И все-таки они крутятся!
Навесные дорожные фрезы для ямочного ремонта

Настоящим материалом мы открываем цикл статей, посвященных целому ряду преимуществ, а также корректному использованию набирающего популярность в России навесного оборудования на мини-погрузчики и экскаваторы-погрузчики – навесных дорожных фрез для ямочного ремонта.

Всем пользователям ручного инструмента, будь то перфоратор, углошлифовальная машинка, лобзик, известно правило: чем острее рабочий инструмент, тем выше качество работы, тем меньше нагрузка на оборудование и выше эффективность. То же правило сохраняется и при эксплуатации навесных дорожных фрез.

Есть два варианта добиться отличных результатов по фрезерованию асфальта при ямочном ремонте: чаще менять резцы или же выполнять правила по сохранению их рабочего состояния на более длительный срок. Первый подход сопряжен с дополнительными расходами и неминуемо будет бить по карману компании, эксплуатирующей навесную дорожную фрезу. Второй подход более эффективный и требует только дисциплины со стороны оператора. Правила максимального увеличения срока службы резцов представлены в таблице.

Периодическое охлаждение резцов (каждые 5–10 минут). Выполняется сухим способом: приподняли дорожную фрезу над фрезеруемым покрытием и прокрутили вхолостую в течение минуты.
Влажный способ охлаждения резцов: установка на фрезу системы орошения. При ее использовании форсунки подают воду под давлением в камеру фрезы непосредственно на фрезерный барабан. Таким образом, осуществляется частичное охлаждение резцов, сокращается абразивность обрабатываемого материала, происходит пылеподавление. Стоит подобная система в сборе порядка 1000 евро. Эта одноразовая выплата позволит за сезон сэкономить несколько тысяч евро на резцах.
Периодическая проверка резцов на вращение – очень важное правило. Навесные дорожные фрезы Delta оснащены заслонкой, обеспечивающей оперативный доступ к резцам. Стоит всего лишь открутить три болта, и у оператора появляется возможность осмотра барабана. Необходимо вручную проверить свободный ход резца на вращение вокруг своей оси. При свободной посадке в резцедержателе твердосплавный зуб фрезы равномерно изнашивается по всей поверхности и будет служить очень продолжительное время. В противном случае резец начинает стачиваться только с одной из сторон, срок службы сократится в разы и приведет к повышенному износу не только резца, но и резцедержателя на барабане фрезы.
Корректно изношенный зуб: твердосплавная напрессовка срабатывается равномерно по всей поверхности, наконечник резца в отличном состоянии и имеет конусовидное очертание. Рекомендуется дальнейшее следование описанным выше советам по увеличению срока службы рабочего инструмента навесной дорожной фрезы.
Износ резца при работе с мягкими материалами. Чтобы сократить затраты на сменный инструмент фрезы для ямочного ремонта, можно перейти на резцы с победитовым наконечником для мягких материалов. Эта замена поможет сэкономить на стоимости расходников без потери производительности.
Некорректная работа резцом: резец эксплуатировался при блокировке в посадочном месте резцедержателя. Рекомендуется более частая проверка резцов на вращение. Осмотр резцедержателя на наличие механических повреждений.

Все эти простые правила при их постоянном выполнении позволят существенно увеличить срок службы резцов, а значит, и уменьшить себестоимость работ по ямочному ремонту с применением навесных дорожных фрез. Ну и конечно, поддерживать качество работы и производительность фрезы поможет периодическая замена резцов. Резцы навесных фрез Delta всегда есть в наличии на складе ООО Компания «Традиция-К» для оперативной замены и максимального сокращения срока простоя оборудования. Стоит отметить, что сменные зубья фрезы, реализуемые Компанией «Традиция-К», также могут быть установлены на варианты оригинальных дорожных фрез для таких мини-погрузчиков, как Bobcat, Caterpillar, Mustang, JCB.