Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
 1
Коробки передач компании EATON
Из истории создания гидравлических молотов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Шлифовка коленчатого вала

Программа восстановления запасных частей Volvo Exchange

24 сентября прошло десятое заседание пресс-клуба Volvo Trucks, посвященное Volvo Exchange Program, в марте этого года запущенной на территории России и к осени выведенной на проектную мощность.

 Мероприятие проходило в корпусе бывшего сборочного предприятия «Вольво Тракс» в Зеленограде, где сегодня располагается Центр по сбору и обработке деталей, подлежащих восстановлению.

Задача программы Volvo Exchange – это обмен и восстановление вышедших из строя узлов и агрегатов грузовых автомобилей и автобусов (далее – детали), которые могут быть восстановлены, и утилизация деталей, которые не могут быть восстановлены. Утилизация означает, что эти детали будут выведены из оборота для предупреждения их реновации третьими лицами. Реновированные детали, то есть перебранные с использованием неоригинальных компонентов, наносят ущерб репутации Volvo, так как при сомнительной надежности несут на себе логотип Volvo.

Очистка двигателя

Участники программы на территории России – это сервисные станции Volvo Group, которые направляют подлежащие восстановлению детали в регио-нальный центр сбора и обработки в Зеленограде, именуемый Core Hub. Региональный центр принимает, дефектует и собирает в партии подлежащие восстановлению детали (cores).

Перечень принимаемых на восстановление деталей насчитывает более 8000 позиций. Детали в Core Hub поступают со всех российских станций Volvo Group, которые снимают их с автомобилей при ремонте или принимают от клиентов при продаже им восстановленных деталей. Деталь, возвращаемая для восстановления, должна соответствовать техническим критериям: быть очищенной, технические жидкости должны быть слиты, деталь должна быть без внешних повреждений, вызванных ДТП, пожаром или коррозией, а также должна быть комплектной и идентифицируемой. К восстановлению не принимают детали, имеющие повреждения, вызванные пожаром или ДТП, со значительной коррозией, некомплектные и если невозможна их однозначная идентификация. Негодные детали отправляют в утиль.

В обмен на сданную для восстановления деталь клиент получает возможность приобрести аналогичную восстановленную с существенной экономией – разница в стоимости новых и восстановленных запчастей составляет 30%. Восстановленная деталь отличается от новой только каталожным номером, по остальным параметрам они полностью идентичны. На все восстановленные изделия Volvo предоставляет международную гарантию сроком 12 месяцев без ограничения пробега. Если возвращаемую деталь не принимают, клиент может приобрести либо новую деталь, либо восстановленную по цене новой.

На восстановленных  энергоаккумуляторах Wabco красные бирки
Каталожный номер восстановленного  генератора начинается с 8
Каталожный номер  восстановленного турбокомпрессора  заканчивается на RV

Принятые и собранные в партии детали отправляют в европейский центр сбора и обработки деталей в Генте, где их распределяют по заводам-изготовителям. Важно понимать, что восстановление – это не ремонт. От исходного изделия оставляют только корпусную деталь, всю начинку, кроме коленвалов двигателей, заменяют на новые оригинальные компоненты. Корпусные детали очищают, отправляют на сборку, готовые изделия окрашивают в цвета новой оригинальной продукции и маркируют каталожным номером восстановленной детали. Коленчатые валы двигателей используют повторно, восстанавливая до номинальных размеров. Все восстановленные детали проходят такой же контроль качества, что и новые.

Отличить восстановленную деталь от новой можно по каталожному номеру, который начинается с 8, за исключением турбокомпрессоров. Восстановленный турбокомпрессор можно опознать по литерам RV, следующим за каталожным номером. Поставщики компонентов, например Wabco, ставят ставят маркировку другого цвета. Маркировка может быть дополнена словом «REMANUFACTURED».

Стоит еще раз повторить, что восстановленная деталь – это не отремонтированная деталь. Она аналогична по характеристикам, качеству и ресурсу новой, но ее предлагают по цене ниже на 30%. Эта разница возникает потому, что при восстановлении расходуется меньше материалов и энергии – не нужно изготавливать самую массивную корпусную деталь. Детали восстанавливают на тех же технологических линиях, где изготавливают новые. Таким образом, отпадает необходимость в дополнительном оборудовании, технологической оснастке, площадях и персонале.

При восстановлении тратится на 60% меньше сырья и на 80% меньше электроэнергии, чем при производстве нового изделия. В глобальном масштабе это сопоставимо с объемом электричества, вырабатываемого пятью атомными станциями. Программа Volvo Exchange экономит природные, финансовые и людские ресурсы, поэтому важно, чтобы она крепла и распространялась. Важно также изымать из оборота снятые с автомобилей узлы и агрегаты, чтобы они не попали в руки нечистоплотных предпринимателей и впоследствии не нанесли ущерба как перевозчикам, так и компании Volvo.

ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ Volvo
Леонид Малютин Основные Средства 11'2015 11 ноября 2015

Комментарии (0)