Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости

Импортные мусоровозы на шасси КамАЗ

Л. Малютин
Шасси КамАЗ всегда составляли основу парка мусоровозов, их использовали и продолжают использовать все отечественные производители мусоровозов, а также многие, точнее, почти все установщики зарубежных кузовов на шасси. Но был узкий круг установщиков, использовавших только шасси европейских и японских марок. Их премиум-продукт отличается высокими техническими и эстетическими качествами, а также ценой, чувствительность к которой только растет.

При всех своих достоинствах – доступности по цене, физической доступности, распространенности и ремонтопригодности шасси КамАЗ обладают и рядом недостатков, вызывающих особое недовольство именно у производителей мусоровозов. Изначально автомобиль КамАЗ создавался как база для бортового автомобиля, кузова КУНГ, седельного тягача, самосвала, цистерны, и никаких проблем с этими надстройками не возникало. Под мусоровозы и другие коммунальные машины тогда шли шасси ЗИЛ и ГАЗ. Со временем это положение менялось, а конвейеры завода «КАМАЗ» нет.

Мусоровоз Farid T1 на шасси КамАЗ-53229

Недостатки шасси КамАЗ для строителя мусоровоза, особенно мусоровоза с задней загрузкой, заключаются в длинном заднем свесе, рессорной подвеске и выступающей кулисе КП. В результате кузов смещен назад, нарушена развесовка, и в загруженном состоянии «зад» мусоровоза перевешивает, а «перед» задирается, что не способствует устойчивости и управляемости автомобиля на дороге. По технологическим причинам большой «КАМАЗ» интересует только массовый продукт, он не идет на уступки кузовостроителям и ставит в серию только многотиражные шасси. Малотиражным строителям мусоровозов, а также бензовозов приходится самим переделывать серийные шасси: обрезать задний свес, переносить топливный бак, глушитель, АКБ, запасное колесо. Но дочерние компании и партнеры «КАМАЗа» –«НЕФАЗ», ТЗА, «РИАТ» предлагают своего рода сертфицированный тюнинг – переделанные под требования сегментов шасси, предусматривающие переделку рам, установку двигателей Cummins, пневматической подвески.

Мусоровоз McNeilus вместимостью 19 м[sup]3[/sup]

В сентябре компания «РГ-Техно», хорошо известная как установщик немецких кузовов премиум-класса Zoeller на не менее премиальные европейские шасси, представила общественности новый продукт: мусоровозы Zoeller на шасси КамАЗ. Проект реализован совместно с Туймазинским заводом автобетоновозов, дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ». В результате сотрудничества конструкторских групп Zoeller Tech и «КАМАЗ» в конструкцию серийных шасси был внесен ряд изменений, результатом которых стал уникально короткий для машин такого типа свес оборудования – от 2290 мм (у автомобиля 6х6) до 2470 мм (у автомобиля 6х4). Благодаря этому уменьшился радиус поворота до 8 м у двух- осных автомобилей и до 8,6 м у трехосных, а также существенно повысились маневренность и управляемость. Новая линейка включает мусоровозы с задней загрузкой с кузовом вместимостью 13 м3 на шасси КамАЗ-53605 4х2, 18,7 м3 на шасси КамАЗ-65115 6х4 и 19,6 м3 на шасси КамАЗ-65115 6х6. Мусоровозы оснащены универсальным подъемным устройством для обслуживания евроконтейнеров вместимостью 120–1100 л и российских стальных контейнеров вместимостью 0,8 м3. Полноприводная модель, предназначенная для полигонной эксплуатации, также снабжена портальным подъемником для выгрузки 8-кубовых бункеров. Двухосный мусоровоз был представлен на стенде ПАО «КАМАЗ» на выставке «КомТранс-2015».

Мусоровозы Kaoussis серии CRV-2000 на шасси КамАЗ-43255

Монтаж европейских кузовов на серийные челнинские шасси практикуют многие установщики. Так, московская компания «Коминвест-АКМТ» уже достаточно давно монтирует итальянские кузова Farid серии Т1 вместимостью 16, 17, 19, 23, 25 и 27 м3 на двух-, трех- и четырехосные серийные шасси КамАЗ. Мусоровозы имеют все достоинства и недостатки этих решений.

Не так давно компания «Мега Драйв» начала работу с американскими мусоровозами фирмы McNeilus. Освоили монтаж 13-, 16- и 19-кубовых кузовов с задней загрузкой на серийные шасси КамАЗ-43253, -53605 и -65115. Особенность производства «Мега Драйв» в том, что из США поступает в сборе приемный бункер с обвязкой, остальное – в деталях. McNeilus использует и американские сорта сталей. Их на «Мега Драйв» сваривают, окрашивают и монтируют на шасси. Шасси соответствующим образом под готавливаются.

Компания ISP Group предлагает испанский бренд Ros Roca. Это кузова современной конструкции, качественного исполнения с использованием шведских сталей. Кузов с задней загрузкой вместимостью 15,6 м3 монтируют на 2-осное шасси КамАЗ-43153.

Компания «Меркатор» продвигает греческие мусоровозы Kaoussis – своременные, качественные кузова, сваренные с использованием шведских сотов стали, но по относительно конкурентным ценам. Компания освоила монтаж кузовов серии CRV-2000 вместимостью от 8 до 17 м3 с задней загрузкой на 2-осные шасси КамАЗ.

Компания «Экомтех» предлагает итальянский бренд Mazzocchia, в том числе и на шасси КамАЗ – все потребительские сегменты должны быть охвачены. Компания монтирует кузова вместимостью 8, 10 и 12 м3 с задней загрузкой на 2-осные шасси КамАЗ-43523, вместимостью 15 м3 на 2-осное шасси КамАЗ-53605.

Девятикубовый мусоровоз CMZL-9G (Китай) на газобаллонном шасси КамАЗ-4308 4х2

Практически все зарубежные шасси с задней загрузкой. Несколько лет назад, накануне 2008 г., был прецедент поставки мусоровозов с боковой загрузкой, но тот проект по понятным причинам продолжения не имел. Сегодня боковая загрузка используется, причем довольно широко, в регионах, а регионы – это, за некоторым исключением, полностью отечественные шасси. Что касается российских производителей мусоровозов, то для них шасси КамАЗ родное, и они предлагают полную линейку решений: и с задней загрузкой, и с боковой загрузкой. Здесь выбор по конструкциям, по комплектации очень широк.

 

В заключение отметим, что в результате плодотворного сотрудничества российских и европейских специалистов премиум-бренд Zoeller сделал большой шаг в сторону снижения инвестиционной нагрузки для региональных экологических операторов, а российский рынок коммунальной техники получил шасси бюджетного класса, адаптированные для производства мусоросборочной техники с высокой эффективностью.

Мусоровоз Ros Roca вместимостью 15,6 м[sup]3[/sup]

Следующий этап в развитии сегмента мусоровозов – это их газификация, то есть перевод на газомоторное топливо. Моделей таких мусоровозов создано уже достаточно, осталось решить проблемы с инфраструктурой. Как известно, сегодня в стране работают около 250 заправок газомоторным топливом, а чтобы активизировать процесс перехода на газовые «рельсы», сделать его массовым, таких заправок должно стать минимум 1000. Работа в этом направлении ведется ООО «Газпром газомоторное топливо», дочерней компанией ПАО «Газпром».

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Леонид Малютин Основные Средства 10'2015 11 ноября 2015

Комментарии (0)