BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве

Это ёмкое слово DAF
Визит на заводы DAF в Голландии и Бельгии

В сентябре ООО «ДАФ Тракс Рус» пригласило представителей специализированных СМИ посетить производство грузовиков DAF в Голландии и Бельгии. Просто удивительно, как организаторы смогли вместить в полтора дня такую насыщенную программу. 

Линейка DAF Euro 6

Представителям прессы показали новую линейку грузовиков DAF класса Euro 6 в ее нынешнем виде. Это развозные грузовики серии DAF LF с полной массой от 7,5 до 19 т, маневренные, с малой эксплуатационной массой и высокой грузоподъемностью. Серия DAF СF – грузовики для различных отраслей промышленности и шасси для спецнадстроек. Могут иметь 2, 3 или 4 оси, привод на 1–2 оси. Оснащаются двигателями мощностью до 510 л.с. Серия XF – магистральные тягачи. В их кабине длина спального места составляет не менее 2,2 м, есть места для микроволновой печки, телевизора и холодильника. В России эта линейка пока не представлена, за исключением грузовика LF в облике Euro 6, но с двигателем Euro 5.

В комплектации автомобилей Euro 6 более мощная система охлаждения с увеличенными радиторами. Характерная деталь дизайна DAF Euro 6 – новая решетка радиатора, специально увеличенная, чтобы пропускать больше воздуха. В бампере также имеются прорези-воздуховоды. Система выпуска оснащается каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром, обычно они совмещены в одном блоке, но могут быть установлены и по отдельности с разных сторон шасси, если так удобнее для компоновки. Бампер изготавливается из оцинкованной стали для защиты от коррозии и выступает вперед на 25 мм.

Фары и ходовые огни выполнены из ударопрочного поликарбоната лексан. В качестве фар головного света DAF первым применил светодиоды (устанавливаются в качестве опции). Утверждается, что они будут надежно работать в течение всего срока службы грузовика. В крышу вмонтированы дополнительные аэродинамические фонари Skylights.

Линейка грузовиков DAF сейчас оснащается двигателями PACCAR с низким расходом топлива с рабочим объемом от 4,5 до 12,9 л и мощностью от 150 до 510 л.с. Потребление топлива у грузовиков линейки DAF Euro 6 на 5–6% ниже, чем у аналогичных грузовиков класса Euro 5. Межсервисный интервал двигателей DAF в Европе составляет до 150 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Для грузовиков классов Euro 6 и Euro 5 имеется опция «расширенный межсервисный интервал», когда устанавливается дополнительный масляный фильтр, за счет чего межсервисный интервал увеличивается еще на 20–30 тыс. км.

Для грузовиков серий XF и CF с двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 л разработана опция Silent (ограничение мощности двигателя) – с ней уровень шума составляет всего 72 дБ, что полезно для работы в населенных пунктах в ночное время. Разработана также специальная серия низкорамных грузовиков XF: высота седельного устройства у них составляет всего 910 мм, за счет этого увеличилась вместимость фургона.

Тест-драйв. Оценить преимущества грузовиков новой линейки можно было лично во время тест-драйва на полигоне DAF в двадцати километрах от Эйндховена. Очень впечатлил моторный тормоз с тремя уровнями усилия, прекрасная подвеска – шасси, кабины, сиденья, которая проверялась на специальном неровном дорожном покрытии, система контроля движения по полосе постоянно подавала сигналы о выезде автопоезда за пределы полосы. Новый бортовой компьютер подсказывает водителю, как нужно действовать, и в конце поездки система оценивает его действия в баллах. Благодаря суммарному действию всех функций и особенностей конструкции, воплощенных в концепте DAF 2015 года, можно достичь экономии до 5% топлива и обеспечить расход топлива около 29 л/100 км.

 

Заводы в Эйндховене и Вестерло

На заводе в г. Эйндховен заготовки деталей вырезаются из листового металла автоматизированными лазерными станками, работающими без остановок даже в выходные дни. Процесс переналадки штамповочных прессов недавно был модернизирован, в результате затраты времени на переналадку сократились на 25%. Значительные средства инвестированы в модернизацию оборудования – установлены новые сварочные камеры и гибочные станки. Площадь производства составляет 900 000 м2, работает примерно 5800 человек.

На заводе изготавливаются двигатели DAF Euro 4, 5 и 6. Все они проходят испытания в течение 15 минут, когда проверяются их рабочие показатели. Результаты испытаний хранятся в течение 10 лет!

В Эйндховене собираются грузовики серий XF и CF, каждый – по индивидуальным требованиям заказчика. Иногда за целый день не выпускается ни одного автомобиля, совершенно похожего на другой. Например, на выбор предлагается более 3000 различных лонжеронов и более 200 вариантов комплектации шинами. Антикоррозионная обработка деталей рамы выполняется фосфатом цинка, затем производится KTL-грунтование (катафорез).

В 2014 г. завод выпустил 36 000 грузовиков линеек CF и XF. В последнее время в связи с увеличением спроса на грузовики DAF на заводе была проведена модернизация, и дневной объем выпуска увеличился со 120 в апреле до 200 грузовиков в сентябре.

Как бывший инженер-испытатель двигателей, могу засвидетельствовать: в компании DAF очень мощная лаборатория исследований двигателей. Около 500 человек сейчас проводят исследования в связи с новыми нормами токсичности отработавших газов Euro 6 и 7, ведут испытания на износ – 4000 моточасов двигатель работает при максимальной нагрузке, затем изучают характер износа его деталей. Испытывают на вибрацию и на акустику, на пусковые качества при низких температурах, на «высокогорные» условия, на действие резкого перепада температур – в систему охлаждения работающего двигателя подают то горячую, то холодную воду в течение 12 000 циклов. Подобная нагрузка может привести к растрескиванию головки блока двигателя, в результате исследований совершенствуется ее конструкция.

В 70 км от Эйндховена находится бельгийский город Вестерло, в котором работает завод по производству осей и кабин DAF площадью около 400 000 м2, со штатом в 2150 работников. На данный момент объем выпуска составляет около 500 мостов и 200 кабин в день. Недавно DAF инвестировала 40 млн. евро в создание новых покрасочных камер на заводе в Вестерло. Благодаря этому число возможных вариантов окраски кабин сегодня составляет более 2000!

В ближайшие годы компания DAF прогнозирует рост спроса на грузовые автомобили и стремится увеличить свою долю рынка в Европе с 14,8 до 20%. Поэтому в ближайшие годы DAF планирует довести объем инвестиций в переоборудование завода до 100 млн. евро, что позволит увеличить мощности завода на 50% и построить новый цех окраски, оборудованный роботами.

 DAF XF с уменьшенной высотой седла (910 мм)В лаборатории исследований двигателей DAFСборка грузовиков DAF на заводе в г. Эйндховен

Склад запчастей

У компании Paccar имеется 17 дистрибьюторских центров запчастей по всему миру, пять из которых находятся в Европе, и в том числе в Москве. Склады расположены так, чтобы заказы доставлялись дилерам в течение 24 часов.

Самый крупный в мире склад запчастей компании Paccar находится в Эйндховене, его площадь – 25 000 м2. На складе хранится около 80 000 наименований запчастей трех брендов: Paccar, DAF, TRP. В день обрабатывается около 12 000 заказов, каждый может включать в себя от 1 до 2000 наименований. Точность подбора заказов очень высокая: 1 ошибка на 10 000 заказов. На складе работает примерно 120 человек. Есть специальная бригада инвентаризаторов, 2–3 человека – они целый день сверяют, совпадает ли по количеству и наименованиям то, что лежит на полках, с тем, что значится по документам. Совпадение документов и «факта» в августе 2015 г. составило 98,9%.

Запчасти TRP. DAF стал очень надежным грузовиком, и дилерам сложно зарабатывать на его ремонте, поэтому был образован бренд запчастей TRP (принадлежит компании Paccar) – более доступных, чем оригинальные запчасти DAF. Следует подчеркнуть, что в период гарантии можно использовать только оригинальные запчасти DAF и лишь по истечении гарантийного срока – TRP. Под брендом TRP выпускаются запчасти для грузовиков всей «большой семерки» и прицепов. Клиентам, у которых в парке есть техника разных марок, удобно приобретать запчасти в магазине TRP. В России уже открыто несколько магазинов запчастей TRP.

ФИРМА ТРАНСПОРТ DAF
Станислав Протасов Основные Средства 10'2015 12 ноября 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com