О самонивелировании по-простому
Преимущества использования навесных дорожных фрез с самонивелированием для ямочного ремонта

Е. Саввин, руководитель направления Компании «Традиция-К»

В настоящее время навесные дорожные фрезы для ямочного ремонта являются одним из наиболее динамично развивающихся направлений продаж навесного оборудования. Фрезы Delta для мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков вот уже на протяжении нескольких лет занимают одну из лидирующих позиций, входят в технологию снятия асфальтного покрытия в большинстве регионов от Северо-Запада до Дальнего Востока. Есть много положительных отзывов о комфорте эксплуатации оборудования, его надежности и высокой скорости выполнения работ. Так почему же зачастую компании, вовлеченные в дорожный ремонт, предпочитают оборудование Delta его более дешевым аналогам? В чем секрет такой популярности фрез? Самонивелирование!

Но что же такое самонивелирование? По словам конкурентов, это красивый маркетинговый ход, выдуманный термин, который толком никто не может объяснить, ненужная характеристика, которая никак не влияет на эксплуатацию оборудования. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

По своей сути самонивелирование в навесных дорожных фрезах Delta осуществлено в виде маятникового крепежа оборудования к плите носителя, то есть у фрезы нет фиксированной посадки, что позволяет:

  • моментально позиционировать фрезу к покрытию, не подгоняя ее длительными манипуляциями рукоятью носителя. Как только вы опустили фрезу на покрытие, она уже находится в рабочем положении и будет плотно прилегать к покрытию вне зависимости от угла наклона крепежной плиты погрузчика;
  • при этом ось качения опорных салазок, отвечающих за плотное прилегание фрезы к покрытию, соответствует оси вращения фрезерного барабана, что и обеспечивает постоянство глубины фрезерования на всей длине прохода, будь то несколько метров или несколько километров.
  • при этом подобное сглаживание неровностей с сохранением глубины реза выполняется независимо по левой и правой стороне. Таким образом, фрезе не страшны не только продольные, но и поперечные перепады уровня покрытия, то есть первый, второй и последующие проходы фрезой при снятии асфальтного или бетонного покрытия выполняются в одной плоскости. А это уже позволяет говорить о полном соответствии результата работ результатам использования самоходной фрезы;
  • именно маятниковый крепеж позволяет сэкономить на расходных частях. Во-первых, из конструкции исключены опорные колеса, которые перестают работать на фрезах других производителей через считанные часы, так как забиваются асфальтной крошкой. Да и вес самого оборудования от 560 кг создает колоссальную нагрузку на эти металлические ролики, что сказывается на сроке их службы и делает данную запчасть расходным материалом. При маятниковом крепеже повышается и ходимость резцов. Это достигается за счет того, что носитель подобной фрезой работает в положении отжавшись (два передних колеса вращаются в воздухе). Фреза при этом максимально плотно прилегает к покрытию, и резцы осуществляют именно режущее воздействие на покрытие, а не ударное. А как раз из-за ударов о покрытие вырываются карбидные головки на резцах.

Как видите, все вышеописанное не имеет никакого отношения к маркетингу либо придуманным красивым словам, а имеет под собой техническое обоснование, способное увеличить скорость работы фрезы, качество фрезерования, сократить стоимость владения оборудованием. И если сегодня, приобретая фрезу, вы сделали выбор в пользу самонивелирования, конечно, вы заплатите чуть больше, но эта разница окупится меньше чем за месяц работы. Вы сделаете больший объем работ, сэкономите на ГСМ и расходных материалах, покажете максимальное качество выполненных работ, сравнимое по результату с самоходной фрезой, и на собственном примере убедитесь в правильности собственного выбора.