Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»

Немного о реверсе

Что такое реверс гидравлического потока машины?

Реверс гидравлического потока – это смена направления движения гидравлической жидкости по двухпоточной линии, когда напор и слив меняются местами.

Для чего нужен реверс?

Некоторое навесное оборудование, приводимое в действие гидрообъемными машинами (гидромоторами), требует изменения направления вращения рабочего органа.

Это может быть, например, ведущая звездочка цепи траншеекопателя, выходной вал гидробура или другое навесное оборудование. Для обеспечения удобства и эффективности работы существуют различные системы управления подачей гидравлической жидкости, то есть реверса гидравлического потока.

Как добиться реверсивности потока, если гидроразводка однопоточная?

Есть несколько способов сделать реверсивную гидроразводку на базовой машине.

Вариант № 1. На машине вообще нет дополнительной гидроразводки.

  • Преобразование существующей однопоточной гидроразводки в реверсивную с использованием гидропривода цилиндра ковша.

Этот вариант применяется на мини-экскаваторах, экскаваторах и экскаваторах-погрузчиках, вообще не имеющих гидроразводку для навесного оборудования. Наиболее часто используется на отечественных машинах (основной плюс этой разводки – ее малая стоимость и простота установки).

В этом случае используются трехходовые краны, которые через РВД направляют поток, идущий на гидроцилиндр ковша, в трубопроводы, закрепленные на рукояти машины, которые и выполняют роль реверсивной гидроразводки.

Это наименее удобный вариант, так как всегда придется перекрывать краны на стреле в нужное в данный момент положение. Делается это вручную при выходе из кабины. На мини-экскаваторах и экскаваторах-погрузчиках это более-менее комфортная задача, но на полноповоротных экскаваторах удобство переключения уменьшается пропорционально увеличению размеров машины.

В данном варианте машина получает реверсивную гидроразводку, которая управляется оператором из кабины, но для возвращения потока в гидроцилиндр ковша надо будет произвести обратное действие, то есть выйти из кабины и переставить трехходовые краны в исходное положение.

Вариант № 2. На машине установлена однопоточная гидролиния (или, как ее еще называют, линия привода гидромолота).

  • Модернизация имеющейся однопоточной разводки в реверсивную.

Этот вариант чаще всего используется на полноповоротных экскаваторах.

Специалисты компании «Традиция-К» определяют возможность модернизации однопоточной гидроразводки в двухпоточную, используя потенциал гидросистемы самой машины. В этом случае разрабатывается проект модернизации, согласуется с клиентом, и производится работа по модернизации машины в любой точке России.

Надо отметить, что в распоряжении сервисной службы «Традиции-К» имеются схемы базовых гидролиний практически всех экскаваторов, варианты модернизации уже разработаны, многократно и успешно испытаны.

В этом варианте машина получает реверсивную гидроразводку, которая управляется оператором из кабины.

  • Однопоточная разводка преобразуется в двухпоточную с помощью реверсивного клапана.

Этот способ универсальный и может использоваться на любой машине, имеющей однопоточную разводку. Реверсивный клапан устанавливается на стреле машины в удобном месте, защищенном от внешних ударных воздействий. Подключение реверсивного клапана правильнее всего доверить сервисной службе Компании «Традиция-К», так как это работа, требующая высокой квалификации.

В этом варианте машина получает реверсивную гидроразводку, которая управляется оператором из кабины.

  • Использование блока реверса для работы ямобурами.

Блоки реверса устанавливаются непосредственно на мотор вращателя. Они применяются в гидровращателях Delta RD7, RD8, RD12, «Импульс» М12, то есть в самых популярных моделях гидровращателей. Их можно использовать и на других моделях, но это обсуждается индивидуально.

При использовании блока реверса однопоточная разводка машины остается однопоточной. Но при этом бурение производится в реверсивном режиме. Надо сказать, что реверс потока чаще всего нужен именно для бурения, поэтому данный вариант считается достойным решением для преобразования однопоточной линии в двухпоточную. К тому же блок реверса легко устанавливается и имеет отличное соотношение цена–эффективность–качество.

В этом варианте машина остается с заводской гидроразводкой, то есть без внешних вмешательств, но управляется оператором из кабины.

В заключение напомним одну из важнейших рекомендаций по работе: нельзя менять направление потоков без полной остановки гидровращателя.

А. Пашков Основные Средства 11'2015 11 ноября 2015

Комментарии (0)