Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
О выборе гидромолота
Колесные экскаваторы
Best of the best
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...

Сколько ввозят, сколько просят?
Анализ импорта и ценообразования на российском рынке мульчеров

Мульчер – универсальный аппарат для удаления на месте некондиционной древесины. Кто же и зачем использует мульчеры в России?

Российский рынок мульчеров, собственно, как и мировой, ориентирован на три основные категории эксплуатантов. Во-первых, это подрядчики на расчистке зоны отчуждения вдоль воздушных, наземных и подземных магистралей (ЛЭП, нефтегазопровод, воздушная контактная сеть железной дороги). Во-вторых, это дорожные предприятия, проводящие расчистку полосы отвода либо прокладывающие новую автомобильную трассу в лесной местности. И в-третьих, это сельскохозяйственные предприятия, расширяющие площадь своих пахотных угодий за счет заброшенных полей, на которых десятилетиями не велась культивация, что привело к образованию чуть ли не лесного массива на таких площадях.

Сегодня в России мульчеры становятся уже привычным оборудованием в арсенале дорожников, сельхозпроизводителей, арендаторов леса, нефтегазовых компаний и подрядчиков, обслуживающих последних. Флагманы производства мульчеров (пре­имущественно из Италии) стали активно выходить на российский рынок в период с 2005 по 2012 гг. На сегодняшний день, помимо основной «четверки» мировых лидеров (FAE, SEPPI M, FERRI, AHWI), в России активно появляются и другие европейские и североамериканские производители мульчеров, которых на сегодняшний день насчитывается более десяти.

Лидирующую позицию из года в год занимает итальянский гигант SEPPI M – оно и понятно: ведь основной объем закупок в государственных корпорациях (будь то нефтегазовый комплекс или электросетевики) приходится на оборудование именно этой марки. На второе и третье места по состоянию на декабрь 2014 г. вышли марки FERRI и FAE соответственно – производители из той же Италии. Основная специализация эксплуатантов этих мульчеров – дорожное хозяйство и сельскохозяйственные предприятия. В таблице представлены сухие цифры, поясняющие ввоз новых мульчеров на территорию России в 2013–2014 гг. Как погрешность может составлять тот факт, что часть производителей декларирует продукцию на территории союзных республик – в Белоруссии и в Казахстане, что автоматически исключает эти партии из объема импорта непосредственно в Россию в соответствии с нормативами Таможенного союза.

Специалисты отмечают, что сложная экономическая обстановка, при которой завершался 2014-й и начинался 2015 г., не отразилась сверхболезненно на объеме поставок мульчеров. Пиковый курс евро, пришедшийся на «черный вторник» середины декабря, спровоцировал взлет продаж, отмечавшийся во многих компаниях, торгующих мульчерами и в целом спецтехникой. Люди попросту боялись дальнейшего взлета курса валют и принимали решение о закупке техники хотя бы по тем ценам, которые установились. В среднем при цене на начальные модели мульчеров в 21–26 тыс. евро на курсовой разнице, которая за один день достигла 15–20 руб. за 1 евро (в среднем по курсу продажи банков), покупатель потерял до 400 000 руб. Опасаясь потерять еще большие деньги, принимали решение о срочной закупке товара. Весной 2015 г., когда всеобщая истерия пошла на спад, объем поставок выровнялся до уровня 2012–2014 гг., что означает одно: деньги деньгами, а запланированные работы выполнять надо.

Ввоз новых мульчеров в Россию в 2013–2014 гг.
Марка Страна 2013 г. 2014 г.
FAE Италия 38 18
AHWI Германия 15 15
SEPPI M Италия 59 75
DENISCIMAF Канада 7 5
FERRI Италия 28 32
BERTI Италия 1 3
ORSI Италия 15 12
TMC CANCELA Испания н.д. 5
BOMFORD Великобритания н.д. 1
SCHMIDT Германия 2 7
Итого   163 173
РЫНОК (статистика, анализ)
Основные Средства 08'2015 27 ноября 2015

Комментарии (0)