Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
 4
Выбираем тахограф
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин

Рынок запчастей: прогнозы противоречивыеКруглый стол: состояние и перспективы российского рынка запчастей для спецтехники и грузовиков

 

Мы решили познакомить читателей с мнением активных участников российского рынка запчастей о его нынешнем состоянии и перспективах.

Ответить на вопросы любезно согласились представители компаний:

 

  • Антон Панин, менеджер отдела запасных частей ООО «АМКОДОР-Центр», официального дистрибьютора ОАО «АМКОДОР» в Центральном ФО;
  • Владимир Куличев, руководитель подразделения Cummins Filtration в России и СНГ;
  • Павел Кузнецов, директор ООО «Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск);
  • Алексей Шаронов, менеджер по поддержке клиентов подразделения строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России и СНГ;
  • Ирина Малкова, директор по продажам запасных частей ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»;
  • Виктория Даньшина, к.э.н., зам. директора по коммерции компании ООО «Интердеталь»;
  • Владимир Вынушев, руководитель технической поддержки ООО «Палфингер Сани Крэйнз»;
  • Роман Чуканов, менеджер по связям с общественностью ООО «Либхерр-Русланд».

 

Расскажите, откуда поступают в Россию запчасти для интересующей нас техники, сравните их качество и цены. Произошли ли какие-нибудь изменения в качестве поступающих запчастей в связи с нынешней экономической ситуацией?

А. Панин, «Амкодор-Центр»: Запасные части к технике «АМКОДОР» поступают напрямую с заводов изготовителей, которые находятся на всей территории Республики Беларусь. Нынешняя экономическая ситуация никак не повлияла на качество поставляемых запасных частей, она принесла только рост цен, так как Россия и Беларусь производят взаиморасчеты в валюте.

В. Куличев, Cummins Filtra­tion: В современном мире все больше возрастает значимость бренда. Продукция под брендом Fleetguard производится во многих странах мира, и ее качество соответствует всем стандартам компании независимо от того, на каком из наших заводов она произведена и от ситуации на отдельном рынке. Доказательством этого является факт, что гарантия Cummins Filtration (компании, которая владеет брендом Fleetguard) является одной из самых надежных и долгосрочных на рынке и распространяется на всю продукцию этой марки, вне зависимости от места ее производства и приобретения.

П. Кузнецов, «Завод «Дорожных машин»: Запчасти поступают практически отовсюду, большинство механических изделий и продуктов металлообработки – продукция отечественных производителей, и объем их довольно большой. Наш завод самостоятельно производит запчасти для своих клиентов. По моему мнению, качество запчастей на отечественном рынке постоянно растет, потому что улучшаются технологии и оборудование, которые используют производители. Запчасти для гидросистем – это в России одно из самых слабых мест. Предприятия, занимающие практически весь объем рынка запасных гидрокомпонентов для отечественной техники, это ООО «Пневмостроймашина» (г. Екатеринбург), ОАО «Шахтинский завод «Гидропривод» (г. Шахтинск), ЗАО «Гидросила-ГРУП» (Украина). Но в связи с тем, что до недавнего времени значительную долю спецтехники к нам поставляли из США, Европы и Азии, запасные гидрокомпоненты к ним также поступают из этих регионов. Нужно отметить, что важную роль здесь играют турецкие производители так называемых «запчастей-аналогов» очень хорошего качества. В современных условиях обеспечение импортными запчастями становится очень проблематичным, многие дилеры не смогут держать на складах большого количества запчастей и расходных материалов, будут работать «под заказ», а это означает длительные простои при ремонте импортной техники.

А. Шаронов, John Deere: Сегодня поставка запасных частей идет из Северной Америки, Европы и Азии, но вне зависимости от того, где расположены производства, John Deere соблюдает высокие стандарты. Перед поступлением в продажу все запчасти проходят строгий аудит качества. Экономическая ситуация также не влияет на качество деталей John Deere.

И. Малкова, ЧЕТРА: большая часть запчастей, которыми комплектуется техника ЧЕТРА, отечественного производства. Оригинальные запчасти выпускают предприятия Концерна «Тракторные заводы» и компании-партнеры, часть из которых иностранные: Cummins, Bosch, Eberspacher, Danfoss. Качество комплектующих к машинам ЧЕТРА стабильно высокое: запчасти производятся на крупных предприятиях, где работают квалифицированные специалисты, а технические процессы налажены и отработаны.

Но на отечественном рынке запчастей есть ряд небольших производителей, чья продукция может быть дешевле, часто за счет обходных технологий и неквалифицированного рабочего труда. Нередко продукция таких компаний имитирует оригинал по названию и цифровому обозначению. Устанавливать такие комплектующие опасно не только для самой техники, но и для жизни оператора. Кроме того, часть российского рынка комплектующих сегодня заняли и китайские производители – у некоторых из них продукция имеет низкую, привлекательную цену. Как правило, потребители быстро разочаровываются в качестве дешевых комплектующих – если не после первой, то после второй поставки. Самые дорогие запчасти на отечественном рынке – европейского производства. Их качество также на высоком уровне.

В. Даньшина, «Интердеталь»: Такие сложные узлы, как элементы рулевого управления, тормозной системы, преимущественно не производятся в России, а импортируются ввиду их более высокого качества и большей ресурсопригодности. По тем же причинам и резинотехнические изделия (приводные ремни, патрубки, сальники и манжеты) зачастую имеют зарубежное происхождение, несмотря на имеющуюся российскую альтернативу. Страны-производители комплектующих – это Германия, Италия, Чехия, Польша, Венгрия, а также азиатские страны, в первую очередь Китай. В меньшей степени на рынке присутствует продукция из Америки и Японии.

Поставщики из азиатских регионов на выставках комплектующих занимают целые залы, и сориентироваться в их многообразии сложно. Российские потребители нередко сталкиваются с серьезными проблемами при работе с ними: на выставке могут быть представлены образцы высокого качества по очень привлекательным ценам вследствие низкой стоимости рабочей силы в этих странах, но при сотрудничестве выясняется, что эти производители не в силах постоянно гарантировать высокое качество запчастей. Еще одним немаловажным моментом при работе с поставщиками из Азии считается отсутствие сертификатов, соответствующих требованиям российского и международного законодательства. Чтобы оправдать транспортные расходы на доставку из азиатского региона, приходится заказывать большие объемы запчастей. В итоге деньги оказываются выброшенными на ветер, к тому же складывается неприятный имидж, который мешает дальнейшему поиску надежных поставщиков, которые также имеются в азиатском регионе.

При рассмотрении поставщиков из Западной Европы, Японии, США и Канады на первый план выходит как раз вопрос цены, а не качества. Производители из этих стран выпускают в основном сложные узлы и агрегаты высокого качества, и стоимость их довольно высока ввиду использования более квалифицированных специалистов и современного оборудования. Однако она оправдана более долгим сроком службы изделия. Широкое распространение на российском рынке получили бренды WABCO, Knorr-Bremse (Германия), Haldex (Швеция) – мировые лидеры в производстве тормозных систем и систем подготовки воздуха, а также диагностического оборудования. Продукция этих компаний нередко копируется «умельцами» из других стран без соблюдения необходимых технических условий и продается по бросовым ценам. Несмотря на сложности с ликвидностью в кризисных условиях, в выигрыше остаются официальные дилеры, которые могут гарантировать клиенту качество купленного изделия и предоставить дополнительный сервис в виде всеобъемлющей технической поддержки сделки по купле-продаже запасных частей.

В. Вынушев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Так как техника PALFINGER SANY производится на заводе SANY HEAVY INDUSTRY Co., Ltd (Китай), то и запчасти мы получаем от производителя из Китая. Качество запчастей неизменно высокое, соответствует нормам производителя и международным стандартам. Цены являются конкурентными на рынке аналогичных товаров РФ.

Р. Чуканов, «Либхерр-Русланд»: ООО «Либхерр-Русланд» является дочерним предприятием группы компаний Liebherr и специализируется на продаже и сервисном обслуживании на территории России всего спектра продукции Liebherr. Все запчасти, поставляемые ООО «Либхерр-Русланд», поступают с предприятий Liebherr, бо’льшая часть которых расположена в Германии, Австрии и Франции.

 

Какие изменения произошли на рынке запчастей и ремонтных услуг за последний год. Каковы тенденции на рынке? Ваши прогнозы на будущее? 

А. Панин, «АМКОДОР-Центр»: Если в предыдущие годы, когда на технике выходили из строя такие агрегаты, как гидрораспределители, гидронасосы, моторы, насосы-дозаторы, гидроцилиндры, клиент мог позволить себе заменить агрегат полностью на новый, то теперь в связи с резким подорожанием пользуется спросом ремонт, а также бывшие в эксплуатации запчасти.

В. Куличев, Cummins Filtra­tion: Рынок запчастей, и рынок продукции в области фильтрации в частности, становится все более конкурентным. Многие потребители научились отличать высококачественную продукцию и отдают предпочтение надежным решениям, в том числе и в области фильтрации. В долгосрочной перспективе потребители все больше будут заботиться о стоимости владения техникой, на которую в значительной степени влияет высокотехнологичная и надежная продукция в области фильтрации. Это позволяет сократить вынужденные простои техники и избежать внепланового ремонта.

П. Кузнецов, «Завод «Дорожных машин»: За последний год возросло значение подготовки отечественных специалистов, способных самостоятельно качественно выполнить ТО и ремонт импортной техники.

А. Шаронов, John Deere: Одна из самых важных тенденций сегодня – увеличивающаяся с каждым годом конкуренция, усугубляемая экономической ситуацией. Рынок становится более чувствительным к ценам сервисного обслуживания и запчастей. Думаю, такое развитие событий будет сохраняться. Тут главная проблема – это соотношение цены и качества. Cегодня на рынке очень много разных предложений, которые конкурентны по цене, но совершенно неконкурентны по качеству или срокам. Очень важно, чтобы клиенты четко понимали, что для них важно – эффективная работа либо постоянная замена быстро изнашивающихся бюджетных запчастей. Более дорогая запчасть служит в 2–3 раза дольше, обеспечивает меньшие простои, бо’льшую производительность, и разница в цене, как правило, окупается быстро. Несмотря на текущую ситуацию, мы не ожидаем падения спроса на сервисные услуги и запчасти, так как существующий парк машин требует поддержки.

И. Малкова, ЧЕТРА: На российском рынке запчастей и сервиса сегодня есть две противоположные друг другу тенденции: сокращение затрат на ремонт техники и, напротив, увеличение. В первом случае компании вводят строгий режим экономии: осо­знавая риск, покупают для ремонта техники фальсифицированные запчасти, используют простаивающую технику как базу для ремонта работающих машин, а если и приняли решение купить оригинальные запчасти, то переносят сроки закупок. При таком подходе ремонтируется техника зачастую своими руками не только для снижения затрат, но и для загрузки собственных сервисных подразделений. Во втором случае клиенты, наоборот, увеличивают объемы закупок запчастей и проводят капремонт имеющейся техники, а приобретение новых машин переносят на будущее. Конкретные прогнозы сегодня давать сложно. Банки подняли ставки по кредитам, и пока не ясно, как потребители будут финансировать закупки. На этом фоне мы не исключаем снижения активности дилеров.

В. Даньшина, «Интердеталь»: Основной проблемой 2014 г. для рынка запчастей был рост валютного курса, вследствие которого цены на импортную продукцию значительно выросли. Большинство деталей тормозных систем, в частности ПГУ, осушители, ремкомплекты, краны уровня пола, энергоаккумуляторы и пр., производятся за рубежом. Зарубежные фирмы вынуждены продавать продукцию в России, пересчитывая валюту по курсу в рубли обычно в дни отгрузки на день поставки. Ослабление курса рубля оказывает значительное влияние на рост цен, которые и так год от года пересматриваются производителями в сторону увеличения в среднем на 5–10% вследствие роста затрат на сырье, энергоносители, транспортные и таможенные издержки. Приобретая деталь российского производства, дополнительных трат можно избежать. В условиях кризиса потребители переходят на отечественные аналоги. Однако в большинстве случаев снижаются качественные характеристики техники, а часто перейти на запчасти российскоих поставщиков невозможно, так как отечественные производители практически не выпускают сложных автокомпонентов.

Для организации импортозамещения требуется время. Оптимальным вариантом, но сейчас весьма проблематичным в силу понятных причин, представляется создание СП с иностранными производителями. Но этот процесс, если он начнется, может занять как минимум 2–3 года. Санкционная политика со стороны ЕС и США практически не затрагивает автомобильный рынок, за исключением предприятий ВПК. Прогнозы на будущее крайне неблагоприятные. Если удастся сохранить объемы продаж в 2015 г. на уровне 2014 г., это будет несомненным успехом.

В. Вынушев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Некрупные предприятия-заказчики и частные заказчики в связи с экономией денежных ресурсов переходят на самостоятельное обслуживание техники даже в ущерб гарантии. На рынке запчастей резко выросли цены из-за курсовых колебаний, а значит, возросла вероятность использования контрафактной продукции.

Р. Чуканов, «Либхерр-Русланд»: Ключевым изменением на российском рынке запчастей является постепенное внедрение производителями специализированных программ по восстановлению комплектующих. На сегодняшний день развивается программа Liebherr Reman по восстановлению и продаже основных компонентов строительной техники, в том числе двигателей. Данная программа уже реализована Liebherr в Западной Европе и сейчас внедряется на российском заводе Liebherr в Нижегородской обл. Восстановленные по программе Liebherr Reman комплектующие будут по качеству полностью соответствовать новым компонентам. На них будет предоставляться аналогичная гарантия. При этом стоимость восстановленных комплектующих будет существенно ниже. Другим преимуществом Liebherr Reman является высокая оперативность при замене ключевых компонентов машины.

 

Какие запчасти пользуются наибольшим спросом, а на какие спрос практически нулевой? 

А. Панин, «АМКОДОР-Центр»: На фронтальных погрузчиках «АМКОДОР» пользуются спросом узлы, которые постоянно находятся в работе: погрузочное оборудование стрелы, коромысла, зубья и ножи на ковш, а также пальцы и втулки, которые без систематической смазки приходят в негодность. Меньшим спросом пользуются элементы облицовки, крылья, решетки радиаторов, элементы кабины, стекла двери и т. д.

В. Куличев, Cummins Filtra­tion: Спрос на запчасти зависит от величины парка техники в каждом отдельном регионе. Спрос на продукцию Fleetguard в России год от года возрастает.

П. Кузнецов, «Завод «Дорожных машин»: Основным спросом пользуются расходные материалы для ТО: фильтрующие элементы и материалы для обслуживания двигателей, масла летние и зимние, поскольку разница условий между сезонами очень значительная. Третья значительная группа запчастей и расходных материалов – связанная с обслуживанием гидросистем: фильтры, масла и РВД.

А. Шаронов, John Deere: Наибольшим спросом пользуются быстро изнашивающиеся запчасти: фильтры, режущие кромки, гидравлические шланги, зубья ковшей и др. Техника John Deere отличается надежностью, поэтому спрос на ресурсные запчасти, такие, например, как двигатели, компоненты трансмиссии, элементы гидравлики или конструкции, минимален, тем не менее все эти компоненты также хранятся на нашем центральном складе в России.

И. Малкова, ЧЕТРА: Максимальный объем закупок запчастей приходится на ходовую систему и трансмиссию – именно эти запчасти самые «ответственные» в машине и, как следствие, самые изнашиваемые. Довольно большой объем продаж приходится на гидравлику.

В. Даньшина, «Интердеталь»: Спрос на запчасти тормозных систем имеет сезонный характер. Весной популярностью пользуются суппорты и ремкомплекты к ним, различные краны, датчики, модуляторы и блоки управления ABS. Осенью и зимой – осушители и компрессоры. Приблизительно в августе начинают активизироваться северные регионы страны, где лето не столь продолжительно. Покупатели из этих областей начинают в большом количестве приобретать осушители. С конца сентября–октября к ним подключаются центральные области России.

В. Вынушев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Пользуется спросом толковая сервисная служба. Как-то звонит нам клиент и просит приехать за 1000 км от Москвы поменять контроллер, так как машина не работает. Сервисный инженер по телефону смог определить, что замерз датчик ограничения подъема крюкоблока и посоветовал крановщику отогреть датчик. Мы сэкономили деньги клиента и свои. Ну а если серьезно, наибольшим спросом пользуются запчасти, которые нельзя найти на рынке контрафактных товаров, то есть оригинальные комплектующие, влияющие на безопасность техники: контроллеры, мониторы, силовые узлы, элементы приборов без­опасности и расходные для ремонта и обслуживания систем, а также элементы конструкции и систем, повреждаемые в процессе эксплуатации: двигателя, кабины (стекла, оптика).

 

Занимается ли ваша компания китайскими запчастями, ведь китайской техники в России уже довольно много? Кто их поставляет, как вы оцениваете этот сектор рынка запчастей? 

А. Панин, «АМКОДОР-Центр»: Мы этими запчастями не занимаемся. Лично я оцениваю этот бизнес как вполне перспективный, так как китайская техника имеет конкурентоспособную цену, так же как и техника производства «АМКОДОР», что немаловажно в нынешнее время.

В. Куличев, Cummins Filtra­tion: Фильтры Fleetguard поставляются на конвейеры многих производителей, в том числе и китайской техники. Для нас очень важны как поставки продукции на конвейер, так и продажа ее в период эксплуатации. Естественно, мы занимаемся поставкой продукции Fleetguard для китайской техники, эксплуатируемой в России, тем более, что популяция этой техники постоянно растет.

П. Кузнецов, «Завод «Дорожных машин»: К вопросу приобретения китайских запчастей нужно подходить очень тщательно и осторожно. Многие китайские производители выпускают запчасти-аналоги, но очень низкого качества. Наше предприятие приобретает для сборки и в запчасти продукцию китайских производителей только надежных марок. То же посоветовал бы и нашим потребителям: приобретать только у хорошо известных китайских партнеров и точно выяснять, с какого завода поступает продукция.

А. Шаронов, John Deere: Часть строительной техники John Deere изготавливается в Китае, где у компании расположены производственные мощности, инженерный центр и испытательная лаборатория. Там же производятся некоторые запчасти. Запчасти изготавливаются с соблюдением таких же технологических процессов, стандартов и с использованием таких же материалов, как на любых других заводах John Deere.

В. Вынушев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Мы занимаемся только китайскими запчастями для китайской техники, которую мы поставляем на рынок. Однако в состав нашей техники входят оригинальные комплектующие от ведущих мировых производителей, которые можно заменить на китайский контрафактный аналог. Но серьезные, грамотные и опытные заказчики понимают, что это недопустимо.

 

Как сегодня себя чувствуют российские фирмы-изготовители запчастей? Изменилось ли их положение в связи с повышением курса валюты? 

В. Куличев, Cummins Filtra­tion: Как компания, поставляющая продукцию из-за рубежа, мы ощущаем негативное воздействие резких изменений курса рубля. Тем не менее мы надеемся, что лояльность наших бизнес-партнеров позволит нам и в дальнейшем вести успешный бизнес в России. Сегодня многие уже поняли, что скупой платит дважды, и, приобретая дешевый фильтр низкого качества, потребитель рискует столкнуться с дорогостоящим ремонтом, простоем оборудования и невыполнением контрактных обязательств ввиду простоя. Вот почему многие сегодня выбирают продукцию Fleetguard, которая соответствует самым высоким требованиям отрасли.

П. Кузнецов, «Завод «Дорожных машин»: Российские производители запчастей сейчас находятся в выгодном положении, для их развития складывается благоприятная ситуация.

И. Малкова, ЧЕТРА: Говорить о заметном влиянии пока рано: сейчас на рынке активно реализуется продукция по старым, зафиксированным в договорах ценам. Благодаря оптимальному сочетанию цена–качество мы надеемся на усиление своей позиции на рынке запчастей.

 

 

Имеются ли в России заводы западных компаний, изготавливающие запчасти для иностранных машин? Насколько различается качество запчастей, изготовленных за границей и в России (на фирменном заводе)? 

В. Куличев, Cummins Filtra­tion: Как было отмечено выше, качество продукции Fleetguard не зависит от места производства и поддерживается международной гарантией компании Cummins Filtration.

В. Вынушев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Конечно, например, производство силовых компонентов гидросистем на совместном предприятии PALFINGER и «КАМАЗ». Знаю, что качество на таких серьезных предприятиях очень высокое. Однако мы пока не используем такую продукцию.

Р. Чуканов, «Либхерр-Русланд»: В 2011 г. состоялось открытие завода ООО «Либхерр-Нижний Новогород» в г. Дзержинске Нижегородской обл. На сегодняшний день предприятие производит элементы стальной конструкции для землеройных машин Liebherr, а также башенные секции и опоры для башенных кранов Liebherr. В ближайшее время будет запущен цех по восстановлению дизельных двигателей Liebherr. Рассматривается также возможность организации на заводе участка по восстановлению гидромоторов и гидронасосов.

 

О наболевшем – о контрафактной продукции. Ее доля на рынке запчастей? Кто поставляет? Как потребителю защитить себя от контрафакта? 

А. Панин, «АМКОДОР-Центр»: В сегменте техники «АМКОДОР» доля контрафакта составляет примерно 5% от всего рынка запасных частей. Хороший механик с первого взгляда отличит подделку. Если такого нет, то необходимо смотреть на качество отливки металла и на цвет запчастей, ведь практически все запчасти производства «АМКОДОР» имеют свой фирменный оранжевый цвет, а контрафактная продукция либо не красится вообще, либо имеет другой оттенок (хотя уже пытаются подделать и цвет, но это пока не очень получается).

В. Куличев, Cummins Filtra­tion: Проблема контрафактной продукции для нашей страны очень актуальна. К сожалению, сегодня ввиду несовершенства нашего законодательства невозможно выявить все поставки контрафактной продукции или пресечь их полностью. Для того чтобы помочь ответственному покупателю выбрать гарантированно оригинальный фильтр, мы разместили на нашем сайте контактную информацию наших бизнес-партнеров, которые поставляют только оригинальные запчасти Fleetguard.

П. Кузнецов, «Завод «Дорожных машин»: Контрафактная продукция может поставляться практически отовсюду, и тут ослаблять внимание нельзя. Основной поставщик – Китай, второй, давно сложившийся участник «рынка контрафакта» – Турция. Хочу подчеркнуть: виновники поставки контрафакта – российские поставщики. Они знают, что приобретают контрафакт, и сознательно вводят в заблуждение потребителей, предлагая товар как «оригинал» от мировых брендов. Поэтому и бороться нужно в первую очередь с недобросовестными поставщиками. Выявить контрафакт можно просто: когда вам предлагают товар, не поленитесь зайти на сайт оригинального производителя и спросить, работают ли они с компанией-поставщиком, которая предлагает вам данный товар? Если они подтвердят, что данный поставщик является официальным дилером компании, значит, запчасти действительно оригинальные. В противном случае рисковать не стоит.

А. Шаронов, John Deere: John Deere и наши официальные дилеры не поставляют контрафактную продукцию. Тем не менее у нас были случаи, когда клиенты приобретали на рынке неоригинальные запчасти, и это приводило к выходу машины из строя. Клиент решает сам, какие запчасти использовать, но мы всегда предупреждаем о риске.

И. Малкова, ЧЕТРА: Мы оцениваем долю контрафактных запасных частей к нашим машинам на рынке в среднем в 35%. Недобросовестные производители и поставщики запчастей, как правило, маскируют фальсификат под названием, обозначением завода-производителя оригинальных запасных частей и вводят этим в заблуждение покупателя. Наши расследования выявили, что контрафактные запчасти к технике ЧЕТРА выпускают небольшие предприятия в России, а также в Юго-Восточной Азии. «ЧЕТРА-Промышленные машины» ведет активную борьбу с поставщиками фальсификата: мы регулярно информируем своих потребителей о способах проверки подлинности деталей. Прежде всего, необходимо обращать внимание на упаковку и маркировку детали: на изделии или на групповой упаковке запасных частей должна быть самоклеящаяся этикетка, отражающая конкретные характеристики продукции и дату упаковки, зарегистрированную торговую марку ЧЕТРА, завод-производитель, дистрибьютора ЧЕТРА-ПМ. Во-вторых, на оригинальных изделиях индивидуальный номер наносится на саму деталь (выбивается на металле), а также на самоклеящуюся этикетку. Номер должен совпадать! В-третьих, каждая оригинальная запчасть имеет сертификат качества – упаковочный лист изделия, который учитывается в информационной системе завода-производителя и ОАО «ЧЕТРА-ПМ», заверяется штампом ОТК. В-четвертых, данные упаковочного листа и/ или этикетки всегда можно проверить, обратившись в дирекцию по продажам запасных частей к технике ЧЕТРА. Телефоны и адреса указаны на корпоративных сайтах «ЧЕТРА-Промышленные машины». Мы планируем дальнейшее усиление систем маркировки оригинальной продукции – через штрихкодирование изделий.

В. Вынушев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Доля контрафакта велика, особенно для негарантийной техники. Поставки осуществляются «серыми» каналами, и качество всегда «лотерейное». Защитой от контрафакта во все времена была работа с крупными официальными поставщиками, особенно с представительствами производителей, без посредников.

Р. Чуканов, «Либхерр-Русланд»: Нам известно о случаях сбыта контрафактных запчастей для техники Liebherr, однако мы не проводили комплексный анализ доли контрафактной продукции на рынке и не можем назвать поставщиков контрафактных запчастей. Мы рекомендуем владельцам строительной техники заказывать запчасти только у официальных представителей производителя машин.

 

 

Что вы посоветуете покупателю: где взять качественную и сравнительно недорогую запчасть? 

А. Панин, «АМКОДОР-Центр»: В каждом округе России и практически во всех странах СНГ есть представительства ОАО «АМКОДОР», их перечень указан на официальном сайте предприятия. Если у вас возникли подозрения в качестве поставляемой продукции, вы всегда можете потребовать свидетельство дилера или дистрибьютора у поставщика, если оно будет вам предоставлено, можете покупать не сомневаясь, ведь качественнее и дешевле этих запчастей вы вряд ли найдете.

В. Куличев, Cummins Filtra­tion: Я бы посоветовал покупателю придерживаться комплексного подхода при выборе запчастей. Так, выбирая фильтр или систему фильтрации, важно учитывать не только стоимость приобретаемого оборудования, но и его качество, срок службы, гарантийные обязательства, а также условия эксплуатации машин и оборудования. Бренд Fleetguard предлагает российским потребителям широкий ассортимент продукции, испытанной в реальных условиях эксплуатации. Вы можете найти информацию о нашей продукции на сайте компании или проконсультироваться у наших дистрибьюторов, чтобы понять, какая продукция будет оптимальным решением в вашем случае.

П. Кузнецов, «Завод «Дорожных машин»: Я бы посоветовал начать поиск запчастей с завода-изготовителя техники и там попросить порекомендовать надежного поставщика запчастей.

А. Шаронов, John Deere: Мы рекомендуем обращаться к официальным дилерам. John Deere поставляет качественные запчасти в максимально сжатые сроки. Одновременно мы стараемся, чтобы цены на наши запчасти оставались на рыночном уровне.

И. Малкова, ЧЕТРА: Прежде всего рекомендуем не гнаться за дешевизной и покупать запчасти в официальных дилерских сетях и сервисных центрах. При таком подходе риск приобрести фальсификат минимален, так как в официальных точках продаж продукт проходит жесткий контроль качества, а наценка, как правило, невысока – производители заинтересованы в доступности запчастей и контролируют этот вопрос.

В. Вынушев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Советуем приобретать запчасти у легальных и дорожащих своей репутацией поставщиков, представляющих оригинальную и проверенную опытом эксплуатации продукцию, которую они закупают крупными партиями.

 

 

Что бы вы еще добавили к вышесказанному, может быть, упущено что-то важное для читателя?

 В. Куличев, Cummins Filtra­tion: Наступили сложные времена. В этих условиях вопросы экономии средств становятся крайне актуальными. Поясню примером: а) можно купить дешевый аналог топливного картриджа для автомобиля «ГАЗель» с двигателем Cummins, получив экономию в 200 руб., и потратить деньги на замену одной форсунки в размере 15 000 руб. из-за плохо очищенного топлива, потерять заказ от клиента (простой машины – минимум полдня) и поставить под сомнение деловую репутацию; б) можно купить проверенный и оригинальный фильтр Fleetguard и избежать этих затрат. Что выгодней? Банально, но скупой платит зачастую и дважды, и трижды. Ложная экономия иногда обходится и в семьдесят пять раз дороже.

П. Кузнецов, «Завод «Дорожных машин»: В наступившем году серьезно возрастает значение правильной эксплуатации техники, поскольку приобретать новую импортную технику становится сложнее и нужно сохранять ту, что есть. Отсюда рекомендация эксплуатирующим организациям: не жалеть средств на обучение специалистов, занятых эксплуатацией и обслуживанием техники, эти затраты окупятся сторицей. Для организации обучения налаживайте контакт с производителем имеющейся у вас техники.

А. Шаронов, John Deere: Самое дорогое в эксплуатации машины – это простой. Наша задача – обеспечить качественный и профессиональный сервис, доступность запчастей и их оперативную поставку. Именно поэтому мы постоянно развиваем наши складские мощности в России. На сегодняшний день Евро-Азиатский центр дистрибуции запасных частей John Deere в подмосковном Домодедове поставляет детали и другую продукцию дилерам в России и в страны СНГ. Ежедневно со склада отправляется 40 т запчастей более чем в 100 точек по всей России.

В. Вынушев, «Палфингер Сани Крэйнз»: Каждый выбирает для себя запчасти и услуги по своему опыту и кошельку. Мы вынуждены переплачивать, обращаясь в гарантийный период эксплуатации к официальным представителям производителей, покупая вместе с запчастями и услугами гарантийную поддержку и спокойствие. Это хорошее вложение денег. По окончании гарантии не стоит бежать на стихийные рынки контрафакта и к несертифицированным специалистам. Скупой всегда платит дважды. Официальные поставщики запчастей и услуг всегда рады проверенным заказчикам и предложат новые условия сохранения партнерства.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ КРУГЛЫЙ СТОЛ
Игорь Павлов Основные Средства 02'2015 2 декабря 2015

Комментарии (0)