Пескоразбрасыватель SnowEx-SP7550:
Экономим на аренде спецтехники

С наступлением осени не только дорожные городские службы начинают задумываться о подготовке к предстоящей борьбе с гололедом;снежными заносами на дорогах, но и производственные и торговые предприятия, которые вынуждены самостоятельно заниматься содержанием прилегающих территорий, собственных дорожных сетей, паркингов и пешеходных зон.

По меньшей мере 80% российских производственных, складских, торговых комплексов не имеют собственного парка зимней спецтехники и прибегают к услугам арендных компаний. Классическая западная схема: меньше своих активов – меньше проблем с их амортизацией.

Насколько это правильно?

Посчитаем средние затраты на уборку снега и борьбу с гололедом за зимний сезон, которые несут предприятия с обширной прилегающей территорией, на примере торгового центра с паркингом для посетителей и грузовым терминалом суммарной открытой площадью, подверженной выпадению осадков, в 1 га.

На площади такого типа (наличие навигационных барьеров, знаков и т. п.) практикуется работа трактора «Беларус 82.1» с отвалом и прицепным пескоразбрасывателем. Средняя стоимость часа работы такого «дворника» в европейской части России составляет 900–1200 руб./ч. Рабочая скорость трактора не более 37 км/ч, а ширина обработки при этом – 2 м – полоса очистки снега. Получается, что площадь в 1 га при работе со средней скоростью 35 км/ч будет очищена одним трактором за 14 часов –это означает, что трактор приступил к работе после закрытия торгового центра в 22.00 и до первых посетителей к 10 часам утра заканчивает работу. За 14 часов аренды без учета противогололедных реагентов торговый центр заплатил 16 800 руб. В среднем за период с ноября по март при стабильных не превышающих норму осадках в Центральной России на такой рейд трактор выходит раз в 2–4 дня, что составляет примерно 40 смен в сезон, а это уже 672 000 руб. на аренду такого трактора. Выделим из этой суммы ГСМ, расходы на содержание и оплату механизатору. Дизельного топлива за сорок 14-часовых смен при норме расхода 7,5 л трактор «съест» на 142 800 руб. (при расчете средней цены на литр горючего 34 руб.). На зарплату и текущее содержание отнесем 70–80 тыс. руб. Остается сумма в 454 200 руб., которую торговый центр платит за отсутствие личной спецтехники в сезон.

Посмотрим с другой стороны

Выходит, что в год около полумиллиона рублей уходит на аренду техники для борьбы с гололедом и снегом. Во что можно превратить эту цифру?

Рынок спецтехники в России в большей степени ориентирован на профессиональную эксплуатацию специализированными службами. И если частника, зарабатывающего на хлеб за рулем и рычагами экскаватора-погрузчика еще можно увидеть, то водителя собственной снегоуборочной машины, как это практикуется повсеместно в США, не найдешь. Ментальность или невозможность заработать?

Среди прочего ассортимента полноразмерных дорожных машин частным эксплуатантам предлагается малогабаритный вариант – дорожная машина на «малотоннажнике». 

Что за зверь – снегоуборочная «ГАЗель»?

Возьмем для примера комплект зимнего оборудования SnowEx-SP7550 (производство США) на базе грузовика «Валдай». Стоимость оборудования составляет $10 464, бортового «Валдая» – в среднем 950 000 руб. По среднекризисному курсу 67 руб. за $1 стоимость укомплектованной малогабаритной дорожной машины составляет 1 651 088 руб. Получается, что полная окупаемость машины без летнего использования в качестве бортового грузовика происходит через 3 года. При всем при этом пескоразбрасыватель SnowEx изготовлен из полимерных материалов, которые полностью исключают возникновение коррозии и позволяют эксплуатировать оборудование годами.