Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Новые краны Linden Comansa на заводских испытаниях

Все хотят работать с Россией
Производство строительного оборудования в Испании: выборочный взгляд

Испанцы умеют делать отличные машины, признанные во всем мире. Однако строительная отрасль Испании в отличие от российского строительного сектора так и не вышла из кризиса, начавшегося в 2008 г.

 То, что в Испании замерла вся строительная индустрия, ощущается даже внешне: в отличие от других стран в Испании совсем не видно строительной спецтехники и строящихся объектов с работающей техникой. Как нам сказали, многие испанские профессиональные строители уехали работать в Латинскую Америку.

В сложившейся экономической ситуации испанские экономисты считают, что увеличение экспорта – лучший способ улучшения ситуации в экономике страны. Чтобы способствовать популяризации продукции испанского машиностроения за рубежом, ассоциация ANMOPYC совместно с институтом ICEX организовала посещение ряда испанских предприятий группой журналистов из различных стран мира: от России получил приглашение журнал «Основные Средства».

AUSA – начинали с малого

AUSA – семейное предприятие, основанное в 1956 г. До 1961 г. компания производила мини-автомобили марки PTV. Но конкурировать с крупными автомобильными компаниями AUSA не смогла, и руководители компании приняли решение перейти на изготовление компактной строительной техники. Так, в 1961 г. был выпущен первый думпер (мини-самосвал). Решение оказалось удачным, и дела компании пошли в гору: начиная с 1969 г. был открыт ряд представительств и дочерних компаний за границей: в Европе, США, Китае.

Готовая строительная техника AUSA

В настоящее время AUSA  – признанный мировой лидер по выпуску думперов с жесткой и сочлененной рамой грузоподъемностью (г/п) от 850 кг до 10 т. Все 40 моделей имеют шасси высокой проходимости. С 1967 г. выпускаются вилочные погрузчики г/п от 1,3 до 5 т (18 моделей), и опять AUSA занимает первое место в мире по выпуску вилочных погрузчиков повышенной проходимости в этом диапазоне грузоподъемности. В производственной линейке компании самый полный в мире ряд телескопических погрузчиков в диапазоне г/п от 1,3 до 3,0 т и с высотой подъема от 2,6 до 7,0 м. Выпускаются также самозагружающиеся автобетоносмесители с емкостью барабана от 0,5 до 1,1 м3. Компания утверждает, что это «самые совершенные в мире бетономешалки в данном диапазоне емкости». В ассортименте и один из самых широких рядов в мире многофункциональных машин высокой проходимости г/п от 1,5 до 3,5 т – носителей сменного навесного оборудования, способных выполнять множество разнообразных работ – автогидроподъемника для высотных работ, снегоуборочной и поливомоечной машины, подъемного крана и т. д. Такая продукция пользуется спросом прежде всего в Центральной и Северной Европе. Есть также самая современная линейка поливомоечных (с емкостью цистерны до 2,2 м3) и вакуумно-подметальных машин (с емкостью бункера 0,5, 1,2 и 4,0 м3).

AUSA работает на рынках примерно 100 стран, в ее сети 225 дилеров и до 400 дистрибьюторов. Всего компания выпускает машины 61 наименования для строительной, горной, сельскохозяйственной и коммунальной отраслей, и каждое наименование имеет еще различные конфигурации, исполнения и опции. Это достаточно сложные, высокотехнологичные и высокоспециализированные машины. Компания постоянно ведет исследования и разрабатывает новые модели, чтобы продукция точно соответствовала запросам клиентов.

С таких мини-автомобилей начиналась компания AUSA

Все машины собираются на заводе AUSA общей площадью 64 000 м2 вблизи Барселоны. Практически 90% машин делают по индивидуальным заказам-спецификациям клиентов, а 10% в наиболее востребованной комплектации – на склад, с которого они могут быть быстро доставлены покупателям. В настоящее время за смену собирается около 15 ед. техники: строительной, сельскохозяйственной и коммунальной. При необходимости завод может увеличить производительность до 50 машин в смену.

Сегодня прибыль компании от продаж в Испании составляет всего 10% от общей прибыли, AUSA работает в основном на экспорт.

 Alsina Group – оригинальная универсальность

Компания Alsina специализируется на разработке и производстве строительных лесов и опалубки для возведения бетонных конструкций: жилых зданий и туннелей, плотин и транспортных сооружений. Компания была основана в 1950 г. и начиналась как семейное предприятие, торгующее лесом. Из леса возводились и строительные леса, и опалубка, что и навело руководителей компании на мысль о необходимости их усовершенствования. За 60 лет Alsina выросла в передовую компанию, одну из ведущих в разработке и производстве строительных лесов и опалубки инновационных конструкций.

Одно из преимуществ конструкций компании Alsina в том, что они универсальны – после окончания одного проекта их можно использовать для другого, изменив конфигурации, таких вариантов конструкция допускает очень много

У компании имеется около 120 патентов на изобретения. Постоянно вкладываются средства в создание новых конструкций и моделей оборудования, поскольку в разных странах конструкции бетонных сооружений и технологии строительства различны. Имеется участок для испытаний новой продукции и проверки выпускаемых изделий с прессами, на которых испытывается прочность изделий.

На сегодня в ассортименте компании более 100 видов строительных лесов и опалубки, одноразовой и многоразовой, которые позволяют повысить производительность и безопасность строительных работ. Высота строительных лесов составляет до 6 м, в конструкциях используются стальные трубы г/п до 3,5 т и алюминиевые г/п от 1 до 6 т. Инженерами компании разработаны «Система изменения угла наклона опалубки» и передвижная быстросборная опалубка для формовки железобетонных балок, которые ускоряют выполнение работ и повышают производительность. Кроме того, компанией созданы свыше 50 компьютерных программ для расчета конструкций опалубки и строительных лесов.

В 2014 г. продукция компании Alsina использовалась примерно в 1500 строительных проектах по всему миру

В компании сейчас работают более 600 специалистов, у нее имеется около 25 представительств по всему миру. Представители компании тщательно изучают каждый конкретный проект и дают профессиональные рекомендации по оптимальному применению конструкций Alsina в данном строительстве.

Продукция Alsina известна и в России. Два года у компании было представительство в Москве, но с приходом кризиса его пришлось закрыть. Компания надеется, что когда-нибудь ей удастся снова открыть представительство в России, так как Россия для них – очень важный рынок.

 BARYVAL – работа точно на заказ

Компания Seprilem S.A.U. – Baryval с 1968 г. выпускает автобетоносмесители на шасси грузовых автомобилей (емкостью 4–12 м3) и полуприцепов (7–17 м3).

С 1990 г. компания освоила выпуск цистерн из алюминия и стали для перевозки цемента и других порошковых материалов емкостью 32, 36 и 38 м3 и г/п до 34,8 т с выгрузкой перевозимого материала с помощью сжатого воздуха. Достоинствами этих транспортных средств является низко расположенный центр тяжести, использование износостойкой и высокоэластичной стали Domex и компонентов от ведущих мировых брендов (BPW, Haldex, Jost, Michelin, Continental, Sauer-Danfoss, Eaton, ZF и др.).

Производство автобетоносмесителей BARYVAL

Компания невелика, чтобы напрямую конкурировать с такими гигантами, как Schwing-Stetter и Liebherr. Поэтому она избрала путь максимально индивидуального производства по требованиям заказчиков. Компания ведет интенсивные исследовательские работы и способна модифицировать свои бетоносмесительные установки под любые нужны клиента: для перевозки в контейнерах или погрузки на шасси с помощью систем типа «мультилифт», для работы с пищевыми продуктами, в производстве бумаги, удобрений, взрывоопасных веществ и т. д. Компания также активно внедряет инновации, в частности используются различные высокопрочные сорта стали с магнием и бором, которые никто не использовал для подобных целей, в результате удается делать стенки бочек тоньше (вместо 10 – 8 мм), таким образом, увеличиваются масса полезного груза и вместимость емкостей. Разрабатываются инновационные конструкции ребер внутри барабана, улучшающих перемешивание бетона во время движения машины.

С 2011 г. Baryval производит бетонные заводы: мобильные и стационарные, различных типов и технологий работы производительностью от 30 до 160 м3/ч. В 2012 г. 100% акций компании были приобретены концерном TATA-Hitachi.

Автобетоносмеситель BARYVAL

На заводе осуществляется полный цикл производства. Станки с электронным управлением производят раскрой заготовок из стальных и алюминиевых листов. Барабаны сваривают роботами. Перед покраской металлические поверхности подвергаются дробеструйной обработке. Следует отметить: несмотря на интенсивные сварочные работы никакого запаха дыма в цехе нет, что говорит о хорошей вентиляции, несмотря на жару на улице, в цехе прохладно.

Из-за стагнации в строительной отрасли Испании Baryval большую часть своей продукции направляет на экспорт. Ранее завод производил 1300 ед. продукции в год, из них 130–140 цистерн, а сейчас 200–300 ед., из них 6–12 цистерн. В настоящее время компания заявляет, что находится на третьем месте в Европе и на 6-м в мире по выпуску автобетоносмесителей. Совместное предприятие в Китае продает продукцию только в Китай. Имеется совместное предприятие в Индии – TATA-Hitachi, которое продает продукцию по всему миру.

 ENARCO – сектор узкий, но компетенция глубокая

Продукция этой небольшой компании (сейчас в ней всего 65 работников) известна по всему миру, и в том числе в России. Компания работает в узком секторе строительного оборудования, но зато обладает большим опытом и знаниями. Площадь главного предприятия компании – 21 100 м2. Производятся три основные категории продуктов под торговым наименованием ENAR.

Глубинный вибратор ENAR

Главная продукция – глубинные вибраторы для бетона с электрическими, бензиновыми или дизельными двигателями. ENARCO утверждает, что она лидирует в мире по выпуску этой продукции и производит самый широкий ряд моделей. Для европейского рынка выпускаются более дорогие высокочастотные глубинные вибраторы со встроенным преобразователем и подключаемые к преобразователю, а для рынков развивающихся стран – более простые и дешевые, например надежные электромеханические глубинные вибраторы AVMU и DINGO, которые можно назвать самыми совершенными вибраторами подобного типа в мире.

Компания также выпускает виброрейки, вибротрамбовки, реверсивные и нереверсивные виброплиты с бензиновым 4-тактным или дизельным двигателем, например нереверсивные виброплиты серии ZEN. Данная серия прекрасно подойдет для уплотнения грунта, гранулированных дорожных оснований, гравия, песка. В комплекте с виброплитой поставляются складная тележка на колесах и 9-литровый бачок для воды. Для клиентов, предпочитающих бюджетные цены, компания выпускает более экономичную серию виброплит ENAR ZEN-E без защитной рамы и опций. В 2001 г. компания расширила линейку оборудования за счет виброплит прямого хода и затирочных машин для обработки бетонных поверхностей. Все оборудование ENAR зарекомендовало себя как надежное и неприхотливое, обладающее высоким ресурсом. В производственной линейке ENARCO имеются и миниатюрные уплотняющие вибрационные катки.

Компания работает над усовершенствованием своей продукции, разработка новых конструкций и систем ведется постоянно. За последние годы ENARCO предложила несколько концептуальных новинок – виброрейку HURACAN L, единственный в мире электронный высокочастотный вибратор с разъемным валом SPYDER. С 2007 г. запущены в производство новые реверсивные виброплиты серии TEN.

Виброплиты ENAR

ENARCO имеет производство в Китае и ищет партнеров в других развивающихся странах. Будущее, по мнению руководства компании, не за продажами готовой продукции, а за сборкой и частичной локализацией производства в разных странах. Как отмечают руководители ENARCO, российский рынок очень важен для компании, и они надеются на скорый подъем нашей экономики.

Linden Comansa: дела идут хорошо

Несмотря на падение спроса на внутреннем рынке башенные краны – один из самых известных испанских продуктов за рубежом: почти 100% продукции испанских краностроительных предприятий экспортируется.

Компания Comansa начала свою деятельность с 1960-х гг. В 1983 г. была приобретена шведская компания Linden, от разработок которой и пошла изначально конструкция безоголовочных кранов Linden Comansa. Сейчас безоголовочные краны – наиболее популярный тип башенных кранов в мире. В настоящее время компания выпускает только безоголовочные краны, которые представлены практически во всех странах мира. Производственная линейка Linden Comansa – самая современная, широкая и полная на мировом рынке.

Завод компании находится в г. Памплона, там же располагается и еще один небольшой заводик компании, на котором изготавливают гуськи и удлинители для кранов.

В отличие от многих других предприятий строительной индустрии Испании дела у Linden Comansa идут сравнительно неплохо. В 2015 г. заводы в Испании и в Китае загружены заказами и работают на полную мощность. И даже в Россию, куда в последнее время не могут продавать свои изделия другие испанские заводы, Linden Comansa пару месяцев назад поставила довольно много кранов для участия в крупных энергетических и иных проектах. В строительном проекте на месте бывшей гостиницы «Россия» возле Красной площади работают 4 крана Linden Comansa.

Одной из оригинальных особенностей кранов Linden Comansa является модульная конструкция, благодаря чему повышается унификация различных моделей, удешевляется производство и упрощается доставка изделий на дальние расстояния (перевозка крана составляет более 10% от его стоимости). Впрочем, моноблочная цельносборная конструкция также имеет свои преимущества, в частности требует меньше обслуживания и проще при сборке, поэтому краны моноблочной конструкции Linden Comansa продает в Европе, где расстояния для перевозки не столь велики.

На заводе существует полный цикл производства: заготовка металлических деталей, дробеструйная обработка и окраска, сварка в среде защитных газов. Многие операции окраски и сварки автоматизированы и выполняются роботами.

На площадке готовой продукции Linden Comansa

Конструкторское бюро компании постоянно работает над усовершенствованием продукции и разработкой новых моделей. Компания гарантирует сейсмостойкость своих кранов при землетрясениях до 10 баллов. Заводом Linden Comansa разработан собственный блок управления механизмом поворота крана, являющийся ноу-хау компании, который позволяет управлять башенным краном на высоких скоростях и при ветре до 72 км/ч, быстро и плавно набирать скорость и останавливаться, точно позиционируя груз.

На выставках 2014 г. был представлен ряд новинок: мод. 21LC660 с самой большой длиной стрелы (84 м) среди всей номенклатуры кранов Linden Comansa и в четырех конфигурациях по г/п: 18, 24, 36 и 48 т; башенный кран с подъемной стрелой LCL165; новая серия LC3000, включающая в себя самые мощные краны Linden Comansa; система управления подъемом PowerLift, которая позволяет повысить г/п крана на 10% по всей нагрузочной диаграмме при некотором снижении скорости подъема и движения тележки. В январе 2015 г. был выпущен новый безоголовочный кран мод. 21LC335 с высотой подъема 64,5–74 м и г/п 12 и 18 т, представляющий собой модернизацию прежней мод. 21LC290. В результате модернизации существенно увеличилась г/п крана на максимальном вылете 70 м, сократилось время и упростился процесс сборки крана.

 

Итак, практически все испанские компании, которые удалось посетить автору, известны в России. Представители испанских компаний все как один заявляли: российский рынок для них очень важен, и они ждут положительных перемен в экономике нашей страны, чтобы снова полноценно работать в России. Остается только пожелать, чтобы эти устремления и наших, и испанских промышленников как можно скорее воплотились в жизнь и экономические отношения наших стран вновь восстановились в полном объеме к взаимной пользе.

ANMOPYC – «Ассоциация производителей и экспортеров строительной, горной и коммунальной техники Испании», созданная в 1982 г. Главной задачей ассоциации является развитие экспорта товаров, производимых компаниями-членами, поиск и расширение новых рынков сбыта, защита интересов испанских производителей в третьих странах. В ANMOPYC входит около 100 компаний.

ICEX – «Испанский институт внешней торговли» является подразделением министерства промышленности, туризма и торговли Испании. Институт помогает испанским компаниям увеличивать экспорт своих продуктов и расширять рынки сбыта, а также налаживает сотрудничество между иностранными инвесторами и испанскими компаниями.

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО
Станислав Протасов Основные Средства 09'2015 16 ноября 2015

Комментарии (0)