы» устанавливает вышки высотой от 9 до 15 м, а также готовит машины по заказам клиентов на базе предприятия-партнера BMD Motors (Нижегородская обл., г. Дзержинск).

Altec предлагает решения по оптимизации парка техники в энергетических, строительных, коммунальных, телекоммуникационных, геологоразведочных, нефтегазовых компаниях, проектирует комбинированные коммерческие машины на колесных шасси и гусеничных вездеходах российского и зарубежного производства.

В декабре 2014 г. сетевые компании из разных регионов России обсудили с компанией Altec возможности сотрудничества по направлению развития «Технологии работы под напряжением», возможности поставки АГП Altec с изолированным звеном, организации центра обучения работам под напряжением до 35 кВ в России в 2015 г., а также возможность проведения совместных поездок в США для ознакомления с опытом работы зарубежных электрических компаний и проведения обучения российских электриков за рубежом. Доклад о новой для России технологии работ под напряжением был представлен на конференции в Санкт-Петербурге в декабре 2014 г.

компании из статьи
Автомеханический завод
Производство и продажа фургонов и автофургонов
www.amznn.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
Автомеханический завод
Производство и продажа фургонов и автофургонов
www.amznn.ru
компании по теме статьи