Новые самосвалы Hitachi:
Стабильная работа при высокой производительности

Улучшенные технические решения и современная система тягового электропривода переменного тока Hitachi позволили создать самосвалы с отличными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими стабильную работу и исключительную производительность.

Hitachi Construction Machi­nery выпустила на рынок новые модели самосвалов с жесткой рамой, предназначенных для крупномасштабных горнодобывающих работ в любой точке земного шара: это самосвал EH3500AC-3 c номинальной грузоподъемностью 178 т и самосвал EH4000AC-3 грузоподъемностью 221 т. На эти машины по желанию клиентов могут устанавливаться двигатели Cummins или MTU. Что же предлагают новые самосвалы Hitachi?

Отличная маневренность и производительность

Обе модели оснащены системой тягового электропривода переменного тока, которая разработана на базе технологий Hitachi Group, отлично зарекомендовавших себя на моделях самосвалов предыдущих серий. Специалистам Hitachi удалось создать систему, которая с высочайшей точностью управляет частотой вращения и крутящим моментом. Новая система привода обеспечивает оптимальное, точно выверенное значение мощности, необходимое для стабильной и быстрой работы каждого тягового электродвигателя независимо от того, трогается машина с места, движется она по подъему или выполняет поворот.

Усовершенствована система электропривода, в нее добавлены различные датчики, которые отслеживают условия движения машины. В результате появилась система управления приводом Hitachi, которая обеспечивает более точное управление приводом за счет снижения проскальзывания колес при разгоне и предотвращения их блокировки при торможении, а также за счет устранения раскачивания шасси в продольном направлении и скольжения шин при прохождении поворотов. В итоге получены высокие и стабильные ходовые характеристики, благодаря которым обеспечивается более точное соблюдение рабочих циклов на объекте, что в свою очередь повышает производительность.

Удобство эксплуатации

Внутри широкой кабины имеется пространство для двух полноразмерных сидений. В центре приборной панели установлен большой цветной ЖК-дисплей с мультиязычным интерфейсом. Новая система контроля, разработанная Hitachi, выдает на дисплей информацию и диагностические данные, получаемые от всех бортовых систем и агрегатов, включая двигатель и тяговый электропривод переменного тока. Продолжительность простоев уменьшена за счет более быстрых и надежных процедур поиска и анализа неисправностей. Благодаря мощным электрическим тормозам для управления самосвалом требуются только педали тормоза и акселератора. Это позволяет снизить усталость водителя.

Высокая надежность и безопасность

Изучив информацию, собранную о предыдущих моделях самосвалов, работающих в различных странах мира, специалисты Hitachi усовершенствовали и усилили конструкцию главной рамы, включая основание кабины. Если датчик температуры, установленный в области подшипников генератора и тягового электродвигателя, регистрирует чрезмерный нагрев, включается аварийный сигнал, и движение машины блокируется, чтобы предотвратить ее повреждения. Была также модернизирована система измерения полезной нагрузки. Погрешности измерения были уменьшены, за счет чего удалось добиться более точного измерения объемов перевозимых материалов на горнодобывающих предприятиях.

В соответствии со стандартными требованиями безопасности кабина каждого самосвала оснащается конструкциями защиты при опрокидывании и защиты от падающих предметов (ROPS и FOPS). Другими стандартными элементами обеспечения безопасности являются два зеркала заднего вида, а также передняя и задняя камеры, которые позволяют лучше видеть пространство вокруг самосвала. Кроме того, самосвалы имеют удобную лестницу шириной 630 мм и четыре выключателя двигателя, расположенные за пределами кабины. Благодаря широкой кабине удалось увеличить пространство для ног и повысить уровень комфорта при работе. По заказу самосвалы могут оснащаться дополнительной системой кругового обзора, которая обеспечивает улучшенный обзор пространства для водителя.

Удобное обслуживание и взаимозаменяемость компонентов

Новыми элементами конструкции, которые облегчают выполнение технического обслуживания, являются выпускной клапан всасывающего фильтра двигателя и электрический смазочный насос. К другим стандартным особенностям конструкции относятся передняя подвеска с продольными рычагами, позволяющая снять стойку без демонтажа шины, централизованная автоматическая система смазки, доступная с уровня земли, отсек аккумуляторной батареи и реле в переднем бампере и помост для обслуживания в задней части кабины. Кроме того, удалось обеспечить высокий уровень взаимозаменяемости стандартных компонентов двигателя и гидравлической системы, используемых в самосвалах с электроприводом переменного тока и в экскаваторах сверхбольшой грузоподъемности.

Технические характеристики новых самосвалов Hitachi
Параметр EH3500AC-3 EH4000AC-3
Расчетная полная эксплуатационная масса, т 322 384
Номинальная грузоподъемность, т 181 221
Объем кузова «с шапкой» 2:1/ геометрический, м3 117/ 80,4 154/ 106
Двигатель Cummins (стандарт) QSKTA50-CE QSKTA60-CE
Номинальная мощность стандартного двигателя, кВт (л.с.) 1491 (2000)
при 1900 об/мин
1864 (2500)
при 1900 об/мин
Двигатель MTU (опция) 12V4000 C21 16V4000 C21
Номинальная мощность стандартного двигателя, кВт (л.с.) 1510 (2025)
при 1900 об/мин
1864 (2500)
при 1900 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 56 56

Все параметры указаны для самосвалов в стандартной комплектации.