Коробки передач грузовых автомобилей
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
 9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
 1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1

Дорога без асфальта
Техника для стабилизации грунта

В России эксплуатируется свыше 30 тыс. км дорог, где укрепленные грунты (в основном с добавлением цемента) используются в качестве основания или верхнего слоя. В результате укрепления грунтов увеличивается их несущая способность и устойчивость, повышается прочность и водонепроницаемость, увеличивается сопротивление размыву.

Превращение дисперсной среды в монолитную массу достигается с помощью внесения вяжущих веществ и последовательного выполнения набора технологических операций с использованием грунтосмесительных машин. Для стабилизации наиболее подходящими являются супеси и суглинки, при этом верхний растительный слой должен быть удален заранее. Для этой цели, как и для последующего профилирования, лучше всего подойдет грейдер среднего класса с передним отвалом. Диапазон используемых вяжущих материалов достаточно широк. Так, добавление гашеной извести уменьшает липкость и пластичность глинистых грунтов и увеличивает их сопротивление размоканию. Недостаток такого способа – низкая морозоустойчивость полученного слоя. В связи с этим известкованные грунты рекомендуется применять только для устройства оснований. Дополнительно к органическим вяжущим широкое применение нашли битумные эмульсии, пасты и вспененные битумы. Ассортимент минеральных вяжущих включает золы, тонкомолотые гранулированные шлаки, бокситовые шламы и другие отходы промышленности, обладающие вяжущими свойствами.

Чем интенсивнее измельчается грунт, тем лучше и более равномерно он смешивается с вяжущим материалом и тем прочнее получается стабилизированный слой. В нормально измельченном грунте количество частиц размером 3–5 мм не должно превышать 3–5%. Доставленный на место работ грунт равномерно распределяют по полотну дороги, с помощью стабилизатора за несколько проходов перемешивают с вяжущим материалом и уплотняют дорожным катком. Использование такой технологии оправданно, например, при производстве дорожных работ в сельской местности, когда приходится укладываться в сжатые сроки и обходиться доступными бюджетными средствами.

Стабилизатор грунта Bomag MPH 364 R-2 – машина для эффективного восстановления дорожного полотна с шириной барабана 2000 мм и максимальной глубиной перемешивания 304,8 мм.

Оператор может выбрать одну из двух скоростей вращения ротора – 135 или 150 об/мин в зависимости от условий на конкретном участке. Гидростатический привод с системой пропорционального автоматического регулирования служит для оптимизации производительности машины в зависимости от нагрузки на ротор. Противобуксовочная система ASC обеспечивает сцепление шин в постоянном режиме. Как показывает опыт, с помощью арендованного стабилизатора грунта Bomag MPH 364 R-2 можно восстановить более 27 км сельских дорог за 6 рабочих дней.

Bomag MPH 122 – это экономичное решение, когда необходима стабилизация слабонесущих грунтов. На протяжении многих лет эта машина зарекомендовала себя, работая в тяжелых условиях по всему миру на различных стройплощадках, начиная с небольших строительных объектов, работы на которых могут быть выполнены за несколько дней, и заканчивая крупными многомесячными стройками. Результат смешивания MPH 122 не зависит от свойств грунта и вяжущего вещества. Машина имеет простое и безопасное управление, а также высокую производительность и надежность. MPH 122 применяется для улучшения и закрепления грунтов путем перемешивания с известью, золой или цементом. Среди технологических особенностей MPH 122 можно отметить оптимальную видимость всей рабочей зоны и хорошую маневренность за счет комбинированного рулевого управления с помощью шарнирно-сочлененной рамы и колес заднего моста. Мощные гидростатические приводы ротора барабана и ходовой части обеспечивают хорошие результаты смешивания и максимальную экономичность. Универсальный ротор, скорость вращения которого может быть изменена в любой момент под нагрузкой, подойдет для решения любых строительных задач. На каких бы грунтах и с какими бы материалами ни использовался MPH 122, смесительная камера ротора с изменяемой геометрией автоматически подстраивается к заданной рабочей глубине. Таким образом, переработка связующего вещества и грунта в гомогенную смесь происходит на фоне незначительного износа машины с оптимальным расходом потребляемой мощности.

Разработка машин для стабилизации грунта всегда была приоритетным направлением в деятельности компании Bomag. Модель MPH 600 – это воплощение 40-летнего опыта компании. Целый ряд инноваций позволяет MPH 600 принять любой вызов. Изменяемая на ходу скорость вращения ротора способствует повышению качества смешивания. MPH 600 имеет полностью автоматизированную систему контроля впрыска битума с постоянным мониторингом подачи битумной эмульсии и вспененного горячего битума. Результаты можно распечатать на принтере (стандартное оборудование). Автоматическая диагностика состояния сопел и их прочистка (в случае необходимости) обеспечивает максимальное время безотказной работы системы. Разработанная Bomag система быстрой замены зубьев BRS 05 в сочетании со съемными сегментами барабана призвана уменьшить время простоя на ТО.

Помимо стильного дизайна новая модель выделяется эргономикой. При конструировании MPH 600 особое внимание инженеры Bomag уделили разработке рабочего места с улучшенным обзором. С помощью двух джойстиков оператор может управлять основными функциями. Шарнирно-сочлененная рама MPH 600 и поворотный задний мост машины обеспечивают управляемость даже в сложных условиях. Кабина из рабочего положения перемещается в транспортное с помощью гидравлики для уменьшения высоты и удешевления перевозки. Для удобства сервисного обслуживания с этого года BOMAG сконцентрировал производство ресайклеров-стабилизаторов на головном предприятии в г. Боппард (Германия). Раньше часть моделей производилась в США. В настоящий момент BOMAG работает над машинами новой серии RS, информация о которых появится в ближайшее время.

Для стабилизации грунта компания Wirtgen предлагает самый широкий модельный ряд машин и технологий, что позволяет заказчикам решать самые разнообразные задачи. МодульS-Pack (SpreaderPack), предназначенный для распределения вяжущих без образования пыли, дополняет линейку дорожно-строительных машин Wirtgen и создает новые возможности для дальнейшего расширения спектра их применения и повышения экономичности.

Распределительные модули SPack для машин Wirtgen WR 240, WR 240i и WR 250 позволяют решать неординарные строительные задачи. При использовании стабилизатора грунта WR с модулем S-Pack вяжущее распределяется непосредственно перед фрезерно-смесительной камерой, где оно сразу же перемешивается с грунтом. Встроенный корпус модуля и дополнительный резиновый фартук препятствуют образованию пыли, а на рабочей полосе остается требуемое количество вяжущего. Это особенно актуально поблизости от пищевых производств или аэропортов, а также на автомагистралях, где действуют ограничения по запыленности.

Мощные машины WR 240, WR 240i и WR 250 применяются преимущественно в труднопроходимых местах, а также на слабонесущих грунтах. Оптимальное распределение материала обеспечивается благодаря использованию многочисленных технических решений. Так, дозаторы гарантируют точное дозирование вяжущего по объему, при этом точность распределения непрерывно контролирует микропроцессорная система управления. Двухсекционный поперечный шнек, на который непрерывно подается вяжущее от питателя, равномерно распределяет этот материал по всей рабочей ширине (2,4 м).

С помощью независимо друг от друга включаемых и выключаемых шиберных заслонок шириной 80 см можно изменять ширину распределения от максимума до 1,6 м или до 80 см. Высокочувствительные датчики фиксируют уровень вяжущего в различных точках бункера (объем 5,5 м3) и показывают его точное значение на дисплее системы управления. Одновременно с помощью дисплея производится калибровка расхода вяжущего путем ввода значения его плотности.

Кроме того, десять фильтров отходящего воздуха с автоматической самоочисткой не только эффективно очищают его благодаря большому воздухообмену, но и позволяют менее чем за 5 мин. полностью заполнить бункер через легко доступные заправочные штуцеры. Бункер для вяжущего находится над фрезерно-смесительной камерой стабилизатора Wirtgen WR, топливный бак – над его задними колесами. Бункер заполняется вяжущим всего за несколько минут. Одной цистерны вместимостью 27 т хватает для двухчасовой работы модуля S-Pack.

Стабилизатор грунта Cat RM300 оборудован электронными блоками управления, которые отслеживают текущие условия работы, получая сигналы от датчиков, установленных в различных системах двигателя, ходовой части, рулевого управления и привода ротора.

Система самодиагностики машины собирает информацию, необходимую для выявления неисправностей, и предупреждает оператора о потенциальных неисправностях в различных системах. Автоматическая система управления нагрузкой регулирует скорость хода машины так, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не опускалась ниже 1800 об/мин. Таким образом, всегда реализуется максимальная мощность машины при оптимальном КПД. Устанавливаемая по заказу функция регулировки рабочей глубины ротора обеспечивает повышенное качество работ и производительность. Гидронасос привода хода гарантирует подачу масла к передним гидромоторам привода с двумя фиксированными величинами рабочего объема. Система с регулированием по нагрузке управляется ЭБУ и устанавливает соответствие скорости хода и нагрузки на роторе. Два диапазона скоростей позволяют эксплуатировать машину в двух режимах: максимального крутящего момента для движения машины при работе в самых тяжелых условиях и при движении по строительной площадке на более высокой скорости.

Делитель потока обеспечивает подачу одинакового количества гидравлического масла в каждый гидромотор. Это гарантирует увеличенное тяговое усилие, например, при движении по скользкой поверхности. Привод на задние колеса устанавливается в качестве опции. Система привода ротора механическая, с тремя рабочими частотами. Для уплотнения грунтосмеси потребуется тяжелый грунтовый каток, такой как DM-617 (новая разработка Завода «Дорожных машин», г. Рыбинск). Этот 16-тонный каток отечественного производства оборудован полным гидравлическим приводом, обладает улучшенными ходовыми качествами и способностью преодолевать значительные уклоны за счет применения в составе привода задних колес моста и делителя потока.

Метод стабилизации (закреп-ления) грунта, уже давно широко применяющийся во всем мире для улучшения физико-механических свойств грунтов, сейчас становится все более востребован и в России, хотя сам способ укрепления слабых грунтов вяжущими был известен и исполь-зовался в дорожном строительтве в нашей стране уже с конца 1930-х гг.

Популярность данного метода сегодня объясняется тем, что благодаря появлению новой специализированной техники и уникальных добавок он позволяет значительно упростить и ускорить процесс выполнения работ, сократить стоимость и сроки строительства и одновременно обеспечить получение оснований и покрытий с более длительным сроком сохранения их несущей способности и ровности.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Роман Третьяков Основные Средства 11'2015 9 ноября 2015

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru