Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства

Территория возможностей
Обзор производителей тяжеловесной техники и ее использование в российских условиях

Для производителей тяжелой прицепной техники Россия – территория возможностей, возможностей показать себя, проявить все свои достоинства, а попутно и недостатки.

Россия – самый большой полигон для полевых испытаний, но еще и самый большой рынок Старого Света, хотя его потенциал не раскрыт, как не раскрыт потенциал всех остальных отраслей реального сектора благодаря гениальной кредитно-денежной политике экономического блока. В условиях, когда покупатель становится очень чувствителен к цене, купить его можно только чем-то особенным. Вот производители и стараются сделать акцент именно на тех преимуществах, которыми не обладают их конкуренты.

Что касается наших давних немецких партнеров, то за ними стоит огромный опыт, культура проектирования, культура производства, превосходные материалы, комплектующие и еще более превосходная цена. Цена – их самое слабое место, если мы говорим об автомобильных полуприцепах-тяжеловозах, и цена практически убила импорт немецкой техники этого типа. Кроме того, хотелось бы, чтобы немецкая техника обладала чуть большим запасом прочности. Ибо на территории возможностей может быть даже самая невероятная поломка.

Самоходное модульное оборудование Goldhofer PST/SL 12 (6+6)Самоходное модульное оборудование  Goldhofer PST/SL 12 (6+6) P (1+1)

Наши немецкие партнеры оперируют также в сегменте, нечувствительном к цене – в сегменте модульных транспортных средств. В проектах, где задействуют такого рода технику, стоимость самого транспортного средства на порядок, а то и на два меньше стоимости груза. А с учетом рисков и расходов на подготовку маршрута само транспортное средство окончательно переходит в категорию «на этом не экономят». Производителей модульных средств можно пересчитать на пальцах одной руки, все – и производители, и перевозчики друг друга хорошо знают, многие перевозчики имеют опыт эксплуатации модулей разных брендов.

Полуприцепы-тяжеловозы Goldhofer – это премиальное немецкое качество по не менее премиальной цене. Широкий выбор моделей, модификаций, конфигураций и дополнительного оборудования позволяет подобрать оптимальные решения для любых транспортных задач, причем решения многофункциональные, если не универсальные. Плюс к этому оригинальные технические решения, такие, как гидравлическая подвеска MPA, многосекционные телескопические системы, системы рулевого управления.

Ю. Базарский, руководитель департамента тяжелого транспорта ООО «Инстар» (г. Москва): «Как вы знаете, мы используем модульные транспортные средства: 112 осевых линий Goldhofer THPS/L и 12 самоходных осевых линий с двумя силовыми блоками PST мощностью 550 л.с. Сегодня продолжаем работать на проектах в Узбекистане и дома – в Череповце на проекте химического холдинга «ФосАгро». В Череповце строится комплекс по производству аммиака, где будут производить азотные удобрения. В Узбекистане строят две ТЭС – в Ташкенте и Талимарджане.

Мы выполняем полный комплекс работ по доставке тяжеловесного, негабаритного оборудования от завода-изготовителя к месту монтажа. Заводы-изготовители находятся в Европе и Юго-Восточной Азии. Габаритные грузы доставляем железнодорожным транспортом, а от станции к месту монтажа – автомобильным. Негабаритные грузы везем водным транспортом до порта, оттуда к месту монтажа нашими модульными транспортными средствами Goldhofer. Для узбекских проектов это порты Актау и Атырау на казахском побережье Каспийского моря.

Условия эксплуатации на территории Казахстана и Узбекистана тяжелые. Здесь и климатические условия пустынного климата: высокая дневная температура, большой перепад температур днем и ночью, пыль, песок, практически полное бездорожье и в Узбекистане, и в Казахстане. В этих условиях техника Goldhofer показывает себя, как всегда, стабильно хорошо.

В рамках узбекских проектов нам предстоит перевезти турбины весом по 500 т. Чтобы пройти мостовые переходы с учетом бездорожья и практически отсутствия какой-либо инфраструктуры на территории Узбекистана, мы прорабатываем вопрос об изготовлении для нас балочной фермы Girder Bridge, разумеется, компании Goldhofer. Этот спецпроект в работе уже полтора месяца.

Мы начали работать в узбекских проектах в прошлом году, работы продолжатся весь этот год и, пожалуй, следующий. Но я полагаю, на этом наша деятельность в Узбекистане не закончится. Это первые проекты государственного значения, и насколько мы знаем, у правительства Узбекистана далекоидущие планы».

В отличие от автомобильных полуприцепов-тяжеловозов модульные транспортные средства находят сбыт среди перевозчиков, специализирующихся на «негабарите». Так, в 2015 г. «Инстар Лоджистик» уже получила 78 осевых линий, включая самоходные и несамоходные. Модули Goldhofer  – это превосходное качество, разнообразие, совместимость друг с другом плюс оригинальные решения. К оригинальным решениям относится, например, осевой узел с возможностью разворота на 180°, причем стойка маятниковой подвески смещена от оси и при развороте ширина модуля по колесам увеличивается с 2430 до 2730 мм. Увеличенная ширина 2730 мм обеспечивает лучшую устойчивость, тогда как при стандартной ширине 2430 мм можно достичь высокой транспортной скорости. Осевой узел устанавливают на тяжелые модули PST/ES-E (285) с электронным рулевым управлением и гидравлически регулируемой шириной по колесам.

Для сверхтяжелых, концентрированных грузов Goldhofer предлагает модуль PST/ES-E 5 (385) с нагрузкой 60 т на осевую линию.

В этом году предложение модульных средств дополнила система High Girder Bridge (грузоподъемная балочная ферма) для перевозки тяжелых, концентрированных грузов, таких как трансформаторы. Грузоподъемность (г/п) системы достигает 600 т. Для проектов по модернизации энергетических мощностей эти системы могут оказаться необходимыми.

О компании Scheuerle можно сказать в том же духе: премиальное качество по премиальной цене. Компания выпускает широкую гамму моделей и модификаций модульных транспортных средств, которые пользуются заслуженной репутацией среди российских перевозчиков.

Самоходная установка Scheuerle InterCombiПеревозка газовой турбины Siemens на прицепе Scheuerle InterCombiКомпания «Кин-Марк» перевозит груз весом 1299 т на SPMT Scheuerle

Модульные транспортные решения Scheuerle закрывают все потребности в перевозке грузов в диапазоне 40–16 000 т и выше. Базовые варианты – серия EuroCombi с шириной 2430, 2500, 2550, 2750 мм с односкатной ошиновкой. Серия предназначена в основном для перевозки строительной техники. Линейка InterCombi – ширина 3000 мм с нагрузкой от 36 до 45 т на осевую линию. Линейка FlatCombi также шириной 3000 мм, но с очень низкой высотой платформы в 980 мм. Много самоходных вариантов как с электронным рулением, так и с механическим.

Для очень тяжелых грузов в несколько тысяч тонн компания предлагает специальную линейку SPMT (SelfPropelled Module Transporter) шириной 2430 мм, с межосевым расстоянием 1400 мм. В модельном ряду имеются также «половинки», представляющие собой половину полноразмерного модуля, как бы разрезанного вдоль. «Половинка» стыкуется со стандартным модулем с помощью специальных проставок болтовыми соединениями. Полтора модуля способны нести в полтора раза больше груза.

Сравнительно новое направление в разработках Scheuerle – это модули, раздвигающиеся в ширину с помощью интегрированных телескопических или ножничных механизмов. В активе Scheuerle есть также балочная ферма г/п до 550 т для транспортировки тяжелых концентрированных грузов.

Е. Иванова, коммерческий директор ООО «СВ Транс» (Московская обл.): «В основном мы перевозим негабаритные и сверхнегабаритные грузы для нефтегазовой, химической отраслей и атомной энергетики. Работали с Уфимским, Комсомольским, Ачинским, Ангарским, Туапсинским НПЗ, компрессорными станциями «Казачья», «Русская», «Краснодарская», были задействованы в проектах Северного потока. Кстати, по Комсомольскому НПЗ мы вошли в Книгу рекордов России по перевозке реактора гидрокрекинга весом 1300 т и установке его в проектное положение.C модульными системами Scheuerle работаем больше 10 лет. У нас 36 самоходных SPMT и еще в дополнение к ним закупаем 24 б/у оси. Из несамоходных – 32 InterCombi и 20 FlatCombi. Они могут стыковаться через адаптеры, но если есть возможность не стыковать, а использовать только те или другие, то мы стараемся это делать. У нас есть седельно-балластные тягачи MAN и Mercedes-Benz с колесными формулами 6х6 и 6х8. При прочих равных условиях техника Scheuerle показалась нам более надежной и зарекомендовавшей себя на рынке. Данный производитель имеет возможность разрабатывать и изготавливать дополнительное оборудование для оснащения самоходных модулей под перевозку конкретного нестандартного оборудования как самостоятельно, так и по представленному заказчиком техзаданию. Если у нас идет позиция 500 т, а автопоезд длинный, то нагрузка на прицеп распределяется неравномерно. Для этого наши специалисты совместно с Scheuerle разрабатывают спецприспособления, которые мы заказываем у них же или изготавливаем у себя в цехах - у нас для изготовления металлоконструкций есть два небольших цеха.

Модули Scheuerle показали себя очень надежными: мы умудряемся несамоходными модулями перево­зить технику на довольно «длинном плече». Так, пример: на КС «Казачью» мы везли адсорберы весом 186 т на расстояние 400 км. Масса автопоезда выходила порядка 260 т, и, конечно, расстояние 300–350 км для перевозки на модулях – это достаточно большое «плечо», они для этого не предназначены, но тем не менее техника отлично себя показала. Занимались этим не один месяц, работа трудоемкая и технически, и организационно, и людей над этим проектом потрудилось немало».

Для компании Kässbohrer выход на российский рынок стал серьезным вызовом как в организационном плане, так и в техническом. Сегодня компания предлагает российским перевозчикам второе поколение автомобильных полуприцепов-тяжеловозов, в которых учтены многие особенности эксплуатации на территории РФ и замечания перевозчиков. Линейка тяжеловозов, поступающих к нам, отличается от европейской. При разработке полуприцепов для России инженеры центра исследований и разработок Kässbohrer учли не только сложные климатические условия и состояние дорог, но и специфику эксплуатации техники. Полуприцепы для российского рынка длиннее, это позволяют нормативные документы. Специально для России разработали 4-осный нераздвижной низкорамный полуприцеп K.SLP 4 длиной 11 700 мм, на котором, например, можно перевозить сразу асфальтоукладчик и каток.

Линейка тяжеловозов Kässbo­h­rer удовлетворяет потребности в универсальных перевозках грузов весом от 20 до 100 т, то есть большей доли перевозок тяжеловесных негабаритных грузов:

  • 3-осный полуприцеп K.KSL.L3 с погрузочной высотой 860  мм;
  • 4-осные полуприцепы: раздвижной KSLA4 и нераздвижной K.SLP4 г/п 45 т;
  • топовая серия K.SLH с числом осей от 3 до 8 с однократным или двукратным раздвижением. Исполнение и комплектация полуприцепов варьируются в широком диапазоне.

Много сделано в организационном плане. Завод в г. Ясногорске Тульской области включает сварочное и сборочное производства, покрасочный цех, основной склад запчастей и главный логистический центр Kässbohrer в России, крупный центр предпродажного контроля и сервисного обслуживания тягачей и прицепов. На заводе представлены тяжеловозы, цистерны, платформы, контейнеровозы, шторные полуприцепы. Компания преследует цель довести производство и продажи прицепной техники до 2000 ед. в год.

Kässbohrer предлагает различные конфигурации техники для транспортировки тяжеловесных  грузовKässbohrer  предлагает  широкий спектр дополнительных опцийKässbohrer K.SLA 4 – оптимальное решение для перевозки крупногабаритных грузов

Преимущества техники Käss­bohrer – в приятном соотношении цены и качества, наличии на складе, выборе модификаций и опций и послепродажном обслуживании: сервисные центры Kässbohrer организованы во всех городах-миллионниках.

П. Асташов, учредитель ООО «ГАСАР» (г. Краснодар): «Наша компания специализируется на перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Бóльшая часть парка полуприцепов сделана под заказ. Перевозки очень сложные: порты (СВХ), таможня, согласования, разрешения – все это очень жестко контролируется надзорными органами. Одна перевозка на расстояние в 500 км готовится несколько недель, и очень важно, чтобы используемая нами техника в ответственный момент не подвела ни в коем случае. С компанией Kässbohrer мы сотрудничаем уже не первый год и качеством полуприцепов довольны. Мы привыкли решать нестандартные транспортные задачи и гарантировать каждому клиенту эффективность работы, соблюдение сроков и безопасность груза. Имея в парке технику Kässbohrer, можно смело подписывать крупные контракты и брать обязательства перед клиентом. Для нас это инструмент для развития и роста. Kässbohrer предлагает широкий спектр дополнительных опций, что позволяет подобрать полуприцеп для конкретных задач. Кроме того, одним из ключевых параметров для нас является безопасность доставки груза. Тралы Kässbohrer используют комплектующие проверенных производителей: оси SAF, пневматическая подвеска и тормозная система Wabco идут в базовой комплектации. Самоподруливающие и гидравлические оси обеспечивают высокую маневренность при максимальном раздвижении, в том числе на узких трассах и на сложных поворотах. Тралы Kässbohrer сделаны из надежной качественной стали, а в вопросах качества мы не идем на компромисс. Во время эксплуатации не возникает вопросов по гарантийной поддержке, сеть сервисных станций в регионах страны на пути следования обширна. Мы уверены в своих поставщиках».

ЧМЗАП выпускает широкую гамму полуприцепов-тяжеловозов с числом осей от 2 до 8. Среди отечественных производителей «Уралавтоприцеп» выделяется одним из самых длинных модельным рядом прицепной техники, включающим низко-, средне- и высокорамные тяжеловозы, со ступенчатой и раздвижной рамой, с отстегивающимся гусаком, а также панелевозы, сортиментовозы, самосвалы, роспуски и модульные системы. Таким образом, предприятие изготавливает технику, способную перевозить широкий диапазон грузов массой до 2000 т. Это неоспоримое пре­имущество предприятия, как опытного эксперта, обладающего современными технологиями производства прицепной техники полной гаммы назначений. Заказчику доступна отечественная комплектация и импортная – подвески, осевые агрегаты, шкворни, тормозные и рулевые системы. Для достижения полной гармонии завод работает над обеспечением своих клиентов доступным сервисным обслуживанием.

ЧМЗАП 9337-020  г/п 50 т, с отстегивающимся  гусаком, с платформой длиной 6,5 мРаздвижной полуприцеп  ЧМЗАП 99904-020 г/п 60 т,  с платформой длиной до 19,3 м,  с двухступенчатыми трапами с углом въезда 16°

А. Коптяков, «Карго-Сервис» (г. Челябинск): «Как вы знаете, мы занимаемся перевозками по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку, вплоть до Магадана. Возить приходится разные грузы, в том числе тяжелые, негабаритные. Для этого у нас в парке 12 тягачей Scania, полуприцепная техника завода «Уралавтоприцеп»: два низкорамных тяжеловоза – 3-осный и 5-осный, контейнеровоз, а также бортовой полуприцеп и два тентованных полуприцепа.

 Что касается челябинской техники, то о ней можно сказать двумя словами: надежно и просто. Это техника надежная, простая, без изысков, как раз для работы, а эксплуатировать ее приходится в жесточайших условиях. Не очень хочется встать в январе где-нибудь между Читой и Архарой. Можете мне поверить, приятного тут мало. Поэтому мы берем технику, на которую можно положиться». 

В современных транспортных средствах «Тверьстроймаш» клиенты отмечают прежде всего надежность и качество. Все серии и все модели объединяет одна цель: приносить клиенту максимальный доход при минимальной стоимости владения. Преимущества, которые позволяют полуприцепам «Тверьстроймаш» быть такими эффективными, закладываются еще на этапе конструирования. А с широким выбором дополнительных опций заказчик получит законченное решение именно его транспортной задачи.

Extendable  от «Тверьстроймаш» –  ваше конкурентное преимуществоНегабаритный по длине груз на полуприцепе «Тверьстроймаш» с раздвижной платформойПолуприцепы Low от «Тверьстроймаш» незаменимы, когда нужна минимальная высота погрузки

Если вы часто возите – негабаритные по длине конструкции, обратите внимание на серию полуприцепов с раздвижной платформой Extendable. Представлены модели от 2 до 6 осей г/п от 28 до 74 т. На таком полуприцепе удобно перевозить и технику. Колесные машины небольшого веса (15–18 т) при перевозке могут частично загружаться на гусак по приставным трапам с углом заезда 14°. Это возможно благодаря изогнутой форме гусака и специально предусмотренным элементам для установки трапов. Части оборудования крупных машин также могут быть размещены на гусаке. А для негабаритного по ширине груза на полуприцепе установлены выдвижные уширители. Элементы настила уширителей компактно размещены в специальных креплениях на гусаке.

А. Башкаев, «Рыжков и К» (г. Новосибирск): «Наше предприятие занимается строительством и ремонтом нефтепроводов по всей территории РФ. Периодически нужно перево­зить тяжелую технику – трубоукладчики и бульдозеры до 62 т весом. Для этого у нас есть полуприцепы-тяжеловозы, в том числе 5-осный раздвижной трал «Тверьстроймаш» 2013 г. г/п 66 т.

Условия эксплуатации жесточайшие. Ездим по зимникам в Якутии, Томской, Омской, Новосибирской областях. По тверскому тралу – ни одного нарекания по сварочным швам за все время (а это 200 000 км пробега!). Плюс отличная окраска.

Возим главным образом на площадке, раздвижение используем нечасто, но приходилось возить большие 45-тонные пусковые камеры. Осевые агрегаты Gigant очень хорошие: качество абсолютное, ни одна ступица не болтается.

Понятно, что на «Тверьстроймаш» люди подходят к работе с умом, все швы аккуратные, да и по самой конструкции видно, что люди и головой, и руками работали. Подвеска пневматическая. Температуры бывали и за 40 °С. Когда закончили строить нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан, я перевозил технику оттуда, с Дальнего востока, обратно в Сибирь, и все было просто отлично.

Смотрю цены на немецкие тралы и тверские: разнятся примерно в 2 раза, а по эксплуатации, по запасу прочности, получается наоборот – наших зимников немецкая техника не выдерживает.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность коллективу завода «Тверьстроймаш» за их труд и отношение к заказчику».

Если вы часто сталкиваетесь с перевозками сельскохозяйственной техники, остановите свой выбор на серии полуприцепов с пониженной высотой погрузки Low. Погрузочная высота таких транспортных средств составляет всего 545 мм, что позволяет без лишних затрат перевозить большие по высоте грузы. Телескопическая платформа с выдвижными уширителями дает возможность перевозить сразу две единицы техники, в том числе и негабаритной.

Серия Front хорошо знакома перевозчикам дорогостоящей крупногабаритной техники. Отстегивающийся гусак, подкатной сегмент Dolly для наилучшего распределения нагрузки между осями, низкие собственная масса и высота погрузки, системы принудительного поворота осей – все эти решения отлично проработаны «Тверьстроймаш» и отвечают не только современным требованиям российского законодательства к перевозкам, но и высоким требованиям самих перевозчиков к качеству, удобству и надежности. В этом году производитель обещает представить улучшенные модели серии Front – следите за новостями в журнале «Основные Средства».

Да, ситуация в экономике непростая, но означает ли это, что нужно снижать активность на рынке? Конечно, каждый предприниматель сам решает, что ему снижать, прекращать, а что начинать и когда, но отложенный спрос накапливается, и когда-то предприниматель может упустить возможности. Сегодня тезис «то, что нас не убивает, делает нас сильнее» актуален в полной мере, хотя уже сколько можно проверять его на себе? Экономический эксперимент на нас уже затянулся до неприличия.

ТРАНСПОРТ
Леонид Малютин Основные Средства 09'2015 12 ноября 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com