Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КамАЗ-43118 в транспортном положении

Оптимальный выбор
PALFINGER INMAN IT 150

Л. Малютин
В 2013 г. концерн PALFINGER запустил на своем российском заводе «ИНМАН» серийное производство «старшей» модели из линейки тросовых краноманипуляторных установок PALFINGER INMAN IT 180 с грузовым моментом 180 тм.

С того дня конструкторы и производственники не стояли на месте и расширили предложение тросовых КМУ облегченной моделью PALFINGER INMAN IT 150, презентация которой состоялась 11 ноября 2014 г. Выполнена привязка и начаты поставки установки IT 150 на шасси КамАЗ-65117 и КамАЗ-43118
с бортовыми платформами.

Параметры новой модели КМУ подсказали пользователи и установщики, монтирующие краны на шасси. Опираясь на их рекомендации, разработали установку IT 150 с максимальной грузоподъемностью 6,6 т, оснащенную мощной лебедкой с тяговым усилием 16,2 кН, 4-кратной запасовкой троса, что снижает риск скручивания и увеличивает скорость вертикального перемещения груза, с устройством ограничения высоты подъема крюковой подвески, обеспечивающим безопасность, фланцем на оголовке стрелы для монтажа навесного оборудования и без дополнительных задних опор. Установка IT 150 несколько уступает IT 180 по грузовому моменту, но при этом существенно легче.

Для эксплуатации в сложных дорожных условиях используется серийное шасси КамАЗ-43118 без каких-либо доработок и бортовая платформа производства КАМАЗ, также без переделок и доработок. Вездеходное шасси КамАЗ-43118 стало отличным решением не только для территорий с традиционно сложными дорожными условиями, но и для строительной отрасли в целом, для энергетиков, газовиков, для всех городских служб. У производителей спецтехники шасси КамАЗ-43118 занимает значительную часть производственной программы, вплоть до половины.

Грузоподъемность шасси КамАЗ составляет 12 т, после монтажа КМУ и бортовой платформы размером 6112х2470х730 мм остается возможность перевозить на платформе 7,7 т груза. С подавляющим большинством грузов для этого автомобиля, если не со всеми, кран-манипулятор IT 150 справится без помощи других грузоподъемных средств. Главное преимущество тросового крана-манипулятора в том, что он может опускать груз значительно ниже уровня земли, может поднимать и опускать груз за препятствием, например за стеной. Оборотная сторона этого достоинства в том, как расположить стрелу в транспортном положении. Вариантов два: либо над кабиной, либо над кузовом. Для стрелы IT 150 сочли оптимальным расположение над кузовом. В транспортном положении крюковая обойма фиксируется в порожнем кузове ремнем плюс дополнительно поворотная колонна фиксируется пальцем.

На раме шасси установка закреплена четырьмя мощными шпильками с каждой стороны. Для шпилек к раме шасси приваривают специальные обоймы, если болтовое соединение ослабнет, установка не сдвинется. Но затяжку шпилек следует регулярно проверять. Для монтажа КМУ необходим минимум пространства, что сохраняет полезную длину бортовой платформы.

Шестисекционная стрела, считая коренную секцию, выполнена из высокопрочных сортов стали австрийского производства. Секции шестигранного сечения с гнутыми верхней и нижней стенками. Шестигранный профиль представляет собой компромисс между простотой коробчатого сечения и устойчивостью к нагрузкам овоидного и широко распространен в производстве КМУ. Выдвигаются секции с помощью гидроцилиндра и системы полиспастов. Часть системы полиспастов можно видеть на оголовке последней секции стреловой системы. Грузоподъемность крюковой подвески ограничена 6,6 т. Лебедка встроена в поворотную колонну, и, таким образом, ее масса не влияет на грузоподъемность стрелы. Колонна поворачивается на угол 420° с помощью гидравлического реечного механизма. С одной стороны, обеспечена круговая рабочая зона, с другой – крановщик защищен от ошибки и не сможет случайно порвать трубопроводы.

Рабочее место крановщика

Рабочее место крановщика представляет собой высоко расположенное сиденье, чтобы взобраться на него, предусмотрены лесенки. Рабочее место максимально аскетично, органы управления включают 4-секционный гидрораспределитель с функциями поворота колонны, выдвижения-задвижения стрелы, опускания-поднимания стрелы, опускания-поднимания крюка. Рычаги управления подсоединены непосредственно к секциям гидрораспределителя. На приборной панели предусмотрена кнопка аварийного останова, кнопка звукового сигнала, включатель фары, который установлен здесь же. Система безопасности включает ограничитель грузоподъемности с датчиками давления, ограничитель подъема крюка, ограничитель сматывания каната с барабана лебедки, датчик длины стрелы и указатель угла наклона стрелы. Ограничитель грузоподъемности установлен в защищенном от механических повреждений месте.

Органы управления опорами левого бортаНа оголовке стрелы предусмотрен фланецЛевая опора  в рабочем положенииГидробак и охладитель

Опорный контур формируется передними выдвижными опорами и задними колесами шасси. В транспортном положении опоры перевернуты вверх. В конечных положениях, рабочем и транспортном, опора фиксируется механическим стопором. Водителю нужно быть готовым к тому, что опора достаточно тяжелая. В комплектацию автомобиля входят деревянные подкладки под опоры. Гидравлический поток переключается с контура опор на контур стрелы с помощью гидравлического крана. В состав гидросистемы входят гидронасос с приводом от КПП шасси, гидробак, маслоохладитель, гидрораспределители управления опорами с обоих бортов, гидрораспределитель управления стрелой и колонной на рабочем месте крановщика, система трубопроводов и арматура. Коробка отбора мощности включается из кабины шасси.

Техническая характеристика КМУ PALFINGER INMAN IT 150
Количество выдвижных секций, шт 5
Грузовой момент, тм 15
Максимальная грузоподъемность, кг 6600
Грузоподъемность на вылете 7,4 м, кг 1400
То же на 10,3 м, кг 800
То же на 19,0 м, кг 300
Вылет стрелы, м 19
Рабочая температура окружающей среды, °С –40… +40
Высота подъема, м 20,7
Глубина опускания, м 18,3
Угол поворота колонны, град. 420
Стандартная база опор, мм 5630
Масса без гидронасоса и рабочей жидкости, кг 2900
Емкость гидробака, л (полная/ макс./ мин.) 127/ 120/ 103
Подача насоса, л/мин 60
Рабочее давление, МПа 24
Размер по осям шпилек, мм 703
Размер для монтажа на раме, мм 1200
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 5300х2500х2500

 Таким образом, кран-манипулятор PALFINGER INMAN IT 150 и вездеходное шасси КамАЗ-43118 представляют собой удачное, сбалансированное сочетание, совмещающее высокую проходимость с грузоподъемностью, и крановой установки, и бортовой платформы. Оптимальное сочетание шасси и КМУ – оптимальный выбор для пользователя.

Стрела полностью выдвинута и опущена
ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ КМУ Palfinger
Леонид Малютин Основные Средства 10'2015 12 ноября 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru