Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения

«КомТранс-2015»: сдержанный оптимизм
Пятнадцатая международная выставка «КомТранс-2015»

Леонид Малютин, фото автора
Пятнадцатая по счету международная выставка «КомТранс» впервые прошла под руководством и водительством нового собственника – западного партнера. Внешне все выглядело как прежде, и надо полагать, что рядовой посетитель никакой разницы не заметил вообще. А внутренняя кухня, кроме лиц причастных, более никого не интересует.

Выставка прошла в деловой, дружественной атмосфере, а ее скромные размеры – всего три зала в 3-м павильоне «Крокус Экспо» – только способствовали консолидации посетителей. В общем, плотность посетителя на единицу экспоната была как в лучшие времена. Отзывы участников о посещаемости и результатах выставки в целом положительные, и вообще выставка создает впечатление сдержанного оптимизма. Все готовы на большее, но вынуждены сдерживаться.

Главной вишенкой на торте всего «КомТранса» стал концепт кабины от флагмана отечественного автопрома ПАО «КАМАЗ». Шедевр итальянского дизайна и высоких технологий кабина КамАЗ-2020 вместила в себя всё и даже более: спальню, кухню, совмещенный санузел, спортзал. Количество электронных гаджетов превзошло мыслимые пределы – неужели все это будет работать? Хватит ли мощности генератора? Не случится ли триумфа высоких технологий посреди степи глухой? И вообще, хватит ли у перевозчика денег на такое богатство? С.А. Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», заверил восхищенную публику, что уровень цены будет соответствовать уровню кабины Mercedes-Benz, ведь именно ее каркас, самый передовой на сегодняшний день, и технологии Mercedes-Benz взяты за основу. С.А. Когогин также обещал через два года на следующем «КомТрансе» показать образцы автомобилей с этой кабиной.

Концепт кабины грузовика «КамАЗ»

Заняв на выставке самые большие площади, «КАМАЗ» предложил вниманию публики новинки автотехники, поставленной на конвейер, концептуальные разработки, как выше-упомянутую кабину, а также серийные шасси с надстройками компаний-партнеров. Что касается самого автогиганта, то генеральный директор сообщил, что ожидает в 2015 г. объемов производства в 28–29 тыс. автомобилей и автобусов, в том числе 1200 ед. на газомоторном топливе, около 100 млрд руб. оборота, а вот прибыли он не ждет.

Быстрыми темпами идет замещение старого модельного ряда. На выставке представили ряд моделей с кабиной - 5490. Прежде всего магистральный тягач. Магистральные тягачи – это самый крупный и самый конкурентный премиум-сегмент, в котором отечественный автопром не был представлен. Войти в этот сегмент – стратегически важная задача, без решения которой дальнейшее развитие невозможно. Кроме того, это еще и вопрос престижа. Продажи магистрального тягача
КамАЗ-5490 уже начались и пока исчисляются не тысячами, но сотнями в месяц, что неплохо для начала. На выставке показали продолжение линейки -5490, в частности в традиционном самосвальном сегменте.

Городской электробус от ПАО «КАМАЗ»

Была широко представлена тема экономичного городского транспорта. К этой теме относятся, например, городские низкопольные автобусы НефАЗ на газомоторном топливе и электробусы: полунизкопольный городской электробус особо малого класса КамАЗ-2257Э и низкопольный электробус большого класса КамАЗ-52994Э. Для городского транспорта электробусы очень перспективное направление, и как только решится проблема стоимости батарей, это направление получит стремительное развитие.

Городской автобус «Волжанин», работающий на газомоторном топливе

Хотелось бы, чтобы быстрее развивалась тема газомоторного топлива, со стороны кажется, что она топчется на месте. Все виды газомоторного топлива занимают всего 4% российского рынка автомобильного топлива, а на сжатый (компримированный) метан приходится восьмая часть этого кусочка. В выставке «КомТранс» принимала участие компания ООО «Газпром газомоторное топливо», созданная в 2012 г. ОАО «Газпром» для развития рынка газомоторного топлива РФ. Сегодня в стране 250–260 заправок сжатого метана. Для того чтобы занять 5% топливного рынка, нужно 1000 таких заправок, таковы масштабы этого бизнеса, и в нем достаточно проблем не столько технического, сколько юридического характера.

Сжатый (компримированный) газ – это наиболее перспективное направление для большей части автотранспорта. Сжиженный газ – интересное решение для таких видов транспорта, как городские автобусы, тяжелые магистральные тягачи и карьерные самосвалы.

«Группа ГАЗ» прежде объ-явила об изменении логотипа для мало- и среднетоннажных автомобилей семейства NEXT, а также автобусов Павловского, Ликинского и Курганского заводов (Голицинский завод, как вы знаете, закрыт). Радиаторные решетки украсит по-модному крупная, лаконичная, рельефная эмблема с «Бегущим оленем», который появился на горьковских автомобилях в 1949 г. Грузовики «Урал» сохранят собственную марку.

Из «железных» новостей: помимо целой гаммы цельнометаллических фургонов и автобусов нового поколения, чего всегда ждут от «Группы ГАЗ», были представлены средне- и крупнотоннажные автомобили, а также двигатель семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Euro 5. Рядный 4-цилиндровый агрегат в модификации ЯМЗ-53443 мощностью 150 л.с. при 2300 мин-1 c крутящим моментом 490 Н∙м. Двигатель ЯМЗ-53443 предназначается для перспективных среднетоннажников «ГАЗон NEXT». Уровень Euro 5 достигается за счет системы рециркуляции отработавших газов EGR и каталитического нейтрализатора. Заявленный ресурс двигателя – до 1 млн км. Производство двигателей ЯМЗ-530 организовано на новой площадке (около 56 тыс. м2) Ярославского завода.

Впечатление на публику произвел непривычный вид седельного тягача «ГАЗон NEXT» 4х2 в сцепе с одноосным полуприцепом САЗ-94141. Концепция полуприцепа позволила увеличить грузоподъемность автомобиля вдвое, до 10 т, по сравнению с бортовым «ГАЗон NEXT». Тягач оснащен двигателем ЯМЗ-53403 Euro 4 мощностью 210 л.с., объем полуприцепа – 50 м3.

Седельный тягач «ГАЗон NEXT»

Были также представлены новые образцы техники на базе «Урал NEXT»: автоцистерна со съемной емкостью, автокран и вахтовый автобус. Наибольший интерес, конечно, представляет кран «Челябинец» КС-45721-21 грузоподъемностью (г/п) 25 т на шасси с двухрядной кабиной, которая позволяет перевозить рабочую бригаду до 7 человек. Машина оснащена 3-секционной стрелой длиной 21,7 м, обеспечивающей подъем крюка на высоту 21,9 м. Кроме того, в комплектацию крана входит съемная двухместная рабочая платформа для обслуживания воздушных коммуникаций и объектов на высоте до 24,6 м.

Автокран КС-45721-21 «Челябинец» на базе «Урал NEXT»

На стенде Volvo Trucks были представлены восемь грузовых автомобилей для строительства, магистральных и региональных перевозок, а также городских развозных операций на основе моделей Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX и Volvo FL. Кроме того, на открытой выставочной площадке перед входом в 13-й зал разместились еще четыре образца грузовой техники на шасси модели Volvo FMX строительного сегмента. В этом году Volvo Trucks особое внимание уделяет спектру услуг Volvo в послепродажном обслуживании.

Традиционно стенд Volvo Trucks – это еще и демонстрация компонентов. Компания предлагала познакомиться с двигателем D13 класса Euro 5 – «сердцем» моделей Volvo FM и Volvo FH. Рядом с ним стояли два варианта АКПП I-Shift в инновационном исполнении: I-Shift Dual Clutch (автоматизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением) и I-Shift для строительного сегмента. Еще одна революционная новинка, о которой мы подробно писали год назад, – система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering.

Самосвал Volvo FMX

Особое внимание стоит обратить на 8 новинок Volvo для строительного сегмента. Первая: новый прочный бампер для тяжелых тягачей Volvo FH, задействованных на перевозке строительной техники. Вторая: система автоматического подключения переднего ведущего моста Automatic Traction Control для Volvo FMX. Третья: система динамического рулевого управления для сдвоенных передних мостов. Четвертая: передние сдвоенные мосты повышенной грузоподъемности. Пятая: пятиосные грузовые автомобили с колесными формулами 10х4 и 10х6 серийного производства. Шестая: задняя пневматическая подвеска в комбинации с передним ведущим мостом на Volvo FMX. Седьмая: электронная тормозная система EBS для барабанных мостов. Восьмая: механизм подъема ведущего моста в двухосной тележке Tandem Axle Lift.

В этом году на выставке «КомТранс» Scania представила обновленный модельный ряд стандартных самосвалов Scania. Модель P 400 CB6x4EHZ укомплектована кузовом 16 м, двигателем стандарта Euro 4 мощностью 400 л.с. с крутящим моментом 2100 Н∙м при 1000–1300 мин-1. В автомобиле сочетаются уже стандартные для строительной техники Scania отличные ходовые качества при минимальном переключении передач, мощные двигатели с высоким крутящим моментом, традиционно низкое потребление топлива, усиленная рама и кузов из высокопрочных сталей. На уличной экспозиции Scania был представлен еще один интересный экспонат – сортиментовоз Scania G 480 CB6х6EHZ, оснащенный двигателем DC 13 101 480 стандарта Euro 4 мощностью 480 л.с. при 1900 мин-1 с крутящим моментом 2400 Н∙м при 1000–1350 мин-1. На автомобиль установлена лесовозная надстройка финского производителя Alucar с выдвижной консолью манипулятора и КМУ Epsilon M100L97.

Карьерный самосвал Scania Р400 CВ6x6EHZ

Вниманию посетителей был предложен карьерный самосвал из обновленной линейки полноприводных самосвалов Scania – модель Р400 CВ6x6EHZ. Самосвал имеет постоянный полный привод и оснащен односкатными шинами 16.00R20, что дает максимальную г/п 21 т при высокой проходимости. Оснащен 6-цилиндровым двигателем с максимальной мощностью 400 л.с. Euro 4. Кузов выполнен из стали Hardox 450 и имеет геометрический объем 16 м3.

На стенде и уличной экспозиции MAN были представлены новые образцы техники, востребованной российскими клиентами. Впервые в России представлен седельный тягач MAN TGX 18.560 4x2 LLC 100 Years Edition с новейшим двигателем D38 Euro 6 мощностью 560 л.с. Седельный тягач может работать в составе автопоездов полной массой до 44 т. Компанию ему составил магистральный тягач MAN TGX 18.480 4x2 BLS в топовой комплектации с двигателем Euro 5. Его широкая и высокая кабина XLX предоставляет водителю максимальный комфорт.

Грузовик легкой серии MAN TGL полной массой 12 т с изотермическим фургоном и холодильной установкой предназначен для городской доставки продуктов. Полноприводный седельный тягач TGS 40.480 6x6 BBS-WW используется для работы в составе автопоездов полной массой до 160 т.

Седельный тягач MAN TGX 18.560 4x2 LLC 100 Years Edition

Пожарный автомобиль на базе MAN TGM 13.290 4х4 BL FW представляет собой обновленный вариант городской пожарной автоцистерны повышенной комфортности.

Впервые в России представлен междугородный автобус MAN Lion’s Intercity. Автобус отлично приспособлен для пригородных и междугородных перевозок, а также групповых трансферов и работы в качестве школьного автобуса.

Автобусную тему продолжает газовый двигатель для автобусов MAN E0836LOH01. Современная конструкция двигателя гарантирует низкий уровень шума и превосходные показатели топливной экономичности. Увеличенные сервисные интервалы до 30 000 км, доступность диагностики с помощью стандартного оборудования MAN. Максимальная транспортная эффективность достигается благодаря оптимизированным габаритам и весу.

Компания Iveco познакомила посетителей с новой версией фургона Iveco Daily с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Hi-Matic, а также с обновленным полноприводным Daily 4x4. Кроме того, на стенде были представлены автомобили: Daily Hi-Matic с автоматической трансмиссией, шасси с двойной кабиной и полным приводом Daily 4x4, газовое маршрутное такси на базе фургона Daily CNG от «СТ Нижегородец», среднетоннажный грузовик Eurocargo ML120E20, самосвал Trakker 8x4, самосвал Trakker 6х6 c кузовом Iveco-AMТ и магистральный тягач Stralis Hi-Way AS440S42T/P R.

Самосвал Iveco Trakker 6x6 c кузовом Iveco-AMТ

Компания ООО «МБ Тракс Восток» представляла грузовые автомобили Mercedes-Benz и FUSO, а также автобус Setra. В июне этого года подразделение FUSO было интегрировано в ООО «МБ Тракс Восток». Реструктурированное совместное предприятие ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (50/50 принадлежащее концерну Daimler AG и ПАО «КАМАЗ») отвечает с этого момента также за производство, продажи и обслуживание грузовых автомобилей Fuso.

Новый Actros четвертого поколения придет в Россию в юбилейном для модели Actros 2016 г. Представленный на выставке магистральный тягач для международных перевозок Actros 1848LS Euro 6 устанавливает новые стандарты в технологии автомобилестроения. В комплектацию входят кабина GigaSpace, коробка передач с автоматическим переключением Mercedes PowerShift 3, полный комплект аэродинамических спойлеров, топливные баки на 1110 л, гидравлический водяной ретардер, система стабилизации, система мониторинга FleetBoard, биксеноновые фары, сиденье водителя с функцией массажа, автоматический климат-контроль, выдвижной холодильник, CD-магнитола с Bluetooth.

Напротив нового Actros расположился магистральный тягач для международных перевозок Actros 1846LS Black Liner с уникальным дизайном серии Black Liner. Автомобиль оборудован системой экстренного торможения Active Brake Assist 2, системой стабилизации Telligent, ретардером Voith, системой контроля и поддержания дистанции Telligent, системой контроля полосы движения Telligent, кабиной Megaspace, топливными баками на 1430 л.

Mitsubishi FUSO Canter с изотермическим фургоном

Еще один экспонат с названием Actros на стенде – магистральный тягач Actros 2541LS с колесной формулой 6х2/4 – представляет собой практичное решение для перевозки тяжелых грузов, с разрешенной массой автопоезда до 44 т.

Для региональных перевозок предназначен седельный тягяч Axor 1843LS с двигателем мощностью 428 л.с. Спальная кабина с высокой крышей, нижнее спальное место, система бортового контроля Telligent, соответствие европейским требованиям по перевозке опасных грузов ADR – вот лишь некоторые из особенностей данного автомобиля, оптимально соответствующего российским условиям.

Магистральный тягач Mercedes-Benz Actros 1848LS Euro 6

Для городских перевозок ООО «МБ Тракс Восток» предлагает изотермический фургон Mercedes-Benz Atego 1218L с пневмоподвеской задней оси.

На стенде был также представлен FUSO Canter с изотермическим фургоном. Машина оснащена холодильной установкой Carrier Xarios 500 и гидробортом Dhollandia.

Малотоннажное подразделение Mercedes-Benz Vans представляло весь свой модельный ряд. Помимо серийных автомобилей были также представлены решения, созданные локальными партнерами. Локальное производство Mercedes-Benz Sprinter Classic, запущенное в сотрудничестве с «Группой ГАЗ» в 2013 г., отлично зарекомендовало себя. Близость к российским покупателям и локальным партнерам позволяет Mercedes-Benz Vans удовлетворять растущий спрос на переоборудованные мобильные бизнес-решения. Подразделение успешно работает с шестью сертифицированными российскими кузовостроителями – ПКФ «Луидор», «СТ Нижегородец», «Автомеханический завод», «Центртранстехмаш», «Евраком», ВО «Автотехноимпорт», которые переоборудуют автомобили Mercedes-Benz в надежные инструменты для любых бизнес-целей. Sprinter Classic «Маршрутное такси» и его туристическая версия являются одной из самых продаваемых моделей в России. Для строительной отрасли может представлять интерес исполнение Mercedes-Benz Sprinter с бортовой платформой и краноманипуляторной установкой. Борта изготовлены из анодированных алюминиевых пластин высотой 400 мм. Кузов оборудован шестью такелажными петлями для закрепления груза, а настил покрыт ламинированной фанерой с противоскользящим покрытием. Сразу за кабиной водителя установлен кран-манипулятор Ferrari 330A3 ETR.

Mercedes-Benz Sprinter с бортовой платформой и краноманипуляторной установкой

В качестве новинки Mercedes-Benz Vans предложила Sprinter Classic SuperBike Edition. Этот уникальный автомобиль, который позволяет совмещать отдых и утилитарные задачи, был создан специально для российского рынка. Это дань быстрорастущей популярности мотоциклов в России; автомобиль выступает надежным, защищающим от непогоды транспортным средством для мотоциклистов и их мототехники, снаряжения и запчастей. Mercedes-Benz Vans не только защищает мотоциклы от любопытных глаз, но и предоставляет место для команды из четырех человек.

Компания Renault Trucks представила грузовые автомобили Renault Trucks новой гаммы. Серия магистральных автомобилей представлена двумя седельными тягачами T High 480 4х2 и T Optifuel 460 4х2, строительный сектор – самосвалом для тяжелого строительства К 430 6х6 и седельным тягачом С 430 Air 6х4.

Самосвал Renault K 430 6х6 с кузовом «Бецема»

Магистральный седельный тягач T High – флагман новой гаммы; он оснащен экономичным двигателем DXi13 мощностью 480 л.с., роботизированной коробкой переключения передач Optidriver. Кабина High Sleeper Cab с ровным полом имеет два полноценных спальных мест, 40-литровый портативный холодильник и другие удобства.

Седельный тягач T Optifuel оснащен 11-литровым двигателем экологического класса Euro 5 мощностью 460 л.с. и роботизированной 12-ступенчатой коробкой переключения передач Optidriver.

Самосвал для тяжелого строительства K 430 с колесной формулой 6х6 и самосвальным кузовом «Бецема» вместимостью 16 м3 оборудован двигателем DXi 11 мощностью 430 л.с. класса Euro 5, моторным тормозом Optibrake, а также 14-ступенчатой коробкой переключения передач. Чугунный картер маховика двигателя дополнительно усилен. Топливный бак объемом 445 л изготовлен из стали.

Строительный седельный тягач С-серии оснащен двигателем DXi 11 мощностью 430 л.с. класса Euro 5 и моторным тормозом Optibrake, а также антиблокировочной тормозной системой EBS и противопробуксовкой колес ASR. Серая кабина High Sleeper Cab оснащена спальным местом. Благодаря высокой крыше внутри нее очень просторно.

Isuzu Elf 9.5 Long с гидроподъемником Aichi

Марку Isuzu представляла компания ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», производственные мощности которой расположены на территории ОАО «УАЗ» в г. Ульяновске. Компания выставила четыре грузовых автомобиля Isuzu: 

  • Isuzu Forward 18.0 Long с фур­го­ном-ре­фри­же­ра­то­ром и гид­ро­бор­том в ком­плек­та­ции для круп­ного фе­де­раль­ного ри­тейлера. Внут­рен­ний объем ку­зова – 36,9 м3 (16 ев­ро­па­лет) и г/п 9,1 т. Ма­шина осна­щена гид­ро­бор­том Dhollandia г/п 1,5 т и хо­ло­диль­ной уста­нов­кой Carrier, под­дер­жи­ва­ю­щей тем­пе­ра­тур­ный режим в диа­па­зоне от –20 до 10 °С;
  • Isuzu Elf 9.5 Long с 4-секционным телескопическим гидроподъемником Aichi, имеющим максимальную высоту подъема 29 м;
  • Isuzu Forward 12.0 Extralong c бортовой платформой и краноманипуляторной установкой Unic г/п 3030 кг, максимальным вылетом стрелы 10,8 м. Г/п алюминиевой бортовой платформы – 5,6 т, габаритная длина – 6,5 м (16 европалет);
  • Isuzu Elf 3.5/ 5.2 Long с необычным промофургоном, изготовленным из прозрачного органического стекла. Внутренний объем кузова – 15,8 м3, грузоподъемность 2,4 т.

На пресс-конференции было отмечено, что бренд Isuzu в текущих российских условиях чувствует себя намного лучше своих японских и южнокорейских коллег.

Автомеханический завод привез из Нижнего Новгорода четыре образца техники: цельнометаллический грузопассажирский фургон на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic, бескаркасный промтоварный фургон на базе Hinо 300, изотермический фургон на базе Hyundai HD78 и европлатформу на базе Mitsubishi FUSO Canter. Особенность грузопассажирского фургона MB Sprinter, который завод начал выпускать совсем недавно, в гибкой конфигурации грузового отсека за счет складывающихся сидений и сдвижной перегородки. Посадочные места – три спереди и шесть в пассажирском отсеке. Пассажирские сиденья можно полностью разложить в спальные места, а можно сложить, сдвинуть сиденья и сдвинуть перегородку, освободив место для груза и увеличив тем самым грузовой отсек с 11 до 16 м3. Грузовой отсек облицован рифленым алюминием, предусмотрены крепления для груза. Салон имеет TV/DVD систему, двухрежимное светодиодное освещение и дополнительный отопитель.

Бескаркасный промтоварный фургон на базе Hino отличается от каркасного фургона более прочными, надежными стенками и немного меньшим весом. Плюс новое покрытие для пола Gripstar, которое может выдержать достаточно едкие моющие средства, увеличивает надежность фургона внутри. Подрамник проходит горячее цинкование, что улучшает его антикоррозионные свойства. Автомобиль приводится дизельным двигателем мощностью 110 л.с., агрегатированным с 6-ступенчатой механической КП. На передней оси односкатная, на задней – двускатная ошиновка.

Промтоварный фургон Автомеханического завода на базе Hino

Рефрижератор на шасси Hyundai с длинной колесной базой 3775 мм оснащен холодильной установкой Carrier, боковой дверью для удобства загрузки, рифленым алюминиевым полом, такелажными рейками на стенках, а также гидробортом Bar Cargolift. Стоит упомянуть, что Автомеханический завод располагает собственным производством сэндвич-панелей высокого качества и их изотермические фургоны пользуются заслуженной репутацией. Здесь также установлен стойкий к коррозии подрамник из оцинкованной стали. Шасси Hyundai оснащено дизелем мощностью 140 л.с., коробка передач механическая 5-ступенчатая. Полная масса автомобиля – 7500 кг.

Европлатформа на базе FUSO Canter оснащена сдвижным тентом: сдвигаются как стенки, так и потолок, причем все механизмы независимы. Длина платформы – 6200 мм. Все борта откидные и легкосъемные, как и стойки. Хорошая система горизонтального и вертикального натяжения тента, при этом тент легко сдвигается. Шасси оснащено двигателем мощностью 150 л.с., 6-ступенчатой КП, рессорной подвеской на обеих осях, ошиновка задней оси двускатная.

Компания ООО «Кессборер» поставила на стенд шторный полуприцеп K.SCX X+ с многоточечной системой крепления грузов K-Fix и полуприцепную топливную цистерну K.STH 32, выполненную из алюминия. Представленную модель шторного полуприцепа начнет выпускать в 2016 г. завод компании в Ясногорске Тульской области. Предусмотрены комплектации: для внутреннего рынка шторно-бортовой в классическом исполнении, для мультимодальных перевозок – шторно-бортовой с кониками и подъемной осью и для международных перевозок – в максимальной комплектации. Будет также вариант открытого бортового полуприцепа с кониками.

Шторный полуприцеп Kässbohrer  в комплектации для мультимодальных перевозок

Далее компания «Кессборер» намерена закрепиться в сегменте топливных цистерн. Сегодня пользуются спросом стальные цистерны, потому что они дешевле, но требования к нагрузке на оси сделали это исполнение экономически неэффективным. Очевидно, что будущее за алюминиевыми цистернами, и «Кессборер» предлагает современное и одновременно экономичное решение: полуприцеп K.STH 32 с алюминиевой цистерной – сосудом круглого сечения переменного диаметра объемом 32 м3. Использована европейская комплектация: осевые агрегаты, тормозная система, клапаны, запорная арматура.

Алюминиевая топливная цистерна Kässbohrer

И третья новинка, которая хотя и не была представлена вживую, но вызвала живой интерес. Было объявлено о начале продаж новых моделей самосвальных полуприцепов вместимостью 22 и 24 м3. Интерес к этим моделям связан со вступлением в силу Постановления № 12, ограничившего осевую нагрузку 7,5 т. Полуприцепы разрабатывались для турецкого и российского рынков, их производство начато в апреле 2014 г., и к сегодняшнему дню в Турции продано 1129 ед., в Россию к выставке не успели привезти. Особенности конструкции: кузов half-pipe, стабилизирующее устройство на раме для фиксации кузова в транспортном положении, полый пояс с внутренними ребрами жесткости по верху кузова, наклонная передняя стенка с новым креплением гидроцилиндра подъема. Длина кузова – 7,5 м, это меньше, чем у аналогов, что улучшает маневренность. Центр тяжести ниже на 15% и находится в 1,5 м от земли. Предусмотрены исполнения: стандартное со стенками 4 мм и полом 5 мм, облегченное со стенками 3 мм и полом 4 мм, усиленное со стенками 5 мм и полом 6 мм. В стандартном исполнении полуприцеп вместимостью 22 м3 весит 6300 кг, 24 м3 – 6500 кг.

На стенде компании «Подъемные машины» выставили автогидроподъемник Palfinger P 190Т на шасси ГАЗ-33081. Подъемник представляет собой 3-секционную телескопическую конструкцию с двухместной рабочей платформой (корзиной) максимальной г/п 250 кг. К корзине подведены электрические и пневматические коммуникации для подключения инструмента. Максимальная высота подъема корзины – 19 м, горизонтальный вылет – 13,7 м. Электроизоляция корзины выдерживает напряжение до 1000 В. Производить подъемник планируется в РФ на заводе «ВЕЛМАШ-С» в г. Великие Луки.

Марку Naveco представлял рязанский завод «Центртранстехмаш». Начать стоит с новинки Naveco C-500. Это шасси 4х2 полной массой 12 т, собственной массой 4,54 т, с двигателем экологического класса Euro 5 мощностью 170 л.с. отлично подойдет для установки бортовой платформы, изотермического фургона, самосвального кузова, КМУ. Выставленный образец был как раз оснащен изотермическим фургоном с рефрижераторной установкой. Кабина выглядит современно и даже стильно, в таком автомобиле не стыдно проехать по городу. В отличие от уже достаточно хорошо известных нам малотоннажных Naveco С-300 здесь использована агрегатная база не Iveco. На С-500 установлены 4-цилиндровый агрегат Cummins ISF3.8 и 6-ступенчатая механическая КП WLY Transmission.

А хорошо известный нам Naveco С-300 был представлен в исполнении с бортовой платформой и КМУ Ferrari.

После семи лет деятельности в России DongFeng Motor расширяет гамму автомобилей. На выставке автогигант представил как традиционный 3-осный самосвал серии КС и среднетоннажный бортовой грузовик серии CAPTAIN C с краноманипуляторной установкой еще одного машиностроительного гиганта XCMG, так и автомобили других сегментов российского рынка, которые китайские автозаводы начинают осваивать. Это среднетоннажный самосвал с трехсторонней разгрузкой серии CAPTAIN C, среднее 2-осное шасси серии KR, малотоннажный грузовичок К 01 Н, цельнометаллический фургон С35 и… флагман модельного ряда магистральный тягач DongFeng KX.

Магистральный тягач DongFeng KX 6x4

Грузовичок К 01 Н совсем малотоннажный, он меньше Hyundai Porter. На задней оси ошиновка односкатная. Интерьер кабины выполнен в современном духе, вполне симпатичен, без восточных излишеств.

Магистральный тягач DongFeng KX 6х4 можно описать двумя словами: «он прекрасен». Отличный дизайн, современная агрегатная база, все современные электронные системы – что еще нужно, чтобы стать лидером?

Подразделение легких коммерческих автомобилей FIAT Professional показало премьеру автомобиля Fiat Doblo нового поколения. Fiat Doblo – единственный в своем сегменте коммерческий автомобиль, оснащенный независимой многорычажной задней подвеской. Были представлены две модификации Fiat Doblo: грузовая версия Cargo повышенной грузоподъемности и пассажирская Combi, отличающаяся комфортом и управляемостью. Многорычажная независимая задняя подвеска, усовершенствованная коробка передач и сцепление, а также повышенное внимание разработчиков к акустическому комфорту – все это делает Fiat Doblo Cargo идеальным бизнес-партнером для своего владельца.

Премьера Fiat Doblo

Стенд Fiat также украсил полноприводный Fiat Ducato 4х4 производства Dangel (Данжель). Компания Automobiles Dangel находится в восточной Франции и занимается производством полноприводных автомобилей с 1980 г. Автомобиль был представлен в версии Endurance, доступной с двумя вариантами дизельного двигателя объемом 2,3 л, мощностью 130 и 150 л.с.

Fiat Ducato 4x4 производства Automobiles Dangel

В 2016 г. Fiat Professional планирует обновить практически всю линейку: представить новый фургон и пассажирскую версию Fiat Doblo, новый Fiat Scudo и совершенно новый автомобиль-пикап, создаваемый совместно с Mitsubishi.

Naveco C-500 с изотермическим фургоном

Впервые на «КомТрансе» появился концерн «Шелл». Стенд концерна был посвящен технологическому лидерству «Шелл» в сфере производства смазочных материалов для коммерческого транспорта. Смазочные материалы концерна имеют допуски таких ведущих производителей оборудования и комплектующих, как КАМАЗ, MAN, Cummins, MB, Volvo, Deutz, Scania, MTU и Mercedes-Benz. Посетители стенда имели возможность получить информацию о продуктах и сервисах концерна, а также изучить макет комплекса по производству смазочных материалов «Шелл» в г. Торжке Тверской области.

Стенд концерна «Шелл»

Комплекс, открытый в 2012 г., производительностью 200 млн л (180 тыс. т) смазочных материалов в год является одним из крупнейших комплексов концерна «Шелл» по производству смазочных материалов в мире. Уникальный опыт «Шелл», отличное понимание потребностей своих клиентов, использование инновационных технологий, высококвалифицированный технический персонал и набор профессиональных сервисов: Shell LubeVideoCheck, Shell LubeAnalyst, Shell  – это лишь неполный перечень ресурсов, которые «Шелл» использует при разработке технико-экономических решений, направленных на повышение производительности и снижение затрат при проведении технического обслуживания коммерческого транспорта.

Компания ООО «Колуман Рус», дочерняя компания турецкого холдинга Koluman Holding A.S., учрежденная в 2013 г. в Набережных Челнах, представила бортовой полуприцеп, подметально-вакуумную машину и полуприцепную цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов. Трехосный бортовой полуприцеп длиной 13 950 мм и массой 6300 кг оснащен алюминиевыми бортами и осевыми агрегатами SAF. Предусмотрена возможность установки тента.

Подметально-вакуумная машина, собранная в Набережных Челнах, смонтирована на 2-осном шасси КамАЗ-53605. Вместимость бункера для смета, выполненного из нержавеющей стали, составляет 6 м3. Система орошения включает бак емкостью 1500 л. Механизмы машины приводятся от автономного двигателя мощностью 140 л.с. Машина оснащена полутораметровой центральной щеткой и по бортам лотковыми щетками. Ширина уборки составляет до 2200 мм. Компания выпускает три варианта подметально-вакуумных машин: с бункерами вместимостью 4; 6 и 8 м3.

Полуприцепная цистерна Koluman

Полуприцепная цистерна переменного круглого сечения выполнена из стали. Вместимость цистерны – 29 м3, собственная масса – 7800 кг. Толщина корпуса цистерны – 4 мм, толщина перегородок и днища – 4,3 мм. Использованы осевые агрегаты BPW.

Компания Continental представила инновации в трех технологических сферах, ориентированных на потребности коммерческого транспорта будущего. В сфере шин Continental показала новую линейку продуктов Conti Hybrid. Ресурс пробега, увеличенный на 20%, и высокая топливная экономичность этих шин премиум-класса выводят их на лидирующие позиции в сфере региональной дистрибуции. Новая линейка продуктов разработана специально для комбинированного использования на региональных и федеральных трассах и является ответом Continental на растущие объемы дистрибьюторских перевозок.

Впервые представлены новые шины для грузовых автомобилей и автобусов бренда Matador. Шины для рулевой оси F HR 4 и для ведущей оси D HR 4, представленные на стенде в размере 315/80 R22.5, отличаются высоким ресурсом пробега. Новый рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость даже на мокром дорожном покрытии. Обе шины отличаются прочностью и отлично подходят для использования как на региональных трассах, так и на автомагистралях.

Новые шины брендов Continental и Matador

Для растущего объема перевозок в регионах с особо холодным климатом компания ContiTech разработала пневматическую подвеску седельного тягача, устойчивую к воздействию низких температур. Важной основой для хладостойких пневматических подвесок стала специальная комбинация каучуков. «С новыми пневматическими подвесками грузовики наилучшим образом оснащены для температур до –55 °C», – говорит Дитхельм Баух, руководитель подразделения первичной комплектации коммерческих автомобилей. Первое поколение уже хорошо зарекомендовало себя в Сибири.

Подразделения коммерческих автомобилей и рынка запчастей также были представлены на выставке «КомТранс» и показали широкий ассортимент продукции, включая программное обеспечение для управления автопарком TIS-Web (Transport Information System). Данное программное решение, основанное на веб-технологиях, позволяет сохранять и анализировать данные цифровых тахографов (DTCO). Это дает операторам автопарков множество преимуществ: так, данное программное обеспечение позволяет им легко выполнять свои установленные законодательством обязанности по регистрации и сохранению данных о режиме труда и отдыха водителей. Кроме того, диспетчеры могут использовать получаемые данные для быстрой и простой оптимизации использования автопарка, например для оптимизации работы персонала, планирования маршрутов и работы сервиса.

Компанию «Коминвест-АКМТ», поставщика решений для многих отраслей, уже можно считать постоянным участником выставки «КомТранс». В этом году компания превзошла саму себя по плотности экспонатов на стенде. Прежде всего это двухтопливный бортовой автомобиль КамАЗ-65117 6х4 с КМУ Atlas. Двигатель Cummins работает на дизельном топливе и сжатом метане, баллоны (10 шт. по 50 л) размещены в базе шасси. КМУ Z-образного сложения Atlas обеспечивает г/п 3,2 т на вылете 4,3 м и 1,72 т на максимальном вылете 7,9 м. Колонка поворачивается на угол 410°. Грузовой момент установки – 13,8 тм. Более компактный вариант бортового автомобиля с КМУ представлял Hyundai HD120 c КМУ Atlas 105 A3. Грузовой момент установки Z-образного сложения – 10,6 тм, грузоподъемность – 4,9 т на вылете 1,9 м и 1,1 т на максимальном вылете 8,9 м.

Автобетононасос и автобетоносмеситель Cifa на шасси Mercedes-Benz на стенде компании «Коминвест-АКМТ»

Итальянский телескопический гидроподъемник Cela DT 30 на шасси FUSO Canter (АГПЧ-30) обеспечивает подъем двухместной рабочей платформы на высоту 30,2 м.

Технику для бетонных работ представлял автобетононасос Cifa K41C c максимальной высотой подачи 40,1 м, установленный на 4-осное шасси Mercedes-Benz Actros 3241 и 10-кубовый автобетоносмеситель Cifa SL10 на 4-осном шасси Mercedes-Benz Actros 4141B.

Компактный электромобиль Goupil оснащен самосвальной платформой с откидными бортами и мойкой высокого давления с 200-литровым баком. Полезная нагрузка электромобиля – 500 кг. В движение машина приводится асинхронным двигателем мощностью 5,4 кВт, установленным на главном редукторе заднего моста. Комплект аккумуляторных батарей обеспечивает скорость до 40 км/ч и запас хода 80 км. Аккумуляторы полностью заряжаются за 8–10 ч. Тихая, миниатюрная машина длиной 2370 мм и шириной 1045 мм хорошо приспособлена для движения по закрытым жилым зонам, таким как, например, коттеджные поселки.

Самоходный ножничный подъемник Genie GS1532 г/п 1000 кг был водружен на 4-осный низкорамный раздвижной полуприцеп-тяжеловоз Doll S4L г/п 48 810 кг.

К числу новинок можно отнести гидроборт Dautel DL1000 г/п 272 кг. Собственная масса установки – 1269 кг. Привод запитывается от бортовой сети напряжением 24 В.

Стенд Bosch был оформлен в виде сервисного центра «Бош Дизель Центр», на примере которого компания демонстрировала посетителям свои новейшие разработки и достижения в дизельных технологиях, производстве запчастей и диагностического оборудования.

Стенд Bosch EPS 708 для диагностики компонентов систем дизельного впрыска

Большие перспективы открывает новая технология повышения давления впрыска топлива в системах питания Bosch для дизельных двигателей до 2700 бар. При увеличении давления топливо распыляется более равномерно и лучше смешивается с воздухом в цилиндрах. В результате топливо сгорает более полно, за счет чего значительно снижается уровень выброса оксида азота и твердых частиц. Еще одна разработка – использование многоточечного впрыска с помощью электронного управления. Подача топлива разделяется не на предварительную и основную фазу впрыска, как раньше, а на множество точечных впрысков. В результате процесс сгорания топлива проходит более мягко, а интервалы между отдельными впрысками значительно сокращаются, значительно снижается уровень выбросов, расход топлива и шум работы двигателя.

Bosch выпускает широчайшую номенклатуру запчастей для сервисного облуживания. Важную часть занимает электрическое оборудование, включая лампы, аккумуляторы, стартеры, генераторы, электродвигатели, датчики, реле. К примеру, в ассортименте Bosch более двух тысяч датчиков различного назначения, обеспечивающих практически полное покрытие рынка. Широкая линейка светотехники Bosch – дополнительные фары, фары-искатели, проблесковые маячки – отличается первоклассными характеристиками и соответствует самым строгим требованиям и стандартам.

Колодки и цилидры тормозных механизмов барабанного типа имеют примерно одинаковый срок службы. Поэтому рекомендуется заменять их одновременно, чтобы не тратить время на монтаж-демонтаж системы дважды. Специально для этого компания Bosch предлагает ремкомплекты Kit Pro и Kit Super Pro, которые включают в себя все необходимые компоненты системы для замены и инструкцию по их установке. Наборы Kit Super Pro дополнительно содержат регулятор и поставляются в предсобранном виде, что значительно сокращает время для замены компонентов и снижает вероятность ошибки при сборке. Монтаж компонентов превращается в простые интуитивные операции.

Среди представленного диагностического оборудования были стенды Bosch EPS 708 и EPS 815 для диагностики компонентов систем дизельного впрыска, новые автоматические стенды EPS 205 и EPS 118 для проверки инжекторов системы Common Rail. В числе дополнительного оборудования – диагностические сканеры для коммерческих автомобилей Bosch KTS Truck и DCU 100.

В рамках выставки «КомТранс-2015» прошла пресс-конференция Группы компаний Fraikin, на которой было заявлено о начале работы на российском рынке.

Fraikin позиционирует себя как компания, специализирующаяся на предоставлении в аренду коммерческих транспортных средств. Однако ассортимент услуг, предлагаемых Fraikin, намного шире этого определения – это комплексный подход, призванный «разгрузить» баланс предприятия и оградить предпринимателей от неожиданных расходов. Транспортные средства предоставляются без водителей и используются арендатором как собственные, но находятся на балансе Fraikin. Кроме долгосрочной и краткосрочной аренды предлагается услуга «управление автопарком», когда техобслуживание и ремонт транспорта, а также заботы по обслуживанию и замене шин, оформлению страховки и техосмотра, урегулированию различных юридических вопросов берет на себя компания Fraikin, клиент лишь вносит фиксированную ежемесячную плату. На выставке было подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией «Мерседес Рус», которая предоставила самые выгодные условия и по закупкам, и по обслуживанию грузовиков. Fraikin не исключает также работу и с российскими автопроизводителями.

Парк техники Fraikin составляет около 55 тыс. грузовиков. Компания работает в различных секторах промышленности, и в том числе в транспортном, строительном, коммунальном. В России компания решила начать с сектора развозных операций в розничной торговле и пищевой промышленности, как самых перспективных на данный момент.

Техника Группы компаний Fraikin
 

Автопром не только жив, он полон сил и только ждет, когда ему дадут развернуться. Курс принят верный, но движение медленное, слишком много сдержанности.

 

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ COMTRANS
Леонид Малютин Основные Средства 10'2015 16 ноября 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru