Уплотнители BOMAG для ТБО

Полигоны, предназначенные для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, играют важнейшую роль в жизни городов и других населенных пунктов и представляют собой довольно сложные инженерные сооружения. Они обеспечивают защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствуют распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.

Все работы на полигонах выполняются с помощью специальной техники, которая разрабатывается и производится с учетом особых условий эксплуатации. К машинам для полигонов ТБО предъявляются очень специфические требования. Только техника с высокими эксплуатационными качествами позволяет максимально повысить степень уплотнения отходов, снизить опасность пожаров и уменьшить присутствие вредителей. Основой эффективности функционирования любого полигона является оптимальное использование его площадей и тем самым обеспечение максимально возможного уплотнения материала.

Компания BOMAG, которая хорошо известна своей техникой для укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей и грунта, также является ведущим производителем уплотнителей для ТБО с рыночной долей в Европе более 85% и мировой долей около 50%. BOMAG предлагает широчайшую линейку уплотнителей для ТБО, которая разделяется на три класса: 2 модели и их модификации с массой от 21 до 26 т, 3 модели и их модификации с массой от 29 до 37 т и 2 модели с массой от 40 до 56 т. Такой ассортимент позволяет выбрать подходящую машину для полигонов ТБО любого масштаба, в том числе с очень высоким темпом поступления отходов и наиболее жесткими требованиями к уплотнению.

Десятилетия работы над совершенствованием конструкции уплотнителей отходов нашли свое отражение во многих конструктивных решениях, реализованных в машинах сегодняшнего модельного ряда BOMAG. Рассмотрим их основные особенности.

Повышенная производительность данных машин обеспечивается за счет применения надежной гидростатической трансмиссии, которая включает четыре независимых контура и создает оптимальный баланс скорости хода и усилия на отвале за счет автоматической системы управления мощностью (система ограничения нагрузки плавно регулирует скорость машины для максимального использования имеющегося запаса мощности). Таким образом, гидромоторы, приводящие в действие все четыре колеса независимо, работают с меньшими потерями и развивают больший крутящий момент. Предусмотрена гидравлическая блокировка дифференциала передней и задней осей. Встроенные в гидромоторы необслуживаемые тормозные механизмы обеспечивают без­опасную работу на любых участках полигона. В качестве стояночного тормоза используется независимая многодисковая тормозная система.

Для каждого компактора режим работы экономичного двигателя последнего поколения и гидростатической трансмиссии был оптимизирован с целью максимального уменьшения эксплуатационных расходов. Для очистки топлива используется трехступенчатый топливный фильтр. Размещение воздухозаборника на высоте до 4 м над уровнем опорной поверхности и высокая степень очистки воздуха с помощью воздушного фильтра позволяют надежно защитить агрегаты машины и увеличить интервалы обслуживания. В моторном отсеке поддерживается избыточное давление воздуха, предотвращающее попадание пыли.

Важнейшим элементом конструкции уплотнителя является сочлененная герметичная рама, обеспечивающая низкий центр тяжести всей машине, которая защищает отсеки колесных гидромоторов от грязи. Возможность поворота в пределах 35° и качания до 15° передней и задней полурам обеспечивается массивным поворотно-качающимся шарнирным узлом, специально рассчитанным на выполнение наиболее тяжелых работ на полигонах ТБО. Такая конструктивная особенность позволяет поддерживать максимальное давление колес на уплотняемый материал, преодолевать крутые подъемы на участке выгрузки отходов, не создает повышенной нагрузки на раму и повышает устойчивость машины.

Специальные стальные полигональные колеса с уплотнительными кулачками – основной рабочий орган машины – обеспечивают максимальное измельчение, разминание и уплотнение отходов за счет давления в вертикальном и горизонтальном направлении. Благодаря этому достигается высокая производительность при работе с отходами различных типов. Для оптимального измельчения мусора и его уплотнения компания BOMAG предлагает на выбор колеса со сменными наконечниками или с зубьями повышенной износостойкости. Сварной диск колеса со сменными наконечниками с целью повышения жесткости выполнен с внутренними конусами с обеих сторон. К диску приварены профилированные многоугольные уплотнительные сегменты с установленными держателями для сменных кованых наконечников, которые крепятся с помощью разрезных штифтов.

Колеса BOMAG с зубьями повышенной износостойкости обеспечиваются гарантией на износ на 10 000 ч работы. По краям колеса наварена наплавка из твердого сплава для повышения прочности. Уплотнительные зубья из очень износостойкого материала устанавливаются на многоугольные уплотнительные сегменты. И передние, и задние колеса оснащены регулируемыми скребками, предотвращающими забивание рабочих поверхностей и обеспечивающими эффективное уплотнение, особенно когда в качестве материала изолирующего слоя используется глина.

Вторым по значению рабочим органом уплотнителя является отвал. Компания BOMAG применяет на своих машинах отвалы с защитной решеткой увеличенной ширины, обеспечивающие высокую производительность при уплотнении отходов (модификация RB). Отвалы BOMAG имеют прочную коробчатую конструкцию, устойчивую к скручивающим нагрузкам. Решетка отвала кроме выполнения защитной функции позволяет увеличить объем перемещаемых отходов без значительного ухудшения переднего обзора из кабины. Режущие кромки отвала изготавливаются из износостойкой стали и имеют повышенный ресурс. При необходимости режущую кромку можно быстро заменить. На многих полигонах ТБО требуются уплотнители отходов, оснащенные ковшом. Модификация RS компакторов BOMAG оборудуется ковшами с гидравлическим подъемным устройством. Такие машины более универсальны, могут использоваться вместо колесных погрузчиков и сохраняют способность эффективно распределять и разравнивать отходы и покрывающий материал. В базовой комплектации ковш, как и отвал, имеет режущую кромку, а кроме того, может оснащаться двусторонними зубьями.

Для обеспечения работ на полигоне ТБО недостаточно спроектировать и произвести современную, мощную и высокотехнологичную машину. Важнейшим условием эксплуатации подобной техники является создание комфортабельных условий работы для оператора. Малошумная кабина компактора BOMAG с большой площадью остекления соответствует требованиям стандартов ROPS/ FOPS, установлена на демпфирующих элементах и оснащена системой отопления и кондиционирования. Управление машиной производится с помощью джойстика. Все важные приборы расположены непосредственно в поле зрения оператора. Рабочее освещение позволяет работать в ночное время. Отопление при неработающем двигателе (Airtronic), дополнительный указательный прибор с круговой шкалой для отображения температуры масла в гидросистеме и сиденье водителя с пневматической подвеской предлагаются в качестве опции. Для территорий с холодным климатом предлагают зимний пакет.

Дополнительно к базовой комплектации также устанавливаются защитные решетки для предотвращения повреждений ветрового стекла. Опциональная защитная система вентиляции обеспечивает многоступенчатое фильтрование загрязненного наружного воздуха. Сначала воздух попадает в фильтр для отделения крупной пыли или мультициклон, отделяющий до 98% крупной пыли (1 мкм). Последующий фильтр для мелкодисперсных взвешенных частиц задерживает мелкую пыль, а также грибковые споры и бактерии. Здесь обеспечивается фильтрация до 99,9%. Завершающий фильтр из активированного угля связывает находящиеся в воздухе газы, запахи. Поступление нефильтрованного воздуха в кабину предотвращается небольшим избыточным давлением. Встроенная циркуляционная система фильтрации эффективно устраняет заносимые оператором частицы. Фильтруется и выдыхаемый оператором воздух. К полезной опции можно отнести камеру заднего обзора с выводом изображения на цветной дисплей в кабине водителя. Благодаря этой системе обеспечивается оптимальный обзор рабочего пространства. Для безопасного хранения в нерабочее время экран может быть снят и снова установлен на место. Электронное противоугонное устройство может показаться экзотикой для данного вида техники. Тем не менее, если такая функция активирована, несанкционированное использование компактора практически исключено. Машина будет подчиняться командам только после ввода шестизначного кода с клавиатуры, расположенной на задней стороне кабины.

Сервисное обслуживание в условиях полигона не всегда приятное занятие. Удобное расположение и большой размер отверстий и проемов обеспечивают простой доступ ко всем элементам привода. Предусмотрена и возможность использования платформы. Централизованная система смазки для большинства механических опор подшипников значительно облегчает выполнение работ по ТО уплотнителя BOMAG. Емкости со смазкой хватает на 500 ч работы. Благодаря перемене направления потока воздуха реверсивным вентилятором (с помощью автоматики, а также вручную) происходит выдувание пыли и крупных частиц как непосредственно с радиатора, так и с вентиляционных решеток. Такая функция повышает эксплуатационную надежность, а также эксплуатационные возможности машины, существенно снижает затраты на очистку радиатора. Расход топлива снижается благодаря автоматически регулируемой мощности вентилятора в зависимости от условий окружающей среды.

компании из статьи
компании из статьи